Конспект непосредственно – образовательной познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: "Правила пожарной безопасности"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Иршинская начальная общеобразовательная школа»
Конспект
непосредственно – образовательной познавательно-исследовательской
деятельности для детей подготовительной к школе группы
Тема: "Правила пожарной безопасности"
Составила: Воспитатель
Ухач Я.Р
2022г.
Конспект
непосредственно – образовательной познавательно-исследовательской
деятельности для детей подготовительной к школе группы
Тема: "Правила пожарной безопасности"
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная.
Формы организации детской деятельности: решение проблемной ситуации, игры с правилами, беседа, ситуативный разговор.
Цель: продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности.
Задачи:
Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара.
Познакомить детей с правилами поведения в задымленном помещении.
Совершенствовать умение делать элементарные выводы и умозаключения.
Развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций; творческие способности.
Воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков; желание соблюдать правила пожарной безопасности; уважение к профессии пожарных.
Мотивация: ситуативный разговор (письмо, иллюстрации, видеоролик для поддержания интереса).
Целеполагание:решение проблемной ситуации.
Совместная работа по нахождению способов деятельности: совместные игры с детьми.
Самостоятельная работа по нахождению способов деятельности: игра «Хорошо - плохо», работа с перфокартами, игра «Хлопай-топай», игра «Составь правило по картинке», игра «Шаг вперед – два назад», игра с красным мячом
Подведение итогов: Через итоговые вопросы в каждой игре.
Рефлексия: Выбор нужного смайлика.
Ход НОД:
Воспитатель: Нам утром принесли письмо. Интересно, кто же нам его прислал. Хотите узнать? На конверте написано: «Детям детского сада группы подсолнухи от Кроша и Ёжика». Послушайте, что они пишут.
«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Ёжика, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало, скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице с Ёжиком. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи»
- Ребята, почему Крош с Ёжиком оказались в больнице? Ответы детей
- А скажите, почему с нашими друзьями произошла такая беда? Может быть, им никто не рассказывал о том, что нельзя играть с пожароопасными предметами? Ответы детей
Ещё я думаю, что о правилах поведения во время пожара они тоже не знали!
- Ребята, мне очень жалко Кроша с Ёжиком, давайте им поможем! Как мы можем им помочь? Ответы детей
- У меня есть идея, а давайте нашим друзьям расскажем о правилах поведения во время пожара, о пожарной безопасности. Вы согласны? - Да
Как вы думаете, вы справитесь с нашей задачей? Ответы детей
Мы с вами снимем видео письмо и отправим Крошу и Ёжику, чтобы они больше никогда не попадали в подобные ситуации!
Отгадайте, пожалуйста, загадку:
Шипит и злится,Воды боится.С языком, а не лает.Без зубов, а кусает.Он красив и ярко-красен,Но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь)
- Где вы видели огонь? (Огонь костра, на газовой плите, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев).
- Огонь – это хорошо или плохо? ( Игра ТРИЗ «Хорошо-плохо).
Хорошо: Огонь дает тепло. Свет. На огне готовят пищу. Огонь используют люди некоторых профессий – сварщики, сталевары.
Плохо: при неосторожном обращении с огнем может возникнуть пожар, и дома, и в лесу; если долго топить печь – будет очень жарко; можно обжечься и т.д.)
Воспитатель: Ваши ответы правильные, молодцы. В древние времена первобытные люди боялись огня и не умели его «приручить». Постепенно они привыкли к огню и научились его использовать. Они поняли, что огонь – это свет, тепло и защита от врагов. (Подкрепить рассказ воспитателя иллюстрациями)
Но иногда огонь вырывается из-под власти человека и сотворяет страшные беды: поджигает жилища, людей, животных.
- Ребята, а вы знаете пожароопасные предметы? Сейчас мы в этом убедимся! Садитесь за столы.
Работа с перфокартами (за столами).
Воспитатель: Дети, обведите на карточке пожароопасные предметы. (Обводят).
- Какие предметы вы обвели? (Перечисляют).
- Как вы будете себя вести по отношению к ним? Что нельзя с ними делать? Почему? (не брать в руки, не играть, можно обжечься, может случиться пожар).
- А что же может стать причиной пожара? Из-за чего может случиться пожар? ( Шалости со спичками, зажигалками, свечками, незатушенные окурки сигарет, неисправные электроприборы и электрические провода, невнимательное обращение с утюгами, электроприборами, бенгальские огни, петарды.)
