Отчёт о проведенной беседе "Осторожно Лекарства!
материал (подготовительная группа)

Панкратова  Валерия Владимировна

Отчёт о проведенной беседе "осторожно лекарства в подготовительной группе"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18»

Беседа «Осторожно лекарства!»

https://kitchenplace.ru/images/balvi/22502/b82ae84f8b909bb89ae5440497723da7.jpg

Выполнила:

Белькевич В.В.

2023 год.

Тема: «Осторожно лекарства»

Цель: формировать у детей первичные представления о лекарственных средствах, о правильном их использовании (запрет на использование лекарств без разрешения взрослых).

Задачи: формировать сознательное, ответственное и бережное отношение к своему здоровью; формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых, объяснить, что это небезопасно;

Отгадайте загадки:

В этом светлом магазине

Ты увидишь на витрине

Не одежду, не продукты,

И не книги, и не фрукты.

Здесь микстура и таблетки,

Здесь горчичники, пипетки.

Мази, капли и бальзамы

Для тебя, для папы с мамой.

Для здоровья человека

Открывает дверь - ...

(Аптека)

Горькой бывает,

Сладкой бывает.

Ойкают дети, ее запивая.

(Таблетка)

- Когда человек использует лекарства?

- Зачем нужны лекарства?

- Когда человек получает пользу, а когда вред от лекарств?

Сегодня мы будем говорить о том, когда лекарства могут стать ядом.

В далеком прошлом лекарства и яды обозначались одним и тем же словом. Так, древнегреческое слово «фармакон» и древнерусское «зелье» приобрели однозначно ядовитый смысловой оттенок, а лекарства стали называть «снадобья». За многие века значения этих слов не изменились: лекарство – снадобье, дарующее исцеление, яд – зелье, способное убивать. Практически каждое лекарство при определенных условиях может оказывать ядовитое действие, а многие яды находят применение как лекарства. Условность границы между ними определяется общим способом действия на организм.

- И так что называется лекарствами?

Лекарствами называются вещества, которые применяются в определенных дозах с целью лечения какого-нибудь заболевания или его предупреждения. Лекарства изобретены для того, чтобы облегчать боль. Но иногда происходит, наоборот - при неумелом, неправильном использовании лекарства вызывают страдания и даже смерть.

По происхождению лекарства могут быть (растительные, животные, синтетические). По составу и форме (таблетки, пилюли, микстуры и т. д.). Для лечения лекарства применяются в строго определенных количествах. Одно и то же лекарственное вещество в зависимости от его количества может оказывать лечебные свойства или наносить сильнейший вред организму, являясь ядом.

- Сегодня мы поговорим о возможных причинах отравления лекарствами и познакомимся с основными правилами оказания первой медицинской помощи при отравлении ими.

Если человек заболел, он обращается к врачу. Врач осматривает больного и выписывает ему лекарства: микстуры, мази, порошки, таблетки. Лекарства помогают людям побороть болезнь. Поговорим о таблетках. Одни таблетки белые, а другие покрытые твердой цветной оболочкой: розовой, красной, желтой, голубой. Они немного похожи на конфеты.

Аптека дома.

По рецептам врача в аптеке не только продают, но и изготавливают лекарства. Дома у каждого из нас есть маленькая аптечка, в которой хранятся необходимые для оказания первой помощи лекарства.

- Какие лекарства есть в вашей домашней аптечке?

- Как они хранятся?

- Как часто обновляются?

- Кто следит за состоянием аптечки?

Содержимое аптечки первой мед. помощи.

Специалисты считают, что лучше всего для хранения лекарств, подходит отдельный специальный ящик с дверцей. Лекарства в аптечке следует периодически заменять, т.к. они имеют срок годности, указанный на упаковке по истечении которого лекарство употреблять нельзя. (Показать коробочки, где находится срок годности.)

- А почему нельзя употреблять просроченные лекарства? (Можно отравиться.)

- В каком количестве нужно принимать лекарства? Можно ли самим, без взрослых брать лекарства?

Вывод: Безвредных лекарств не бывает. Лекарство следует принимать только по рекомендации врача и в присутствии взрослых.

- Когда можно отравиться лекарством? (Если употреблять большую дозу лекарства, или выпить лекарство с просроченным сроком хранения, или принять лекарство, вызывающее аллергию.)

Физминутка

ЗДОРОВЕЙ-КА

Мы решили закаляться, раз-два, раз-два!

(приседания, руки перед собой)

И водою обливаться, раз-два, раз-два!

(поднять руки вверх, имитация обливания)

А потом мы полотенцем, раз-два, раз-два!

Не забудем растереться, раз-два, раз-два!

(имитация растирания полотенцем)

Чтение сказки «Неосторожная Резвушка»

Однажды мышка Хитрушка собралась к подруге в гости. Она нарядилась в клетчатую юбку и вязаный жилет. В плетеную корзиночку сложила гостинцы: крошечку засохшего торта и конфету карамельку.

