Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ «Один дома» (для детей старшей группы)
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Длязакрепления навыков безопасного поведения дома разработанно НОД "Один дома"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ «Один дома» (для детей старшей группы)
Задачи
Воспитательные: Учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья; закрепить правила поведения дома, в быту; расширять знания детей о предметах и ситуациях, которые могут быть
опасными для человека.
Развивающие: Развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, способность по переносу знаний на конкретные ситуации жизни человека, быстроту реакции.
Обучающие: Обучать детей безопасному поведению дома. Формировать навыки и умения наблюдать за происходящим вокруг. Закрепить знания детей старшего возраста о правилах поведения чрезвычайных ситуациях. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, осознанное понимание значимости советов старших.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о неприятных ситуациях, в которые попадают дети, когда остаются дома одни. Мы с вами поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не попадать в неприятности, и что делать, если случится что-то необычное, с чем вы не сталкивались раньше.
А помогут нам сегодня наши главные герои: девочка Соня и её кукла. Вы сейчас сами всё увидите. Вот и наша героиня. Её бабушка ушла в магазин за продуктами и оставила внучку одну дома, а чем она занята, мы сейчас увидим.
На сцене обстановка дома. Девочка Соня играет в куклу. Расчесывает ей волосы, переодевает.
Соня: Ой, Катенька, смотри, какое у тебя некрасивое платье. Как же ты пойдёшь в гости? Ну, не расстраивайся, я сейчас его украшу (Алёна берёт шкатулочку с иголками, кружевами, тесьмой, булавками).
Соня: Достаёт ленточки, надо погладить тряпочку и ленты (идёт гладить и оставляет утюг включённым в розетку).
В это момент она роняет шкатулку и рассыпает содержимое.
Соня: Ой, иголки рассыпала, ну, ладно, потом соберу. Какие красивые бусинки, а где же ножницы? (отрезает кусок ленты и хочет пришить). Вот сейчас возьму иголку и в этот момент ранит палец. Ай – яй, яй, как больно! Противные иголки, из – за вас у меня кровь. Всё, Катенька, не пойдёшь в гости, и не будет у тебя красивого платья.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в такой ситуации виноваты иголки или сама Соня? (Ответы детей).
Воспитатель предлагает детям показать на стенде ОСТРЫЕ и ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ и объяснить, чем они опасны. (Картинки с изображёнными острыми предметами (игла, булавки, ножи, ножницы, стеклянная посуда, кактус, спицы, вилка, кнопки и т. п.) .(Слайд № 2)
Ребята, а как сделать, чтобы эти предметы стали друзьями, а не врагами.
Предлагаю поиграть в игру. В помощь у вас будет два знака.
1. Нельзя брать!
2. Осторожно пользоваться!
(Задача играющих, отгадать загадку и выбрать правильный знак, лежащих на столе.)
Два кольца, два конца,
А посередине гвоздик. (Ножницы.) (слайд № 3)
Если остриём упрётся –
Сразу дырочка найдётся. (Шило.) (слайд № 4)
Есть у моего Антошки
Только шляпка да железная ножка. (Гвоздь.) (слайд № 5)
Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой. (Молоток.) (слайд № 6)
Я иголкина подружка,
Только нет у меня ушка. (Булавка.) (слайд № 7)
Зубы есть, а рта не надо. (Пила.) (слайд № 8)
Я сижу в своём домишке,
Не серди меня, мальчишка,
Обращайся осторожно –
Мной порезаться ведь можно! (Нож.) (слайд № 9)
Конь стальной, хвост льняной,
Подружись-ка ты со мной. (Иголка.) (слайд № 10)
Очень хрупкая я – берегите меня,
Если только разобьёте,
Лишь осколки соберёте! (Стеклянная посуда.) (слайд № 11)
Посмотрите на меня –
Вся дырявая я,
Но зато я ловко
Тру тебе морковку. (Тёрка.) (слайд № 12)
Что опасного во мне,
Если супа нет на дне,
Только если суп горяч –
От детей меня ты прячь. (Кастрюля.) (слайд № 13)
В брюхе жарко у меня,
А в носу моём дыра,
Когда всё во мне кипит,
Из неё пар валит. (Чайник.) (слайд № 14)
Физминутка “Можно и нельзя”
Можно играть с ягненком (дети встают в круг и прыгаю друг за другом)
Можно играть с поросёнком (дети идут и виляют “хвосмиками”)
С ветром - в пятнашки, (повороты вокруг своей оси)
В прядки с дождём, (дети приседают, имитируют над собой зонтик)
Но не надо играть с огнём. (дети встают и грозят пальчикам)
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
Воспитатель: Ну, а если произошла беда с нашей Соней. Давайте вспомним - поранила палец, что надо делать? (ответы детей)
Ну, а если случилась беда,
Если вдруг ты сильно упал,
Обжёгся, иль ногу сломал,
В тот же миг по телефону набери
Номер «Скорой помощи» - «03».(слайд № 15)
Ребята, а вы могли бы объяснить, почему «скорая помощь» называется «скорой»?
