Проектная деятельность в подготовительной группе "Безопасная дорога"
проект по обж (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr2024_bezopasnaya_doroga.docx | 59.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
ДЕТСКИЙ САД № 5 «УМКА»
357623, г. Ессентуки, ул. Просторная,34
Тел/факс (87934) 58285E-mail: doyymka5@yandex.ru
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий МБДОУ
ЦРР детский
сад № 5«Умка»
________________________
Баскова Е.Д.
Проектная деятельность в подготовительной группе №6 «Цветик-Семицветик»
общеразвивающей направленности
«Безопасная дорога»
Воспитатели:
Менжулова Алина Олеговна
Горда Анастасия Александровна
Сентябрь 2024 г
Тип проекта: познавательно-творческий.
Сроки реализации проекта: 02.09.2024 -13.09.2024г.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.
Цель:
- формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
- создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Речевые:
- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Формы и методы организации проекта:
Познавательно-творческая деятельность, продуктивная деятельность, учебно-игровая деятельность, коммуникативно-диалоговая деятельность.
Прогнозируемый результат:
- усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;
- Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;
- Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;
- обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.
- закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.
- активное участие родителей в реализации проекта.
Реализация проекта:
1 этап – подготовительный
1. Определение темы проекта.
2. Формулировка цели и задач проекта.
3. Составить перспективный план мероприятия
4.Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, литературу по теме.
5.Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
6.Чтение художественных произведений о правилах безопасности на дороге, пословицы поговорки по теме.
7.Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин.
2 этап — деятельностный
Тематические беседы:
«Знаки дорожные помни всегда»;
«О работе ГИБДД»;
«Осторожно, дорога!»;
«Правила для пассажиров»;
«Транспорт на улицах города».
Непрерывно-образовательная деятельность:
рисование: «Улицы города»;
Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».
Чтение художественной литературы:
«Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Хурманек Д. «Перекресток» и другие.
Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД:
«Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей».
Дидактические игры: «Будь внимательным», «Наша улица», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картинок.
Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».
Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и др.
3 этап – заключительный
Создание в группе макета «Пластилиновая ярмарка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проектной деятельности детей подготовительной группы "Вода вокруг нас"
Есть фильм. Могу дать адрес для просмотра....
Проектная деятельность в подготовительной группе "Уроки на дороге"
Входе работы по проекту в нашей группе пополнилась предметно-развивающая среда...родители былиактивными участниками...этот проект мне показал хороший результатна курсах повышения квалификации и имел п...
«Засветись – стань заметнее на дороге»» Конспект НОД по обучению детей ПДД с использованием проектной деятельности в подготовительной группе
laquo;Засветись – стань заметнее на дороге»» Конспект НОД по обучению детей ПДД с использованием проектной деятельности в подготовительной группе...
Конспект занятия по ПДД с использованием технологии проектной деятельности. Тема: «Засветись на дороге» (для детей старшей группы)
Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Составить коллаж.Задачи:Образовательные: познакомить детей с фликерами; cформировать у детей представление об организации дви...
Проектная деятельность в младшей группе "Дорога без опасности"
Проблема сохранения жизни и обеспечения безопасности детей является одной из актуальных на сегодняшний день. Реалии современной жизни таковы, что количество несчастных случаев с детьми возрастает. В к...
Опыт работы на тему «Приобщение дошкольников к истории, культуре и традициям малой Родины через разные виды деятельности», в рамках проектной деятельности в подготовительной группе «Капелька»
формирование у детей нравственно-патриотических чувств отражены в нашем проекте "Россия - Родина моя!"который реализовывался с 30.10.22 - 16.11.22...
Фотоотчет по проектной деятельности "Весна идет - весне дорогу!"
Интересная работа по проектной деятельности ....