Игра «Хлопай-топай»
- А сейчас мы поиграем в игру. Я буду перечислять различные действия. Если они безопасны – вы хлопайте, а если названные действия могут привести к пожару – топайте:
- рисование (хлопают);
- чтение (хлопают);
- поджигание бумаги (топают);
- пение (хлопают);
- игры с электроприборами (топают)
- лепка из пластилина (хлопают);
- вырезывание из бумаги (хлопают);
- игра с зажигалкой (топают);
- зажигание свечки (топают);
- чтение стихотворений (хлопают);
- игра в мяч (хлопают);
- поджигание сухой травы (топают).
Молодцы! Вы не только умные, но и очень внимательные! Ни разу не ошиблись!
Игра «Составь правило по картинке»
Воспитатель: Дети, садитесь, пожалуйста, за столы. Перед каждым из вас лежит сюжетная картинка, рассмотрите их и составьте по ним правила поведения, которые мы все должны соблюдать, чтобы не случилось беды – пожара.
-Нельзя играть с огнем!
- Нельзя играть со спичками и зажигалками!
- Нельзя включать много электроприборов в одну розетку!
- Нельзя засовывать в розетку разные посторонние предметы!
- Нельзя включать неисправную гирлянду!
- Нельзя поджигать тополиный пух!
- Когда случается пожар нельзя прятаться, а нужно бежать к выходу!
- При пожаре звонить 01!
Воспитатель: Ребята, вы были очень внимательны и очень точные правила составили.
Воспитатель: Предлагаю вам внимательно просмотреть небольшой фрагмент фильма по Правилам пожарной безопасности «Спасик и его друзья» и ответить на вопрос: «Какие ошибки в поведении героев привели к пожару?» (Дети смотрят 1,5-2 минуты)
Воспитатель: Какие ошибки привели к пожару? (Сушили белье над газом, включили в сеть большое количество электроприборов.)
Воспитатель: Как бы вы повели себя на месте героев фильма? (Ответы)
Воспитатель: Ребята, а чем можно потушить пожар? - Такие средства пожаротушения называют подручными. Почему, как вы думаете? Ответы
- Во всех учреждениях: магазинах, на заводах есть специальное оборудование, пожарные посты или пожарные щиты. Посмотрите на эту иллюстрацию. Какое оборудование вы видите на пожарном посту? (ящик с песком, лопаты, лом, ведра, огнетушитель).
Игра «Шаг вперед – два назад»
- Ребята, предлагаю вам построиться в одну шеренгу. Мы поиграем в игру «Шаг вперед – два назад». Я буду говорить о поступках детей. Если они правильные, то вы делайте шаг вперед, а если неправильные, опасные – 2 шага назад. Будьте внимательны!
- Для девочки Оли куклы – подружки,
А спички – вовсе не игрушки. (Шаг вперед)
- Вышла на улицу Мила,
Про утюг совсем забыла.
Он на юбке грелся, грелся- ( 2 шага назад)
Легкий шелк и загорелся.
- Братик старший мой Сережка
Увидал огонь в окошко.
01 он позвонил
И пожарным сообщил. (Шаг вперед)
- Красивый новогодний вечер,
Саша зажег на елке свечи. ( 2 шага назад)
- Правила пожарной безопасности
Вова четко знал.
Спички, зажигалки никогда не брал! (Шаг вперед)
Воспитатель: Дети, когда горит огонь, то вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорится: «Огонь без дыма не живет». Во время пожаров большая часть людей гибнет от дыма. Кислород, которым мы дышим, превращается в очень ядовитый угарный газ. А знаете ли вы, как нужно вести себя в задымленном помещении? (Ответы).
- Если помещение наполнилось дымом, нужно бежать к воде, намочить полотенце или платок холодной водой и дышать через мокрую ткань, т.к. она задерживает часть ядовитых веществ. Двигаться к выходу нужно пригнувшись, приложив к лицу мокрую ткань. Внизу ядовитого газа меньше. Нужно закрыть плотно дверь и бежать на улицу!
- А зачем нужно закрыть плотно дверь?
- Огонь - не игрушка. Каждый пожар – это большое несчастье, большая беда. Поэтому всегда на страже день и ночь кто? (Пожарные.Показывается изображение пожарного) Кто такие пожарные? ( Люди, которые тушат пожар, спасают других людей, их вещи, животных). По какому номеру мы их вызываем? (перед детьми выкладывается номера – 01,02, 03, 04) (Дети выбирают верный -01)
Воспитатель: Как правильно вызвать пожарных? (Набрать номер 01, четко, ясно указать по телефону свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж).
Воспитатель: - Ребята, я думаю, что вы очень хорошо знаете все правила пожарной безопасности и никогда не допустите, чтобы случился пожар.