(Ответы детей.)
Проведём игру, которая называется «Помощь пришла»(слайд № 16)
На столе разложены разные предметы. Воспитатель выбирает двух человек, вы должны как можно быстрее собрать в аптечку те, которые необходимы для оказания медицинской помощи.
Набор предметов: мыло, расчёска, блокнот, ручка, мочалка, мелкие игрушки, шприц, бинт, пластырь, вата, зелёнка, йод, игрушечный градусник…
Воспитатель: ребята, смотрите, а в аптечке столько красивых, разноцветных горошин. Наверное, это витамины, давайте попробуем. (Ответы детей)
Соня: Это же лекарства, разве можно? Если съешь таблетки, то можешь отравиться и попасть в больницу.
Воспитатель: Правильно ребята, даже одну штучку нельзя пробовать.
Соня: А моя бабушка иногда сразу несколько штук пьёт и ничего?
Воспитатель: Лекарства пьют, когда что-то болит и то, что выписал доктор. Ну, всё, давай уберём лекарства. И вспомним про утюг, который ты оставила включённым. Ребята, давайте подумаем, что может произойти. (Ответы детей)
1 ребёнок(слайд № 17)
Нельзя палец или гвоздик
Вдруг в розетку нам совать –
Электричество опасно –
Это каждый должен знать!
2 ребёнок(слайд № 18)
Деревянные сестрички
В коробочке - это спички.
Вы запомните, друзья,
Спички детям брать нельзя.
3 ребёнок(слайд № 19)
Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно «ноль – один набрать
И быстрей пожарных звать!
4 ребёнок(слайд № 20)
Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Всё ли выключил, проверь.
5 ребёнок(слайд № 21)
Быть нельзя с огнём вблизи,
Там, где краски, газ, бензин,
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: «Огнеопасно!»
6 ребёнок(слайд № 22)
Пусть помнит каждый гражданин:
Пожарный номер – «ноль – один!»
А чтоб не случилась в твоём доме беда,
Советы взрослых слушай всегда!
Воспитатель:
А сейчас игра: «Если возник пожар»
(Дети встают в круг. В руках у ведущего мяч. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворения и передать мяч другому ребёнку.
Ответивший неправильно, выбывает из игры.)
Раз, два, три, четыре –
У кого пожар…? (в квартире) (слайд № 23)
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил…? (утюг) (слайд № 24)
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками…? (играл) (слайд № 25)
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над…? (газом) (слайд № 26)
Пламя прыгнуло в траву.
Кто у дома жёг…? (листву)
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые…? (предметы)
Помни каждый гражданин этот номер…(ноль один)
Дым увидел – не зевай и пожарных…(вызывай)(слайд № 27)
Воспитатель: А я предлагаю вам посмотреть на картинки это бытовые приборы, включённые в розетку (телевизор, микроволновая печь, утюг, кофеварка, компьютер, магнитофон, электрочайник, холодильник, музыкальный центр и т. д. с ними тоже надо обращаться очень аккуратно).(слайд № 28)
Раздаётся звонок в дверь.
Соня: Ой, бабуля вернулась! (бежит открывать дверь) .
Почтальон: Соня, ну почему ты не смотришь в глазок? Тебе разве мама не говорила, что не надо сразу открывать дверь. Надо посмотреть или спросить: «Кто? ». Может, это не я и не бабушка, а какой-нибудь плохой дядя.
