Конспект досуга в средней группе «Приключение колобка»
материал (средняя группа) на тему

Алексеева Вероника Павловна

Конспект досуга в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_priklyucheniya_kolobka.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга в средней группе №5

 «Приключение колобка»

Задачи:

  • Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре: способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием взаимодействия персонажей. Вызывать у детей положительно-эмоциональный отклик на театрализованное действие.
  • Развивать необходимые психические качества: внимание, мышление, используя музыкальные, словесные, зрительные образы.
  • Формировать чувство сопереживания к героям, понимая их эмоциональное состояние.
  • Развивать эмоционально - речевое общение, умение слушать; зрительно-моторную координацию, координацию моторики и пальцев рук; дыхательные функции.
  • Воспитывать дружественное взаимоотношение, сострадание и желание помочь пожилым людям.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, прослушивание сказки в аудиозаписи, беседа по сказке, рисование и лепка колобка.

Словарная работа: румяный, стужен.

Оборудование: театральная ширма, куклы би-ба-бо, колобок.

 

Ход:

Дети входят в группу, педагог обращает внимание на колобок, лежащий на окне.

Воспитатель.

Из какой сказки пришел к нам этот герой? – из сказки «Колобок»

Кто его испек? – Старуха.

Давайте вспомним как она его пекла? – по амбару помела, по сусекам поскребла, на сметане замесила, в печку посадила, (дети имитируют движения согласно тексту), на окно положила остудить.  Дыхательное упражнение: «Остуди колобок» (дуют на колобок).

Какой получился у бабушки колобок?   - круглый, румяный, желтый.

Правильно, молодцы!

А сейчас садитесь на стульчики и мы посмотрим и послушаем, что же приключилось с ним дальше.

Воспитатель. Положила бабка колобок на окно остудить.

(Дети передают колобок по цепочке из рук в руки).

Надоело колобку лежать, он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол, по полу на крыльцо, с крыльца во двор, со двора на дорожку все дальше и дальше.

Катится колобок, а навстречу ему заяц (появляется на ширме игрушка би-ба-бо заяц). – Колобок, колобок я тебя съем.

Ребенок, у которого оказывается колобок в руках, отвечает.

- Не ешь меня зайчик, лучше послушай, какую я тебе песенку спою.

И колобок запел:

Все дети поют под музыку сопровождая текст движениями.

Я колобок, колобок! По амбару метен (пальчиковое упражнение «Веник»),

По сусекам скребен (поскрести пальцами рук ),

На сметане мешен (выполняются движения, как при замесе теста).

В печку сажен (пальчиковое упражнение «Печка»),

На окошке стужен (пальчиковое упражнение «Окошко»).

Дыхательное упражнение: «Остуди колобок»

Я от дедушки ушел (изображают дедушку)

Я от бабушки ушел (изображают бабушку),

И от тебя заяц не хитро уйти (машут кистью руки).

И покатился колобок дальше (передают колобка из рук в руки).

Воспитатель. Катится колобок, а навстречу ему волк (появляется на ширме игрушка би-ба-бо волк).

– Колобок, колобок я тебя съем.

Ребенок, у которого оказывается колобок в руках, отвечает.

Не ешь меня волк, лучше послушай, какую я тебе песенку спою.

И колобок запел:

Все дети поют под музыку сопровождая текст движениями.

Я колобок, колобок! По амбару метен (пальчиковое упражнение «Веник»),

По сусекам скребен (поскрести пальцами рук ),

На сметане мешен (выполняются движения, как при замесе теста).

В печку сажен (пальчиковое упражнение «Печка»),

На окошке стужен (пальчиковое упражнение «Окошко»).

Дыхательное упражнение: «Остуди колобок»

Я от дедушки ушел (изображают дедушку)

Я от бабушки ушел (изображают бабушку),

Я от зайца ушел (пальчиковое упражнение «Заяц»)

И от тебя волк не хитро уйти (машут кистью руки).

И покатился колобок дальше (передают колобка из рук в руки)

Воспитатель. Катится колобок, а навстречу ему медведь (появляется на ширме игрушка би-ба-бо медведь).

– Колобок, колобок я тебя съем.

Ребенок, у которого оказывается колобок в руках, отвечает.

Не ешь меня медведь, лучше послушай, какую я тебе песенку спою.

И колобок запел:

Все дети поют под музыку сопровождая текст движениями.

Я колобок, колобок! По амбару метен (пальчиковое упражнение «Веник»),

По сусекам скребен (поскрести пальцами рук ),

На сметане мешен (выполняются движения, как при замесе теста).

В печку сажен (пальчиковое упражнение «Печка»),

На окошке стужен (пальчиковое упражнение «Окошко»).

Дыхательное упражнение: «Остуди колобок»

Я от дедушки ушел (изображают дедушку)

Я от бабушки ушел (изображают бабушку),

Я от зайца ушел (пальчиковое упражнение «Заяц»)

Я от волка ушел (пальчиковое упражнение «Волк»)

И от тебя медведь не хитро уйти (машут кистью руки).

И покатился колобок дальше (передают колобка из рук в руки)

Воспитатель. Катится колобок, а навстречу ему лиса (появляется на ширме игрушка би-ба-бо лиса).

Здравствуй колобок! Как ты хорош, румянен!

В лесу говорят, что ты чудесную песенку поешь. Спой мне, дружок!

Какая славная песенка! Но, я колобок, старая стала, плохо слышу. Сядь мне на мордочку да пропой еще разок.

Воспитатель берет колобка из рук ребенка и «сажает» его на мордочку лисе.

Колобок сел лисе на мордочку, только запел, а она его ам и съела.

Ребята мы уже с вами говорили, когда читали сказку, что дедушка очень расстроился, когда не увидел колобка на окне.

А что мы с вами можем сделать, чтобы у дедушки стало хорошее настроение?

Испечь ему новый колобок.

Правильно, но муки-то у нас нет.

Дети. Можно нарисовать или слепить колобок.

Воспитатель. Вот эти мы и займемся после того как немного поиграем и отдохнем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по Ф Э М П для детей средней группы «Приключения колобка»

Продолжать упражнять детй в счете предметов в пределах пяти....

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе "Приключения Колобка"

Цель занятия: Дать детям понятия о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. « Приключения Колобка»

Программное содержание:Цель: развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности.Задачи:Образовательные:Учить отчетливой и выразительной речи, совершенствовать диалогическу...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Приключения колобка»

Закреплять знание персонажей, последовательности событий сказки.Развивать внимание, восприятие, мышление, память, речь.Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять р...

Конспект открытого НОД в средней группе "Приключения Колобка" .

Художественно- эстетическая деятельность (рисрвание на песке)...

Физкультурный досуг для родителей детей средней группы «Приключения Колобка»

Цель: формирование двигательного опыта детей   посредством разнообразных двигательных действия с мячом...