-Давайте, мы их повторим!
Игра с красным мячом. (Воспитатель начинает стихотворную строчку, а ребенок которому он передает мяч, должен закончить стихотворение).
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо жар.
Там всегда грозить нам будет
Злой, опаснейший …ПОЖАР.
Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в …КВАРТИРЕ.
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил …УТЮГ.
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками…ИГРАЛ.
Стол и шкаф горели разом
Кто сушил белье над …ГАЗОМ.
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег…ТРАВУ.
Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые …ПРЕДМЕТЫ.
Помни каждый гражданин:
Этот номер …01.
Дым увидел – не зевай.
И пожарных …ВЫЗЫВАЙ!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все хорошо запомнили правила пожарной безопасности? (Ответы)
- Ребятакак вы думаете, мы справились с нашей задачей, мы рассказали Крошу и Ёжику о пожарной безопасности!? Ответы.
- Как вы,
считаете, попадут ли наши друзья ещё в такую ситуацию после того как посмотрят наше видеописьмо? Ответы
- Я думаю, что вы все очень хорошо помогли Крошу и Ёжику и благодаря вашему видеописьму они теперь никогда не попадут в подобную ситуацию, а если даже и встретятся с огнем, то обязательно буду знать что делать!
Рисование мокрой пленкой «Знаки пожарной безопасности».
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
Краски гуашь желтого, красного и черного цвета;Бумага для рисования красками желаемого формата;Широкая художественная кисть;пакета чуть больше бумаги для рисования;Чашка с водой.Кусок целлофанового пакета.
- А сейчас я вам предлагаю выбрать смайлик! (Веселый смайлик – вам всё очень понравилось, вы узнали много нового и познавательного и очень помогли нашим друзьям; грустный смайлик – вам было не интересно и скучно)
- Спасибо вам
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Иршинская начальная общеобразовательная школа»
Конспект
непосредственно – образовательной познавательно-исследовательской
деятельности для детей подготовительной к школе группы
Тема: "Правила пожарной безопасности"
Составила: Воспитатель
Ухач Я.Р
2022г.
Конспект
непосредственно – образовательной познавательно-исследовательской
деятельности для детей подготовительной к школе группы
Тема: "Правила пожарной безопасности"
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная.
Формы организации детской деятельности: решение проблемной ситуации, игры с правилами, беседа, ситуативный разговор.
Цель: продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности.
Задачи:
Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара.
Познакомить детей с правилами поведения в задымленном помещении.
Совершенствовать умение делать элементарные выводы и умозаключения.
Развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций; творческие способности.
Воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков; желание соблюдать правила пожарной безопасности; уважение к профессии пожарных.
Мотивация: ситуативный разговор (письмо, иллюстрации, видеоролик для поддержания интереса).
Целеполагание:решение проблемной ситуации.
Совместная работа по нахождению способов деятельности: совместные игры с детьми.
Самостоятельная работа по нахождению способов деятельности: игра «Хорошо - плохо», работа с перфокартами, игра «Хлопай-топай», игра «Составь правило по картинке», игра «Шаг вперед – два назад», игра с красным мячом
Подведение итогов: Через итоговые вопросы в каждой игре.
Рефлексия: Выбор нужного смайлика.
Ход НОД:
Воспитатель: Нам утром принесли письмо. Интересно, кто же нам его прислал. Хотите узнать? На конверте написано: «Детям детского сада группы подсолнухи от Кроша и Ёжика». Послушайте, что они пишут.
«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Ёжика, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало, скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице с Ёжиком. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи»
- Ребята, почему Крош с Ёжиком оказались в больнице? Ответы детей
- А скажите, почему с нашими друзьями произошла такая беда? Может быть, им никто не рассказывал о том, что нельзя играть с пожароопасными предметами? Ответы детей
Ещё я думаю, что о правилах поведения во время пожара они тоже не знали!
- Ребята, мне очень жалко Кроша с Ёжиком, давайте им поможем! Как мы можем им помочь? Ответы детей
- У меня есть идея, а давайте нашим друзьям расскажем о правилах поведения во время пожара, о пожарной безопасности. Вы согласны? - Да
Как вы думаете, вы справитесь с нашей задачей? Ответы детей
Мы с вами снимем видео письмо и отправим Крошу и Ёжику, чтобы они больше никогда не попадали в подобные ситуации!
Отгадайте, пожалуйста, загадку:
Шипит и злится,Воды боится.С языком, а не лает.Без зубов, а кусает.Он красив и ярко-красен,Но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь)
- Где вы видели огонь? (Огонь костра, на газовой плите, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев).
