Конспект занятия по безопасности
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Устюгова Ирина Николаевна

Конспект занятия  в старшей группе по теме "Безопасность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_po_bezopasnosti.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

 по познавательному развитию

на тему «Безопасность»

Цель: создать условия для закрепления представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

Обучающие 

  • обучать детей предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности                                                                                                                     
  • формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома                                                                                                                                                                                                         
  • учить детей, по какому телефону обращаться  «Если случилась внезапно беда» 

Развивающие

  • развивать речь, память, мышление, внимание; способность                                               
  • закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах                                                                                    

Воспитывающие

  • воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;                                                                                                           
  • воспитывать ответственность за себя и за других.  

Оборудование презентация к занятию, разрезные  детали  ключика, опасные предметы, аптечка, ящик, шкатулка.

Предварительная работа: чтение детям сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключение Буратино», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Кошкин дом», беседа об электроприборах, разучивание стихотворения о правилах пользования опасными предметами, беседа о номерах телефонов экстренных служб, обыгрывание ситуативного разговора «Если случилась внезапно беда», «опасные предметы», разучивание игры «Если возник пожар».

Методы:

Наглядный: показ презентации

Словесный: вопросы педагога

Практический: ситуативная игра – разговор.

Словарная работа: экстренные службы спасения, электроприборы.

Ход занятия:

1.Организационный момент                                                                                                   Ребята, всем доброе утро! Скажите мне пожалуйста, какое у вас настроение? А вы знаете, для того чтобы хорошее настроение было у всех нужно друг другу улыбнуться. Я предлагаю взяться за руки и передать друг другу хорошее настроение.

Встанем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся!

2.Проблемная ситуация 

 Ребята, я знаю вы любите сказки. В сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают, как правильно себя вести в различных ситуациях!  Как говорится сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцем урок!   Сказки учат нас, что может быть ОПАСНО. Давайте разберемся, о чем сказка хочет нас предупредить?!

 Чтобы в сказку нам попасть нам нужен ключик.

- Здесь в конверте лежат детали ключика. Но ключик непростой, его заколдовала злая колдунья,  для того, чтобы его расколдовать нужно, отгадать название сказки, где герои попали в беду, не зная, как себя вести. За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать. (Силуэт ключика разрезан на 5 частей, дети должны собрать его на мольберте).

Воспитатель задает вопросы по сказкам: (за каждый правильный ответ дети получают деталь от ключа и собирают его)

1 ) этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)

2) в этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)

3) Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)

4) этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)

5)  в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)

Молодцы, ребята! Ключик у нас есть. Предлагаю поехать на машине. Но прежде чем поехать давайте вспомним…

 3. Правила ПДД.

В машине дети сидят в детских креслах, пристегнутые ремнем безопасности.

Если мы едем в транспорте, как мы называемся (пассажирами)

- Как называется часть дороги по которой едет транспорт (проезжая часть)

- Кого мы называем пешеходом, где они передвигаются?

-Что, кто помогает регулировать движение по дороге?

Обсуждение около уголка безопсности.

4.Стихотворение «Светофор» (хором рассказывают)

5.Логоритмическое упражнение «Едем на машине»

6.Ситуативный разговор «Что делать если случился пожар»

Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом»

- Вы узнали эту сказку? Как называется?

- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)

- Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)

- Кто помнит отрывок из этой сказки? (… рассказывает отрывок: «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом)

- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)

- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)

- А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)

- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, и вызвать пожарных)

- И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит)

Стихи  

1.ребенок

Сам не справишься с пожаром!

Не метайся, не кричи!

Не теряя время даром,

01 скорей звони!

Набирай умело, чтоб не всё сгорело!

2.ребенок

Чтоб пожара избежать

Пожарного советы

Возьми на заметку.

3.ребенок

Не надо со спичками детям играть!

А электроприборы надо всегда отключать!

4.ребенок

В случае беды- 01 набирать!

Старайся на помощь без паники звать.

Воспитатель: Молодцы!

