Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе.
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Пояснительная записка
Данный конспект позволяет закрепить наряду с традиционными формами работы с воспитанниками дошкольного возраста правила дорожного движения и ритм в стихотворной форме, что позволяет сохранить принцип ритмичности в движениях.
Путем интеграции словесных приемов и динамических упражнений происходит формирование у воспитанников устойчивого интереса к ритмической и речевой деятельности, поддерживает положительное эмоциональное отношение воспитанников к логоритмическим упражнениям, а значит, помогает исправить речь и моторику ребенка, повысить его настроение и общий тонус. Использование музыкального сопровождения позволяет снижать утомляемость воспитанников, побуждает к самой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_5.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе.
Тема: «Красный, желтый и зеленый»
Пояснительная записка
Данный конспект позволяет закрепить наряду с традиционными формами работы с воспитанниками дошкольного возраста правила дорожного движения и ритм в стихотворной форме, что позволяет сохранить принцип ритмичности в движениях.
Путем интеграции словесных приемов и динамических упражнений происходит формирование у воспитанников устойчивого интереса к ритмической и речевой деятельности, поддерживает положительное эмоциональное отношение воспитанников к логоритмическим упражнениям, а значит, помогает исправить речь и моторику ребенка, повысить его настроение и общий тонус. Использование музыкального сопровождения позволяет снижать утомляемость воспитанников, побуждает к самой деятельности.
Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- закреплять знания воспитанников о работе светофора, продолжать обучать воспитанников правилам безопасного поведения на дороге; учить ориентироваться по дорожным знакам и сигналам светофора; учить передавать образ светофора средствами художественной выразительности, используя нетрадиционную технику рисования.
- развивать память, внимание, логическое мышление, речь как средство общения, фонетическое и эстетическое восприятие; активизировать словарь воспитанников по теме: запрещающий, предупреждающий, разрешающий; развивать умение применять правила безопасности на дорогах.
- воспитывать чувство сопереживания, культуру поведения воспитанников на улице, воспитывать чувство самосохранения, через, доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению.
Материал:
Демонстрационный: макет светофора, пешеходной дорожки, цветные кружки к игре «Собери светофор», знак пешеходного перехода, корзина.
Раздаточный: модели незаконченного светофора на каждого воспитанника, гуашь, влажные салфетки.
Индивидуальная работа:
Индивидуальный подход к воспитанникам в процессе игровых заданий и в ответах на поставленные вопросы, индивидуальная помощь при нетрадиционном способе изображения светофора.
Предварительная работа:
1.Рассматривание детских иллюстраций по теме;
2.Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
3.Чтение художественной литературы;
4.Наблюдение на прогулке за движением транспорта, изготовление светофора.
Ход НОД:
(Звучит тихо музыка).
Педагог:
Вот мы и снова вместе. Поприветствуйте друг друга. Повернитесь лицом друг к другу, прикоснитесь ладошками к ладошкам друга, улыбнитесь, скажите друг другу «Доброе утро!» и настроение у вас, станет хорошим.
(Воспитанники садятся на стульчики).
(Слышится стук в дверь, входит Медведь).
Педагог: Здравствуйте, уважаемый гость!
( Мишка здоровается с воспитанниками).
-Ребята, вы узнали, кто к нам пришел?
(Ответы воспитанников).
Педагог: Верно ребята, к нам пришел Мишка. Мишка, что тебя привело к нам?
Мишка: Я ходил в больницу к зайчонку и решил зайти к вам в гости.
Сейчас я расскажу вам одну историю, где пешеходом был маленький зайчонок, который не знал правила дорожного движения.
Гудят грузовики вокруг и быстро все машины мчатся,
И вдруг зайчишка во весь дух летит на самокате.
То вынырнет из-за угла наперерез машине,
То вдруг помчится, как стрела, по самой середине.
На светофоре красный свет: езда опасна — хода нет!
Но мчится дальше озорник и с видом победителя
Чуть не попал под грузовик, перепугав водителя.
И снова зайчик услыхал мотор, ревущий грозно,
Успел заметить самосвал, но было слишком поздно.
Так на проезжей части произошло несчастье.
Этот зайчик не выучил правил.
Сколько горя он людям доставил!
А теперь, плачет зайчиха: зайчика сбили!
Грустно водителям в автомобилях.
-Ребята, жалко вам зайчика? (Да).
Жалко и мне. Но запомни, каждый сын
Мостовая для машин, пешеходам — путь свободный
По дороге пешеходной.
Педагог:
— Ребята, почему зайка попал в больницу?
(Ответы воспитанников).
-Совершенно верно. Он катался на проезжей части дороги, где ездят машины. А вам и вашим друзьям, где можно ездить на велосипеде, самокате?
