Методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы: "День рождения"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме
Бывают разные дни рождения. Поговорим о рождении нашего прекрасного города - на Неве, Санкт - Петербурге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rozhdeniya.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 компенсирующего вида Центрального района г. Санкт – Петербурга.
Конспект совместной деятельности
с детьми подготовительной группы
по теме:
«День рождения»
Использование технологий:
Мнемотехника
Логоритмика
Триз – технология
Нетрадиционная техника
в художественно – продуктивной деятельности.
Выполнила воспитатель Иванова Е.М.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 компенсирующего вида Центрального района Санкт – Петербурга.
Методическая разработка по аппликации, ручному труду, лепке по теме:
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «День рождения»
Цель совместной деятельности:
Развивать познавательную активность.
Воспитывать уважение, любовь друг к другу и к родному городу. Закрепление пройденного материала.
Программные задачи.
Расширять представление детей о понятии – «День рождения».
Формировать представления о взаимосвязях различных предметов их рождении.
Совершенствовать умения составлять краткие описательные рассказы о происхождении имен.
Побуждать создавать изображения на формах бумаги, ткани, из пластилина (пластинография).
Развивать творчество детей, путем выбора способов и приемов рисования, ручного труда, лепки различных изображений.
Развивать умения создавать творческие группы для выполнения заданий, действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выолнять.
Воспитывать интерес к культуре родного города, традициям города и бережному отношению друг к другу.
Интеграция образовательных областей.
«Познание», Коммуникация», «Социализация»,»Художественное творчество» (рисование, лепка, вышивка), «Музыка», Чтение художественной литературы», Физическая культура»
Виды детской деятельности: Коммуникативная, продуктивная, игровая, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.
Использование современных образовательных технологий.
Мнемотехника
Логоритмика
Триз – технология
Нетрадиционные способы в художественно – продуктивной деятельности.
Предварительная работа.
Рассказывание о значении слов: день, рождение, имя.
Рассматривание различных картин, с помощью чего мы их различаем.
Праздничная одежда, всегда ли мы ходим в праздничной одежде?
Изготовление основ каравая из соленого теста. Когда уместен «Каравай?»
Рассматривание Петропавловской крепости.
Материалы и пособия: Слайды, виды сюжетных, предметных картин о весне, лете, дни рождения, виды Петропавловской крепости. Продуктивная деятельность детей.
Организация занятия.
Дети сидят полукругом. Материалы по Петропавловской крепости изготовленные детьми расположены на отдельных столиках; вышивка Петро – Петропавловской крепости, рисунки бастионов, собора и т.д.
Ход совместной деятельности.
Организационный момент.
В нашей группе сегодня праздник. Какой праздник? День рождения (Ребенка - Гриши). Поздравим Гришу еще раз? Игра: «Каравай» - логоритмика. Как у Гриши в день рождения - сгибание, разгибание рук (месим тесто) испекли мы каравай - обозначаем лепешечки (правая рука сверху левой и наоборот), дальше по тексту.
У всякого человека, предмета, города есть свой день рождения и в этот день дают им имена.
Послушаем Сашеньку, она нам расскажет стихотворение (о весне).
О каком времени года говорится в данном стихотворении? Какими именами назвали весенние месяцы? Весенние месяцы назвали -март, апрель, май.
Просматривание слайдов по ходу чтения стихов.
Послушаем Мишу. Читает: «Праздник на Неве». (О лете).
Наш город тоже готовится к празднику, ко дню своего рождения. Город будет отмечать свой день рождения в конце мая (27) в конце весны, какой это месяц?. Это месяц май!
Мы с вами будем принимать участие в праздновании дня рождения. Будем изучать, узнавать свой город. Для этого я вам предлагаю провести Викторину. Что такое викторина? Это по словарю означает: Игра в ответы на вопросы, обычно объединенные какой- нибудь общей темой. Мы вспомним, что мы знаем о нашем городе, и что еще хотели бы узнать?
