Конспект занятия по познавательному развитию "Новые приключения Колобка"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Карнеева Оксана Викторовна

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Новые приключения Колобка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kmo-oksana_1.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение школы №100 Дошкольного отделения Калининского района г. Санкт-Петербурга

Конспект

 непрерывно образовательной деятельности по познавательному развитию

в группе среднего возраста
Тема «Новые приключения колобка»


Санкт-Петербург

2021 г.

Цель: развивать у детей любознательность, познавательный интерес к объектам природы.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять представления детей об осени и природных явлениях.

Развивающие:

  • Развивать монологическую и диалогическую речь, умение ориентироваться в пространстве.
  • Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки.
  • Повторять песенки героев сказки, передавать характерные черты героев с помощью мимики и жестов.
  • Закрепить активизацию знакомых слов и обогащение новыми «берлога», «нора», «логово».

Воспитательные:

  • Воспитывать дружелюбие, желание помочь.

Интегрированные образовательные области:

  1. Познавательное развитие
  2. Социально-коммуникативное развитие
  3. Физическое развитие
  4. Речевое развитие

Использование современных образовательных технологий:

  1. игровая технология обучения в сотрудничестве
  2. здоровьесберегающая технология «Самомассаж»
  3. технология исследовательской деятельности        

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к ней, наблюдения за изменениями в природе, театрализованная деятельность, лепка.

Материал и оборудование:

аудиозапись звуки леса, декорации леса, дидактические игры «Что лишнее», «Чей хвост», «Кто где живет», две варежки тонкая и толстая на каждого ребенка, лист белой бумаги большого формата, два силуэта зайца на каждого ребенка: серый и белый, заячий пух, игрушки Колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

Ход Занятия:

Воспитатель вместе с детьми выполняет движения согласно тексту:

Поднимите все ладошки

И потрите их немножко

Дружно хлопните, раз, два, три, четыре, пять.

Продолжайте потирать!

Мой сосед такой хороший-

Я ему пожму ладоши

И другой сосед хороший

И ему пожму ладоши

Руки вверх поднять пора

Дню приветствия дружное:

«Ура!»

Воспитатель: Ребята, смотрите какая сейчас замечательная пора-золотая осень. Давайте мы с вами отправимся в небольшое путешествие в осенний лес.

Раздается стук в дверь (появляется колобок) герой.

Воспитатель: Колобок, ты откуда?

Колобок: Вы что забыли? Вы меня слепили.

Надоело мне лежать,

хочу с вами погулять

Воспитатель: Пойдем с нами.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Звучит музыка и фон птичьих голосов. (Фон на протяжении всего занятия)

Воспитатель: Смотрите, ребята, куда мы с вами попали? (Ответы детей) В какой лес? (Осенний)

Колобок: Чем отличается лес летом от осеннего леса?(ответы детей)

Игра «Данетка» (приметы осени)

-Осенью растут цветы?

-Осенью растут грибы?

- Солнце тучи закрывает?

-Тучки солнце закрывают?

-Звери норки открывают?

-Звери норки закрывают?

 -Урожай все собирают?

-Часто-часто льют дожди?

-Листья на деревьях были зеленые, а стали…(желтые)

Колобок: Спасибо ребята, я узнал.

Колобок: Ребята, смотрите, какие у меня листья.

Воспитатель: А ребята знают игру с листочками.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы идем по осеннему лесу и послушаем шелест листвы (аудиозапись фоном).

Игровой самомассаж «Листочки в лесу».

Воспитатель: Медленно идем по лесу, друзья.

Слушаем, как листья шуршат под ногами.

В медленном темпе трут между ладонями палочку (карандаш) с прикрепленным к нему листочком.

А теперь идем мы быстрей и быстрей.

Энергично растирают между ладонями палочку.

И снова шагаем медленно, не спеша.

Растирают палочку между ладонями в медленном темпе.

Воспитатель обращает внимание детей на куст.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это.

(Дети снимают с куста пух)

Чей он? Почему он здесь оказался? (ответы детей).

Появляется зайчик.

Воспитатель: Ребята, а вот и зайчик к нам пришел!

Заяц: С наступлением холодов происходит постепенная смена шерсти: вместо летней серой появляется более теплая и пушистая белая. зимой на белом снегу серого зайца далеко видно. Поэтому белая шерсть так необходима животному для маскировки зимой. Никаких запасов на зимний период зайцы не делают, в холодное время года они питаются корой и ветками деревьев.

