Конспект занятия по безопасности " Правила безопасного поведения дома"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект занятия "Правила безопасного поведения дома"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_bezopasnogo_povedeniya_doma.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Правила безопасного поведения дома».
Цель: формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих задач:
- формирование представлений об опасных для ребенка ситуациях и способах поведения в них;
- приобщение детей к правилам безопасного поведения;
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для ребенка ситуациям.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Мир, в котором мы живем, очень разнообразен и интересен. Каждый день вы открываете для себя что-то новое. Но в мире полно неожиданностей, которые могут быть опасными для вас. Как обезопасить себя, принять нужно решение, чтобы не случилось беды. Сегодня мы узнаем как это сделать.
Воспитатель: Опасность может исходить от человека. Опасных людей называют преступниками и мошенниками. Они могут ограбить квартиру или украсть вас, или даже убить человека. Необходимо запомнить правила, соблюдая которые можно избежать беды. Кто знает эти правила? Правил существует много, давайте познакомимся с несколькими из них.
Дети: Если в дверь звонит незнакомец - нельзя открывать. Если он хочет открыть дверь - нужно звонить в полицию. Если будет что-то спрашивать - отвечать «нет» и т.д.
Воспитатель: Ребята, для Вас задание! Кому бы из этих людей вы открыли дверь? (Бабушка, сосед, врач, сантехник)
Воспитатель: Никому из этих людей открывать дверь нельзя. Преступники могут переодеться в любую форму. Лучше дождаться родителей.
Воспитатель: Ребята, представьте, незнакомый человек пытается открыть вашу дверь, что вы будете делать?
Дети: Спросим, кто там? И позвоним в полицию «02».
Воспитатель: А если дома нет телефона? Вспомните правило!
Дети: Позовем на помощь в окно или с балкона.
Воспитатель: Разыграем с вами телефонный разговор. Вы дома одни, вдруг зазвонил телефон: «Здравствуйте! Куда я попал? Чья эта квартира? Как тебя зовут? Ты один дома?» Что вы ответите?
Дети: Мы ничего не скажем.
Воспитатель: Таким образом, на все вопросы и просьбы незнакомца отвечайте: «Нет». На вопрос «Дома ли родители?» - говорите, что дома, но они заняты, и подойти к телефону не могут. Запомнили?
Воспитатель: Следующая опасность, которая может Вас поджидать дома. Это острые, колющие и режущие предметы. Отгадав загадки, вы узнаете, что это за предметы. Будьте внимательны!
1.У меня есть лезвие - Острое, железное, Обращайтесь осторожно: Ведь порезаться мной можно. (Нож) | 2.Два кольца, два конца, а посередине гвоздик. (Ножницы) 3. Конь стальной, хвост льняной, Подружись-ка, ты со мной. (Иголка) |
4. Не хочу я молчать - Дайте вволю постучать. И стучит день-деньской Он железной головой. (Молоток) | 5.Я иголкина подружка, Только у меня нет ушка. (Булавка) |
6.Две стройные сестрицы | 7.Есть у моего Антошки Только шляпка да железная ножка. (Гвоздь) |
Воспитатель: Помните, есть предметы которыми надо уметь пользоваться. Вы должны запомнить, что можно трогать, а к чему вообще подходить нельзя. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Воспитатель: Так же есть опасность- лекарства. Никогда не пробуйте никакие лекарства. Во – первых, это невкусно, а во – вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
Воспитатель: Ребята, у меня есть коробочка, а в ней разноцветные витаминки. Кто хочет попробовать?
Дети: Ответы детей!
Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним правило! Любые витамины, так же могут быть ядом! Помните об этом!
Воспитатель: Есть еще опасность – это высота. Наверняка, у вас случались ссадины и ушибы, когда вы падали, например, залезая дома, на высокую табуретку, шкаф, или диван. Помните, ребята, так делать нельзя – это опасно.
Воспитатель: Ребята, нельзя баловаться с едой, можно пролить горячее на себя. Если вы случайно обожглись, нечаянно пролив на себя чашку с горячим чаем или тарелку с супом. Что нужно сделать?
Дети: Позвать родителей и позвонить «03».
Воспитатель: Ребята, что же еще нельзя делать, когда находитесь одни дома. Это сидеть на подоконнике и играть на балконе. ПОЧЕМУ? Запомнили?
Воспитатель: Если вы захотите поиграть, можете это сделать в своей комнате. Но знайте, нельзя играть с розетками и ни в коем случае подходить к оголённым проводам и дотрагиваться до них. Также нельзя зажигать фейерверки, свечи или бенгальские огни дома. Как вы думаете, что может случиться?
Дети: Нас может ударить током или начнется пожар.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы вспомнили правила, которые вы должны знать и соблюдать, когда остаетесь одни дома. Давайте, еще раз с вами вспомним их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По ОБЖ «Правила безопасного поведения на железной дороге»
Занятия для детей средней группы. на этом ишгровом занятии дети знакомятся с правилами поведения на железной дороге. Вв игровой форме дети узнают правила, а заученные ранее стихи помогаю э...
Конспект занятия по ОБЖ «Правила безопасности на занятиях в спортивном зале».
закрепление знаний детей о правилах безопасности и предупреждение травматизма на занятиях в спортивном зале...
Конспект занятия для детей. Правила безопасного поведения в интернете.
Конспект занятия....
Конспект занятия по теме: "Правила безопасности строго соблюдай"
формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности....
Конспект занятия по ОБЖ «Правило безопасности при контакте с животными»
Конспект занятия по ОБЖ «Правило безопасности при контакте с животными» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие &laq...
Конспект занятия по формированию основ безопасности " Правила пожарной безопасности"
Занятие в средней группе по формированию основ безопасности....
Конспект занятия на тему: «Правила безопасного поведения в Интернете»
Обеспечение информационной безопасности детей путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде Изучить инфор...