Давайте с вами вспомним, какие службы спасения, и номера телефонов этих служб вы знаете. (Ответы детей).

 7. Д/И «Правильно помощь вызывай»

 Картинки со спецслужбами, поставить к ним правильный номер телефона.

- Отлично у вас все получилось. Отправляемся дальше?

8.Следующее задание «Отгадай загадку»

Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер "ТУ"

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.  (Пылесос)

Я не хвас тая скажу:

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые –

С морщинками, со складками,

Уходят очень милые –

Весёлые и гладкие!

Значит, я надёжный друг,

Электрический …   (Утюг)

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина.   (Холодильник)

А вот этот так похож

На пропеллер самолета.

Не летает? – ну и что ж!

У него своя работа.

Свой мотор ни на мгновенье

Он крутить не устает,

В жарком, душном помещенье

Свежий ветер создает!     (Вентилятор)

А она бельё стирает, 
В быту очень помогает, 
Сама воду наливает, 
Постирает, выливает. 
Прополощет, отожмёт, 
Время тикает, идёт, 
Лишь программу ей задай, 
Порошка для стирки дай. 
Вот такая,брат,картина, 
Это-...           (Стиральная машина.)

Этот электроприбор

Не видал я до сих пор.

В нем согреется еда

Без особого труда.

Он готовит вкусно очень

И не долго, между прочим.

Нравится мне новая

Печь ….     (Микроволновая)

 Молодцы, умеете отгадывать загадки.  А как одним словом называются все эти предметы? (Ответы детей). Давайте вспомним правила обращения с электроприборами. (Ответы детей).

 Молодцы, отлично потрудились.

9.Игровая ситуация.

Ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка)

- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)

- А вы знаете эта трагедия бы не произошла если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома.

Давайте скажем какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь.

Давайте сформулируем правила личной безопасности на улице и дома.

1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.

2. Нельзя открывать дверь если дома одни.

3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай нет.

4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.

10. Дидактическая игра. «Назови опасные предметы»

 (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник)

Ребята посмотрите, у меня на столе много всяких предметов. Посмотрите какими нельзя пользоваться категорически без взрослых? (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки). А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, игла, ножницы)

Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места.

Помогите мне их разложить.

Дети раскладывают предметы в нужное место для хранения где должен лежать тот или иной предмет.

Инструменты (в ящик)

Таблетки (в аптечку)

Иголки, нитки (в шкатулку)

Отлично!  расскажи правила пользования опасными предметами.

11. Дети рассказывают стихи.

Дома острые ножи,

Ты на место положи,

Не раскидывай иголки

Убери их все на полку.

Если ножницы достал

Убери откуда взял,

Тогда ни девочки

Ни мальчики, не порежут себе пальчики.

Ну вот я думаю, вы теперь в безопасности – знаете как поступать, чтобы неприятности вас миновали.

Рефлексия:

- Вам понравилось наше занятие?

Я надеюсь, что вы запомнили правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать. Спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по безопасности с детьми старшего возраста «Уроки безопасности с тётушкой совой»

Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению; развивать чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности....

Конспект занятия по безопасности в старшей группе "Правила безопасности".

Обобщённое занятие по закреплению правил  безопасности....

Конспект занятия по безопасности "Город Безопасности"

Конспект занятия по безопасности в средней группе «Город Безопасности»Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.Задачи:1. Закреплять знания детей о прави...

Конспект занятия по безопасности "Город Безопасности"

Конспект занятия по безопасности в средней группе «Город Безопасности»Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.Задачи:1. Закреплять знания детей о прави...

Конспект занятия по безопасности "Школа безопасности"

Конспект занятия по безопасности "Школа безопасности"...

Конспект занятия по безопасности в младшей группе "Азбука безопасности"

laquo;АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ» Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.Задачи: Закрепить представления о правилах безопасности в быту, на улице и на дорог...

Конспект занятия по безопасности " Правила безопасного поведения дома"

Конспект занятия "Правила безопасного поведения дома"...