- Огонь – это хорошо или плохо? ( Игра ТРИЗ «Хорошо-плохо).
Хорошо: Огонь дает тепло. Свет. На огне готовят пищу. Огонь используют люди некоторых профессий – сварщики, сталевары.
Плохо: при неосторожном обращении с огнем может возникнуть пожар, и дома, и в лесу; если долго топить печь – будет очень жарко; можно обжечься и т.д.)
Воспитатель: Ваши ответы правильные, молодцы. В древние времена первобытные люди боялись огня и не умели его «приручить». Постепенно они привыкли к огню и научились его использовать. Они поняли, что огонь – это свет, тепло и защита от врагов. (Подкрепить рассказ воспитателя иллюстрациями)
Но иногда огонь вырывается из-под власти человека и сотворяет страшные беды: поджигает жилища, людей, животных.
- Ребята, а вы знаете пожароопасные предметы? Сейчас мы в этом убедимся! Садитесь за столы.
Работа с перфокартами (за столами).
Воспитатель: Дети, обведите на карточке пожароопасные предметы. (Обводят).
- Какие предметы вы обвели? (Перечисляют).
- Как вы будете себя вести по отношению к ним? Что нельзя с ними делать? Почему? (не брать в руки, не играть, можно обжечься, может случиться пожар).
- А что же может стать причиной пожара? Из-за чего может случиться пожар? ( Шалости со спичками, зажигалками, свечками, незатушенные окурки сигарет, неисправные электроприборы и электрические провода, невнимательное обращение с утюгами, электроприборами, бенгальские огни, петарды.)
Игра «Хлопай-топай»
- А сейчас мы поиграем в игру. Я буду перечислять различные действия. Если они безопасны – вы хлопайте, а если названные действия могут привести к пожару – топайте:
- рисование (хлопают);
- чтение (хлопают);
- поджигание бумаги (топают);
- пение (хлопают);
- игры с электроприборами (топают)
- лепка из пластилина (хлопают);
- вырезывание из бумаги (хлопают);
- игра с зажигалкой (топают);
- зажигание свечки (топают);
- чтение стихотворений (хлопают);
- игра в мяч (хлопают);
- поджигание сухой травы (топают).
Молодцы! Вы не только умные, но и очень внимательные! Ни разу не ошиблись!
Игра «Составь правило по картинке»
Воспитатель: Дети, садитесь, пожалуйста, за столы. Перед каждым из вас лежит сюжетная картинка, рассмотрите их и составьте по ним правила поведения, которые мы все должны соблюдать, чтобы не случилось беды – пожара.
-Нельзя играть с огнем!
- Нельзя играть со спичками и зажигалками!
- Нельзя включать много электроприборов в одну розетку!
- Нельзя засовывать в розетку разные посторонние предметы!
- Нельзя включать неисправную гирлянду!
- Нельзя поджигать тополиный пух!
- Когда случается пожар нельзя прятаться, а нужно бежать к выходу!
- При пожаре звонить 01!
Воспитатель: Ребята, вы были очень внимательны и очень точные правила составили.
Воспитатель: Предлагаю вам внимательно просмотреть небольшой фрагмент фильма по Правилам пожарной безопасности «Спасик и его друзья» и ответить на вопрос: «Какие ошибки в поведении героев привели к пожару?» (Дети смотрят 1,5-2 минуты)
Воспитатель: Какие ошибки привели к пожару? (Сушили белье над газом, включили в сеть большое количество электроприборов.)
Воспитатель: Как бы вы повели себя на месте героев фильма? (Ответы)
Воспитатель: Ребята, а чем можно потушить пожар? - Такие средства пожаротушения называют подручными. Почему, как вы думаете? Ответы
- Во всех учреждениях: магазинах, на заводах есть специальное оборудование, пожарные посты или пожарные щиты. Посмотрите на эту иллюстрацию. Какое оборудование вы видите на пожарном посту? (ящик с песком, лопаты, лом, ведра, огнетушитель).
Игра «Шаг вперед – два назад»
- Ребята, предлагаю вам построиться в одну шеренгу. Мы поиграем в игру «Шаг вперед – два назад». Я буду говорить о поступках детей. Если они правильные, то вы делайте шаг вперед, а если неправильные, опасные – 2 шага назад. Будьте внимательны!
- Для девочки Оли куклы – подружки,
А спички – вовсе не игрушки. (Шаг вперед)
- Вышла на улицу Мила,
Про утюг совсем забыла.
