Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста " Ай да красные девицы, в любом деле мастерицы!"
материал по музыке (старшая группа) на тему
Задачи праздника :
● Продолжать формирование представлений о народной культуре как важнейшей составляющей общечеловеческой культуры.
● В атмосфере праздника развивать художественно - творческие способности детей и родителей в совместной деятельности, дать возможность участникам праздника проявить творческую индивидуальность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_prazdnika.doc | 56 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника
для детей старшего дошкольного возраста
« Ай да красные девицы, в любом деле мастерицы !»
Задачи :
● Продолжать формирование представлений о народной культуре как важнейшей составляющей общечеловеческой культуры.
● В атмосфере праздника развивать художественно - творческие способности детей и родителей в совместной деятельности, дать возможность участникам праздника проявить творческую индивидуальность.
Участники праздника :
Дети : красны девицы, добры молодцы.
Педагоги : Ведущая, Баба Яга.
Родители: организаторы выставки, участники конкурсов, исполнители частушек.
Оборудование : декорации леса и дом Бабы Яги.
Выставка работ родителей «Умелые руки не знают скуки».Хохломской стол и два мольберта с оборудованием для аппликации. Столик жюри.
Ход праздника :
Под веселую русскую народную мелодию в зал входят дети,
одетые в русские народные костюмы , кланяются гостям, проходят на места.
Ведущая : Добрый день, дорогие гости, наши любимые зрители.
Вы новую сказку услышать не хотите ли?
Звучит фонограмма ( вступление) песни из к/ф
« Там, на неведомых дорожках» муз. В Дашкевича.
Ведущая: А сказка наша только начинается ….
В царстве тридевятом, в государстве тридесятом
Жил-был царь, превеликий государь…
Долго думал царь, решал и указ такой издал:
Фанфары ( из цикла « Театральные шумы») , Ведущая разворачивает грамоту, читает.
Ведущая: Всех созвать девиц красивых, умных, добрых, справедливых,
испытанья предложить и по-царски наградить тех,
кто любит веселиться, и трудиться не боится,
тех, кто краше и умней , и добрее, и мудрей .
Чернобровы, круглолицы, выходите-ка, девицы!
Под русскую народную мелодию выходят все девочки группы ,
проходят круг по залу, встают полукругом лицом к зрителям.
Ведущая: Приготовлен приз вам скромный – это царские короны.
Вам их нужно заслужить и в награду получить.
А на самое почетное место мы пригласили гостей,
чтобы за состязаниями следили, да выбрали самых лучших .
( на заранее отведенных местах сидят «жюри» - мамы, бабушки, воспитатели)
И назовем мы этих гостей Советом Умнейших.
Садитесь поудобнее, все замечайте, да отмечайте .
А вы , красавицы , поклонитесь Совету Умнейших и нашим гостям низехонько, да готовьтесь к конкурсам тридевятого царства.
Сейчас вам предстоит
1.« Испытание « Царевны - загадки». Прислала она вам письмо, да половины слов в нем не хватает. Отгадайте эти слова.
1.Поди туда – не знаю куда, (принеси то – не знаю, что).
2. Сестрица Алёнушка и … (братец Иванушка).
3. Иван Царевич и … (серый волк).
4. По щучьему веленью…( по моему хотению)…..
5.Месяц под косой блестит, а…( во лбу звезда горит)………..
Ведущая: Ай да мудрые девицы, сказки разгадывать мастерицы!
Как лебедушки красивы, это диво, вот так диво!
Щечки алые горят, удивительный наряд!
Добры молодцы, не зевайте, девочек в пляску приглашайте.
Они лебедушками поплывут, а мы самых лучших выберем тут.
2. Танцевальный конкурс «Царевна-лебедь».
( детский русский народный танец в парах
по выбору музыкального руководителя)
Ведущая : Два состязанья позади. Что же ждет нас впереди?
Царь указ готовит новый, прочитаю слово в слово:
чтоб искусницы - девицы, рукодельницы, мастерицы
соткали чудный нам ковер, а на ковре том - волшебный узор.
Кто узор сложить сумеет - тот короной завладеет.
Кто хочет проявить старанье, усердие и внимание?
3. Конкурс « Волшебный ковер - золотой узор».
( В конкурсе участвуют 2 мамы и девочки. Они выполняют аппликацию из готового материала в заранее отведенном месте, на мольбертах)
Ведущая : А пока ковер наш шьется, остальным тоже дело найдется.
Книгу сказок тридевятого царства открываю и внимательно читаю :
«За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть….
А сама-то величава, выступает, будто пава,
а как речь-то говорит, словно реченька журчит»
Узнали сказку? (отв)( « Сказка о царе Салтане….» А.С.Пушкина)
А неужто в нашем царстве, в тридесятом государстве
Нет таких, чтобы и спели, и стихи читать сумели?
Ну, смелее выходите, свой талант нам покажите.
4.Конкурс « А как речь-то говорит, словно реченька журчит»
Инсценировка стихотворения ( по выбору музыкального руководителя)
Ведущая: А тем временем обновы - чудные ковры готовы .