Опыт с рукавицами (дети надевают тонкую варежку и толстую, сравнивая, в какой теплее) (у каждого ребенка свои рукавички)

Опыт с маскировкой (выкладываем силуэты зайца в серой и белой шубке на белый лист   большого формата бумаги)

На каком листе бумаге заяц менее виден, заметнее?

Заяц: Колобок, колобок. Я тебя съем!

Колобок: Заяц, не ешь меня.

Заяц: Тогда, поиграйте со мной.

Игра «Закончи предложение»

Заяц зимой белый, а летом…

Колобок: черный

Воспитатель: не отгадал Колобок, ребята, подскажите (серый)

У зайца хвост короткий, а уши…

Колобок: большие

Воспитатель: опять не угадал, дети, какие уши у зайца (длинные)

Заяц пушистый, а еж…

Колобок: непушистый

Воспитатель: непушистый, а …. (колючий)

Полоса препятствий «Извилистая дорожка»

Волк выбегает

Волк: Колобок, колобок

Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня волк.

Волк: Тогда поиграйте со мной в игру «Что здесь лишнее» (что волк не ест)

Звучит музыка

Полоса препятствий

Мы с Вами забрались в самую чащу. Ребята, чей это дом и кто здесь живет? (медведь)

Игра «Кто где живет»

Как называется дом медведя? (Дом медведя- это берлога).

Где живет волк (логово)

Как называется дом лисы? (нора)

Как называется заячий домик (у него дом-любой куст).

Почему хозяин нас не встречает? (Подошли к берлоге)-если дети не отвечают, тогда подходим тихо на носочках и смотрим, кто же там живет).

Не будим будить медведя. Это очень опасно, если его разбудить, он может напасть на человека.

Звучит музыка

Полоса препятствий

Как можно перейти реку, не замочив ноги? (перейти по камешкам).

Из-за елки виднеется хвост лисы.

Воспитатель: Кто там прячется? (ответ детей)

Лиса: Колобок, Колобок я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня лиса.

Лиса: Тогда поиграйте со мной

Д/и «Чей хвост» (к лесным животным подобрать хвост)

Колобок: Спасибо, ребята, за помощь. Вы мне очень помогли справиться со всеми заданиями.

Воспитатель: Пора тебе колобок возвращаться к бабушке и дедушке.

Колобок: До свидания ребята! Отправляюсь я в дорогу.

Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад. А для этого мы скажем волшебные слова (дети выполняют движения, проговаривая речевку):

Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз , два ,раз, два

Возвращаться нам пора!

Воспитатель:

Ребята, мы много интересного узнали, как звери готовятся к зиме, вспомнили приметы осени. Что вы узнали нового?; Что интересного было в осеннем лесу? Справились со всеми заданиями. Молодцы.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, у меня есть смайлики, которые называются «Мое настроение» (солнышко, солнышко с тучкой, тучка с дождем). Вы выбираете смайлики и по этим смайликам мы можем определить, у кого какое настроение осталось после нашего путешествия. (дети выбирают смайлики).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подг. гр. "Приключение колобка".

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГ. ГР. С ОНР ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ, СЛОВОТВОРЧЕСТВА И ФАНТАЗИИ....

План-конспект занятия по познавательному развитию «Приключения в весеннем лесу» для детей с нарушением зрения (средняя группа)

Целью занятия является формирование элементарных математических представлений и мыслительных операций, развитие у детей компенсаторных возможностей. Игровые методы и приёмы, присутствие сказочного гер...

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие колобков"

Занятие направлено на развитие способности детей понимать речь взрослого, умение отличать характерные особенности животных,среду обитания. Оно дает ребенку прочувствовать и пережить происходящее,заинт...

Конспект-занятия по познавательному развитию "Приключения одного фантика"

Детям всегда интересно все новое и неизведанное. В данном конспекте рассказывется, о том откуда и как появился фантик. Подробно изучается его история идля чего нужны различные виды фантиков.применяютс...

План-конспект занятия во младшей группе "Приключение Колобка"

Цель: способствовать развитию свободного общения взрослого и детей, формировать дружеские, эмоционально-положительные взаимоотношения в коллективе....

Конспект занятия по познавательному развитию "Приключение в комнате"

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Приключение в комнате» Цель: продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит...

Конспект занятия по сенсорному развитию "Приключение Колобка"

КонспектНОД по сенсорному развитию в первой младшей группеТема: «Приключения Колобка»Цель: Знакомство с геометрической фигурой «круг». Программные задачи:Образователь...