Програмно-методическое сопровождение образовательной деятельности по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей
презентация по обж
Програмно-методическое сопровождение образовательной деятельности по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_osnovobzh.ppt | 806 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми основ безопасности» является: - формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; - приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; - передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; - формирование осторожного и осмотри - тельного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям .
Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.
ЦЕЛЬ: Формирование и систематизация представлений детей дошкольного возраста о безопасной жизнедеятельности через различные виды деятельности
Задачи: *изучить теоретические основы воспитания безопасного поведения детей дошкольного возраста; *выделить факторы, оказывающие влияние на поведение ребенка в опасной ситуации; *проанализировать современные программы МБДОУ с позиции воспитания безопасного поведения детей; *разработать перспективный план и конспекты по правилам безопасности жизнедеятельности; *определить педагогические условия воспитания безопасного поведения ребенка в жизни; *внедрить в воспитательно-образовательный процесс педагогические технологии и методики по формированию основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников; *создать систему воспитательной - образовательной работы по основам безопасной жизнедеятельности; *создать систему в работе с родителями по формированию основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников.
Показатели опыта безопасного поведения Знания ребенка о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы). Умения действовать в ситуациях контактов с потенциально опасными объектами окружающего мира; Отношение переживание и понимание ребенком необходимости соблюдения мер предосторожности и своих возможностей по преодолению опасности.
Принципы организации работы Принцип интеграции Принцип системности Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и в семье. ПРИНЦИП УЧЁТА ГОРОДСКОЙ МЕСТНОСТИ Принцип полноты Принцип возрастной адресован- ности
Основные направления раздела Ребёнок и его здоровье; Ребёнок и другие люди; Ребёнок дома; Ребёнок и природа; Ребёнок на улицах города.
Формы работы ознакомление с правилами безопасности на специально-организованных занятиях; ознакомление с правилами безопасности посредством чтения и обсуждения литературных произведений, познавательных бесед; организация тематических конкурсов детских рисунков и поделок; использование тематических альбомов и плакатов, дидактических игр и пособий; встречи с интересными людьми профессии «пожарный», «милиционер», «врач», и др.; просмотр презентаций по данной тематике; игры-драматизации, развлечения; познавательные минутки; проекты.
Дидактические игры по правилам дорожного движения Оформление информационных стендов по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста Развлечение для детей дошкольного возраста на тему: «Красный, жёлтый, зелёный» . Целевые прогулки
Моделирование ситуаций Методы ознакомления детей с основами безопасности Придумывание сказок на разные темы Повторение Сравнение Игровые приёмы Наблюдение
Средства ознакомления детей с основами безопасности Предмет рукотворного мира Изобразительная деятельность Игра Труд Учебная деятельность Предметная деятельность Социальная действительность Художественная литература
Методическое обеспечение 1. Полынова В.К. ОБЖ для детей дошкольного возраста. 2. Елжова Н.В. «Правила и безопасность дорожного движения» . 3. Хабибулина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. 4. Усачев А.Правила развития и обучения дошкольников. 5.Саулина Т.Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения
Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б., программа Безопасность. – СПб: «Детство-пресс», 2014. Бережнова О. В., Тимофеева Л. Л. Проектирование образовательной деятельности в детском саду (современные подходы). – Москва: Издательский дом «Цветной мир», 2013. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии «Метод проектов в ДОУ». – СПб: «Детство-пресс», 2013. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Основные термины (генерируются автоматически): дорожное движение, ребенок, безопасное поведение, итоговое мероприятие, транспортное средство, осмотрительное отношение, образовательная деятельность, качество пешехода, улица, правило безопасности. Колмыкова И. Г. Использование инновационных форм работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности // Молодой ученый. — 2017. — №47.1. — С. 85-88. — URL https://moluch.ru/archive/181/46614/ (дата обращения: 21.05.2019). . Шорыгина Т.А. «Основы безопасности», М: ТЦ Сфера, 2006
С п а с и б о З а в н и м а н и е !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ»
Задача нас педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями....
Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска» Воспитатель: Кемкина Ю.В 2...
Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска» Кустовое методическое объ...
Творческий отчёт «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в специально организованной деятельности и вне занятий»
«Формирование основ безопасности жизнедеятельностидетей дошкольного возраста в специально организованной деятельности и вне занятий»В условиях современного общества вопросы безопасности резко обострил...
Конспект НОД на тему: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей средствами изобразительной деятельности «Опасная конфета» Старшая группа, ЗПР (дети с задержкой психического развития)
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция с другими образовательными областями: познание, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Цель: раз...
СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПРОЕКТ: «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ, В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»
Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисцип...
Конструкт непосредственной образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения с использованием технологии формирования основ безопасной жизнедеятельности
Тема: «Моя безопасность»Форма НОД: формирование основ безопасной жизнедеятельности (безопасность собственной жизнедеятельности) Виды деятельности: игровая, коммуникативная, поз...
- Мне нравится (1)