Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в средней группе
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Тема: «Использование и хранение опасных предметов».
Цели:
1.Развивать осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в быту.
2.Развивать у детей умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность. Продолжать разгадывание загадок вместе с детьми.
3.Развивать умение аккуратно наклеивать детали, прижимать к основе, активизировать и поддерживать интерес у детей к предметам народных промыслов (матрешка.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование и хранение опасных предметов | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в средней группе.
Тема: «Использование и хранение опасных предметов».
Цели:
1.Развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в быту.
2.Развивать у детей умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность. Продолжать разгадывание загадок вместе с детьми.
3.Развивать умение аккуратно наклеивать детали, прижимать к основе, активизировать и поддерживать интерес у детей к предметам народных промыслов (матрешка.)
Материалы: картинки с изображением иголки, ножниц, гвоздя, спиц, пилы, плакат «Домашние опасности», кукла «Иголочка», губка, кисти, загадки, заготовки «Матрешки», и другое.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (умение отгадывать загадки), «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Планируемые результаты развития интегрированных качеств дошкольников: Отвечают на вопросы педагога, отгадывают загадки, аккуратно делают игольницу.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, мы сегодня свами отправляемся в гости к кукле, которую зовут Иголочка.
Воспитатель.
-Кукла Иголочка, мы хотим узнать про опасные предметы, не сможешь ли ты нам помочь?
Кукла Иголочка:
- Конечно помогу. Но и вы помогите отгадать загадки:
-Я одноухая старуха.
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутину, я тяну. (Иголка)
-Два конца, два кольца,
В середине гвоздик (Ножницы).
Маленький Ерофейка
Утонул до шейки ( Гвоздь).
-Скоро ест, мелко жует,
Сама не ест, другим не дает. (Пила).
-Не хочу я молчать, дайте волю постучать.
И стучит день – деньской
Он железной головой (Молоток).
(Кукла Иголочка помещает на доску картинки- отгадки)
Кукла Иголочка:
-Ребята , как вы думаете, почему эти предметы опасны?
Дети:
-Иголка- ею можно уколоться; Молоток-им можно ударить палец: пила- ею можно пораниться; нож- им можно порезаться.
Кукла Иголочка:
-Ребята, а вы умеете правильно пользоваться этими предметами? (Ответы детей).
Кукла Иголочка.:
-Скажите, а можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет, шьет, прибивает гвоздь? (ответы детей).
-А что может случиться? (ответы детей)
-А какие еще опасные предметы вы знаете? (ответы детей).
Кукла иголочка.
- Я хочу рассказать вам секрет безопасности:
* Нельзя передавать другому человеку ножницы и нож острым концом вперед.
* Нельзя разбрасывать острые предметы по комнате.
* Нельзя резать хлеб или яблоки ножом на весу, это можно делать на столе на специальной доске.
Воспитатель:
- Иголочка, мы тебе расскажем, где нужно хранить колющие и режущие предметы.
(Воспитатель достает картинки: подставка для ножей, ящик для инструментов, подставка для канцтоваров, игольница).
(воспитатель дает детям задание - соединить картинки предметы и места его хранения).
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Я, надеюсь, вы не забудете где нужно хранить колющие и режущие предметы?
Физкультминутка:
«Матрешка»
Попляши да попляши,
Твои ножки хороши.
Ходим, ходим хороводом
Перед всем четным народом.
Сели, встали, себя показали,
Попрыгали, потопали, в ладоши мы похлопали.
Воспитатель:
-Ребята, а сейчас займите свои места за столами. Сейчас мы будем делать подарки для куклы Иголочки и наших гостей, это будут матрешки –игольницы. (Воспитатель показывает порядок выполнения работы: наклеивания на шаблон «Матрешки» губку. Дети выполняют задания, воспитатель помогает. Готовые работы дети кладут на стол перед куклой Иголочкой).
Кукла Иголочка:
-Большое спасибо за подарки! Ребята, вы запомнили, какие бывают опасные предметы, и где их нужно хранить и как с ними обращаться?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
Много кукол разных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут-
Всех матрешками зовут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе "Звездочка". Тема: Листопад.
Цели занятия:продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Закрепить умение наносить мазки на лист, используя всю поверхность листа. Ак...
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе "Поможем гному"
Занятие посвящено знакомству детей с днём недели-ВТОРНИКОМ, предназначено для детей средней группы (4-5лет)...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе
В конспект включены ММП. Вид непосредственной деятельности: интегрированная; основная область "Познание - ФЭМП"Форма проведения занятия (виртуальное путешествие по сказкам) повышает активность детей,...
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе "Как мы лесу помогали"
Это открытое интегрированное занятие (экология, конструирование из природного материала) Поможет детям узнать правила поведения в лесу, сформирует представления о том, что лес живой и его надо л...
Конспект интегрированного занятия по ИЗО в средней группе "Деревья для Лесовичка"
Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе , продуктивная деятельность (рисование) Разработала воспитатель МДОБУ детский сад село Ломовка Кожина Елена АлександровнаРеспубли...
Конспект интегрированного занятия по аппликации в средней группе, по теме "Осенние деревья"
В данном конспекте говорится о занятие по аппликации, на тему "Осенние деревья"...
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали»
способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу. З...