Проектная деятельность в подготовительной группе "Безопасная дорога"
проект по обж (подготовительная группа)

Проектная деятельность в подготовительной группе №6 «Цветик-Семицветик» общеразвивающей направленности «Безопасная дорога» Воспитатели: Менжулова Алина Олеговна Горда Анастасия Александровна Сентябрь 2024 г Тип проекта: познавательно-творческий. Сроки реализации проекта: 02.09.2024 -13.09.2024г. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Актуальность: Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом. Цель: - формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах; - создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге. Задачи: Образовательные: - познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками; - сформировать представления о назначении светофора и его сигналах; - научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать. Развивающие: - развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; - стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков. Речевые: - способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом; - развивать связную речь. Воспитательные: - воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения. Формы и методы организации проекта: Познавательно-творческая деятельность, продуктивная деятельность, учебно-игровая деятельность, коммуникативно-диалоговая  деятельность. Прогнозируемый результат: - усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения; - Повышение уровня ответственности за безопасность жизни; - Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания; - обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки. - закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта. - активное участие родителей в реализации проекта. Реализация проекта: 1 этап – подготовительный 1. Определение темы проекта. 2. Формулировка цели и задач проекта. 3. Составить перспективный план мероприятия 4.Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, литературу по теме. 5.Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы. 6.Чтение художественных произведений о правилах безопасности на дороге, пословицы поговорки по теме. 7.Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин. 2 этап — деятельностный Тематические беседы: «Знаки дорожные помни всегда»; «О работе ГИБДД»; «Осторожно, дорога!»; «Правила для пассажиров»; «Транспорт на улицах города». Непрерывно-образовательная деятельность: рисование: «Улицы города»; Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?». Чтение художественной литературы: «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Хурманек Д. «Перекресток» и другие. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей». Дидактические игры: «Будь внимательным», «Наша улица», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картинок. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу». Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и др. 3 этап – заключительный Создание в группе макета «Пластилиновая ярмарка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr2024_bezopasnaya_doroga.docx59.72 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА  

ДЕТСКИЙ САД   № 5 «УМКА»

357623, г. Ессентуки, ул. Просторная,34

Тел/факс (87934) 58285E-mail: doyymka5@yandex.ru

«УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                  Заведующий МБДОУ  

ЦРР детский

                                                                                 сад № 5«Умка»                                      

 ________________________                        

                                                                                                    Баскова Е.Д.                              

Проектная деятельность в подготовительной группе №6 «Цветик-Семицветик»

 общеразвивающей направленности

«Безопасная дорога»

Воспитатели:

Менжулова Алина Олеговна

Горда Анастасия Александровна

Сентябрь 2024 г

Тип проекта: познавательно-творческий.

Сроки реализации проекта: 02.09.2024 -13.09.2024г.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность: 

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.

Цель:

- формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах;

- создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые:

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Формы и методы организации проекта:

Познавательно-творческая деятельность, продуктивная деятельность, учебно-игровая деятельность, коммуникативно-диалоговая  деятельность.

Прогнозируемый результат:

- усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;

- Повышение уровня ответственности за безопасность жизни; 

- Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;

- обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки. 

- закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.

- активное участие родителей в реализации проекта.

Реализация проекта:

1 этап – подготовительный

1. Определение темы проекта.

2. Формулировка цели и задач проекта.

3. Составить перспективный план мероприятия

4.Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, литературу по теме.

5.Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.

6.Чтение художественных произведений о правилах безопасности на дороге, пословицы поговорки по теме.

7.Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин.

2 этап — деятельностный

Тематические беседы:

«Знаки дорожные помни всегда»;

«О работе ГИБДД»;

«Осторожно, дорога!»;

«Правила для пассажиров»;

«Транспорт на улицах города».

Непрерывно-образовательная деятельность:

рисование: «Улицы города»;

Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

Чтение художественной литературы:

«Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Хурманек Д. «Перекресток» и другие.

Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД:

«Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей».

Дидактические игры: «Будь внимательным», «Наша улица», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картинок.

Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».

Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и др.

3 этап – заключительный

Создание в группе макета «Пластилиновая ярмарка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в подготовительной группе "Уроки на дороге"

Входе работы по проекту в нашей группе пополнилась предметно-развивающая среда...родители былиактивными участниками...этот проект мне показал хороший результатна курсах повышения квалификации и имел п...

«Засветись – стань заметнее на дороге»» Конспект НОД по обучению детей ПДД с использованием проектной деятельности в подготовительной группе

laquo;Засветись – стань заметнее на дороге»»  Конспект НОД  по обучению детей ПДД  с использованием проектной деятельности в подготовительной группе...

Конспект занятия по ПДД с использованием технологии проектной деятельности. Тема: «Засветись на дороге» (для детей старшей группы)

Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Составить коллаж.Задачи:Образовательные: познакомить детей с фликерами; cформировать у детей представление об организации дви...

Проектная деятельность в младшей группе "Дорога без опасности"

Проблема сохранения жизни и обеспечения безопасности детей является одной из актуальных на сегодняшний день. Реалии современной жизни таковы, что количество несчастных случаев с детьми возрастает. В к...

Опыт работы на тему «Приобщение дошкольников к истории, культуре и традициям малой Родины через разные виды деятельности», в рамках проектной деятельности в подготовительной группе «Капелька»

формирование у детей нравственно-патриотических чувств отражены в нашем проекте "Россия - Родина моя!"который реализовывался с 30.10.22 - 16.11.22...

Фотоотчет по проектной деятельности "Весна идет - весне дорогу!"

Интересная работа по проектной деятельности ....