( выставляют на мольберте).
Из цветных узоров сплетены, так красиво смотрятся они! (хвалит мастериц).
Но не только этим славятся мастерицы.
Они и другим уменьем могут похвалиться.
Обзор выставки работ родителей
( рукоделие, поделки сказочной тематики, вязание, шитье)
Ведущая : Ай да затейницы – рукодельницы.
И в труде справные, и красотою славные.
( Ведущая вручает Благодарственные письма родителям )
Ведущая : А мы вновь царскую грамоту открываем и внимательно читаем.
С давних времен красоту женскую длиной косы мерили.
А ведь и верно, заплести косу- большое искусство, особенно ,если плести с любовью и терпением.
Недаром говорят : коса – девичья краса. Давайте полюбуемся на наших красавиц
5. Конкурс «Царевна - краса- длинная коса» .
(Девочки и мамы с красиво заплетенными косами под музыку
( Т.Морозова « Весна –красна») танцуют хоровод .)
Ведущая : Пять испытаний позади. Что же ждет нас впереди?
Вот и новое испытанье, царское указанье :
( пенек с тремя стрелками)
Направо пойдешь – в сказку попадешь.
Налево пойдешь – в группу попадешь.
А прямо пойдешь – ничего не найдешь.
Так что же мы выбираем? (дети предлагают варианты)
Значит, отправимся в сказку, ну-ка ( имя ребенка) дай мне стрелу.
Что же здесь написано? Совсем на сказку непохоже…Ну-ка,прочитай.
« В темном лесе есть избушка, стоит задом наперед
А в избушке той старушка, злая бабушка живет
Ух, сердитая какая и поломана нога.
Не простая, костяная, это……..( Бабушка Яга.)»
Фонограмма песни ( « Баба Яга» в исполнении Г.Милляра)
Входит Баба Яга.Танцует.
Баба Яга : Кто здесь празднует, играет? Бабушек кто поздравляет ?
Кто здесь сказку звал? ….Пришла. И меня вот привела….
Только вы меня не звали, даже выступить не дали!
Не обижайте бабусю, я вам еще сгожуся!
Могу я петь и плясать, сказки рассказывать, крестиком вышивать
Могу развлечь я весь народ, могу позвать всех в хоровод!
Ну, смелее выходите, да со мною попляшите
Шуточный танец « Бабка Ежка» муз. Т.Морозовой
БАБА ЯГА : Ну а вы в чем мастаки? Можете читать стихи?
1-2 стихотворения по выбору воспитателя.
Ведущая : : Ставь-ка ушки на макушки, мы споем сейчас частушки. Будем весело плясать, да народ развлекать.
Частушки в исполнении заранее подготовленных родителей и Бабы Яги.
Б.Я : Вот спасибо, угодили. Про меня вы не забыли. В лес пора мне торопиться, ну а вам - счастливо веселиться. Уходит.
Ведущая: Тут и сказочке конец, и конкурсам нашим тоже. Пришла пора вручать царские короны. Выходите, красны девицы в центр зала, да послушайте Совет Умнейших .
Фанфары. Награждение всех девочек разноцветными лентами с надписями номинаций и коронами ( ленты одевают члены жюри, а короны – мальчики)
Номинации : Царевна-загадка; Царевна – лебедь;
Царевна – коса, длинная коса; Царевна – искусница;
Царевна – рукодельница; Царевна-забава;
Царевна – соловушка. ( и т.п.)
Песня по выбору музыкального руководителя.
Подарки мамам и бабушкам.
Список литературы :
1.Ледяйкина Е.Г., Топникова Л.А. «Праздники для современных малышей» Ярославль: Академия развития, 2002
2.Луконина Н.Н., Чадова Л.Е. «Праздники в детском саду для детей 2-4 лет» М.: Айрис-пресс, 2004
3.Роот З.Я. «Весенние и летние праздники для малышей» М.: Сфера, 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздникадля детей старшего дошкольного возраста
В сценарии представлены сюжетная линия праздника, песни, игры, стихи, хороводы....
Сценарий праздника с элементами народного фольклора для детей старшего дошкольного возраста «Ах, лето красное, солнышко ясное…»
Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к ...
Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития
Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка»с использованием, технологии театральной деятельност...
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зеленый, желтый, красный».
Цель: закрепить знания детей правил дорожного движения и сигналов светофора. Расширять знания детей о правилах перехода через улицу. В зале на полу лежит схема перекрестка с пешеходными дорожками...
Сценарий музыкально – спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровым быть хочу и любого научу!»
laquo;Я здоровым быть хочу и любого научу!»...
Из опыта работы по реализации образовательной области художественно – эстетического развития: «Развитие детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности, через приобщение люби к природе родного края».
Из опыта работы по реализации образовательной области художественно – эстетического развития: «Развитие детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности, чер...
Сценарий проведения музыкально-спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста "Здравствуй Лето красное!"
Цели и задачи:Создать атмосферу праздника, побуждать к самостоятельному исполнению песен и танцев, развивать музыкально-слуховой опыт.Задачи:1. Создать у детей веселое, летнее настроение, положит...