Совместная деятельность с детьми старшей группы. Учебно методический материал
учебно-методический материал по обж (старшая группа)

Наталья Геннадьевна Платонова

Цель: формирование основ безопасного поведения детей  на дороге, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

- создать условия для сознательного изучения детьми ПДД;

- сформировать первоначальные представления о движении пешеходов и транспорта на дорогах и улицах;

- воспитывать грамотного пешехода путем решения проблемных ситуации;

- вырабатывать у детей привычку грамотного поведения на дороге;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл situatsii.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность с детьми старшей группы.

Цель: формирование основ безопасного поведения детей  на дороге, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

- создать условия для сознательного изучения детьми ПДД;

- сформировать первоначальные представления о движении пешеходов и транспорта на дорогах и улицах;

- воспитывать грамотного пешехода путем решения проблемных ситуации;

- вырабатывать у детей привычку грамотного поведения на дороге;

Материал: макет настольный «Улица», мелкий материал автомобили и фигурки людей, светоотражатели, картинки с проблемными ситуациями.

Начало:

Проблемные ситуации

  1. Переходя проезжую часть по пешеходному переходу, ты встретил друга, которого давно не видел и с которым хотел бы пообщаться. Как поступить в такой ситуации?
  2. Ты идешь по тротуару и видишь, что к остановке на другой стороне дороги подъезжает нужный тебе автобус. Как успеть на него? Чем ты рискуешь?
  3. Переходя дорогу по пешеходному переходу, ты столкнулся с идущим тебе на встречу человеком. Что делать? С какой стороны по пешеходному переходу нужно идти вам обоим?
  4. Вам с братом нужно перейти дорогу. Поблизости нет пешеходного перехода, а по краю дороги припаркованы автомобили. Где и как перейти дорогу?
  5. Ты подходишь к пешеходному переходу. Загорается зеленый сигнал светофора для пешеходов. Люди начинают движение и вдруг услышали сирену пожарного автомобиля. Что делать? Двигаться дальше или нет?
  6. У мамы в руках тяжелые сумки, она не может держать тебя за руку при переходе проезжей части. Как поступить в такой ситуации?
  7. Ты катаешься на велосипеде и необходимо перейти проезжую часть. Где и как это сделать?
  8. Твой друг нарушил правила ПДД при переходе проезжей части. Его просит остановиться регулировщик. Что ему делать? Может лучше, попытаться убежать?
  9.  Ты вышел из автобуса и решил перебежать проезжую часть, пройдя за автобусом сзади. Как поступить?
  10. Вечером ты с папой пошел гулять. Ваш путь проходил рядом с мало освещённой проезжей частью. Что надо предпринять в целях своей безопасности?

Вывод: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Ребята, вам понравилась наша игра? Что вам запомнилось больше всего? Какие ситуации показались вам трудными? И в завершении давайте вспомним наше замечательное стихотворение:

Пешеход – не торопись!

Лучше ты остановись!

Правила тебе помогут

Перейти через дорогу!

Надо  верный путь держать – ПДД  всем соблюдать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшей группы музыкально-ритмических движений:«Колобок - румяный бок»

Развивать творческие способности к образному перевоплощению, находя соответствующие жесты. Учить детей разыгрывать сказочный сюжет с участием 1-4 разнохарактерных персонажей. Выразительно передавать и...

Методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы: "День рождения"

Бывают разные дни рождения. Поговорим о рождении нашего прекрасного города - на Неве, Санкт - Петербурге....

Совместная деятельность с детьми старшей группы "Снеговик" из бросового материала

Основной целью было создание условий для того чтобы дети моги своими руками создать поделку проявить фантазию и творчетсво, в процессе работы у детей идет развитие мелкой моторики а кроме того формиру...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшей группы с ТНР "Как звери медвежонка спать укладывали"

Беседа о диких животных, чтение стихов, отгадывание загадок о животных, рассматривание иллюстраций, рисование и лепка животных, составление разрезных картинок, дидактические игры «Парные картинк...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшей группы «Муравьи – санитары леса»

Конспект занятия с детьми старшей группы «Муравьи – санитары леса»с использованием современных образовательных технологий (игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационны...

Конспект занятия Составление описательного рассказа по сюжетной картине «День космонавтики». Старшая группа Учебно методический материал

Цель: развитие умения составлять описательный  рассказ по сюжетной картине.Задачи:  - закреплять  знания детей по теме «Космос»;- продолжать работу над развитием связанной р...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в страну «Здоровья»

Закрепить знания о здоровом образе жизни. Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах.Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища&r...