Правила безопасности в быту. Осторожно - лекарство!
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)
Уважаемые родители (законные представители)!
Основы безопасности – один из самых актуальных вопросов для любого возраста. Правила безопасности в быту особенно важны для детей подготовительной к школе группы, так как дети скоро пойдут в школу и, в большинстве случаев, будут находиться дома одни. Поэтому очень важным является формирование знаний об опасных моментах, которые могут возникнуть, когда ребенок находится один дома, а также выработка навыков и умений действовать в различных ситуациях.
ЗАНЯТИЯ-ЗАДАНИЯ (на период с 27.04.2020 по 30.04.2020)
1. Проведите, пожалуйста с детьми беседу по теме «Запомните, детки, таблетки — не конфетки».
Вы, конечно, знаете, что если человек заболел, он обращается к врачу. Врач осматривает больного и выписывает ему лекарства: микстуры, мази, порошки или таблетки. Лекарства помогают людям побороть болезнь.
Поговорим о таблетках. Одни таблетки белые, а другие покрыты твердой цветной оболочкой: розовой, голубой, желтой или красной. Они немного похожи на конфеты.
Представьте, что бабушка заболела и стала принимать рекомендованное врачами лекарство. Однажды она случайно обронила таблетку на пол. Вы нашли эту таблетку. Как с ней поступить? Поднять и отдать таблетку бабушке. Она сама решит, что делать с таблеткой. Скорей всего она выбросит ее в мусорное ведро: ведь таблетка лежала на полу и могла загрязниться. От нее будет не польза, а вред.
Надеюсь, вы понимаете, что если случайно нашли таблетку, ее ни в коем случае нельзя класть в рот. Даже если она очень похожа на маленькую конфетку. Кто сможет объяснить, почему? Потому что лекарства ядовиты. Доза ядовитого вещества в таблетке очень маленькая. Взрослому человеку она поможет справиться с болезнью. Для маленького ребенка такое количество ядовитого вещества может оказаться опасным. Ведь ребенок гораздо меньше взрослого и по росту, и по весу. У него по- другому работают внутренние органы, по-другому происходит обмен веществ.
Запомните простое, но важное правило: если вы нашли на полу таблетку, пусть даже очень красивую и похожую на сладкую конфетку, не берите ее в рот. Покажите взрослым и пусть они решают, как поступить с этим лекарством. Таблетки, витамины, лекарственные настойки, мази и порошки взрослые обычно хранят в специальном подвесном шкафчике. Его называют домашней аптечкой.
Дети никогда не должны открывать дверцы этого шкафчика и тем более доставать оттуда лекарства. Даже если вы затеяли игру в больницу и «лечите» свою любимую куклу. Круглые таблетки для куклы можно вырезать из бумаги или вылепить из пластилина.
Витамины, которые врач прописывает для укрепления здоровья, тоже немного похожи на разноцветные конфеты драже. Но если лекарственные таблетки, как правило, горькие и неприятные на вкус, то кисло-сладкие горошинки витаминов могут показаться вам вкусными. Витамины также относятся к лекарственным препаратам. Их можно принимать только по назначению врача. Причем, не более 1—2 драже в день. Если не хотите причинить вред своему здоровью, никогда не сыпьте витамины горстями в рот. Это лекарство, а не конфеты.
Вопросы по беседе:
- Что врачи прописывают заболевшему человеку?
- Как вы поступите, если найдете на полу таблетку или витамины?
- Почему нельзя глотать случайно найденные таблетки?
- Как вы думаете, когда нужно принимать таблетки?
- Почему говорят: «Таблетки не конфетки»?
- Расскажите, когда врач прописывает витамины?
- Где у вас дома хранятся лекарства?
2. Моделирование ситуации по картинке «Таблетки-это опасно».
3. Прочитайте детям сказку Т.С. Шорыгиной "Неосторожная Резвушка".
Вопросы по тексту сказки:
- Кто жил в норке?
- Куда ушла мышка Хитрушка?
- Кто остался с мышатами-малышами?
- Куда убежали мышата?
- Что нашла мышка Резвушка на ковре?
- Как она поступила с таблеткой?
- Почему у Резвушки заболел живот?
- Кто помог ей вылечиться?
4. Нарисуйте и раскрасьте с детьми таблетки, пузырек с микстурой, витамины, шкафчик, где хранятся лекарства.
5. Сохраните и запомните памятку "Правила хранения лекарств в доме, где есть дети".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сказка "Неосторожная Резвушка" | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка «Неосторожная Резвушка»
Однажды мышка Хитрушка собралась к подруге в гости. Она нарядилась в клетчатую юбку и вязаный жилет. В плетеную корзиночку сложила гостинцы: крошечку засохшего торта и конфету карамельку.
«Подруга обрадуется таким подаркам! — подумала Хитрушка. — Она ведь в лесу живет, кормится зернышками да желудями и таких лакомств сроду не пробовала!»
За мышатами-малышами Хитрушка попросила приглядеть бабушку-мышку Храпушу. Вы, наверное, догадались, почему ее так прозвали. Храпуша любила поспать и во сне сладко похрапывала.
— Слушайтесь бабушку! — строго предупредила Хитрушка ребятишек. — Да смотрите, носов из норки не высовывайте. Хотя хозяева на даче и кот Федот вместе с ними, мало ли что может случиться.
— Хорошо! Будем бабушку слушаться, — пообещали мышата.
