Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в средней группе
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Герасимова Наталья Викторовна

Тема: «Использование и хранение опасных предметов».

Цели: 

1.Развивать осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в быту.

2.Развивать у детей умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность. Продолжать разгадывание загадок вместе с детьми.

3.Развивать умение аккуратно наклеивать детали, прижимать к основе, активизировать и поддерживать интерес у детей к предметам народных промыслов (матрешка.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в средней группе.

Тема: «Использование и хранение опасных предметов».

Цели:

1.Развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в быту.

2.Развивать у детей умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность. Продолжать разгадывание загадок вместе с детьми.

3.Развивать умение аккуратно наклеивать детали, прижимать к основе, активизировать и поддерживать интерес у детей к предметам народных промыслов (матрешка.)

Материалы: картинки с изображением иголки, ножниц, гвоздя, спиц, пилы, плакат «Домашние опасности», кукла «Иголочка», губка, кисти, загадки, заготовки «Матрешки», и другое.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (умение отгадывать загадки), «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Планируемые результаты развития интегрированных качеств дошкольников: Отвечают на вопросы педагога, отгадывают загадки, аккуратно делают игольницу.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, мы сегодня свами отправляемся в гости к кукле, которую зовут Иголочка.

Воспитатель.

-Кукла Иголочка, мы хотим узнать про опасные предметы, не сможешь ли ты нам помочь?

Кукла Иголочка:

- Конечно помогу. Но и вы помогите отгадать загадки:

-Я одноухая старуха.

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутину, я тяну. (Иголка)

-Два конца, два кольца,

В середине гвоздик (Ножницы).

Маленький Ерофейка

Утонул до шейки ( Гвоздь).

-Скоро ест, мелко жует,

Сама не ест, другим не дает. (Пила).

-Не хочу я молчать, дайте волю постучать.

И стучит день – деньской

Он железной головой (Молоток).

(Кукла Иголочка помещает на доску картинки- отгадки)

Кукла Иголочка:

-Ребята , как вы думаете, почему эти предметы опасны?

Дети:

-Иголка- ею можно уколоться; Молоток-им можно ударить палец: пила- ею можно пораниться; нож- им можно порезаться.

Кукла Иголочка:

-Ребята, а вы умеете правильно пользоваться этими предметами?  (Ответы детей).

Кукла Иголочка.:

-Скажите, а можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет, шьет, прибивает гвоздь? (ответы детей).

-А что может случиться? (ответы детей)

-А какие еще опасные предметы вы знаете?  (ответы детей).

Кукла иголочка.

- Я хочу рассказать вам секрет безопасности:

* Нельзя передавать другому человеку ножницы и нож острым концом вперед.

* Нельзя разбрасывать острые предметы по комнате.

* Нельзя резать хлеб или яблоки ножом на весу, это можно делать на столе на специальной доске.

Воспитатель:

- Иголочка, мы тебе расскажем, где нужно хранить колющие и режущие предметы.

(Воспитатель достает картинки: подставка для ножей, ящик для инструментов, подставка для канцтоваров, игольница).

(воспитатель дает детям задание - соединить картинки  предметы и места его хранения).

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Я, надеюсь, вы не забудете где нужно хранить колющие и режущие предметы?

Физкультминутка:

«Матрешка»

Попляши да попляши,

Твои ножки хороши.

Ходим, ходим хороводом

Перед всем четным народом.

Сели, встали, себя показали,

Попрыгали, потопали, в ладоши мы похлопали.

Воспитатель:

-Ребята, а сейчас займите свои места за столами. Сейчас мы будем делать подарки для куклы Иголочки и наших гостей, это будут матрешки –игольницы. (Воспитатель показывает порядок выполнения работы: наклеивания на шаблон «Матрешки» губку. Дети выполняют задания, воспитатель помогает. Готовые работы дети кладут на стол перед куклой Иголочкой).

Кукла Иголочка:

-Большое спасибо за подарки! Ребята, вы запомнили, какие бывают опасные предметы, и где их нужно хранить и как с ними обращаться?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

Много кукол разных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут-

Всех матрешками зовут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе "Звездочка". Тема: Листопад.

Цели занятия:продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Закрепить умение наносить мазки на лист, используя всю поверхность листа. Ак...

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе "Поможем гному"

Занятие посвящено знакомству детей с днём недели-ВТОРНИКОМ, предназначено для детей средней группы (4-5лет)...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе

В конспект включены ММП. Вид непосредственной деятельности: интегрированная; основная область "Познание - ФЭМП"Форма проведения занятия (виртуальное путешествие по сказкам) повышает активность детей,...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе "Как мы лесу помогали"

Это открытое интегрированное  занятие (экология, конструирование из природного материала) Поможет детям узнать правила поведения в лесу, сформирует представления о том, что лес живой и его надо л...

Конспект интегрированного занятия по ИЗО в средней группе "Деревья для Лесовичка"

Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе , продуктивная деятельность (рисование) Разработала воспитатель МДОБУ детский сад село Ломовка Кожина Елена АлександровнаРеспубли...

Конспект интегрированного занятия по аппликации в средней группе, по теме "Осенние деревья"

В данном конспекте говорится о занятие по аппликации, на тему "Осенние деревья"...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали»

способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу. З...