Конспект непосредственно образовательной деятельности «А у нас дома газ»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Вагапова Анжелика Геннадьевна

Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 Задачи:

Социально- коммуникативное развитие:

Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач.

Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения детей друг с другом.

Формировать навыки самостоятельности и умения принимать решения в опасной ситуации.

Познавательное развитие:

Уточнить и расширить представления детей о безопасном поведении дома.

 Расширять кругозор детей.

Систематизировать представления детей о правилах безопасного поведения.

Речевое развитие:

Побуждать проявлять чуткость к художественному слову во время прослушивания стихотворений.

 Способствовать формированию связных монологических высказываний, развивать слуховое внимание.

Пополнить активный словарь ребенка

Физическое развитие:

Развивать ловкость, быстроту, желание участвовать в совместных подвижных играх.

Закрепить умение совмещать слова и действия в игре.

Формировать знания о сохранении своего здоровья.

Художественно- эстетическое развитие:

Развивать мелкую моторику во время изготовления рисунка «Добрый огонь»

Формировать умение воплощать в рисунке свой замысел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_a_unas_gaz.docx344.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«А у нас дома газ»

1 подготовительная группа «Радуга»

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 Задачи:

Социально- коммуникативное развитие:

Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач.

Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения детей друг с другом.

Формировать навыки самостоятельности и умения принимать решения в опасной ситуации.

Познавательное развитие:

Уточнить и расширить представления детей о безопасном поведении дома.

 Расширять кругозор детей.

Систематизировать представления детей о правилах безопасного поведения.

Речевое развитие:

Побуждать проявлять чуткость к художественному слову во время прослушивания стихотворений.

 Способствовать формированию связных монологических высказываний, развивать слуховое внимание.

Пополнить активный словарь ребенка

Физическое развитие:

Развивать ловкость, быстроту, желание участвовать в совместных подвижных играх.

Закрепить умение совмещать слова и действия в игре.

Формировать знания о сохранении своего здоровья.

Художественно- эстетическое развитие:

Развивать мелкую моторику во время изготовления рисунка «Добрый огонь»

Формировать умение воплощать в рисунке свой замысел.

 

 Ход НОД.

1.Воспитатель. Ребята, давайте совершим небольшую экскурсию по нашей кухне. Расскажите, какие предметы находятся на кухне?

Дети. Обеденный стол, табуретки, стулья, раковина с кранами горячей и холодной воды, столик, на котором взрослые готовят еду, холодильник для хранения продуктов, полки с посудой и плита.

Воспитатель. Кухонная плита может быть газовой или электрической. Электрическая плита работает от тока, а в газовую плиту по трубе подается бытовой газ. Он поступает к комфоркам. Если повернуть кран комфорки и поджечь газ зажигалкой или спичкой, он загорается голубым огоньком. Горящий газ выделяет много тепла. На нем можно сварить суп, поджарить мясо, овощи, котлеты, вскипятить чай.

На кухне.

В каждой кухне есть плита,

Варится на ней еда.

Вкусно пахнет пирожками,

Мясом жареным, рожками,

И тушеным кабачком,

Сельдереем и лучком.

 

2. Воспитатель. Давайте подумаем, почему не стоит затевать игры на кухне.

Кухня- это то место, где мама или бабушка готовит еду. На плите стоят кастрюля с горячим супом, кипит чайник, на раскаленной сковороде шкворчат котлеты. вы можете нечаянно прикоснуться к горячим предметам и обжечься. Еще хуже, если вы прольете на себя горячий суп или чай. Пробегая возле окна, вы можете случайно задеть занавеску. Если она коснется горящего газа, то вспыхнет, и на кухне может возникнуть пожар. Играть с любимыми игрушками можно следует в детской комнате, а в подвижные игры с друзьями- на свежем воздухе, на детской площадке.

Когда горит газ в комфорке, тот в воздух выделяется вредные для человека вещества. Поэтому после приготовления пищи на кухне нужно обязательно открыть форточку и проветрить.

 

3. Воспитатель. Без газа мы не могли бы ни приготовить обед, ни вскипятить воду для чая.

Голубой огонек.

Голубой огонек

Папа на плите зажег.

Чайник на плиту поставил,

Огонек слегка прибавил.

Согревает он, горит-

Скоро чайник закипит,

Будем с чаем есть пирог,

Газ на кухне нам помог!

ЗАПОМНИТЕ: Зажигать газ могут только взрослые. Детям этого делать нильзя!

Бытовой газ требует внимательного и осторожного обращения. Природный газ добывают глубоко под землей, он не обладает запахом. В газ, который поступает в наши дома, специально добавляют пахучие вещества. Это делают для того, чтобы жильцы, почувствовав запах, сразу приняли необходимые меры.

