План-конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Я природе помогу, мусор весь я уберу».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формирование у детей экологически грамотного и безопасного поведения в природе.
Закрепить знания детей об основных правилах поведения в лесу, правилах безопасности при осуществлении трудовой деятельности в природе.
Пробудить у детей познавательный интерес через знакомство с возможностью использования знакомого детям предмета — магнита в предложенной ситуации (показать возможность использования магнита, как безопасного средства трудовой деятельности- возможность собрать мелкие металлические предметы).
Развивать наглядно-образное мышление, воображение.
Создать условия для успешного продуктивного взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками.
Развивать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы сверстников, самостоятельно принимать окончательное решение (предмет действительно необходим, либо не является в данной ситуации необходимым).
Вызвать у детей эмоциональный отклик на совместный положительный результат, полученный в ходе коллективной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ya_prirode_pomogu_musor_ves_ya_soberu.docx | 962.33 КБ |
Предварительный просмотр:
«Я природе помогу, мусор весь я уберу».
План-конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
Составила: воспитатель
Шумилова Людмила Григорьевна
Цель: Формирование у детей экологически грамотного и безопасного поведения в природе.
Задачи: Закрепить знания детей об основных правилах поведения в лесу, правилах безопасности при осуществлении трудовой деятельности в природе.
Пробудить у детей познавательный интерес через знакомство с возможностью использования знакомого детям предмета — магнита в предложенной ситуации (показать возможность использования магнита, как безопасного средства трудовой деятельности- возможность собрать мелкие металлические предметы).
Развивать наглядно-образное мышление, воображение.
Создать условия для успешного продуктивного взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками.
Развивать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы сверстников, самостоятельно принимать окончательное решение (предмет действительно необходим, либо не является в данной ситуации необходимым).
Вызвать у детей эмоциональный отклик на совместный положительный результат, полученный в ходе коллективной деятельности.
Материалы: значки на тему «Правила поведения в лесу», тряпочки, магнит, перчатки, пакеты для сбора «мусора», мелкие металлические детали, элементы «мусора» (коробки от сока, баночки от йогурта, обёрточная бумага, и др., фонограмма «Пение птиц».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня, когда шла в детский сад встретила зайчика. Он сидел и плакал. Я спросила, что случилось, оказывается в лесу после лета такой беспорядок, на поляне много мусора, все звери, птицы покинули лес. Я пообещала зайчику, что мы ему поможем. Кто-то сильно нарушил правила поведения в лесу.
-А вы знаете правила поведения в лесу?
Дети: Да, знаем.
Воспитатель: Вспомним их? (воспитатель по очереди показывает значки «Чего нельзя делать в лесу», дети проговаривают изученные на предыдущих занятиях базовые правила).
Дети: В лесу нельзя рвать цветы, ягоды, нельзя разорять гнезда птиц, нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя забирать из леса домой животных, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор и др.
Воспитатель: Молодцы вы хорошо знаете правила поведения в лесу.
- Давайте, поможем зверятам и птичкам в лесу?
Ответы детей
Воспитатель: А сможете, ведь в лесу много мусора?
Ответы детей
Воспитатель: А как мы будем помогать?
Дети: Мы соберём весь мусор и вынесем из леса.
Воспитатель: Правильно ребята, мусор представляет для зверят большую опасность, его необходимо собрать и вынести из леса как можно быстрее. Не будем терять ни минуты! Мусор бывает разный: крупный (бумага, банки, бутылки) и очень мелким, который не заметен, но очень вредит не только людям, но и лесным жителям.
На полу стоит большой рюкзак: тряпки, грабли, пылесос, пакет, перчатки, магнит.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, какие предметы нам пригодятся.
Дети предлагают свои вариант. Принимается каждый вариант. Для каждого названного предмета идёт один алгоритм рассуждений:
Воспитатель: Давайте подумаем, как мы будем использовать предмет? Действительно ли он необходим.
Когда выбор доходит до магнита, воспитатель предлагает детям посмотреть, как он притягивает к себе мелкие железные детали. Воспитатель предлагает дощечку с мелкими железными деталями (кнопки, гайки, гвозди пр.). (Подносит магнит к тарелочке с металлическими предметами).
Воспитатель: Ребята, что произошло?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, с помощью магнита, можно собрать мелкие железные предметы не только дома, но и в лесу. Магнит – это важный предмет для сбора мелкого мусора?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот и все, необходимые предметы мы собрали, отправляемся в лес для того что бы помочь зверятам и птичкам.
