Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ «Один дома» (для детей старшей группы)
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Буторина Алена Геннадьевна

Длязакрепления навыков безопасного поведения дома разработанно НОД "Один дома"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ «Один дома» (для детей старшей группы)

Задачи

Воспитательные: Учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья; закрепить правила поведения дома, в быту; расширять знания детей о предметах и ситуациях, которые могут быть

опасными для человека.

Развивающие: Развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, способность по переносу знаний на конкретные ситуации жизни человека, быстроту реакции.

Обучающие: Обучать детей безопасному поведению дома. Формировать навыки и умения наблюдать за происходящим вокруг. Закрепить знания детей старшего возраста о правилах поведения чрезвычайных ситуациях. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, осознанное понимание значимости советов старших.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о неприятных ситуациях, в которые попадают дети, когда остаются дома одни. Мы с вами поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не попадать в неприятности, и что делать, если случится что-то необычное, с чем вы не сталкивались раньше.

А помогут нам сегодня наши главные герои: девочка Соня и её кукла. Вы сейчас сами всё увидите. Вот и наша героиня. Её бабушка ушла в магазин за продуктами и оставила внучку одну дома, а чем она занята, мы сейчас увидим.

На сцене обстановка дома. Девочка Соня играет в куклу. Расчесывает ей волосы, переодевает.

Соня: Ой, Катенька, смотри, какое у тебя некрасивое платье. Как же ты пойдёшь в гости? Ну, не расстраивайся, я сейчас его украшу (Алёна берёт шкатулочку с иголками, кружевами, тесьмой, булавками).

Соня: Достаёт ленточки, надо погладить тряпочку и ленты (идёт гладить и оставляет утюг включённым в розетку).

В это момент она роняет шкатулку и рассыпает содержимое.

Соня: Ой, иголки рассыпала, ну, ладно, потом соберу. Какие красивые бусинки, а где же ножницы? (отрезает кусок ленты и хочет пришить). Вот сейчас возьму иголку и в этот момент ранит палец. Ай – яй, яй, как больно! Противные иголки, из – за вас у меня кровь. Всё, Катенька, не пойдёшь в гости, и не будет у тебя красивого платья.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в такой ситуации виноваты иголки или сама Соня? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям показать на стенде ОСТРЫЕ и ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ и объяснить, чем они опасны. (Картинки с изображёнными острыми предметами (игла, булавки, ножи, ножницы, стеклянная посуда, кактус, спицы, вилка, кнопки и т. п.) .(Слайд № 2)

Ребята, а как сделать, чтобы эти предметы стали друзьями, а не врагами.

Предлагаю поиграть в игру. В помощь у вас будет два знака.

1. Нельзя брать!

2. Осторожно пользоваться!

(Задача играющих, отгадать загадку и выбрать правильный знак, лежащих на столе.)

Два кольца, два конца,

А посередине гвоздик. (Ножницы.) (слайд № 3)

Если остриём упрётся –

Сразу дырочка найдётся. (Шило.) (слайд № 4)

Есть у моего Антошки

Только шляпка да железная ножка. (Гвоздь.) (слайд № 5)

Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток.) (слайд № 6)

Я иголкина подружка,

Только нет у меня ушка. (Булавка.) (слайд № 7)

Зубы есть, а рта не надо. (Пила.) (слайд № 8)

Я сижу в своём домишке,

Не серди меня, мальчишка,

Обращайся осторожно –

Мной порезаться ведь можно! (Нож.) (слайд № 9)

Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной. (Иголка.) (слайд № 10)

Очень хрупкая я – берегите меня,

Если только разобьёте,

Лишь осколки соберёте! (Стеклянная посуда.) (слайд № 11)

Посмотрите на меня –

Вся дырявая я,

Но зато я ловко

Тру тебе морковку. (Тёрка.) (слайд № 12)

Что опасного во мне,

Если супа нет на дне,

Только если суп горяч –

От детей меня ты прячь. (Кастрюля.) (слайд № 13)

В брюхе жарко у меня,

А в носу моём дыра,

Когда всё во мне кипит,

Из неё пар валит. (Чайник.) (слайд № 14)