«Подруга обрадуется таким подаркам! — подумала Хитрушка. — Она ведь в лесу живет, кормится зернышками да желудями и таких лакомств сроду не пробовала!

За мышатами-малышами Хитрушка попросила приглядеть бабушку-мышку Храпушу. Вы, наверное, догадались, почему ее так прозвали. Храпуша любила поспать и во сне сладко похрапывала.

—  Слушайтесь бабушку! — строго предупредила Хитрушка ребятишек. — Да смотрите, носов из норки не высовывайте. Хотя хозяева на даче и кот Федот вместе с ними, мало ли что может случиться.

—  Хорошо! Будем бабушку слушаться, — пообещали мышата. Когда Хитрушка ушла, бабушка-мышь уселась в старое, мягкое кресло, взяла в лапки вязание и стала рассказывать устроившимся вокруг нее мышатам сказку про кота Федота. Но скоро Храпуша выронила рукоделие из рук и сладко задремала. Мышата сначала сидели тихо, старались не шуметь, чтобы не разбудить бабушку. Потом стали играть с клубком шерсти, будто с мячиком. Наконец самый смелый мышонок Храбрик предложил братишками и сестренкам:

— Давайте вылезем из норки и побегаем по комнате. Мама ведь сказала, что все уехали на дачу и Федота с собой взяли.

— Давайте! — обрадовались малыши.

Один за другим все мышата вылезли из норки и оказались в большой, уютной комнате. На полу комнаты лежал узорчатый мягкий ковер, похожий на зеленую лужайку, пестревшую цветами.

—  Как здесь чудесно! — воскликнула самая веселая и беззаботная мышка, по имени Резвушка. — Светло, просторно, есть где побегать и покувыркаться, не то что в нашей тесной норке.

Всем остальным мышкам в комнате тоже очень понравилось. Они стали играть в салочки и кувыркаться на мягком ковре.

—  Смотрите, что я нашла! — вдруг воскликнула Резвушка.

Она показала братьям и сестрам маленькую розовую таблетку.

—  Интересно, что этот такое? — спросила мышка Крошка.

—  Я знаю, я знаю! — воскликнул Храбрик. — Это конфетка! Я помню, мама приносила такую на Новый год.

—  Нет! Не совсем такую, — возразил самый умный и рассудительный мышонок Смышленыш. — Дай мне ее, я хочу рассмотреть получше.

Но Резвушка отбежала в сторону и со словами: «Чур! Моя конфетка!» — засунула розовую таблеточку в рот и быстро проглотила ее, даже не распробовав.

— Ну и зря ты ее съела! — заметил Смышленыш. — У тебя может живот разболеться, если окажется, что это не конфета, а лекарствоРезвушка почувствовала, что во рту у нее появилась неприятная горечь, но предпочла в этом не признаваться. Напротив, она воскликнула: — Очень вкусная конфета!

Наигравшись вдоволь, мышата вернулись в свою уютную норку. Скоро пришла их мама — мышка Хитрушка — и принесла малышам подарки от лесной мышки: желудь, орех и зернышки пшеницы. Мышиная семейка дружно поужинала, и все улеглись спать. Ночью у Резвушки разболелся живот и поднялась температура.

— Бедняжка! Что с тобой? — забеспокоилась Хитрушка. — Может быть, ты чем-то отравилась?  Мамочка! Я вспомнила, я нашла в комнате на ковре розовую конфетку и съела ее. А она была горькая-прегорькая!

—  Так ведь это была не конфетка, а таблетка. Знаю я эти розовые таблетки! Их принимает хозяйка, когда у нее голова болит. Что же делать? — призадумалась Хитрушка. — Нужно поскорее бежать к Кроту, он слывет прекрасным врачом, — решила мышка-мама. Она юркнула в длинный, извилистый подземный ход, который соединял ее норку с жилищем Крота.

— Уважаемый Крот! Откройте, пожалуйста! Это ваша соседка — мышка Хитрушка, -постучала она в дверь кротовой норы.

—  В чем дело? Кто беспокоит меня среди ночи? — недовольно пробурчал старик Крот. Хотя, сказать по правде, ему было все равно: на земле сейчас белый день или темная ночь. Ведь в его подземном доме всегда царила темнота, кроме тех торжественных случаев, когда в гости к Кроту собиралась вся его многочисленная родня: дети, внуки и правнуки. Тогда Крот непременно ставил на стол и зажигал огарочек свечи, который он бережно хранил в особом шкафчике.

—  Уважаемый Крот! Простите меня за беспокойство в такой поздний час, но у меня заболела дочка. Вчера она по неосторожности проглотила розовую таблетку, приняв ее за конфетку, — объяснила Кроту мышка Хитрушка. — Не знаете ли вы как помочь? —  Какими неразумными бывают дети! — сочувственно заохал Крот. — Не следует оставлять их без присмотра, еслиде хотите неприятностей.

