Конспект интегрированного занятия по ИЗО в средней группе "Деревья для Лесовичка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе , продуктивная деятельность (рисование)

 Разработала воспитатель МДОБУ детский сад село Ломовка Кожина Елена Александровна

Республика Башкортостан Белорецкий район село Ломовка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_izo.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект интегрированного занятия по продуктивной деятельности (рисование) в средней группе.

Тема: «Деревья для Лесовичка»

Разработала воспитатель МДОБУ детский сад с. Ломовка Белорецкий район Кожина Елена Александровна.

Март 2013 г.

Интеграция образовательных областей: познание, физкультура, здоровье, коммуникация, здоровье, музыка, чтение художественной литературы, безопасность.

Интегративные задачи (цели): формировать умение рисовать простым карандашом части дерева(ствол, ветви), продолжать умение рисовать кистью мелкие детали (листья), используя прием примакивания; развивать внимание,мелкую моторику рук, речь, память, внимание, мышление: расширять кругозор детей, воспитывать доброе, бережное отношение к природе.

Методы и приемы: художественное слово, сюрпризный момент, содание проблемной ситуации, игровой прием, показ, рассматривание макетов деревьев, объяснение, вопросы, напоминание, индивидуальная помощь.

Оборудование: макеты 3-4 деревьев, игрушечные грибы, массажные дорожки, листы бумаги по количеству детей, краски, кисти, салфетки, простые карандаши, образец, музыкальная запись пения птиц, схема последовательности рисования дерева.

Подготовительный этап: наблюдения, рассматривание иллюстраций, целевые прогулки в парк, чтение рассказов, стихов, сказок о природе, раскрашивание готовых форм, совместное изготовление развивающей игры « Чего не хватает?», разучивание игры на воображение «Мы – деревья», проведение вечера загадок о природе.

 

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение «Что такое лес» под звуковое сопровождение голоса птиц.

Что такое лес? Сосны до небес,

Березы и дубы, ягоды, грибы…

Звериные тропинки, пригорки и низинки.

Мягкая трава, на суку сова.

Ландыш серебристый, воздух чистый – чистый.

И родник с живой ключевой водой.

Воспитатель: Ребятки, о чем это стихотворение?

(Ответы детей)

В: Правильно, это стихотворение о лесе. А как вы думаете, зачем нам нужен лес?

( Ответы детей)

Проводится экологическая игра «Что было бы, если бы не было деревьев?»

Цель: формировать у детей представление о значении природы в жизни человека; продолжать формировать элементарные понятия о разных экосистемах и их значении. Развивать речь, внимание, мышление, воспитывать бережное отношение к природе.

Проводится беседа о правилах поведения в лесу.

Цель: продолжать формировать знания правил безопасного поведения в лесу.

В: Сейчас мы с вами отправимся в лес.

Проходят к макетам деревьев. Грибов.

В: Посмотрите, что вы видите в лесу? ( Показывает на деревья и грибы)

(Ответы детей)

В: А вы знаете, какие грибы можно кушать, а какие нельзя?

( Ответы детей)

В: Молодцы! Посмотрите, тут тропинка( массажная дорожка).Давайте пройдем по ней и посмотрим, куда мы попадем.

Дети по одному проходят по массажной дорожке.

Появляется Старичок – Лесовичок, плачет.

В: Здравствуйте, дедушка Как вас зовут и почему вы плачете?

Старичок – Лесовичок: Зовут меня Старичок – Лесовичок. А плачу я потому,  что все деревья вырубаются, одни пеньки остаются. Скоро лето, а мне жить негде будет. Ни одного дупла не останется, птички улетят из моего леса, потому что бабочек и жучков не будет. И погибнет мой лес совсем.

В: Как же можно помочь Старичку – Лесовичку? Как можно сберечь лес? Ребятки, как вы думаете?

