Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста " Ай да красные девицы, в любом деле мастерицы!"
материал по музыке (старшая группа) на тему

Фомичева Наталья Валерьевна

Задачи праздника :

Продолжать формирование представлений о народной культуре как важнейшей составляющей общечеловеческой культуры.

В атмосфере  праздника    развивать художественно - творческие способности детей  и родителей  в совместной деятельности, дать возможность участникам праздника  проявить  творческую  индивидуальность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_prazdnika.doc56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                       

                            Сценарий   праздника                        

               для детей старшего дошкольного возраста

      « Ай  да красные девицы, в любом деле мастерицы !»

Задачи :

Продолжать формирование представлений о народной культуре как важнейшей составляющей общечеловеческой культуры.

 В атмосфере  праздника    развивать художественно - творческие способности детей  и родителей  в совместной деятельности, дать возможность участникам праздника  проявить  творческую  индивидуальность.

Участники праздника   :

Дети  : красны девицы, добры молодцы.

Педагоги  :  Ведущая, Баба Яга.

Родители: организаторы выставки, участники конкурсов, исполнители частушек.

Оборудование :   декорации леса и дом Бабы Яги.

Выставка  работ родителей «Умелые руки не знают скуки».Хохломской стол и два мольберта с оборудованием для аппликации. Столик жюри.

                                                   

                              Ход праздника :

 Под веселую русскую народную  мелодию в зал входят дети,

 одетые в русские   народные костюмы , кланяются гостям, проходят на места.

Ведущая : Добрый день, дорогие гости, наши любимые зрители.

                  Вы новую сказку услышать не хотите ли?

 Звучит фонограмма  ( вступление) песни  из к/ф

 « Там, на неведомых дорожках» муз. В Дашкевича.

Ведущая: А сказка наша только начинается ….
                 В царстве тридевятом, в государстве тридесятом
                 Жил-был царь, превеликий государь…

                  Долго думал царь, решал и указ такой издал:

  Фанфары ( из цикла « Театральные шумы») , Ведущая  разворачивает    грамоту, читает.

Ведущая:  Всех созвать девиц красивых, умных, добрых, справедливых,

                      испытанья предложить и по-царски наградить тех,  

                       кто любит веселиться, и трудиться не боится,

                          тех, кто краше  и умней , и добрее, и мудрей  .                                                                                                                                      

                         Чернобровы, круглолицы,  выходите-ка, девицы!
Под русскую народную мелодию   выходят все девочки группы ,

проходят круг по залу, встают полукругом лицом к зрителям.

Ведущая:  Приготовлен приз  вам скромный – это царские  короны.  

                     Вам их нужно заслужить и в награду получить.

                      А на самое почетное место мы пригласили гостей,

                     чтобы за состязаниями следили,   да выбрали самых лучших .

( на заранее отведенных местах сидят «жюри» - мамы, бабушки, воспитатели)

 И назовем мы этих гостей Советом Умнейших.

 Садитесь поудобнее, все замечайте, да отмечайте .

А вы , красавицы , поклонитесь Совету Умнейших и  нашим гостям низехонько,    да готовьтесь к конкурсам тридевятого царства.

 Сейчас вам предстоит

1.« Испытание « Царевны  - загадки».  Прислала она вам письмо, да половины слов в нем   не хватает. Отгадайте эти слова.  

 1.Поди туда – не знаю куда, (принеси  то – не знаю, что).
2. Сестрица Алёнушка и … (братец Иванушка).
3. Иван Царевич и … (серый волк).
4. По щучьему веленью…( по моему хотению)…..

 5.Месяц под косой блестит, а…( во лбу звезда горит)………..

Ведущая: Ай да мудрые  девицы, сказки  разгадывать мастерицы!

                   Как лебедушки красивы, это диво, вот так диво!

                    Щечки алые горят, удивительный наряд!

                   Добры молодцы, не зевайте, девочек  в пляску приглашайте.

                Они  лебедушками поплывут, а мы самых лучших    выберем тут.

                     2. Танцевальный конкурс  «Царевна-лебедь».

                        ( детский русский народный танец  в парах  

                            по выбору музыкального руководителя)

Ведущая : Два состязанья позади. Что же ждет нас впереди?

                   Царь указ готовит новый, прочитаю слово в слово:

                  чтоб искусницы - девицы, рукодельницы, мастерицы

                  соткали чудный нам ковер, а на ковре том - волшебный узор.

                   Кто  узор сложить сумеет - тот короной завладеет.

                    Кто хочет проявить старанье, усердие и внимание?

3. Конкурс « Волшебный ковер -   золотой узор».

   ( В конкурсе участвуют   2 мамы и девочки. Они выполняют  аппликацию  из готового материала  в заранее отведенном месте, на мольбертах)      

Ведущая : А пока ковер наш шьется, остальным тоже дело найдется.

        Книгу сказок  тридевятого царства открываю и внимательно читаю :

                   «За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть….

                   А сама-то величава, выступает, будто пава,

                    а как речь-то говорит, словно реченька журчит»

Узнали сказку?  (отв)( « Сказка о царе Салтане….» А.С.Пушкина)

          А неужто в нашем царстве, в  тридесятом государстве

             Нет таких, чтобы  и спели, и стихи читать сумели?

              Ну, смелее выходите, свой талант нам покажите.

4.Конкурс «   А как речь-то говорит, словно реченька журчит»

 Инсценировка стихотворения  ( по выбору музыкального руководителя)

Ведущая: А тем временем обновы -  чудные ковры готовы .

                         ( выставляют на мольберте).