Когда Хитрушка ушла, бабушка-мышь уселась в старое, мягкое кресло, взяла в лапки вязание и стала рассказывать устроившимся вокруг нее мышатам сказку про кота Федота. Но скоро Храпуша выронила рукоделие из рук и сладко задремала. Мышата сначала сидели тихо, старались не шуметь, чтобы не разбудить бабушку. Потом стали играть с клубком шерсти, будто с мячиком. Наконец самый смелый мышонок Храбрик предложил братишками и сестренкам:
— Давайте вылезем из норки и побегаем по комнате. Мама ведь сказала, что все уехали на дачу и Федота с собой взяли.
— Давайте! — обрадовались малыши.
Один за другим все мышата вылезли из норки и оказались в большой, уютной комнате. На полу комнаты лежал узорчатый мягкий ковер, похожий на зеленую лужайку, пестревшую цветами.
— Как здесь чудесно! — воскликнула самая веселая и беззаботная мышка, по имени Резвушка. — Светло, просторно, есть где побегать и покувыркаться, не то что в нашей тесной норке.
Всем остальным мышкам в комнате тоже очень понравилось. Они стали играть в салочки и кувыркаться на мягком ковре.
— Смотрите, что я нашла! — вдруг воскликнула Резвушка.
Она показала братьям и сестрам маленькую розовую таблетку.
— Интересно, что этот такое? — спросила мышка Крошка.
— Я знаю, я знаю! — воскликнул Храбрик. — Это конфетка! Я помню, мама приносила такую на Новый год.
— Нет! Не совсем такую, — возразил самый умный и рассудительный мышонок Смышленыш. — Дай мне ее, я хочу рассмотреть получше.
Но Резвушка отбежала в сторону и со словами: «Чур! Моя конфетка!» — засунула розовую таблеточку в рот и быстро проглотила ее, даже не распробовав.
— Ну и зря ты ее съела! — заметил Смышленыш. — У тебя может живот разболеться, если окажется, что это не конфета, а лекарство.
Резвушка почувствовала, что во рту у нее появилась неприятная горечь, но предпочла в этом не признаваться. Напротив, она воскликнула:
— Очень вкусная конфета!
Наигравшись вдоволь, мышата вернулись в свою уютную норку. Скоро пришла их мама — мышка Хитрушка — и принесла малышам подарки от лесной мышки: желудь, орех и зернышки пшеницы.
Мышиная семейка дружно поужинала, и все улеглись спать. Ночью у Резвушки разболелся живот и поднялась температура.
— Бедняжка! Что с тобой? — забеспокоилась Хитрушка. — Может быть, ты чем-то отравилась?
— Мамочка! Я вспомнила, я нашла в комнате на ковре розовую конфетку и съела ее. А она была горькая-прегорькая!
— Так ведь это была не конфетка, а таблетка. Знаю я эти розовые таблетки! Их принимает хозяйка, когда у нее голова болит. Что же делать? — призадумалась Хитрушка. — Нужно поскорее бежать к Кроту, он слывет прекрасным врачом, — решила мышка-мама.
Она юркнула в длинный, извилистый подземный ход, который соединял ее норку с жилищем Крота.
— Уважаемый Крот! Откройте, пожалуйста! Это ваша соседка — мышка Хитрушка, — постучала она в дверь кротовой норы.
— В чем дело? Кто беспокоит меня среди ночи? — недовольно пробурчал старик Крот.
Хотя, сказать по правде, ему было все равно: на земле сейчас белый день или темная ночь. Ведь в его подземном доме всегда царила темнота, кроме тех торжественных случаев, когда в гости к Кроту собиралась вся его многочисленная родня: дети, внуки и правнуки. Тогда Крот непременно ставил на стол и зажигал огарочек свечи, который он бережно хранил в особом шкафчике.
— Уважаемый Крот! Простите меня за беспокойство в такой поздний час, но у меня заболела дочка. Вчера она по неосторожности проглотила розовую таблетку, приняв ее за конфетку, — объяснила Кроту мышка Хитрушка. — Не знаете ли вы как помочь?
— Какими неразумными бывают дети! — сочувственно заохал Крот. — Не следует оставлять их без присмотра, если не хотите неприятностей.
— Так что же делать Резвушке? Ведь у нее очень болит живот.
— Что делать? — переспросил Крот. — Пить! Больше пить воды. Это проверенное средство, оно поможет вывести из организма яд.
Поблагодарив Крота, Хитрушка побежала домой и всю ночь поила Резвушку водой из ореховой скорлупки. К утру малышке стало лучше, а через несколько дней она совсем поправилась. Но с тех пор никогда не подбирала с полу и не тянула в рот ни таблетки, ни яркие шарики витаминов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для родителей "Правила безопасности в быту"
Анкета для родителей....
Картотека игр для младшей группы о соблюдении правил безопасности (в быту, в детском саду, на улице)
Картотека игр для младшей группы о соблюдении правил безопасности (в быту, в детском саду, на улице)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил безопасности в быту на тему: « Опасные ситуации дома»
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»Аудитор...
Правила безопасности в быту
В данной презентации представлены слайды по правилам безопасности в быту для детей....
Конспект НОД во второй младшей группе «Безопасность. Нужно быть осторожными».
Безопасность во второй младшей группе...
Конспект НОД во второй младшей группе «Безопасность. Нужно быть осторожными»
Конспект НОД во второй младшей группе «Безопасность. Нужно быть осторожными».Цель и задачи: Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с...
Конспект НОД во второй младшей группе «Безопасность. Нужно быть осторожными».
Цель и задачи: Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользовани...
- Мне нравится (1)