(Ответы детей)

В: Ребятки, а давайте мы нарисуем деревья сами. А  Лесовичок выберет, какие деревья ему понравятся, и заберет с собой в лес. А прежде чем нарисовать дерево, давайте его рассмотрим.

Рассматривание макета дерева.

Работа по схемам последовательности рисования дерева.

В: Это ствол. Какой формы ствол? (Цилиндрической, « как морковка», треугольная и др. ответы детей)

- Какого цвета ствол? (Коричневый, серый и др. ответы детей)

- Что растет на стволе? (Ответы детей)

- Какого размера веточки?( Есть большие, есть маленькие; есть толстые ветки, есть тонкие веточки и др. ответы детей)

- Что растет на веточках?

- Какой формы листья?( Ответы детей)

- Какого цвета листья? (Ответы детей)

- А какого цвета листья могут быть еще? Например, осенью?

Проводится игра « Мы – деревья»

Цель: развивать воображение, мышление, на основе имеющихся у детей знаний.

В: Ну теперь мы сможем нарисовать красивое дерево. Что бы  наши ручки рисовали красиво, а пальчики правильно и крепко держали кисть и карандаш, давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика « Ягоды».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Здравствуй, полянка большая!

Здравствуй, трава -  мурава!

Здравствуй, ягодка лесная!

Ты поспела и вкусна.

Мы корзиночку несем –

Всю тебя мы соберем.

Пальцы правой руки по очереди « здороваются с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками пальцев.

В: Сейчас мы будем рисовать простым карандашом. Карандашом нарисуем  ствол и веточки. Сначала мы возьмем карандаш и нарисуем ствол и веточки в воздухе. У нас будут воздушные деревья… А сейчас нарисуем ствол и веточки на нашем листе бумаги. Посмотрите, как я это делаю.

Показ. Закрепление последовательности рисования с использованием  схемы.  Дети рисуют. Индивидуальная помощь, напоминание. Внимание на осанку.

В: Кто нарисовал ствол и веточки, берет кисть и краски и раскрашивает ствол и ветви.

Дети раскрашивают. Индивидуальная помощь, напоминание о правильном раскрашивании(подбор цвета, в соотвестствии с предметом; раскрашивать, не выходя за контур)

В: Ребятки, а чего не хватает на дереве? Правильно, листочков. Листики будем рисовать кистью и красками. Посмотрите, как я буду рисовать листочки.

Показ. Объяснение способа «примакивание».

Дети рисуют. Индивидуальная помощь, напоминание. Внимание на осанку.

Старичок – Лесовичок: Какие молодцы! Не поиграете ли вы со мной? А то я в лесу один, да один.

Проводится  игра «Ползает, бегает, летает»

Цель: формировать элементарные знания о характерных признаках птиц, насекомых, животных; о способах их передвижения.

Старичок- Лесовичок рассматривает работы детей.

- Какие красивые  деревья! Теперь в моем лесу будет хорошо. Птички не улетят, букашечки не уползут, животные не убегут. А мне летом будет, где спрятаться от жары. Спасибо вам! Ну мне пора. А вы ко мне в гости приходите!

Несколько работ дети дарят Старичку – Лесовичку и прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе "Звездочка". Тема: Листопад.

Цели занятия:продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Закрепить умение наносить мазки на лист, используя всю поверхность листа. Ак...

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе "Поможем гному"

Занятие посвящено знакомству детей с днём недели-ВТОРНИКОМ, предназначено для детей средней группы (4-5лет)...

Конспект интегрированного занятия по конструированию "В гости к Старичку-Лесовичку"

Конспект интегрированного занятия по конструированию "В гости к Старичку-Лесовичку"...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали»

способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу. З...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали».

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе.Тема занятия: «Как мы лесу помогали».Задачи: способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у д...

Конспект интегрированного занятия по рисованию на тему :"Поможем старичку - Лесовичку"

Цель: Создание условий для развития детской инициативы у детей дошкольного возраста....