Конспект занятия по ОБЖ «Осторожно-лекарства»
методическая разработка по обж
Конспект содержащий в себе первостепенные цели для проведения занятия с детьми 3-4 года.
Программное содержание:
1. Учить пользоваться телефоном для вызова скорой помощи.
2. Дать детям представления о том, что лекарства могут быть, как полезными, так и вредными.
3. Учить детей отстаивать свою точку зрения
4. Воспитывать у детей умение предлагать и оказывать помощь нуждающихся в ней других людей.
5. Развивать у детей память, внимание, диалогическую речь.
Активизация в речи: скорая помощь, аптечка, лекарства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatieobzh.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОБЖ «Осторожно-лекарства»
Программное содержание:
1. Учить пользоваться телефоном для вызова скорой помощи.
2. Дать детям представления о том, что лекарства могут быть, как полезными, так и вредными.
3. Учить детей отстаивать свою точку зрения
4. Воспитывать у детей умение предлагать и оказывать помощь нуждающихся в ней других людей.
5. Развивать у детей память, внимание, диалогическую речь.
Активизация в речи: скорая помощь, аптечка, лекарства.
Материал: картинки с заданиями, чемодан, аптечка в ней находятся: вата, бинт, жгут, йод, Зеленка,перекись,лейкопластырь ;телефон, кукла, одеяло, подушка, витамины, пузырек из под лекарств, пластинка, кроватка, магнитофон,костюм врача, угощение-витамины.
Методы и приемы: вопросы, игровой, сюрпризный момент, Напоминание, объяснение, показ, музыка, поощрение.
Перед детьми появляется кукла-Гриша.
Гриша: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Гриша!
Гриша: Ребята, посмотрите, что у меня есть. Какая красивая коробочка!
Воспит.: А что в коробочке?
Гриша: Как что, таблетки. Они такие сладкие, я уже одну съел и вас угощу.
Воспит: Гриша, а где ты взял таблетки?
Гриша: Я взял у бабушки, они стояли у нее на столе в ее комнате.
Воспит: Ребята, а разве можно без спроса брать чужое, да и к тому же таблетки?
Дети: Нет.
Воспит: Почему?
(Ответы детей.)
Гриша: Я уже попробовал. И со мной ни чего не случилось. Так хочется еще одну съесть. А вы будите ребята?
Воспит: Ребята, а мы будем с вами пробовать эти таблетки?
(Ответы детей.)
Гриша: Пока вы решаете, я еще одну съем. Ой, ой, ой….
Воспит: Гриша, что с тобой.
Гриша: Ой, ой, как мне плохо. У меня живот болит, и голова закружилась, тошнит.
Воспит: И правда, ты такой бледный, вид у тебя не здоровый. Что же нам делать? Как нам Грише помочь?
Дети: Позвать взрослых, вызвать врача.
Воспит: А если дома нет взрослых, что вы будете делать?
Дети: Нужно позвонить в скорую помощь.
Воспит: А кто знает номер телефона скорой помощи?
Дети: Номер телефона скорой помощи 03.
Воспит: Дима, помоги мне вызвать скорую помощь. Какой ты номер набираешь? С начало сообщи, что случилось.
(Звучит гудок, запись на магнитофоне.)
Диспетчер: Алло, скорая помощь вас слушает.
Дима: Гриша съел таблетки, ему стало плохо.
Диспетчер: Назовите свой адрес?
Воспит.: Давай я скажу адрес: Детский сад № 95, проспект Ленина 30-а.
Диспетчер: Ждите врача.
Гриша: Ой, ОЙ, как мне плохо.
Воспит.: Приляг на кроватку, вот подушка и одеяло. Мы уже вызвали скорую помощь.
(Раздается стук в дверь. Приходит врач.)
Врач: Здравствуйте! Где больной? Что случилось?
(Дети рассказывают. Врач осматривает Гришу.)
Врач: Ай, ай. Дела плохи, нужно вести срочно Гришу в больницу и спасать ему жизнь. Ребята, вы не выкинули коробочку из под лекарств,которые съел Гриша. Он отравился таблетками. И поэтому нам нужно знать какие таблетки съел Гриша, чтобы его вылечить.
(Гриша отдает коробочку из под лекарств врачу.)
Врач: Хорошо, что вы вызвали врача, а то Грише стало еще хуже. А чтобы с вами такого не случилось, я вам оставляю чудесный чемоданчик.
Воспит.: Гриша не бойся, в больнице тебя вылечат, и ты к нам опять придешь.
(Врач уходит вместе с Гришей.)
Воспит.: Что же в чемоданчике, давайте посмотрим.
(Достает картинки. Рассматривание картин и ответы детей.)
1. Мальчик берет у бабушки таблетки.
(Можно так делать? Почему)
2. Ребята делятся друг с другом таблетками.
(Можно так брать лекарство? Почему)
3. Доктор дает лекарство ребенку.
(Можно так брать и принимать лекарство. Почему)
4. Нарисован номер 03.
(Что это означает?)
5. Аптечка.
-Что это такое?
-Для чего она нужна?
- Где у вас хранятся лекарства дома?
-Вы когда одни дома, берете сами лекарства?
Воспит: Давайте позвоним в больницу и узнаем, как дела у Гриши. Я забыла, какой же номер нужно набрать?
Дети: 03.
(Воспитатель звонит.)
Воспит.: Скажите, пожалуйста, к вам в больницу поступил Гриша, не скажите, как он себя чувствует. Хорошо. Он сейчас к нам придет. Спасибо. До свидания!
(Приходит врач и Гриша.)
Врач: Вот ваш Гриша, он уже здоров и чувствует себя превосходно.
Воспит.: Как мы рады видеть тебя Гриша, что ты здоров, давайте вместе потанцуем.
Танец «Утята»
Воспит.: Вот как мы с вами хорошо повеселились.
Гриша: Я больше никогда не буду брать бес спроса таблетки, и угощать других, и ребята, наверное, так не будут поступать.
Врач: Надеюсь, что вы не будете поступать так, как Гриша. Вот и хорошо. У меня для вас подарок.
Я вам принес аптечку. Вы наверно знаете для чего она нужна, а что в ней находится, не знаете. И для чего нужны эти лекарства.
(Рассматривают аптечку, врач объясняет для чего и зачем в ней должны быть: йод,вата, бинт, Зеленка, перекись,лейкопластырь, жгут.
У меня для вас есть настоящие витамины, они только поправят ваше здоровье. Но, если вы будите принимать по одной таблетки в день.
(Угощает детей, они его благодарят, врач уходит.)
Воспит.: На этом наше занятие и закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Правила безопасности в быту. Осторожно - лекарство!
Уважаемые родители (законные представители)!Основы безопасности – один из самых актуальных вопросов для любого возраста. Правила безопасности в быту особенно важны для детей подготовительной к ш...
Отчёт о проведенной беседе "Осторожно Лекарства!
Отчёт о проведенной беседе "осторожно лекарства в подготовительной группе"...
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...