Конспект по позванательному развитию (ОБЖ) "Приключение колобка"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Кожевникова Татьяна Ивановна

Конспет по познавательному развитию (ОБЖ)  содержит информацию по безопасности  в опасных жизненных ситуациях. Дает детям понятия о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Научит разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать “нет” на предложения незнакомого взрослого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu_obzh.docx29.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по познанию (ОБЖ) «Приключения колобка» в средней группе «Капитошка» Воспитатель: Кожевникова Т.И.

Тема: Поведение ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях.

 Цель: Дать детям понятия о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать “нет” на предложения незнакомого взрослого.

Задачи:

 Образовательная:

 Углубить и расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, о правилах поведения при встрече с незнакомыми людьми: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать: «НЕТ» на предложения незнакомого взрослого.

Развивающая: развивать мышление, формировать навыки безопасного поведения.

Воспитывающая: Воспитывать интерес к русским сказкам и играм воспитывать положительные эмоции при встречах с людьми, внимание и самостоятельность, а также желание соблюдать правила целесообразных действий в процессе всех видов жизнедеятельности.

Предварительная работа:

-  Беседы по русской народной сказке «Колобок»

- Рассматривание иллюстраций, плакатов, схем на тему «Как избежать опасных ситуаций?»

- Дидактическая игра «Свои – чужие» (Цель игры- закрепить с детьми опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях.)

Материал: герои сказки «Колобок», игрушечный ёж, «Киндер сюрприз», зеркальце, шоколадка, игрушечная машина, картинки к загадкам «Опасные ситуации»

Ход ОД

 I. Организационный момент.

Воспитанники играют  в группе(заходит воспитатель)..

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята! Вы любите путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас совершить путешествие по стране Безопасности. В этой стране все жители живут по правилам, которые соблюдают. Я надеюсь, что и Вы соблюдаете правила безопасности.

Дети стоят на небольшом расстоянии друг от друга, образуя круг.

 Дидактическая игра «Свой-чужой»(с мячом).

Свой : мама, папа, бабушка, дедушка, сестра,

тетя, дядя, родственники.

Знакомый: соседи, воспитатели, друзья, подруги, друг папы, подруга мамы.

Чужой: прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь.

-Вижу, что это правило вы запомнили.

Доверять  нужно  только  знакомым  людям,  а  незнакомый

человек  может  быть опасным  и  причинить  вам  вред,  например, разлучить  вас  с  близкими  людьми, испугать.

Воспитатель в центре поочередно бросает мяч каждому, называя какого-то персонажа знакомого или незнакомого ребёнку, воспитанник должен ответить: свой или чужой.  Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующее понятие и возвращает мяч ведущему.

В Стране «Безопасности» живут разные герои разных сказок. Угадайте, про кого я загадаю вам загадку.

Из муки он был печен, на сметане мешен.

На окошке он студился, по дорожке он катился.

Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел.

Был он весел, был он смел, и в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог. Что за сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам сказку про Колобка. Вы ее знаете?  Ответы детей.

Воспитанники переходят к ширме и героям сказки «Колобок» под музыку и рассаживаются на стулья. (Звучит песня «Колобок»).

Воспитатель: Сказку вы назвали правильно, но моя сказка будет другая. Итак, начинаем.

II. Работа по теме.

Воспитатель: Жил-был старик со старухой. Просит старик:

- Испеки, старуха, колобок.

- Из чего печь то? Муки нету.

- Эх, старуха! По коробу поскреби, по сусекам помети, авось муки и наберется.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусекам помела, набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко. Колобок полежал-полежал, да и покатился по дорожке. Катится Колобок, а навстречу ему Заяц.

Заяц: Здравствуй, Колобок!

Колобок: Здравствуй, Заяц!

Заяц: Колобок, я тебе дам «Киндер сюрприз», хочешь? Пойдем со мной. Он лежит вон под тем кустом такой вкусный, такой сладкий (облизывается), с игрушкой внутри.

Колобок: Нет, Заяц, мне не разрешают останавливаться и разговаривать с незнакомыми, а тем более брать у них что-то.

