Совместная деятельность с детьми старшей группы. Учебно методический материал
учебно-методический материал по обж (старшая группа)
Цель: формирование основ безопасного поведения детей на дороге, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
- создать условия для сознательного изучения детьми ПДД;
- сформировать первоначальные представления о движении пешеходов и транспорта на дорогах и улицах;
- воспитывать грамотного пешехода путем решения проблемных ситуации;
- вырабатывать у детей привычку грамотного поведения на дороге;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
situatsii.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность с детьми старшей группы.
Цель: формирование основ безопасного поведения детей на дороге, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
- создать условия для сознательного изучения детьми ПДД;
- сформировать первоначальные представления о движении пешеходов и транспорта на дорогах и улицах;
- воспитывать грамотного пешехода путем решения проблемных ситуации;
- вырабатывать у детей привычку грамотного поведения на дороге;
Материал: макет настольный «Улица», мелкий материал автомобили и фигурки людей, светоотражатели, картинки с проблемными ситуациями.
Начало:
Проблемные ситуации
- Переходя проезжую часть по пешеходному переходу, ты встретил друга, которого давно не видел и с которым хотел бы пообщаться. Как поступить в такой ситуации?
- Ты идешь по тротуару и видишь, что к остановке на другой стороне дороги подъезжает нужный тебе автобус. Как успеть на него? Чем ты рискуешь?
- Переходя дорогу по пешеходному переходу, ты столкнулся с идущим тебе на встречу человеком. Что делать? С какой стороны по пешеходному переходу нужно идти вам обоим?
- Вам с братом нужно перейти дорогу. Поблизости нет пешеходного перехода, а по краю дороги припаркованы автомобили. Где и как перейти дорогу?
- Ты подходишь к пешеходному переходу. Загорается зеленый сигнал светофора для пешеходов. Люди начинают движение и вдруг услышали сирену пожарного автомобиля. Что делать? Двигаться дальше или нет?
- У мамы в руках тяжелые сумки, она не может держать тебя за руку при переходе проезжей части. Как поступить в такой ситуации?
- Ты катаешься на велосипеде и необходимо перейти проезжую часть. Где и как это сделать?
- Твой друг нарушил правила ПДД при переходе проезжей части. Его просит остановиться регулировщик. Что ему делать? Может лучше, попытаться убежать?
- Ты вышел из автобуса и решил перебежать проезжую часть, пройдя за автобусом сзади. Как поступить?
- Вечером ты с папой пошел гулять. Ваш путь проходил рядом с мало освещённой проезжей частью. Что надо предпринять в целях своей безопасности?
Вывод: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Ребята, вам понравилась наша игра? Что вам запомнилось больше всего? Какие ситуации показались вам трудными? И в завершении давайте вспомним наше замечательное стихотворение:
Пешеход – не торопись!
Лучше ты остановись!
Правила тебе помогут
Перейти через дорогу!
Надо верный путь держать – ПДД всем соблюдать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшей группы музыкально-ритмических движений:«Колобок - румяный бок»
Развивать творческие способности к образному перевоплощению, находя соответствующие жесты. Учить детей разыгрывать сказочный сюжет с участием 1-4 разнохарактерных персонажей. Выразительно передавать и...
Методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы: "День рождения"
Бывают разные дни рождения. Поговорим о рождении нашего прекрасного города - на Неве, Санкт - Петербурге....
Совместная деятельность с детьми старшей группы "Снеговик" из бросового материала
Основной целью было создание условий для того чтобы дети моги своими руками создать поделку проявить фантазию и творчетсво, в процессе работы у детей идет развитие мелкой моторики а кроме того формиру...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшей группы с ТНР "Как звери медвежонка спать укладывали"
Беседа о диких животных, чтение стихов, отгадывание загадок о животных, рассматривание иллюстраций, рисование и лепка животных, составление разрезных картинок, дидактические игры «Парные картинк...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшей группы «Муравьи – санитары леса»
Конспект занятия с детьми старшей группы «Муравьи – санитары леса»с использованием современных образовательных технологий (игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационны...
Конспект занятия Составление описательного рассказа по сюжетной картине «День космонавтики». Старшая группа Учебно методический материал
Цель: развитие умения составлять описательный рассказ по сюжетной картине.Задачи: - закреплять знания детей по теме «Космос»;- продолжать работу над развитием связанной р...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в страну «Здоровья»
Закрепить знания о здоровом образе жизни. Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах.Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища&r...