Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему "Юные пожарные"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему Юные пожарные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe_na_temu_yunye_pozharnye.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 109»
Конспект игры-путешествия в подготовительной к школе группе на тему: «Юные пожарники»
Воспитатель
первой квалификационной категории
Охонина А.П.
г. Дзержинск 2020г.
Задачи
Образовательные:
Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка, воды и земли.
Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.
Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.
Развивающие:
Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный:
Мольберт. Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь – друг или враг; плакат по пожарной безопасности.
Материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, песком, землей, снегом, стеклянная колба, лист бумаги, немного ваты, деревянная щепа; фартук, нарукавники и шляпа.
Интерактивная доска, ноутбук, аудио запись песни «Песня пожарных» Григория Гладкова.
Раздаточный:
Туннель, надувные кубики 3 шт., 2 телефона.
Костюмы пожарных для детей (каски, жилеты).
Для игры «Потуши пожар»: макет костра, ведра с песком, водой, землей, снегом, лопата, огнетушитель, сухие ветки, бумага, пластмассовые предметы, пенопласт, пластиковые бутылки, картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности.
Методы и приемы:
Словесные: проблемная ситуация, ситуативный разговор, художественное слово.
Наглядные: наблюдение, рассматривание.
Практические: игровое упражнение, дидактическая игра, проблемная ситуация, экспериментирование, физкультминутка.
Ход игры-путешествия
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила смс-сообщение от инспектора Пожаркина. Инспектор Пожаркин просит вашей помощи в тушении пожара.
«Дорогие ребята детского сада №109! Я – инспектор Пожарный. Хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи!».
Воспитатель: Вы согласны помочь пожарным? (Да, согласны!)
Воспитатель: Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным? (Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку).
Воспитатель: Путь у нас сегодня будет долгий. Пока мы будем добираться до очага пожара, я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Мы с вами вспомним пословицы и поговорки о безопасном поведении, повторим правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории: изучим свойства огня, узнаем, чем можно потушить огонь.
Я вас приглашаю в автобус, займите свои места.
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: Пока мы будем ехать я прошу ответить Вас, на несколько вопросов:
Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).
Что вы знаете о форме пожарного?
Скажите, ребята, зачем пожарному каска?
Как вы думаете, почему, пожарная машина красная? (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).
Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01).
Воспитатель: Вот мы и приехали. Первая остановка «Рекомендации о безопасном поведении», а ими являются очень древние пословицы и поговорки. Ребята, а знаете ли вы пословицы и поговорки, где говорится о пожарной безопасности?
Ответы детей
- Слезы пожара не тушат.
- Спички – не игрушка, огонь не забава.
- Нет дыма без огня.
- Кто огня не бережется, тот скоро обожжется.
- Спичка – невеличка, огонь – великан.
- Водой тушат пожар, а умом предотвращают.
Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе лежат карточки. На одну сторону стола мы положим карточки, где огонь друг, а на другую сторону – где огонь враг.
Дети раскладывают карточки, следует обговорить иллюстрации.
Воспитатель: Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь? (За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома).
Воспитатель: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем? (От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес).
Воспитатель: От чего бывают пожары? (Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит).
Физкультурная минутка.
Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай
И в «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!
«Вызов пожарных».
Прыжки через островки (3 шт.).
Пролезть в туннель (1 шт.).
Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) «01»
Обратно – бег по прямой - передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника).
Воспитатель: Молодцы ребята! Занимайте свои места, наше путешествие продолжается.
Дети продолжают поездку, подъезжают к следующей остановке.
Воспитатель: Обратите внимание налево – здесь находится остановка «Картинная галерея». Она необычная, догадались, почему? (Потому что на каждой картине нарисованы правила безопасного поведения при пожаре).
Воспитатель: Правильно ребята, мы их сейчас с вами рассмотрим.
Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае.
После каждого объяснения ребенка воспитатель делает вывод используя стихотворную форму:
Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь – в спичках огонь.
Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.
Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.
Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.
Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.
Воспитатель: Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды.
Воспитатель:
А теперь отгадайте загадку.
Когда, грозя спалить наш дом,
Появится огонь с дымами,
Мы скажем папе или маме –
И вмиг на улицу уйдём.
Уймут пожар песок, вода –
С колодца, речки и пруда,
И возгорания душитель,
Борец с огнём … (Огнетушитель).
Воспитатель: Ребята, а знаете, что у нас в детском саду тоже есть огнетушитель. Он тушит огонь специальным порошком. Вот он какой!
Показывает всем огнетушитель. Дети трогают, руками на ощупь говорят, из какого материала он сделан.
Воспитатель: Путешествие продолжается, садимся в автобус, занимаем свои места. Следующая остановка: «Экспериментальная лаборатория». Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем.
Воспитатель знакомит детей с огнем и его свойствами.
Воспитатель: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило давать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращаться с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.
Воспитатель надевает фартук, нарукавники и шляпу
Эксперимент первый:
Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.
Воспитатель: Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек).
Воспитатель: Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (Нет).
Воспитатель: Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар).
Воспитатель: Да, действительно, огонь - стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная.
Эксперимент второй:
Воспитатель подносит к огоньку лист бумаги.