Заяц: Вот какой ты упрямый, тогда возьми шоколадку. На, откуси!

Колобок: Нет, Заяц, спасибо! Я тебя совсем не знаю…

Воспитатель: И покатился Колобок дальше, а Заяц ускакал в лес. Ребята, Колобок знаком с Зайцем?

Дети

Воспитатель: Колобок один в лесу или с ним рядом взрослый?

Дети: …

Воспитатель: Ребята, скажите, правильно Колобок сделал, что не взял у Зайца конфетку?

Дети….

Воспитатель: Что же было дальше?! Катится Колобок, а навстречу ему Волк (выезжает Волк на машине).

Волк. Колобок, ты куда катишься?

Колобок: Качусь, куда глаза глядят.

Волк. Ты, наверное, устал? Давай я тебя подвезу! Смотри, какая у меня машина! Блестит вся, я тебя быстро довезу, с ветерком!

Колобок: Нет, Волк, никуда я с тобой не поеду. Я тебя совсем не знаю.

Волк (сердито) Ну, погоди, Колобок! Все равно я тебя поймаю и съем! (убегает)

Воспитатель: А, может, надо было поверить Волку и сесть в машину?

Дети:….

Воспитатель: Ребята, вы помните, что на самом деле хотел сделать Волк?

Дети: Волк хотел съесть Колобка.

Воспитатель: Ребята, никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям. Даже если водитель говорит, что хочет отвезти вас к родителям. Не верьте, ни в коем случае! Мама и папа за вами не пошлют незнакомого человека, не предупредив вас.

Дидактическая игра «Чтобы не было беды»

Условия игры: составить небольшой рассказ по картинке об опасной или безопасной ситуации (3-4 картинки из папки «Безопасность»)

Итак, наша сказка продолжается!

Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь из кустов, схватил нашего Колобка и бросился бежать с ним в лес.

- Что теперь нужно делать Колобку? Как поступить? Ребята, давайте поможем.

Дети: Надо громко кричать и звать на помощь: “Помогите! Спасите!”.

Колобок: (кричит) Помогите мне! Меня уносит Медведь!

Воспитатель: Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес.

Запомните, когда вас пытается схватить или увести чужой, незнакомый, нужно постараться вырваться или броситься к кому-нибудь из прохожих за помощью. И кричите очень громко: “Помогите мне! Это не мой папа! Я его не знаю!” Запомнили?

Мы идем дальше. Что же произошло с Колобком?

Колобок очень сильно испугался и решил отдохнуть на пенечке. А тут по дорожке шла…кто бы вы думали? Конечно, Лиса!

Лиса: Я, Лисичка, хороша,

Зеркальце себе нашла.

Все в него смотрю, смотрю,

И пою, пою, пою.

Ой, здравствуй, Колобок!

Какой ты румяный, какой ты красивый, а умный!

Колобок, пожалуйста, спой мне песенку.

Воспитатель: Колобок обрадовался, что его похвалили, и запел песенку.

Колобок:   Включить песенку колобка.)

Я, Колобок, Колобок,

(По амбарам метён,

По сусекам скребён.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от Зайца ушел,

Я от Волка ушел,

Я от Медведя ушел,

И от тебя, Лиса, уйду!

Лиса: Какая хорошая песня! Мне очень понравилось! Колобок, пойдем со мной.

Колобок: Нет, Лиса, я тебя не знаю.

Лиса: Ну, как хочешь… Знаешь, куда я иду? В кино сниматься! И для тебя роль есть.

Колобок: (задумался) Что мне делать?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, пойдет Колобок с Лисой?

Дети….

Воспитатель: А Колобок вот что сказал:

Колобок: Лиса, пойдем вместе сниматься в кино!

Воспитатель: Все забыл Колобок, обрадовался и побежал с Лисой. А в это время навстречу им по тропинке бежал умный и воспитанный ёжик. Увидел, что колобок попал в беду, ёжик свернулся в клубок и покатился к лисе. Уколовшись о колючку ежа, Лиса испугалась и убежала.

   Решил Колобок поблагодарить своего спасителя и показал ему весёлую зарядку о себе. Ребята, давайте и мы ее сделаем.

   Воспитанники стоят дугой напротив воспитателя.

