НОД "Опасные предметы"
учебно-методический материал по обж (младшая группа)

Бордиян Оксана Ильинична

Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе «Опасные предметы»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnye_predmety.docx696.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Королев Московской области

«Детский сад комбинированного вида №33 «Березка»

 (МБДОУ «Детский сад №33»)    

141067, М.о. г. Королев, ул. Новая, д.2а                                   Телефон: 8(495)515-01-34    

                                                e-mail: dedsad33@mail.ru                                                        

____________________________________________________________________________

Занятие

на тему: «Опасные предметы»

для детей младшего дошкольного возраста

Составила

воспитатель: Бордиян О.И.

2016– 2017 учебный год

Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе «Опасные предметы»

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Цель:

-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Задачи:

-учить детей сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму.

-учить детей использовать различные предметы по назначению.

-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

-развивать внимание, логическое мышление.

-воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие выводы.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Формы организации: беседы, чтение художественной литературы, наблюдения.

Формы реализации детских видов деятельности: физкультминутка, дидактическая игра «Можно-нельзя»;

Оборудование: сундучок с опасными предметами (иголка, ножницы, нож, спички, плакаты красного и зеленого цвета, картинки опасных предметов и не опасных предметов, клей-карандаш на каждого ребенка.

Предварительная работаБеседа«Колючие опасности»

Рассматривание предметов: ножницы, иголки, кнопки и пр.

Опытно-исследовательская деятельность: что можно делать с опасными предметамиБеседы«Правила пожарной безопасности», «Огонь – результат беспечности людей. Чего нельзя делать, чтобы не возник пожар?»

Чтение: С. Маршак «Пожар». Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

Дидактические игры«Можно – нельзя»«Отбери опасные предметы»

Ход НОД

Раздается стук в дверь. (Входит Машенька с сундучком в руках).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Машенька.

Машенька: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуй Машенька.

Воспитатель: Машенька, а что у тебя в сундучке?

Машенька: У меня в сундучке игрушки, я люблю играть с этими игрушками. Я покажу вам эти игрушки, если вы отгадаете загадки. Воспитатель: Ребята, отгадаем Машенькины загадки? Ты, Машенька, читай загадки, а ребята будут их внимательно слушать и постараются найти отгадки.

Машенька: Два конца, два кольца – посередине гвоздик

Любить всё разрезать, надрезать и вырезать. (ножницы)

Зачем ножницы нужны? Что ими можно разрезать? (бумагу, ткань). Ребята, а ножницы это игрушка? Почему? Это очень опасный предмет. Хранить ножницы необходимо в специальной коробочке.

Машенька: Эти дружные сестрички весь денек добывают огонек.

Дети. Это спички.

Воспитатель. Ребята, а спички игрушка?

Дети. Нет, от спичек получается огонь.

Машенька: У меня есть лезвие

Тонкое, железное.

Обращайтесь осторожно,

Ведь порезаться мной можно. (нож)

Воспитатель: Для чего человеку нужен нож? Можно ли играть с ножом?

Машенька: Маленького роста я

Тонкая и острая

Носом путь себе ищу

За собою нить тащу (иголка).

А иголка игрушка? Зачем нам нужны иголки? Кто вам пришивает пуговицы? (мама, бабушка). Где нужно хранить иголку? (в специальной коробочке, воткнута в мягкую подушечку).

Физминутка «Маша растеряша»

Ищет вещи Маша,

(поворот в одну сторону)

Маша растеряша

(поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет,

(руки вперёд, в стороны)

И под стулом нет,

(присесть, развести руки в стороны)

На кровати нет,

(руки опустили)

Под кроватью нет.

Вот какая Маша,

(наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)

Маша растеряша!

Воспитатель: Видишь, Машенька, у тебя не игрушки, а опасные предметы. Ребята помогли тебе, теперь ты знаешь, с какими предметами играть нельзя.

Машенька: А что в них опасного?

Дети с помощью воспитателя пытаются ответить: Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай.

Сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется «Можно-нельзя». На плакат красного цвета дети приклеивают картинки с опасными предметами, которыми детям самостоятельно пользоваться нельзя, а на зеленый плакат картинки с предметами, которыми можно самостоятельно пользоваться. Воспитатель показывает картинку с изображением ножа, спрашивает, что это и на плакат какого цвета нужно приклеить?

Дети. На красный плакат, потому что можно порезаться.

Аналогичные вопросы задаются к каждой картинке.

Машенька: Какие вы, ребята, молодцы, сегодня много рассказали мне об опасных предметах, но я всего не запомнила.

Воспитатель. Ребята, а давайте мы с вами сделаем уголок на заметку для Машеньки и для нас с вами, куда мы поместим все опасные предметы, чтобы никогда о них не забывать, будем иногда посматривать на них.

Машенька: Большое спасибо, ребята, я многому у вас научилась, теперь я никогда не буду трогать то, что может быть опасным для меня, и всегда буду слушаться взрослых.

C:\Users\пользователь\Pictures\2016-09\DSC_0471.JPG

Коллективная работа «Опасные предметы»

C:\Users\пользователь\Pictures\2016-09\DSC_0490.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишн

Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.Дидактический материал:  карточки по количеству детей, на каждой карточке изобр...

"Удивительные предметы" (сравнение объектов природы и предметов рукотворного мира)

Презентация к НОД "Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора детей" (подготовительная к школе группа)...

Конспект ООД в подготовительной группе "ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ"

Особенности:Проводится в форме игры «Что-где-когда?» с подгруппой детей (максимально 10 человек) Образовательная область:-      Социально-коммуникативное развитие...

Образование групп из отдельных предметов и выделение из группы одного предмета.

Игры задания по математике во второй младшей группе....

ООД по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшей группы «Что предмет рассказывает о себе(о предметах национальной одежды)

Основная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшей группы «Что предмет рассказывает о себе(о предметах национальной одежды)...