открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Тема:«Путешествие по стране пожарной безопасности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_otkrytomu_zanyatiyu.docx | 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №115 «Белочка» комбинированного вида г.Орска»
Конспект
открытого занятия
по познавательно-исследовательской
деятельности в средней группе
Тема:
«Путешествие по стране пожарной безопасности»
Воспитатель
Федорова Наталья Николаевна
Март 2021г.
Тема: «Путешествие по стране пожарной безопасности»
Программные задачи:
- Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности,
о пожароопасных предметах и ситуациях, которые могут угрожать жизни и здоровью людей.
- Формировать знания детей о том, что в случае неосторожного обращения с огнём может произойти пожар.
- Дать детям знания о том, что огонь можно затушить с помощью воды, земли, песка, пены, используя элементарные опыты
- Учить детей фиксировать результаты опытов на карточках с помощью фишек.
- Развивать любознательность, способность делать собственные умозаключения, выводы.
- Формировать навыки безопасного поведения.
- Расширять словарь детей по теме «Пожарная безопасность».
- Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
Словарная работа: инспектор пожарной безопасности, огнетушитель.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Пожар», загадывание загадок о пожароопасных предметах, чтение художественной литературы на заданную тему: С. Я. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», К.Чуковский «Путаница», обсуждение прочитанных ситуаций.
Создание среды для организации и проведения ОД:
Мультимедийный проектор, экран, слайды.
Оформление лесной полянки.
Кукла-Инспектор пожарной безопасности.
Железный поднос, 4 маленькие свечки, спички, маленькие ёмкости с водой, песком, землёй, маленький игрушечный огнетушитель.
Раздаточный материал:
Карточки изображением огня, фишки с изображением воды, песка, земли, пены.
Виды детской деятельности:
Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Познавательно-исследовательская.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей! Давайте им улыбнёмся и поздороваемся.
Дети:
Здравствуйте.
Воспитатель:
Дети, к нам в детский сад пришло письмо, но письмо необычное, а звуковое. Давайте его послушаем.
Здравствуйте!
Дорогие ребята, я инспектор пожарной безопасности. Я набираю дружину юных пожарных. Но, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение и подготовку. Я приглашаю вас в путешествие по в страну пожарной безопасности, где вы узнаете много интересного и полезного.
Жду встречи с вами.
Воспитатель:
Кто знает, чем занимается инспектор пожарной безопасности?
Дети:
Инспектор пожарной безопасности следит, чтобы не было пожара.
Инспектор пожарной безопасности следит, чтобы все соблюдали правила пожарной безопасности, чтобы не возник пожар в лесу, в доме, на даче.
Воспитатель:
А вы знаете, что такое пожар?
Дети: Пожар – это большая беда. Он на своём пути уничтожает всё: и большие города, и маленькие посёлки, деревни, поля, леса. Во время пожара гибнут люди, животные, птицы.
Воспитатель:
Да, дети, сила огня большая – пребольшая. Вы правильно сказали, что пожар уничтожает всё живое на земле.
Дети, а если случится беда, Кто же поможет нам тогда?
Кто первым приезжает и борется с огнём?
Дети: Пожарные.
Воспитатель:
-Каким должен быть пожарный?
Дети: Пожарные не боится огня, они храбрые, ловкие, отважные, смелые.
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Ну что, принимаем приглашение инспектора?
Приглашаю вас в автобус, ведь нас ждёт кто? (инспектор пожарной безопасности). Все уселись, удобно? Готовы к путешествию? Ну тогда поехали (Звучит песня мы в автобусе сидим).
Вот и страна пожарной безопасности.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я, инспектор пожарной безопасности набираю дружину юных пожарных. Но, чтобы стать
пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку. Вы готовы?
(на экране появляется изображения клуба знатоков).
Воспитатель: Дети, нас приглашают в «Клуб юных знатоков».
Поиграем в игру «Правила пожарной безопасности». На этом поле спрятаны правила пожарной безопасности. Мы их должны найти и назвать. (Дети крутят барабан по очереди, на какой картинке остановилась стрелочка, объясняют, что изображено и делают вывод).
