Конспект занятия по безопасности "Школа безопасности"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Новаева Юлия Сергеевна

Конспект занятия по безопасности "Школа безопасности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_po_bezopasnosti_na_polyanke_novaya.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

Сейчас очень много говорят о формировании навыков у детей безопасного поведения дома и на улице. Я написала сценарий сказки по мотивам стихотворений И.Зеленцовой, роли в которой исполняют дети среднего дошкольного возраста, которую так и назвала - «Школа безопасности». Теперь наши дошколята с удовольствием ходят на уроки по безопасности. Надеюсь, что мой сценарий пригодится и другим педагогам в работе.
Роли:
Учитель-воспитатель
Дети:
Медвежонок
Лисёнок
Зайчонок
Лягушонок
Бельчонок
Ежонок
Мышонок
Девочки-танцоры
Волчонок
Девочка Лисичка
Доктор
Мышка-девочка
Оформление: лесная полянка. В центре ширма.
Звучит весёлая музыка, на полянку выбегают Медвежонок с Лисёнком, исполняют танец по выбору музыкального руководителя.
Медвежонок
Я расту день ото дня.
Мама отпускает
Одного гулять меня, 
Взрослым называет.
Лисёнок спрашивает у него
А если кто-нибудь чужой
Подойдёт украдкой
И поманит за собой 
Сладкой шоколадкой?
Медвежонок поглаживает животик
От сладкого не откажусь,
С незнакомцем подружусь!
Шоколадку я люблю-
В гости я к нему пойду!
Выходит Учитель
Учитель
С незнакомцами, друзья
Разговаривать нельзя!
И уж точно не годится
К ним в автомобиль садиться!
Или в гости к ним ходить
Вдруг решат вам навредить?
Медвежонок и Лисёнок разводят руками, пожимая плечами, спрашивают хором
Как нам это не забыть?
Учитель
Я вас в школу приглашаю-
Эта школа не простая!
Это школа безопасности-
Научит избежать опасностей!
Берёт Медвежонка и Лисёнка за руки, уходит за ширму. Звучит музыка. Выбегают дети в костюмах лесных зверей. На ширме меняются декорации. Оформление: школьный класс: парты и стульчики. На первой парте стоит тарелка с бутафорскими фруктами. Звонит звонок, герои рассаживаются за парты. Из-за ширмы выходит Учитель, который ведёт с собой за руку Медвежонка и Лисёнка.
Звенит звонок.
Учитель
Начинаем точно в срок
По безопасности урок!

В: Ребята посмотрите к нам в гости прилетела птица Сова. И принесла нам задание . А знаете ли вы дорожные знаки?

Д: Да

В: Задание у совы такое. Я буду задавать вопросы, а вы, ребята называйте правильный ответ и показывайте картинку. Поиграем в дидактическую игру "Какой это знак?"

Внимание! Слушайте вопрос!

(Дети отгадывают какой нужен знак и показывают картинку)

1. Воспитатель: Я хочу перейти улицу:

Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?

(Пешеходный переход)

2. Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город.

Какой знак мы должны взять с собой?

(Осторожно, дети!)

3. Воспитатель: Если мы захотим кушать:

Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?

(Пункт питания)

4. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)

5. Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?

(Телефон)

Хорошо, молодцы! И закончим разговор заданием:

А сейчас давайте поиграем в игру «Ответь быстро». Я задаю вам вопрос, а кто знает, тот быстро отвечает.

-Что такое тротуар? (дорога для пешеходов)

-Что такое зебра? (пешеходный переход)

-Кого называют пешеходом? (человека без транспортного средства)

-Как правильно обходить автобус(сзади)

-Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо транспортом)

-Где следует ходить пешеходам? (по тротуару)

-Где можно детям играть на улице? (в специальных местах, отведенных для игр)

-По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара (по левому, навстречу движущемуся транспорту)

-Если ты едешь в автобусе или в автомобиле, то ты кто? (пассажир)

- Голос автомобиля (сигнал)

-Как называется место, где люди ожидают автобус? (остановка)

-Назовите транспортное средство, сделанное доброй феей из тыквы, на котором Золушка поехала на бал? (карета)

-Назовите двух или трехколесное транспортное средство, водителем которого вы можете стать? (велосипед)

-А скажите мне, ребята, кто следит на дороге за выполнением правил дорожного движения(постовой, или инспектор ГИБДД)

-Для чего нужны дорожные знаки? (чтобы не было аварий)

Давайте вместе с Машей ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается".

(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается").

Идти толпой по тротуару …
Перебегать улицу на красный свет …
Переходить улицу на зелёный свет …
Уступать место старшим в общественном транспорте …

Обходить стоящий трамвай спереди …
Играть возле проезжей части …

Уважать Правила дорожного движения …

Молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научить Машу Правилам дорожного движения.

Вставить ПДД

ВСТАВИТЬ ПРО НЕЗНАКОМЦЕВ

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДОМА – ЕСЛИ ОДИН

ОГОНЬ

ЛЕС?

Домашнее задание вспоминаем
На вопрос мой отвечаем!
Если дома ты один
Без взрослого остался!
Как нужно будет поступить,
Если в дверь звонок раздался?
Зайчонок поднимает руку, Учитель показывает на него
Так, Зайчонок говорит:
Зайчонок
Хоть бывает мне порою
Очень скучно одному,
Никогда я не открою
Двери дома никому.
(Садится на место.)
Учитель
Все запомним: незнакомым
Не открываем двери дома!
Даже, если утверждают,
Будто маму с папой знают!
Ежонок поднимает руку,Учитель показывает на него
Та-а-к, послушаем Ежонка,
Тянет лапку он не зря!

