ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПДД
учебно-методический материал по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МАДОУ ясли-сад «Подснежник»
Конспект
тематического занятия
по ПДД
для детей подг.гр
«АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»
Муз. руководитель
Колмакова О.В.
2022 г
Цель: закрепить знание о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте, развивать мышление, внимание и память.
Задачи:
1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
2. Активизировать мышления детей посредством:
- развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,
- развития у детей способности к созданию задуманного продукта,
- совершенствования уровня накопленных практических навыков.
3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.
4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
Виды детской деятельности в НОД:
Коммуникативная.
Продуктивная.
Игровая.
Двигательная.
Познавательная.
Музыкальное
Оборудование: кукла Нолик из м-ф «Фиксики», «Дорожные знаки», иллюстрации по теме, дорожные знаки, круги светофора
Ход НОД:
Под музыку к детям заходит Нолик, веселый, добрый мальчик из м-ф «Фиксики»
Нолик: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я-Нолик! Все говорят, что я маленький и ни чего не знаю. Зато я люблю путешествовать. Ребята вы любите путешествовать? Хотите сегодня отправимся в путешествие по нашему городу? Город у нас красивый и большой, много улиц. А на чем люди путешествуют? (Ответы детей). Отгадайте загадку и узнаете, на каком транспорте часто люди путешествуют:
«Дом по улице идет, на работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.
Носит обувь из резины и питается бензином» Правильно автобус.
А я предлагаю путешествовать пешком. Согласны? Тогда в путь. А готовы ли к путешествию? Знаете ли вы правила дорожного движения?
Сейчас вы ходите в детский сад с родителями, а наследующий год вы пойдёте в школу и вам придётся ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Как вы знаете по улицам и дорогам движутся много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила.(Да) Хорошо в путешествии и проверим.
Воспитатель: - Кто шагает дружно в ряд?
ДЕТИ: - Наш веселый детский сад!
Под под «Марш» Султанова дети идут по залу
Первая остановка «Улица внимательных».
Сейчас мы проверим, какие вы внимательные. Вы ответьте на вопросы – отвечать на них не просто!
1. Как называют людей, идущих по улице? То есть нас (Пешеходы)
2.Где можно переходить улицу? По переходам, а в городе существуют подземные переходы.
А как вы думаете какой переход самый безопасный?(подземный) Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу?(посмотреть налево, затем дойти до середины дороги посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние.)
3. Кто такие пассажиры?
4. Для чего нужны мостовая (проезжая часть) и тротуар?
- Объяснить можно запросто, будь ты юн или стар:
Мостовая для транспорта, для людей – тротуар,
5. Можно ли играть на проезжей части улицы?
- Чтобы не было, дружок, у тебя несчастий,
Не играй ты никогда на проезжей части.
Это правило запомнить нужно обязательно:
На дороге, на дороге будь всегда внимательным!
Нолик: Беритесь за руки друзья, отставать от меня ни как нельзя! (Дети под музыку поскоками идут змейкой за Ноликом.)
Воспитатель: остановка "Ловких пешеходов".
Ребята, послушайте и дайте правильный ответ:
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну- пройдут машины,
Встанут женщины, мужчины
Отвечайте вместе хором:
Как зовусь я (Светофором).
Нолик: А для чего нужен светофор?-ответы детей ( Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок) Дети, а что означает каждый сигнал светофора?
Дети: Красный цвет дороги нет
Жёлтый остановка
А зелёный говорит, проходите, путь открыт.
Нолик: Посмотрите, сейчас горит зеленый цвет, значит нам надо срочно переходить улицу, за мной! (дети за Ноликом «переходят» зебру на зеленый цвет светофора)
Ведущий: Следующая остановка «Весёлый перекрёсток»
Дети читают стихи о Правилах Дорожного Движения:
1. Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать!
2. Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора.
Красный свет нам говорит: «Стой, опасно, путь закрыт!»
Жёлтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу, переходить ребята могут.
Воспитатель: На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти.
Правила эти, помни всегда,
Чтоб не случилась с тобой беда!
«М-Ф О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Нолик: Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:
Встаньте те, кто любит играть в машинки?
Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
Встаньте те, кого сегодня привела мама?
Встаньте те, кого сегодня привел папа?
Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Воспитатель: остановка "Площадь дорожных знаков".
Воспитатель. Вот видишь, Нолик, сколько дети знают про дорожные знаки и тебе рассказали и показали.
Нолик: Да. Очень интересно. Посмотрите, какой город у нас красивый, сколько пешеходов и машин, а давайте поиграем в игру «Пешеходы и автомобили» в этой игре и светофор есть. Посмотрим, как я и вы запомнили правила поведения на дороге.
Игра «Пешеходы и автомобили»
Нолик: Как здорово! Я столько всего узнал! Спасибо вам ребята, а меня уже ждут, наверное, мама с папой, я побежал им расскажу о нашем путешествии.
Рефлексия:
Воспитатель спрашивает детей: Кто приходил к ним на занятие? понравилось ли наше путешествие? А чем понравилось? Что нового вы узнали? Вам трудно было выполнять задания? А сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение». Слушайте внимательно и отвечайте правильно, запрещается или разрешается:
бегать по дорогам... запрещается;
играть вблизи дорог... запрещается;
помогать старшим... разрешается;
переходить дорогу в запрещающем месте... запрещается;
переходить на зеленый сигнал светофора... разрешается;
переходить на красный сигнал светофора... запрещается.
Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Я знаю точно, что с вами ничего не случится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для воспитателей семейных групп по теме «Проведение тематических занятий воспитателями групп семейного воспитания.» Перспективный план развивающих занятий по лексическим темам.
Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько ...
Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"
Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...
Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия
Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...
Интегрированное занятие с детьми в период адаптации к детскому саду. Тематическое занятие «Снежная зима»
Создание положительного эмоционального настроя, развитие внимания, тактильного восприятия, речи и воображения, формирование дове...
Конспект занятия с дошкольниками средней группы на тему: « В гости в осенний лес» (познавательно-тематическое занятие на прогулке)
Цель: занятия состоит в формировании экологических представлений у детей 6-7 лет. Создать условия эмоциональной и познавательной сферы с помощью опытно - экспериментальной деятельности. Показать ...
Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»
Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»...
Тематическое занятие по теме: «Должны смеяться дети и в мирном мире жить!» Выставка детских рисунков , выполненных совместно с родителями. Тематическое рисование детьми в книжках-раскрасках.
Тематическое занятие по теме: «Должны смеяться дети и в мирном мире жить!»Выставка детских рисунков , выполненных совместно с родителями.Тематическое рисование детьми в книжках-раскрасках....