Почтальон: Да, ребята, нельзя открывать дверь незнакомому человеку, как бы он себя не представлял, даже работником милиции.
Воспитатель: А как вести себя, когда ты подошёл к своей квартире, а дверь приоткрыта или замок взломан, и ты видишь или слышишь, что в квартире чужие люди?
Почтальон:
-Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком! (слайд № 29)
-И не открывайте тёте, если мама на работе.
-Ведь преступник, он – хитёр, притворится, что монтёр.
-Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.
-Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,
- Вы к телефону должны подбежать, и номер милиции быстро набрать.
-Этот номер «ноль – два», забывать его нам нельзя! (слайд № 30)
-Ведь недаром сторонится милицейского поста и милиции боится тот, чья совесть нечиста.
И оставляю вам письмо от ваших родителей:
Советы родителей:
- не гоняй мяч по комнате;
- не прыгай с высоких предметов;
- не разбирай на части телевизор и другую технику;
- не подходи к газовой плите;
- не трогай острые предметы;
- не открывай окна;
- не перевешивайся за перила балкона;
- не включай и не выключай электроприборы мокрыми руками;
- не трогай незнакомые предметы;
- не ешь незнакомые таблетки;
- будь осторожен при обращении с источником тока;
- не играй со спичками – это опасно;
- если случился пожар – зови на помощь.
Воспитатель:
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто!
Если в дверь звонит звонок –
Посмотри сперва в …(глазок),
Кто пришёл к тебе, узнай,
Но чужим не …(открывай).
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай …(всегда),
А не станут отвечать –
Дверь не вздумай …(открывать).
Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в …(милицию)!
Воспитатель:
Дети, а с героями каких сказок случились неприятности из-за того, что они открыли дверь чужому или ушли из дома без разрешения старших?
Ответы детей: «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Бармалей», «Гуси – лебеди», «О мёртвой царевне и семи богатырях»…
Воспитатель:
Давайте вместе со мной повторим и запомним правила, как вести себя, если ты дома один, а в дверь постучали:
- никогда не открывай дверь, не узнав, кто за ней находится;
- никогда не говори незнакомым, что родителей нет дома;
- не поддавайся ни на какие уговоры открыть дверь.
Игра с карточками
Если дома появился сильный дым,
Набери по телефону - …(01).
Если вдруг в квартиру ломится чужой,
Говорит плохие, страшные слова,
Угрожает и стучится в дверь ногой,
Ты в милицию звони быстрей…(02).
Если вдруг ты дома сильно захворал,
Простудился или ногу поломал,
В тот же миг по телефону набери
Этот номер «скорой помощи»…(03).
Воспитатель: Предлагаю подвести итог.
Ребята, с вами ничего не случится, если вы будете слушать маму и папу (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по раннему валеологическому образованию для детей старшей группы Тема: «Кровеносная система»
Закрепить знания детей о строении кровеносной системы. Продолжать учить детей прислушиваться к себе, уметь определять свои ощущения и их причины, развивать навыки наблюдения. Развивать свя...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием инновационных технологий для детей старшей группы.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием инновационных технологий для детей старшей группы. Познавательно речевое направлениеОбласть познание Изоде...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "С чего начинается Родина?" для детей старшей группы
занятие с использованием ИКТ, направлено на воспитание патриотических чувств и любви к своей малой Родине - Кубани....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию навыков сотрудничества для детей старшей группы. Тема: «Календарь ожиданий»
Цель:Формировать навыки сотрудничества детей старшего дошкольного возраста при выполнении продуктивной деятельности.Задачи:Учить детей объединяться в пары «по симпатии»;Научить распределять действия м...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме "Песенки Винни-Пуха" в рамках реализации проекта "Неделя книг Бориса Заходера"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме «Песенки Винни - Пуха» в рамках реализации проекта «Неделя книг Бор...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы (5-6лет) Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»
НОД "Путешествие в королевство Здоровья"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ «Один дома» (для детей старшей группы)
Задачи Воспитательные: Учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья; закрепить правила поведения дома, в быту; расширять знания детей о предметах и ситуациях, к...