Сегодня Я выберу капитанов команд, а остальные ребята разделятся по считалке.
В нашем городе портовом
Ровно в полдень пушка бьет,
В нашем городе «Аврора»
Знаменитая живет!
Правило такое. На вопрос можно отвечать только той команде, которой задается этот вопрос. Если нет ответа, другая команда может помочь. За правильный ответ команда получает 3 очка. Подсчитывать очки и оценивать ответы помогут нам жюри. 1. Вопрос к команде «Красных».
Послушаем Костю.
1. Читает стих. «Отсель грозить мы будем шведу».
Чьи это слова и о каком месте идет речь?
Слова Петра 1, он имеет ввиду место у устья Невы.
2..Что построили на заячьем острове?
Крепость Санкт- Петербург, который переименован в Петропавловскую крепость. в честь Петра и Павла святых на Руси.
З.Сколько бастионов в Петро – Павловской крепости? Шесть бастионов.
1Вопрос к команде «Синих».
1. Как называется остров, где впервые зарождался наш город?
Остров называется «Заячий», весной 27 мая 1703 года был основан наш город, эта дата считается днем рождения нашего города.
- Как называются выступы Петропавловской крепости?
- Выступы называются бастионами.
- Как называются бастионы? Перечисление.
Предварительное подведение итогов
Физ. минутка. «Стреляет в полдень пушка, скрывается в дыму.
Ребята, когда одно и то же действие происходит изо дня в день, как это можно назвать? Можно сказать, что это традиция. Что такое традиция?
То что перешло от одного поколения к другому.
Сейчас каждая команда самостоятельно решит ребусы и задачи, покажет нам место, если они есть на наших картинках. Каждая команда решает ребусы.
Ребусы: куртина, мост, колокольня, бастион»
Задачи: определить сколько метров толщина стены в которой находятся Петровские ворота. (20 метров) ( с помощью мерки).
Кроссворд» Составление предложений» Слова: Нева, крепость, собор, остров.
Подведение итогов. ( Равенство)
Индивидуальная игра: соединить крепость по точкам кто быстрей»
Мнемотехника: прочитать схему (Заячий остров).
Стихотворение Гали: определить о чем идет речь, о какой постройке: Речь идет об Адмиралтействе. Следующий раз мы будем говорить об Адмиралтействе. Спасибо ребята! Молодцы! Вы сегодня прекрасно рассказали о Петропавловской крепости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно- методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми и родителями "Кулинарный поединок"
Встреча проводится в игровой форме. Подбор игр, конкурсов, аттракционов направлен на приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни. Во время встречи знакомят родителей и детей с алгоритмами...
Методическая разработка" Конспект совместной деятельности с детьми по ПДД - Помоги Смешарикам"
Это конспект занятия для закрепления представлений детей о ПДД...
Методическая разработка Конспект совместная деятельность с детьми Тематический досуг «Деревенский дворик» в рамках проекта «Домашние животные»
Закрепление знаний о домашних животных , акетивизировать словарь детей, развивать разговорную речь, учить подражать голосам животных. Воспитывать любовь к животным,заботливое отношение и желание ухажи...
Методическая разработка - "Конспект совместной деятельности с детьми по экологии на прогулке""
Конспект позволяет с помощью подвижных и дидактических игр, загадок, мнемотаблицы и интересного рассказа воспитателя расширить и углубить знания детей о природе, воспитывать бережное отношение к насек...
Методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: "Домик снеговика"
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста.Тема: "Домик снеговика"Цель: Способствовать формированию у детей сенсорные эталоны цвета, формы, величины.Задачи:1.Упражнять в ум...
Методическая разработка - "Конспект совместной деятельности с детьми по "Живёт на свете доброта"
Конспект составлен для работы с детьми средней группы с использованием инновационных технологий....
Методическая разработка: конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Игротека»
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Игротека» Организация совместной деятельности с детьми в формате игротеки. Разделение группы детей по игровым...