  Из цветных узоров сплетены, так красиво смотрятся они! (хвалит мастериц).

                  Но не только этим славятся мастерицы.

                 Они и другим уменьем могут похвалиться.

                      Обзор выставки работ родителей

    ( рукоделие, поделки  сказочной тематики, вязание, шитье)

Ведущая : Ай да   затейницы –  рукодельницы.

                    И в труде справные, и красотою славные.

( Ведущая вручает Благодарственные письма  родителям )

Ведущая :  А мы вновь царскую грамоту открываем и внимательно читаем.

                      С давних времен красоту женскую длиной косы мерили.

  А ведь и верно, заплести косу- большое искусство,                                                                                                      особенно ,если плести с   любовью и терпением.

Недаром говорят : коса – девичья краса.  Давайте полюбуемся на наших красавиц

5. Конкурс  «Царевна - краса- длинная коса» .

(Девочки  и мамы  с красиво заплетенными косами  под музыку  

( Т.Морозова  « Весна –красна»)  танцуют хоровод  .)

     Ведущая : Пять испытаний позади. Что же ждет нас впереди?

                        Вот и новое испытанье, царское  указанье :

                             ( пенек с тремя стрелками)

                  Направо пойдешь – в сказку попадешь.

                  Налево пойдешь – в группу  попадешь.

                  А прямо пойдешь – ничего не найдешь.

             Так что же мы выбираем? (дети предлагают  варианты)

 Значит,  отправимся в сказку, ну-ка ( имя ребенка) дай мне стрелу.

Что же здесь написано?  Совсем на сказку  непохоже…Ну-ка,прочитай.

                 « В темном лесе есть избушка, стоит задом наперед

                  А в избушке той старушка, злая бабушка живет

                  Ух, сердитая какая и поломана нога.

                   Не простая, костяная, это……..( Бабушка Яга.)»

     Фонограмма песни  ( « Баба Яга» в исполнении  Г.Милляра)

                               Входит Баба Яга.Танцует.

Баба Яга : Кто здесь празднует,  играет? Бабушек кто  поздравляет ?

                   Кто здесь сказку звал? ….Пришла. И меня вот привела….

                   Только вы меня не звали, даже выступить не дали!

                    Не обижайте бабусю, я вам еще сгожуся!
                  Могу я петь и плясать, сказки рассказывать, крестиком  вышивать

                   Могу развлечь я весь народ, могу позвать всех в хоровод!        

                    Ну, смелее выходите, да со мною попляшите

           Шуточный танец  « Бабка Ежка» муз.  Т.Морозовой         

БАБА ЯГА : Ну а вы в чем мастаки? Можете читать стихи?

1-2 стихотворения по выбору воспитателя.

Ведущая :   : Ставь-ка   ушки на макушки,   мы споем сейчас частушки.                                                                                                    Будем весело плясать, да народ развлекать.    

 Частушки в исполнении заранее подготовленных родителей и Бабы Яги.                                                                               

Б.Я : Вот спасибо, угодили. Про меня вы не забыли.                                                                                                         В лес пора мне торопиться, ну а вам - счастливо веселиться.                                                                  Уходит.  

  Ведущая: Тут и сказочке конец, и  конкурсам нашим тоже.                                                                                     Пришла пора вручать царские короны.                                                                                                               Выходите, красны девицы в центр зала, да послушайте Совет Умнейших .  

Фанфары. Награждение всех девочек разноцветными лентами с надписями номинаций  и коронами ( ленты одевают члены жюри, а короны – мальчики)

 Номинации :   Царевна-загадка; Царевна – лебедь;

                            Царевна – коса, длинная коса;  Царевна – искусница;

                            Царевна – рукодельница; Царевна-забава;

                                   Царевна – соловушка.  ( и т.п.)                                                                                                                                                    

Песня по выбору музыкального руководителя.

Подарки мамам и бабушкам.

 Список  литературы :

1.Ледяйкина Е.Г., Топникова Л.А. «Праздники для современных малышей» Ярославль: Академия развития, 2002

2.Луконина Н.Н., Чадова Л.Е. «Праздники в детском саду для детей 2-4 лет» М.: Айрис-пресс, 2004

3.Роот З.Я. «Весенние и летние праздники для малышей» М.: Сфера, 2003

          

                   




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздникадля детей старшего дошкольного возраста

В сценарии представлены сюжетная линия праздника, песни, игры, стихи, хороводы....

Сценарий праздника с элементами народного фольклора для детей старшего дошкольного возраста «Ах, лето красное, солнышко ясное…»

Дошкольное детство - начальный этап формирования личности чело­века, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закла­дывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к ...

Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития

Методическая разработка  на развитие связной речи у детей старшего  дошкольного   возраста  на тему  «Красная Шапочка»с использованием, технологии театральной деятельност...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зеленый, желтый, красный».

Цель: закрепить знания детей правил дорожного движения и сигналов светофора. Расширять знания детей о правилах перехода через улицу. В зале на полу лежит схема перекрестка с пешеходными дорожками...

Из опыта работы по реализации образовательной области художественно – эстетического развития: «Развитие детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности, через приобщение люби к природе родного края».

Из опыта работы по реализации образовательной области художественно – эстетического  развития: «Развитие детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности,  чер...

Сценарий проведения музыкально-спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста "Здравствуй Лето красное!"

Цели и задачи:Создать атмосферу праздника, побуждать к самостоятельному исполнению песен и танцев, развивать музыкально-слуховой опыт.Задачи:1. Создать у детей веселое, летнее настроение, положит...