1. Не играй со спичками и зажигалками.
2. Уходя из комнаты или из квартиры, не забывай выключить все электроприборы.
3. Нельзя сушить белье над газом.
4. Ни в коем случае не зажигай дома фейерверки, свечи, бенгальские огни.
5. Нельзя разводить костры в подвалах и на чердаках.
6. Нельзя пользоваться самостоятельно электроприборами и газовой плитой.
7. Нельзя зажигать костры вблизи деревянных построек.
8. Нельзя оставлять горящий газ на плите.
9. Нельзя разжигать без взрослых печь, камины.
10. Нельзя использовать неисправную аппаратуру и приборы.
11. Нельзя оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы.
12. Нельзя оставлять непогашенные костры.
Молодцы, очень хорошо справились с заданием.
На экране слайд «Лаборатория «Хочу всё знать»
Воспитатель: Дети, я приглашаю вас в лабораторию «Познайка». Здесь вы узнаете много интересного.
(воспитатель зажигает свечи)
-Дети, что вы видите?
Дети
-Огонь.
Воспитатель:
- А можно дотрагиваться до огня? Что может случиться?
Ответы детей.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что у неё на столе.
Дети перечисляют (земля, песок, вода, огнетушитель).
Воспитатель: Дети, как вы думаете, можно потушить огонь с помощью земли? (Ответы детей)
Воспитатель:
Дети, а давайте проверим, можно ли затушить огонь с помощью земли?
(То же эксперимент воспитатель проводит с песком, водой, пеной)
Дети фиксируют результаты эксперимента ка карточках с помощью фишек.
Воспитатель: Дети, что же вы узнали?
Ответы детей: огонь можно потушить с помощью воды, земли, песка, пены.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая полянка. А что же здесь происходит?
Отрывок из мультфильма «Опасные игрушки»)
Воспитатель с детьми обсуждает действия героев мультфильма, задаёт вопросы:
- «Что неправильно сделали Смешарики?»
- «Какие правила пожарной безопасности они нарушили?» (Взяли в руки спички, разожгли костёр, оставили на лесной полянке не затушенный костёр).
Воспитатель:
- Дети, по – моему, нужна ваша помощь.
Что же нам нужно сделать? (Потушить костёр)
Здесь много предметов, вам нужно выбрать те предметы, которые необходимы для тушения пожара. Будьте внимательны.
(Дети находят необходимые предметы, «тушат костёр».
Появляется инспектор пожарной безопасности
- Молодцы, ребята, с заданиями вы справились на отлично! Я принимаю вас в свою команду – команду юных пожарников, и хочу наградить вас медалями. Раздаёт медали.
А ещё хочу дать такой совет: кто с огнем не осторожен, у того пожар возможен. Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнем!
Воспитатель:
- Спасибо, вам инспектор пожарной безопасности за такое интересное и поучительное путешествие. До свидание.
Воспитатель:
- Дети, вам понравилось путешествие?
Что интересного было?
Что вы больше всего запомнили?
А вы у меня молодцы и я вами горжусь.
И я думаю, что всё, о чём вы сегодня узнали, расскажите своим друзьями и близким. А сейчас пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе.
Дети садятся в автобус и поют песню.
Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Давайте попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательно-исследовательская/продуктивная деятельности в средней группе." Космическое путешествие"
Рисование в технике граттаж....
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода».
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятльности в средней группе на тему: "Волшебная вда"....
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Эксперименты с воздухом"
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования...
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная вода».
Исследовательской деятельности в детской лаборатории: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.С...
Конспект открытого занятия по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе "Волшебная вода"
Данный конспект к занятию помогает способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Дает новые знания детей о значении...
Конспект открытого занятия по художественно – творческой деятельности в средней группе «Колокольчик» «Путешествие в необычную страну Рисовандию»
Цель: создание условий для развития творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционных способов рисования и экспериментирования с различными материалами....