Он на юбке грелся, грелся- ( 2 шага назад)
Легкий шелк и загорелся.
- Братик старший мой Сережка
Увидал огонь в окошко.
01 он позвонил
И пожарным сообщил. (Шаг вперед)
- Красивый новогодний вечер,
Саша зажег на елке свечи. ( 2 шага назад)
- Правила пожарной безопасности
Вова четко знал.
Спички, зажигалки никогда не брал! (Шаг вперед)
Воспитатель: Дети, когда горит огонь, то вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорится: «Огонь без дыма не живет». Во время пожаров большая часть людей гибнет от дыма. Кислород, которым мы дышим, превращается в очень ядовитый угарный газ. А знаете ли вы, как нужно вести себя в задымленном помещении? (Ответы).
- Если помещение наполнилось дымом, нужно бежать к воде, намочить полотенце или платок холодной водой и дышать через мокрую ткань, т.к. она задерживает часть ядовитых веществ. Двигаться к выходу нужно пригнувшись, приложив к лицу мокрую ткань. Внизу ядовитого газа меньше. Нужно закрыть плотно дверь и бежать на улицу!
- А зачем нужно закрыть плотно дверь?
- Огонь - не игрушка. Каждый пожар – это большое несчастье, большая беда. Поэтому всегда на страже день и ночь кто? (Пожарные.Показывается изображение пожарного) Кто такие пожарные? ( Люди, которые тушат пожар, спасают других людей, их вещи, животных). По какому номеру мы их вызываем? (перед детьми выкладывается номера – 01,02, 03, 04) (Дети выбирают верный -01)
Воспитатель: Как правильно вызвать пожарных? (Набрать номер 01, четко, ясно указать по телефону свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж).
Воспитатель: - Ребята, я думаю, что вы очень хорошо знаете все правила пожарной безопасности и никогда не допустите, чтобы случился пожар.
-Давайте, мы их повторим!
Игра с красным мячом. (Воспитатель начинает стихотворную строчку, а ребенок которому он передает мяч, должен закончить стихотворение).
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо жар.
Там всегда грозить нам будет
Злой, опаснейший …ПОЖАР.
Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в …КВАРТИРЕ.
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил …УТЮГ.
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками…ИГРАЛ.
Стол и шкаф горели разом
Кто сушил белье над …ГАЗОМ.
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег…ТРАВУ.
Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые …ПРЕДМЕТЫ.
Помни каждый гражданин:
Этот номер …01.
Дым увидел – не зевай.
И пожарных …ВЫЗЫВАЙ!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все хорошо запомнили правила пожарной безопасности? (Ответы)
- Ребятакак вы думаете, мы справились с нашей задачей, мы рассказали Крошу и Ёжику о пожарной безопасности!? Ответы.
- Как вы,
считаете, попадут ли наши друзья ещё в такую ситуацию после того как посмотрят наше видеописьмо? Ответы
- Я думаю, что вы все очень хорошо помогли Крошу и Ёжику и благодаря вашему видеописьму они теперь никогда не попадут в подобную ситуацию, а если даже и встретятся с огнем, то обязательно буду знать что делать!
Рисование мокрой пленкой «Знаки пожарной безопасности».
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
Краски гуашь желтого, красного и черного цвета;Бумага для рисования красками желаемого формата;Широкая художественная кисть;пакета чуть больше бумаги для рисования;Чашка с водой.Кусок целлофанового пакета.
- А сейчас я вам предлагаю выбрать смайлик! (Веселый смайлик – вам всё очень понравилось, вы узнали много нового и познавательного и очень помогли нашим друзьям; грустный смайлик – вам было не интересно и скучно)
- Спасибо вам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»
Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ».
Занятие по изобразительной деятельности...
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «Золотая рыбка»
Конспект комплексного занятия для детей подготовительной к школе группы по ИЗО на тему: "Золотая рыбка"...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группе "Воздух-невидимка"
Задачи: - заЗадачи: - закрепить и уточнить представления о свойствах воздуха на основе элементарных опытов;- развивать способность детей к умозаключениям, сравнениям, развивать...
Конспект занятия по опытно- исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы
Экспериментировнаие "Радужная вода"....
Конспект ОД по познавательно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «Царственная осанка: может ли её иметь каждый?»
Конспект ОД по познавательно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «Царственная осанка: может ли её иметь каждый?»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи у детей с общим недоразвитием речи в подготовительной к школе группе.Тема: «Правила дорожного движения».
Познакомить детей с правилами дорожного движенияЗадачи:-Расширение представлений о правилах дорожного движения.-Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительны...