Интегрированное занятие по ПДД (Средняя группа)
методическая разработка по обж (средняя группа)
Образовательная область: «Правила дорожного движения».
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Лексическая тема: «ППД»
Вид занятия: интегрированное занятие
Формы образовательной деятельности: игровое занятие
Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;
- проверить и закрепить знания детей о дорожных знаках;
- закрепить знания о назначении сигналов светофора;
Развивающие:
- развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;
- развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, творческое изображение детей;
Воспитательные:
- вызвать эмоциональный отклик;
- воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Методы: практический, игровой, наглядный, словесный.
Приемы: сюрпризный момент, погружение в игровую ситуацию.
Здоровьесберегающие: подвижные игры.
Реализация ФГОС: интеграция полученных умений и навыков ребенка через направления развития: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое и художественно-эстетическое, использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.
Оборудование и материалы: макеты дорожных знаков, машин, светофора, накидки с изображением дорожных знаков, сшитая дорожка из ткани «пешеходный переход».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ppd_sredniy_gruppa.docx | 23.9 КБ |
chaymaa_2.docx | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по ПДД (Средняя группа)
Образовательная область: «Правила дорожного движения».
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Лексическая тема: «ППД»
Вид занятия: интегрированное занятие
Формы образовательной деятельности: игровое занятие
Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;
- проверить и закрепить знания детей о дорожных знаках;
- закрепить знания о назначении сигналов светофора;
Развивающие:
- развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;
- развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, творческое изображение детей;
Воспитательные:
- вызвать эмоциональный отклик;
- воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Методы: практический, игровой, наглядный, словесный.
Приемы: сюрпризный момент, погружение в игровую ситуацию.
Здоровьесберегающие: подвижные игры.
Реализация ФГОС: интеграция полученных умений и навыков ребенка через направления развития: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое и художественно-эстетическое, использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.
Оборудование и материалы: макеты дорожных знаков, машин, светофора, накидки с изображением дорожных знаков, сшитая дорожка из ткани «пешеходный переход».
№ | Этап занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Вводная часть Организационный момент | Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте, ребята, подарим друг другу теплые и радостные улыбки. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. | Дети заходят в группу. Становятся в кружок. Дети берутся за руки и улыбаются друг другу. | 1,5 мин. |
2. | Проблемная ситуация | Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о правилах, которые должны знать все люди. Это правила дорожного движения! Давайте сейчас вспомним эти правила. Воспитатель: Ой, дети! Кто-то еще торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас. Лиса: Здравствуйте, дети. А куда это я попала? Дети: в детский сад. Воспитатель: Откуда ты к нам пришла Лисичка? Лиса: Живу я в лесу. У нас там тихо и спокойно. А пока я шла к вам в гости, я очень испугалась. Вокруг машин так много, все гудят, шумят. Чуть под колеса не попала, еле ноги унесла. Воспитатель: Ой, лисичка, ты, наверное, по проезжей части бежала. Вот и не удивительно, что чуть под машину не попала. Скажите, ребята, можно по проезжей части пешеходам ходить? Дети: Нет! Воспитатель: а где можно ходить пешеходам? Дети: По тротуару. Воспитатель: Правильно. Все пешеходы должны идти только по тротуару. А переходить дорогу – дело очень трудное. И делать это можно только в правильном месте. Ребята, подскажите Лисичке, где можно переходить дорогу? Дети: По пешеходному переходу (по зебре). | Раздается стук, появляется лисичка. В руках корзинка с мячиками (красного, желтого и зеленого цветов) | 2 мин. |
3. | Основная часть Актуализация знаний | Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать загадку, кто же помогает людям переходить дорогу? Дети: По пешеходному переходу (по зебре). Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать загадку, кто же помогает людям переходить дорогу? Днем и ночью я горю, Всем сигналы подаю, Есть три цвета у меня. Как зовут меня, друзья? Дети: Светофор. (Воспитатель показывает светофор с перепутанными цветами, дети называют правильно.) Воспитатель: Дети, а вы знаете, что значат сигналы светофора? Дети (хором) Желтый – ЖДИ, А зеленый – ПРОХОДИ! Лисичка: Ребята, хотите поиграть в игру? Дети: Да! Воспитатель: Тогда становитесь в круг, лисичка будет вам бросать мячики, кому бросит красный, будет говорить – СТОЙ, кому желтый – ЖДИ, кому – зеленый – ИДИ. Все поняли? Не перепутайте! (Играют в игру) Воспитатель: Светофор ставят не красоты. Лисичка: А для чего же? | 4 мин. | |