(Ответы воспитанников).
Правильно ребята, во дворах, на площадках и дорожках, где нет машин.
Педагог:
-Рядом с дорогой опасно играть
И на нее за мячом выбегать,
Миг — и случится большая беда…
Ты у дорог не играй никогда!
— Ребята, отгадайте загадку:
Три глаза моргают, три глаза мигают,
Улицу нам перейти помогают.
Что же это за глаза такие? (Светофор).
Педагог:
-Молодцы, верно отгадали. Вставайте все в кружок, поиграем разок.
Динамическое упражнение:
Движенья полон город —
Бегут машины в ряд. (Идут по кругу, останавливаются).
Цветные светофоры (Поднимают руки вверх).
И день, и ночь горят. (Сжимают руки в кулаки и разжимают).
И там, где днем трамваи
Звенят со всех сторон, (Опускают руки, идут по кругу).
Нельзя ходить зевая, (Зевают, похлопывая ладонью рот).
Нельзя считать ворон. (Указательным пальцем считают «ворон»).
Мишка: Ребята, какие вы молодцы! Вот здорово! Если бы были у меня такие светофорчики, я бы расставил их на нашем лугу и обучил своих друзей правилам дорожного движения.
Педагог: Ребята, давайте сделаем для Мишки и его друзей подарок — нарисуем знаки светофора в том порядке, в котором они расположены на светофоре. А рисовать мы будем необычным способом: мы обмакнем пальчик в красную краску и нарисуем кружок вверху светофора.
Посмотрите, как я это сделала. Затем берем влажную салфеточку и сделаем пальчик чистым. Следующую краску какую возьмем?
(Ответы воспитанников и практическая деятельность).
Педагог: Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Положим наши
светофорчики в корзину и отдадим Мишке.
Мишка: Ребята, спасибо вам, большое, за светофорчики! А, вы поможете мне перейти улицу? Мне домой, в лес возвращаться пора.
(Педагог с воспитанниками и с Мишкой подходят к пешеходному переходу, к светофору и обращает внимание воспитанников, что светофоры бывают не только на перекрестке для машин, но и по бокам тротуаров для пешеходов).
Педагог: Ребята, где можно переходить улицу?
(Ответы воспитанников).
Педагог:
— Да. Улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный
переход». (Показываю знак).
-Ребята, скажите, на какой свет можно переходить дорогу?
(Ответы воспитанников).
Мишка: А на красный свет можно идти?
(Нет).
Педагог: Ребята, а почему нельзя идти на красный свет?
(Ответы воспитанников).
Педагог:
-Мишка, запомни правило:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!».
(Мишка прощается с воспитанниками, переходит пешеходный переход и уходит).
Педагог: А, теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть глазками, чтобы они
лучше видели света светофора.
Зрительная гимнастика:
На улице нашей машины, машины — (Глазами смотрят влево, вправо).
Машины — малютки, (Глаза отпускают вниз).
Машины — большие. (Глаза поднимают вверх).
Эй, машины полный ход! (Круговые движения глазами).
Я — примерный пешеход: (Мигают глазами).
Торопиться не люблю, (Глазами смотрят влево, вправо).
Вам дорогу уступлю. (Глаза смотрят прямо).
Педагог: Ребята, а давайте с вами поиграем в игру.
Игра «Собери светофор».
(Звучит тихо музыка. Воспитанники делятся на две команды по три
человека. Каждый участник подбегает к «светофору» и выкладывает один
цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.
(На две команды лежат: два желтых, два зеленых, два красных и два синих кружочка).
Педагог:
-Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали (Индивидуальное поощрение активных воспитанников). Сегодня мы с вами говорили о том, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать
и соблюдать правила дорожного движения. И, поэтому, помните всегда:
Правила движения соблюдай всегда,
Чтоб не приключилась на улице беда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область: "Коммуникация", "Познание". Тема: "Драматизация сказки "Колобок"
Тема: " Драматизация сказки "Колобок"...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты».
Закрепить с детьми названия фруктов; умения самостоятельно выделять и называть цвет;Учить детей скатывать из пластилина шарик круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму ...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"
Интегрированное занятие захватившее все образовательные области: · ...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе "Кто построил этот дом? Кирпичики".
Формирование понятия "строитель"....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе "Как спасаются звери от стужи зимой. лестница для бельчонка".
Данная непосредственно образовательная деятельность направлена на обучение умению образовывать уменьшительно - ласкательные названия детёнышей животных, соотносить названия детёнышей животных во множе...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе "В гостях у мышонка"
план-конспект непосредственной образовательной деятельности...