Мы с друзьями (ходьба на месте)
Солнечным погожим днем
Мы с друзьями в лес идем
Мы с собой несем рюкзак
Собираем мусор в такт, (наклоны вперед)
А вокруг полно всего, и бутылок и газет,
Мы набрали весь пакет! (наклоны вправо, влево)
Здесь отличные места!
Мусорить нигде нельзя.
Воспитатель: Ребята, вот мы и убрали весь мусор. Как стало чисто, какие вы молодцы!
Включается фонограмма — пение птиц.
Воспитатель: Послушайте и птички вернулись в лес, обрадовались и запели.
Ребята, получилось у нас помочь зверям и птичкам?
Дети: Да, мы все убрали.
Воспитатель: А как вы считаете, почему мы так быстро все убрали?
Дети: Мы взяли с собой важные предметы, дружно работали, старались, собрали весь мусор.
Воспитатель: Что нового вы узнали?
Дети: пылесос не работает в лесу, магнит можно использовать для сбора мелких железных предметов
Воспитатель: Зверям и птичкам, ребята, мы помогли?
Дети: Да!
Воспитатель: Пакеты с мусором забираем с собой. Отправляемся в детский сад!
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся).
Воспитатель: Вот и наша группа. Понравилось вам помогать лесным жителям?
Дети: Да!
Воспитатель: Я с вами согласна ребята, помогать — делать добро очень приятно!
Давайте вспомним, что же мы можем сделать для того, чтобы и наш с вами посёлок всегда был чистым и красивым?
Варианты ответов детей: Не бросать на улицах мусор, убирать его в урну, в контейнер, ещё можно сделать разные поделки, игрушки, которые украсят нашу группу, наш дом, наш посёлок. Знать правила чистоты самому и напоминать о них другим!
Игра «Угадай-ка»:
Карточки с заданиями:
Воспитатель: Если правильно отгадаете, то откроется правило природы:
Выберите правильный ответ:
1. Куда деть пустую консервную банку?
1. Бросит в костер
2. Бросить в кусты
3. Положить в мешок забрать с собой, потом бросить в мусорное ведро.!!!
2. Что будет, если разорить муравейник?
1. Ничего не будет, муравьи его опять построят
2. Не будут кусаться
3. Деревьям и животным станет хуже!!!!
3. Где взять дрова для костра?
1. Наломать еловых веток
2. Набрать сухие дрова!!!!!
3. Обломать сухие деревья
4. Куда деть фантики от конфет, если ты дома?
1. Бросит в открытое окно
2. Бросить в мусорное ведро!!!!!
3. Положить в карман, потом выбросить под куст
5. Что делать, если мы в лесу?
1. Идти наступая на цветы
2. Идти по тропинке и громко петь
3. Идти по тропинке, любоваться красотой, тихо разговаривать!!!!!
6. Что делать на природе?
1. Все ломать, рвать, разорять
2. Беречь и любоваться!!!!!!
3. Сажать цветы, деревья
В завершении занятия детям вручаются медали «Эколят» и раскаски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: "ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на лесную поляну»"
Целью занятия "Путешествие на лесную поляну" является профилактика и коррекция плоскостопия. Упражнения для укрепления мышц способствуют профилактике плоскостопия. Предупреждением плоскостопия за...
План-конспект литературной викторины для детей старшего дошкольного возраста по теме«Весь мир большой от А до Я откроет книжная страна»
«Если однажды мы научились черпать радость в книгах, нам без этого не обойтись. Для многих книги так же нужны,как хлеб и соль. И так будет, сколько бы ни изобрета...
Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Берегите природу – сортируйте мусор»
Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Берегите природу – сортируйте мусор» представляет собой слайды с картинками и вопросами, на которые должен ответить ребенок рассм...
План-конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста с применением здоровьесберегающих технологий
Данный материал разработан для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, старшего дошкольного возраста. Физкультурное занятие длится в течение 25 минут. В основе данного занятие лежит применен...
План-конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по лексической теме "Дикие животные".
План - конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста для детей с тяжелыми нарушениями речи....
План-конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Зимняя фантазия"
Цель: развивать художественно-эстетические способности дошкольников через интеграцию музыкальной и изобразительной деятельности....