 


Ежонок
Мой дружок со всеми ладит:
Говорю всё время я: грозит пальчиком
Есть животные больные-
Трогать их никак нельзя!
Но дружок меня не слышит:
Он обнять весь мир готов
И на улице он гладит 
Всех собачек и котов!
Учитель
Это правило простое
Помнить нужно вам всегда:
На улице собачку, кошку
Нельзя вам гладить никогда!
Незнакомую зверушку
Не считай своей игрушкой-
Вдруг она не струсит
И тебя укусит!
Ежонок садится на своё место. Звенит школьный звонок.
Учитель
Перемена! Отдыхаем!
Но правило не забываем:
На подоконник не вставать-
Окно самим не открывать!
Ведь свалиться можно вниз с улыбкой
Не нужен нам такой сюрприз!
Дети-Зверята исполняют Танец по выбору музыкального руководителя. Во время танца Учитель присаживается около первой парты.
По окончании танца Волчонок хватает из тарелки бутафорское яблоко, старается его съесть. К нему подбегает девочка Лисичка, которая отбирает яблоко и показывает его зрителям. Остальные дети рассаживаются за парты.
Волчонок
Ну, чего, ты? Жалко стало?
Что в тарелке фруктов мало?
Лисичка
Хоть не очень-то удобно,
Но не всё вокруг съедобно!
Сделанной в игре еды 
Никогда не пробуй ты!
Учитель подходит к ним
Да, Лисичка, ты права - показывает всем на фрукты
Не настоящая еда!
С нею можно поиграть.
Но вот в рот не нужно брать!
Всё это время Волчонок наблюдает за происходящим. По окончании диалога убегают на свои места. Учитель идёт к своему стулу за учебником. Звучит музыка.
Бельчонок с Лягушонком берут спички, присаживаются около парты, чиркают спичками по коробку. Из-за ширмы выбегают девочки в костюмах оранжевого цвета-пламени, исполняют танец под тревожную музыку. Все звери прячутся за свои стульчики. Вбегает Учитель, машет покрывалом на огонь, девочки-танцоры убегают. Учитель утирает лоб, присаживается на стул, герои рассаживаются на стульчики.
Учитель
Ребята! Вам твердят не зря!
Играть со спичками нельзя!
Огонь опасен, к сожаленью
Для всех людей без исключенья!
Мышонок встаёт около парты. 
Его так трудно потушить-
Он может всё вокруг спалить!
От огня сгорит весь дом!
Учитель
Опасны шалости с огнём!
Встают Бельчонок с Лягушонком

Лягушонок
Огонёчек может скромный раскрывает руками 
За минуту стать огромным!
Бельчонок
Запомним правило, друзья,
С огнём играть никак нельзя!
Садятся на свои места. Стук в дверь.
Учитель
Да-да, пожалуйста, входите! 
Входит Доктор.
Не стесняйтесь, проходите!
Доктор подходит к Учителю.
Доктор
Добрый день! Я к вам спешил,
Меня Учитель пригласил! Показывает рукой на Учителя, та кивает головой в знак согласия. 
Учитель
Доктор! В школе безопасности
Мы учим правила: как избежать опасности!
Просим мы вас рассказать,
Как лекарства принимать!
Доктор назидательно, грозя пальцем
Пилюли и таблетки
Нельзя тайком глотать!
Об этом ваши детки
Обязаны все знать!
Вот, если заболеете,
Врача вам позовут,
И взрослые таблетки
Вам сами принесут!
Учитель
А если не больны мы?
Таблетки есть нельзя?
Доктор
Глотать их без причины
Опасно вам, друзья!
Ведь отравиться можно:
В таких таблетках вред!

Учитель
Мы будем осторожны,
Чтобы прожить сто лет!
Мышка встаёт около парты, с плачем в голосе
А если мама заболеет:
Что теперь: сиди и плачь?
Доктор
Набери «03» скорее,
И приедет к маме врач!
Звучит музыка. Из-за ширмы выходит второй воспитатель с детьми, все выстраиваются в одну линеечку.
Учитель
Эти правила простые
Вам не стоит забывать!
Воспитатель
И тогда нам не придётся
За вас весь день переживать!
Хором
Маму слушать обещаем!
Правила безопасности не буде наруть!
Звучит музыка. Все берутся за руки, кланяются, уходят за ширму.

Финальная песня

  1. Вот такая вот беда в сказке приключилась,

Хорошо, что ничего плохого не случилось.

Припев: Знайте все, знайте все

              Правила ребята!

                         Их теперь, их теперь

                         Знают и зверята!

  1. Соблюдайте правила дети – непоседы,

Не придут тогда в ваш дом горести и беды!

Припев: тот же.

  1. Вот и сказочке конец,

     Нам пора прощаться!

     До свиданья, зрители,

     Жалко расставаться!

 Припев: тот же.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

План-конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе: «Киносъёмка фильма о пожарной безопасности»

Занятие, проводимое по данному конспекту, поможет детям повторить правила пожарной безопасности в игровой форме....

План-конспект занятия на тему: «Безопасный отдых детей в зимний период года. Что вы знаете о безопасности на льду?»»

Закрепить знания детей по правилам безопасного поведения на льдуводоемов.- Воспитывать осторожность и осмотрительность к опаснымситуациям и по возможности правильно действовать.- Закрепить знания о пр...

Конспект занятия по информационной безопасности «Безопасный интернет» (старшая группа)

Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет....

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе "Научим лисенка правилам пожарной безопасности"

Данный конспект позволяет решить следующие задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о п...

Конспект занятия по информационной безопасности «Безопасный Интернет – детям»

Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.Познакомить с правилами безопасной работы в Интернете;По...