Музыкальная  - физкультминутка по сказке Колобок

(Дети садятся на места)

Что же дальше было  с нашими героями, давайте узнаем!

Колобок понял, что ёжик может стать ему добрым другом, с которым можно поиграть. Но Колобок был маленький, а Ёжик большой и воспитанный он знал, что есть предметы, которыми играть опасно. Давайте, ребята, поможем Ёжику познакомить Колобка с опасными предметами.

Воспитанники и воспитатель переходят к магнитной доске. Воспитанники слушают загадки воспитателя и находят ответы среди представленных картинок.

Воспитатель: Ребята, не забывайте, вы внимательно меня слушайте и находите отгадку среди картинок, кто первый найдёт, поднимает руку.

Загадки «Опасные предметы»

1. Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке,

А называются?..  (Иголки)

2. Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр.  (Спички)

3. Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной

Порезать пальчик я могу.  (Нож)

4.Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)

5.Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать. (Ножницы)

Все эти предметы опасны, взрослые берут их аккуратно. Это не игрушка, можно пораниться, навредить себе, навредить другим. Аккуратным надо быть, чтоб никому не навредить- сказал Ёжик Колобку.

Воспитанники проходят на свои места.

III. Игра-ситуация “Если…»

Воспитатель: А сейчас мы поиграем с вами в игру “Если…”

Я превращусь в незнакомую тетю (воспитатель меняет внешний вид: надевает шляпу, юбку).

Представьте, что вы играете возле дома. К вам подходит улыбающаяся тетя и предлагает КОНФЕТУ. Как вы поступите? (Воспитатель обыгрывает ситуацию)

Дети: Спасибо, не надо. У чужих брать нельзя!

Воспитатель: Молодцы, справились, никто не взял конфету! А если старенькая бабушка предложит пойти с ней в гости. Что вы сделаете? (Воспитатель обыгрывает ситуацию)

Дети: Помогите! Спасите!

Воспитатель: Молодцы, будьте всегда внимательны и осторожны!

IV. Итог занятия.

Со временем у вас, ребята, появится много друзей, и вы будете с ними спокойно играть и дружить. Но твердо запомните незнакомым доверять НЕЛЬЗЯ.

Воспитатель: Ребята, повторим, в каких случаях всегда надо говорить “НЕТ”

1.Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок…

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: …

Дети: “Нет!”.

2.Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо: …

Дети: “Нет!”.

3.Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен: …

Дети: “Нет!”

4.А также запомните:

Дверь незнакомым не открывай

Словам и подаркам не доверяй.

Скажи: «Скоро мама придёт,

Сама, если надо вам дверь отопрёт».

Рефлексия:

Чем мы сегодня занимались на занятии?

- Вам понравилось занятие?

- Что больше всего понравилось?

- А какие правила вы запомнили?

Ребята, вы запомнили все важные правила поведения с незнакомыми людьми. Соблюдение этих правил – жизненно важно!

Колобок и Ежик возвращаются в свою сказку, а вам, за отличную работу на занятии они приготовили подарки - сказочные медали.

Вручение медалей воспитанникам, прощание с гостями.

Рефлексия:
Понравилась ли вам сказка? Как повел себя Колобок, убежав из дому? Почему? Как будут чувствовать себя Бабушка и Дедушка, узнав о том, что Колобка лиса  не съела ? Кто помог колобку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного логопедического занятия "Новые приключения Колобка"

Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы в рамках логопедического занятия....

Конспект занятия в подг. гр. "Приключение колобка".

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГ. ГР. С ОНР ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ, СЛОВОТВОРЧЕСТВА И ФАНТАЗИИ....

Конспект интегрированного занятия по математике: «Приключения колобка»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура». Виды детской деятельности: игровая, п...

конспект вечера развлечений по ФМП "Приключения колобка"

конспект развлечения для детей средней группы по математике по мотивам сказки "Колобок"...

Конспект маршрутной игры Тема: «Математические приключения колобка»

Возраст: старшая группаОбразовательная область: познавательное развитие; формирование элементарных математических представлений...

Конспект занятия по познавательному развитию "Новые приключения Колобка"

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Новые приключения Колобка"...