Воспитатель: Ребята, быстро сгорает бумага? (Да).
Эксперимент третий:
Воспитатель подносит к огоньку немного ваты.
Воспитатель: Ребята, а вата быстро сгорает? (Да).
Эксперимент четвертый:
Воспитатель подносит деревянную щепку.
Воспитатель: Ребята, а дерево быстро сгорает? (Нет).
Воспитатель: Да, дерево медленнее загорается, но когда горит, то горит долго. И это очень опасно.
Эксперимент пятый:
Воспитатель: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить).
Воспитатель: Чего же боится огонь? (Воды, снега, земли, песка).
Воспитатель: А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да).
Воспитатель: Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды Ребенок выполняет указание воспитателя.
Воспитатель: Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).
Эксперимент шестой, седьмой, восьмой:
Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.
Эксперимент девятый:
Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет).
Воспитатель: Почему наш огонек через некоторое время погас?
Воспитатель: Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.
Воспитатель: На этом наша работа в лаборатории окончена, продолжим наш путь.
Воспитатель: Мы сегодня узнали о свойствах огня, а наше путешествие продолжается, садимся в автобус. Вот мы и приехали к пункту назначения. Здесь нас ждет инспектор Пожарный.
Воспитатель включает презентацию с изображением пожарника и его последующей беседы с детьми.
Пожарный: Здравствуйте, ребята! Я инспектор Пожарный, мне нужна ваша помощь. Вы готовы стать юными пожарниками, оказать помощь при тушении пожара? (Готовы!)
Пожарный: Прежде чем допустить вас к работе, проверим ваши знания, проведем экзамен.
Вопрос первый: По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01)
Вопрос второй: Можно ли пользоваться детям спичками? (Конечно нет, из-за неосторожного обращения может возникнуть пожар).
Вопрос третий: Можно ли включать самостоятельно электроприборы? (Без помощи взрослого нельзя).
Вопрос четвертый: Чем можно потушить пожар? (Водой, песком, землей, огнетушителем).
Пожарный: По результатам экзамена вы достойны стать юными пожарными. Теперь я могу вас допустить к тушению пожара. На окраине города возник пожар, его необходимо потушить. Прежде чем приступить к тушению, необходимо одеть специальную форму пожарного.
Дети одевают костюмы пожарных.
Пожарный Вам нужно самостоятельно добраться к очагу пожара, выбрать необходимые средства тушения пожара и потушить огонь. Будьте внимательны, не ошибитесь в выборе средств тушения пожара. Напоминаю, что не все средства способны потушить огонь.
Игра «Потуши пожар»
Дети делятся на две команды, по очереди подбегают к «огню», тушат пожар: первый ребенок тушит песком; второй – песком; Третий – снегом; четвертый заливает водой и т.д.
(Средства тушения пожара находятся в пластиковых контейнерах)
Пожарный: Пожарная бригада! Вы быстро потушили пожар, выбрали правильные средства тушения пожара. Молодцы!
Пожарный: Какие материалы остались не использованы? (Бумага, сухие листья, пенопласт, пластиковые бутылки).
Пожарный: Почему? (Если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее.)
Пожарный: А на прощанье хочу дать вам один совет:
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен,
Ребята, помните, о том.
Что нельзя шутить с огнем!
Инспектор Пожарный прощается с детьми, презентация выключается.
Воспитатель: А нам ребята пора возвращаться в детский сад.
Понравилось вам, наше путешествие, что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось? (Мы познакомились со свойствами огня. Поговорили о причинах возникновения пожара, вспомнили правила поведения при пожаре. Помогли инспектору Пожарному потушить огонь).
Воспитатель: Ну, вот и прекрасно, я рада от души.
О наших советах другим расскажи:
Что шалость опасна, ребята, с огнем.
Наше путешествие окончено.
Дети сели на стульчики, едут в детский сад. Звучит песня про пожарных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация защиты проекта КТП в подготовительной к школе группе по теме "Пожарная безопасность"
Разработанное и апробированное календарное комплексно-тематическое планирование по теме «Пожарная безопасность» 4 недели октября месяца в подготовительной к школе группе с приложением (кон...
КВН в подготовительной к школе группе "Юные друзья пожарных"
Конспект игрового занятия КВН по пожарной безопасности.Занимательный игровой материал по теме является хорошим средством воспитания у детей осторожности, осмотрительности в ситуациях насильственного п...
Конспект занятия подготовительной к школе группы "23 февраля"
Группа делится на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Выбираются капитаны команд. Через увлекательные задания на интерактивной доске выполняются задания. связанные с праздником, а гости ...
Конспект занятия (подготовительная к школе группа для детей с ОНР) - «Проделки Зимушки-Зимы»
Занятие (подготовительная к школе группа для детей с ОНР) на тему «Проделки Зимушки-Зимы» подготовлено в целях:Активизации и расширение словаря по темам: «Дикие животные наших л...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Пожарная безопасность»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Пожарная безопасность»...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Пожарная безопасность»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Пожарная безопасность»...
Конспект непосредственно – образовательной познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: "Правила пожарной безопасности"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Иршинская начальная общеобразовательная школа» Конспектнепосредственно – об...