Утечка газа- большая угроза. Во- первых, он может отравить человека, который им надышался; во-вторых, накопившийся в квартире газ может взорваться от случайной искры.

Что же может привести к утечке газа? Представьте, что на плите стоит доверху налитый чайник. Когда вода в нем закипит, она может перелиться через край и залить огонь. Тогда газ будет вытекать из комфорки. Задуть пламя может и ветер, влетевший в открытое окно. Часто причиной утечки может стать невнимательность: когда второпях газовый кран закрыли не до конца, и газ продолжает идти.

 

4. Проблемный вопрос по ТРИЗу, прием «хорошо- плохо»

Воспитатель. Дети, а огонь- это хорошо или плохо? (Предположения детей).

Вывод воспитателя: огонь- это хорошо, потому что в холодное время он согревает человека, дает ему тепло, пищу, свет; огонь- это плохо, потому что от огня человек может погибнуть.

 

5. Физминутка.

На разминку становись!

Вправо- влево покрутись.

Повороты посчитай,

Раз- два- три, не отставай!

(Вращение туловища влево- вправо)

Начинаем приседать- раз- два- три- четыре- пять.

Тот, кто делает зарядку,

Может так сплясать вприсядку. (Приседания)

 

6. Что делать, если почувствовали запах газа? Прежде всего, нужно сказать об этом взрослым. Если никого из взрослых дома нет, ни в коем случае не включайте свет, не чиркайте спичкой или зажигалкой. Даже не звоните из дома по телефону. Почему? Потому что от малейшей искорки газ может взорваться. Откройте все форточки и бегите к соседям. От них позвоните родителям и по телефону 04. Это номер телефона газовой службы.

О том, что в плите неисправность, можно узнать по цвету пламени. Если плита работает нормально- пламя ровное, голубого цвета. Красный или желтый огонь, копоть на кастрюлях говорят о том, что газ сгорает не полностью. Значит пора вызвать мастера и починить плиту.

Как вы думаете, почему некоторые хозяйки пользуются чайниками со свистком?

Дети. Когда вода в чайнике закипела, раздается громкий свист. Он напоминает о том, что чайник пора снять с плиты, чтобы вода не залила газ.

Чайник со свистком.

Это чайник со свистком.

Он напоминает нам о том,

Что вода шумит, бурлит,

Что вода вовсю кипит.

Пар рассерженный клокочет-

Вырваться наружу хочет.

Это значит, детвора,-

Чайник с газа снять пора!

 

7.Загадки.

- Голубой огонек

Нам обед сварить помог. (Газ)

- Она помощница моя,

На ней обед готовлю я.

Я комфорки зажигаю,

Борщ варю, котлеты жарю. (Плита)

- Я огня не боюсь,

Смело на огонь сажусь,

В меня воду наливают

И бульон душистый варят. (Кастрюля)

- Если вода закипит,

Стану очень я сердит.

Заворчу, запыхчу

И в свисточек засвищу. (Чайник со свистком)

- Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова? (Огонь)

- Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать. (Пожарные)

- Висит- молчит,

А перевернешь- шипит,

И пена летит. (Огнетушитель)

 

8. Дидактическая игра «Горит- не горит»

Воспитатель показывает нарисованные картинки, а дети говорят, горят или не горят Эти предметы.

 

C:\Users\user\Desktop\20181022_161700 - копия.jpg

                                                        C:\Users\user\Desktop\20181022_161736.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дома бывают разные»

Данные презентации помогут показать детям многообразие жилищ,  углубить знания детей об истории жилища; научат ориентироваться в прошлом и понимать, что люди постоянно стремятся улучши...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Один дома"

Задачи:-Воспитывать чувство осторожности в обращении с электроприборами с точки зрения безопасности. Вызвать чувство сострадания и помочь тем, кто оказался в беде.-Помочь детям запомнить предметы, опа...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Безопасность» на тему «Один дома»

Тема занятия: Занятие по ОБЖ на тему: «Один дома»Возрастная группа: средняя группаМетодика дошкольного образования: «Методика ознакомления с окружающим миром»Предварительная работа с воспитанниками: Д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Лепке Тема: Дома нашего города

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Лепке Тема: Дома нашего города...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ «Один дома» (для детей старшей группы)

Длязакрепления навыков безопасного поведения дома разработанно НОД "Один дома"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ «Один дома» (для детей старшей группы)

Задачи Воспитательные: Учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья; закрепить правила поведения дома, в быту; расширять знания детей о предметах и ситуациях, к...