—  Так что же делать Резвушке? Ведь у нее очень болит живот.

— Что делать? — переспросил Крот. — Пить! Больше пить воды. Это проверенное средство, оно поможет вывести из организма яд. Поблагодарив Крота, Хитрушка побежала домой и всю ночь поила Резвушку водой из ореховой скорлупки. К утру малышке стало лучше, а через несколько дней она совсем поправилась. Но с тех пор никогда не подбирала с полу и не тянула в рот, ни таблетки, ни яркие шарики витаминов.

4. Вопросы к сказке:

Кто жил в норке?

Куда ушла мышка Хитрушка?

Кто остался с мышатами-малышами?

Куда убежали мышата?

Что нашла мышка Резвушка на ковре?

Как она поступила с таблеткой?

Почему у Резвушки заболел живот?

Кто помог ей вылечиться?

   Беседа после прочтения

Кто сможет объяснить, почему стало плохо мышке?

Потому что лекарства ядовиты. Доза ядовитого вещества в таблетке очень маленькая. Взрослому человеку она поможет справиться с болезнью. Для маленького ребенка такое количество ядовитого вещества может оказаться опасным. Ведь ребенок гораздо меньше взрослого и по росту, и по весу. У него по-другому работают внутренние органы, по-другому происходит обмен веществ.

Запомните простое, но важное правило: если вы нашли на полу таблетку, пусть даже очень и похожую на сладкую конфетку, не берите ее в рот. Покажите взрослым и пусть они решают, как поступить с этим лекарством. Таблетки, витамины, лекарственные настойки, мази и порошки взрослые обычно хранят в специальном подвесном шкафчике. Его называют домашней аптечкой.

Дети никогда не должны открывать дверцы этого шкафчика и тем более доставать оттуда лекарства. Даже если вы затеяли игру в больницу и «лечите» свою любимую куклу. Круглые таблетки для куклы можно вырезать из бумаги или вылепить из пластилина. Витамины, которые врач прописывает для укрепления здоровья, тоже немного похожи на разноцветные конфеты драже. Но если лекарственные таблетки, как правило, горькие и неприятные на вкус, то кисло-сладкие горошинки витаминов могут показаться вам вкусными. Витамины также относятся к лекарственным препаратам. Их можно принимать только по назначению врача. Причем, не более 1—2 драже в день. Если не хотите причинить вред своему здоровью, никогда не сыпьте витамины горстями в рот. Это лекарство, а не конфеты.

Заключение: вопросы для закрепление темы  для детей:

Что врачи прописывают заболевшему человеку?

Как вы поступите, если найдете на полу таблетку или витамин?

Почему нельзя глотать случайно найденные таблетки?

Как вы думаете, когда нужно принимать таблетки?

Почему говорят «таблетки — не конфетки»?

Где у вас дома хранятся лекарства?

Можно ли детям брать из аптечки лекарство самостоятельно?

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\image-20-02-23-09-41-1.jpegC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\image-20-02-23-09-41.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о проведении Методических недель в ДОУ

Представлены следующие результаты: 1. «Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста», 2. «Интеграция образовательных областей в непосредственно образовательной деятельности» ....

"Отчёт о проведении в ДОУ месячника пожарной безопасности"

В течение месяца была проанализирована противопожарная обстановка в ДОУ, составлен план мероприятий по пожарной безопасности с сотрудниками, детьми и их родителями.Педагоги творчески подошли к т...

Отчёт о проведении родительского собрания во второй младшей группе на тему "Физическое развитие"

Цель: 1. Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребёнка.2. О действии негативных факторов, наносящих непоправимый вред здоровью малыша.3. Помогать родителям сохранять и ук...

Отчёт о проведении мастер - класса "Что за прелесть эти сказки!"

Мастер-класс для родителей  по сказкатерапии "Что за прелесть эти сказки"  - даёт возможность представить способы работы со сказкой, развивать коммуникативные навыки, творческий потенци...

ОТЧЁТ О ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ, ПОСВЯЩЕННЫЙ НЕДЕЛЕ И ДНЮ ЗДОРОВЬЯ С 15.10 по 19.10.2012г.

ОТЧЁТ О ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ, ПОСВЯЩЕННЫЙ                    НЕДЕЛЕ И ДНЮ ЗДОРОВ...

Отчёт о проведение профилактических мероприятий по ПДД

Отчет о проведенной работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....

#УрокЭколят2022 #Друзья Земли Фото отчёт о проведении занятия на тему: " Самые-самые" в рамках проведения Всероссийского урока "Эколята -молодые защитники природы"

Фото отчёт о проведении занятия на тему "Самые-самые" в рамках проведения Всероссийского урока " Эколята- молодые защитники природы"....