4. | «Минутка здоровья» | Физминутка «Мы - шоферы»: (дети должны показывать движения) Качу, лечу Во весь опор (дети шагают) Я сам-шофер (имитируют управлением рулем) И сам – мотор (круговые движения плечами) Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене) И машина мчится в даль. (бег на месте) | Дети под музыку выполняют движения. | 2 мин. |
Воспитатель: А для чего нужен светофор, наши детки тебе расскажут. 1 ребенок Перейти через дорогу Вам на улицах всегда И подскажут, и помогут Говорящие цвета. 2 ребенок Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно! 3 ребенок Желтый свет- предупрежденье, Жди сигнала для движенья. 4 ребенок Свет зеленый говорит: «Пешеходам путь открыт!» 5 ребенок Светофор – большой помощник, Лучший друг для всех путей! Он всегда предупреждает Можно ли идти. Лисичка: Вот теперь я знаю, что такое светофор и для чего он нужен! Воспитатель: А теперь, Лисичка, чтобы тебе поднять настроение, мы поиграем в игру на внимание. Хочешь с нами поиграть? Лисичка: Конечно, хочу. | Становятся возле светофора. | 4 мин. | ||
5. | «Открытие» детьми новых знаний | ИГРА НА ВНИМАНИЕ Красный – стоят Желтый – хлопают в ладоши Зеленый – идут. Воспитатель: Вот как много машин ездит по дорогам. Дорогу можно переходить по светофору или по пешеходному переходу или «Зебре». Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, почти таких же, как у зебры. Ребята, а как вы думаете, а почему полоски на пешеходном переходе – белые, а не какого-нибудь другого цвета? Дети: Потому что белые полоски хорошо видны даже ночью. Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Лисичке, как нужно переходить дорогу. 6 ребенок Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход. 7 ребенок Перед быстрою машиной Никому нельзя бежать! У дороги надо маму, Крепко за руку держать! Лисичка: Спасибо вам, ребята! Теперь я научилась правильно переходить дорогу. Воспитатель: А теперь отгадайте, какой же транспорт можно встретить на дороге. Что за чудо – длинный дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, А питается бензином? Дети: Автобус. Воспитатель: А кого возят автобусы? Дети: Людей. Воспитатель: А где мы должны сесть в автобус? Дети: На автобусной остановке. Воспитатель: Правильно. Вот какой знак стоит на автобусной остановке (показывает знак). Мы с вами знаем, что существуют правила поведения в общественном транспорте, в автобусе (нельзя бегать по салону, высовываться из окна, нужно автобус ожидать на автобусной остановке, обходить сзади, но лучше дождаться, когда уедет.) ИГРА: «СВЕТОФОР» Воспитатель: Что, Лисичка, понравилось тебе у нас в гостях? Лисичка: Спасибо вам, детки. Мне очень понравилось. Очень много я узнала: и что такое светофор, что такое зебра и разные знаки дорожного движения. Я узнала, что нельзя ходить и бегать по проезжей части, а только по тротуару. Что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу или там, где есть светофор. Я запомнила правила дорожного движения и расскажу о них лесным друзьям, чтобы они не попали в беду, если захотят прийти к вам в гости. И я очень хорошо запомнила все цвета светофора. Воспитатель: Молодцы, ребята, научили вы Лисичку правилам дорожного движения, а она теперь научит всех жителей волшебного леса! Лисичка: Ну, мне пора. До свидания, ребята. До новых встреч! ВСЕ: До свидания! | Дети выполняют работу
Расстилают пешеходный переход. (Кто-то из детей показывает, воспитатель напоминает про необходимости посмотреть по сторонам) Воспитатель показывает загоревшие цвета светофора, а дети, изображая водителей машин, выполняют правила дорожного движения. | 5 мин. |
6. | Заключительная часть Итог занятия. | Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами разрисуем светофор.
(Воспитатель в конце занятия хвалит всех детей и выставляет работы) | Дети разукрашивают светофор. | 1,5 мин. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для детей средней группы с элементами лепки "Зимушка - зима"
Цель занятия: закреплять знания детей о том, как люди помогают животным выжить зимой. в занятии используется песенный, танцевальный и игровой материал....
"ОСЕННЯЯ СКАЗКА" - конспект интегрированного занятия для детей средней группы
Конспект интегрированного занятия (музыка+аппликация) для детей средней группы. Можно использовать как итоговое развлечение на тематической недели "Осень" в соответствии с ФГТ....
Интегрированное занятие с детьми средней группы (возраст 4-5 лет) «На арене цирка»
«На арене цирка»Актуальность: Занятие направлено на формирование у детей целостной картины мира, даёт возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки и умение свободно...
Интегрированное занятие для детей средней группы "Путешествие в зимний лес"
Занятие планировалось как итоговое по теме: "Зима". Интеграция образовательных областей: "Здоровье", "Физическая культура", "Коммуникация". "Познание". Одной из годовых задач нашего детского сада: "Фо...
Интегрированное занятие с детьми средней группы по развитию речи и ознакомлению с природой на тему "Весна"
тема "Весна"...
Интегрированное занятие для детей средней группы «Осень. Осенний день»
Интегрированное занятие для детей средней группы«Осень. Осенний день»...
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы "Дорога в старшую группу"
Данное занятие позволяет в интересной, увлекательной форме закрепить материал по различным видам программы в конце учебного года....