Физминутка “Можно и нельзя”

Можно играть с ягненком (дети встают в круг и прыгаю друг за другом)

Можно играть с поросёнком (дети идут и виляют “хвосмиками”)

С ветром - в пятнашки, (повороты вокруг своей оси)

В прядки с дождём, (дети приседают, имитируют над собой зонтик)

Но не надо играть с огнём. (дети встают и грозят пальчикам)

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

Воспитатель: Ну, а если произошла беда с нашей Соней. Давайте вспомним - поранила палец, что надо делать? (ответы детей)  

Ну, а если случилась беда,

Если вдруг ты сильно упал,

Обжёгся, иль ногу сломал,

В тот же миг по телефону набери

Номер «Скорой помощи» - «03».(слайд № 15)

Ребята, а вы могли бы объяснить, почему «скорая помощь» называется «скорой»?

(Ответы детей.)

Проведём игру, которая называется «Помощь пришла»(слайд № 16)

На столе разложены разные предметы. Воспитатель выбирает двух человек, вы должны как можно быстрее собрать в аптечку те, которые необходимы для оказания медицинской помощи.

Набор предметов: мыло, расчёска, блокнот, ручка, мочалка, мелкие игрушки, шприц, бинт, пластырь, вата, зелёнка, йод, игрушечный градусник…

Воспитатель: ребята, смотрите, а в аптечке столько красивых, разноцветных горошин. Наверное, это витамины, давайте попробуем.  (Ответы детей)

Соня: Это же лекарства, разве можно? Если съешь таблетки, то можешь отравиться и попасть в больницу.

Воспитатель: Правильно ребята, даже одну штучку нельзя пробовать.

Соня: А моя бабушка иногда сразу несколько штук пьёт и ничего?

Воспитатель:  Лекарства пьют, когда что-то болит и то, что выписал доктор. Ну, всё, давай уберём лекарства. И вспомним про утюг, который ты оставила включённым. Ребята, давайте подумаем, что может произойти. (Ответы детей)

1 ребёнок(слайд № 17)

Нельзя палец или гвоздик

Вдруг в розетку нам совать –

Электричество опасно –

Это каждый должен знать!

2 ребёнок(слайд № 18)

Деревянные сестрички

В коробочке - это спички.

Вы запомните, друзья,

Спички детям брать нельзя.

3 ребёнок(слайд № 19)

Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно «ноль – один набрать

И быстрей пожарных звать!

4 ребёнок(слайд № 20)

Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил, проверь.

5 ребёнок(слайд № 21)

Быть нельзя с огнём вблизи,

Там, где краски, газ, бензин,

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: «Огнеопасно!»

6 ребёнок(слайд № 22)

Пусть помнит каждый гражданин:

Пожарный номер – «ноль – один!»

А чтоб не случилась в твоём доме беда,

Советы взрослых слушай всегда!

Воспитатель:

А сейчас игра: «Если возник пожар»

(Дети встают в круг. В руках у ведущего мяч. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворения и передать мяч другому ребёнку.

Ответивший неправильно, выбывает из игры.)

Раз, два, три, четыре –

У кого пожар…? (в квартире) (слайд № 23)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…? (утюг) (слайд № 24)

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками…? (играл) (слайд № 25)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над…? (газом) (слайд № 26)

Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жёг…? (листву)

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые…? (предметы)

Помни каждый гражданин этот номер…(ноль один)

Дым увидел – не зевай и пожарных…(вызывай)(слайд № 27)

Воспитатель: А я предлагаю вам посмотреть на картинки это бытовые приборы, включённые в розетку (телевизор, микроволновая печь, утюг, кофеварка, компьютер, магнитофон, электрочайник, холодильник, музыкальный центр и т. д. с ними тоже надо обращаться очень аккуратно).(слайд № 28)

Раздаётся звонок в дверь.

Соня: Ой, бабуля вернулась! (бежит открывать дверь) .

Почтальон: Соня, ну почему ты  не смотришь в глазок? Тебе разве мама не говорила, что не надо сразу открывать дверь. Надо посмотреть или спросить: «Кто? ». Может, это не я и не бабушка, а какой-нибудь плохой дядя.

Почтальон: Да, ребята, нельзя открывать дверь незнакомому человеку, как бы он себя не представлял, даже работником милиции.

Воспитатель: А как вести себя, когда ты подошёл к своей квартире, а дверь приоткрыта или замок взломан, и ты видишь или слышишь, что в квартире чужие люди?

Почтальон:

-Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком! (слайд № 29)

-И не открывайте тёте, если мама на работе.

-Ведь преступник, он – хитёр, притворится, что монтёр.

-Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.

-Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

- Вы к телефону должны подбежать, и номер милиции быстро набрать.

-Этот номер «ноль – два», забывать его нам нельзя! (слайд № 30)

-Ведь недаром сторонится милицейского поста и милиции боится тот, чья совесть нечиста.

И оставляю вам письмо от ваших родителей:

Советы родителей:

- не гоняй мяч по комнате;  

- не прыгай с высоких предметов;

- не разбирай на части телевизор и другую технику;

- не подходи к газовой плите;  

- не трогай острые предметы;  

- не открывай окна;  

- не перевешивайся за перила балкона;  

- не включай и не выключай электроприборы мокрыми руками;  

- не трогай незнакомые предметы;

- не ешь незнакомые таблетки;  

- будь осторожен при обращении с источником тока;

- не играй со спичками – это опасно;  

- если случился пожар – зови на помощь.  

Воспитатель:

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто!

Если в дверь звонит звонок –

Посмотри сперва в …(глазок),

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не …(открывай).

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай …(всегда),

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай …(открывать).

Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в …(милицию)!

Воспитатель:

Дети, а с героями каких сказок случились неприятности из-за того, что они открыли дверь чужому или ушли из дома без разрешения старших?

Ответы детей: «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Бармалей», «Гуси – лебеди», «О мёртвой царевне и семи богатырях»…

Воспитатель:

Давайте вместе со мной повторим и запомним правила, как вести себя, если ты дома один, а в дверь постучали:

  1.  никогда не открывай дверь, не узнав, кто за ней находится;
  2.  никогда не говори незнакомым, что родителей нет дома;
  3.  не поддавайся ни на какие уговоры открыть дверь.

Игра с карточками

Если дома появился сильный дым,

Набери по телефону - …(01).

Если вдруг в квартиру ломится чужой,

Говорит плохие, страшные слова,

Угрожает и стучится в дверь ногой,

Ты в милицию звони быстрей…(02).

Если вдруг ты дома сильно захворал,

Простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери

Этот номер «скорой помощи»…(03).

Воспитатель: Предлагаю подвести итог.

Ребята, с вами ничего не случится, если вы будете слушать маму и папу (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по раннему валеологическому образованию для детей старшей группы Тема: «Кровеносная система»

Закрепить знания детей о строении кровеносной  системы.  Продолжать учить детей прислушиваться к себе, уметь определять свои ощущения и их причины, развивать навыки наблюдения. Развивать свя...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием инновационных технологий для детей старшей группы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием инновационных технологий для детей старшей группы. Познавательно речевое направлениеОбласть познание  Изоде...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "С чего начинается Родина?" для детей старшей группы

занятие с использованием ИКТ, направлено на воспитание патриотических чувств и любви к своей малой Родине - Кубани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию навыков сотрудничества для детей старшей группы. Тема: «Календарь ожиданий»

Цель:Формировать навыки сотрудничества детей старшего дошкольного возраста при выполнении продуктивной деятельности.Задачи:Учить детей объединяться в пары «по симпатии»;Научить распределять действия м...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме "Песенки Винни-Пуха" в рамках реализации проекта "Неделя книг Бориса Заходера"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме «Песенки Винни - Пуха» в рамках реализации проекта «Неделя книг Бор...

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию педагога и детей старшей группы. «Как звери к зиме готовятся»

Цель: Закрепить знания детей о жизни лесных животных в осенний период.Задачи:Образовательная:Уточнение представлений о приметах осени, сезонных изменениях в природе; систематизировать знани...