«Я Король и мои слуги – чувства» план - конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Закрепить знания об эмоциях. Изучение: понимания детьми эмоциональных состояний людей, выразительности речи, восприятия детьми графического изображения эмоций, особенностей использования детьми мимики и пантомимики в играх. Развивать внимание, воображение, эмпатию, коммуникативные способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_.docx | 14.92 КБ |
Предварительный просмотр:
«Я Король и мои слуги – чувства»
Итоговое занятие
Программное содержание: Закрепить знания об эмоциях. Изучение: понимания детьми эмоциональных состояний людей, выразительности речи, восприятия детьми графического изображения эмоций, особенностей использования детьми мимики и пантомимики в играх. Развивать внимание, воображение, эмпатию, коммуникативные способности.
Материал: Цветные карандаши, рабочая тетрадь, иллюстрации и пиктограммы с изображением различных оттенков настроений, простой карандаш; схематические задания для детей; схематическая «волшебная дорожка» для диагностики эмоционального состояния каждого ребенка.
Ход занятия: Настрой на занятие:
Психолог: Здравствуйте, короли и королевы. Мы с вами знаем всех слуг своего сказочного королевства и сегодня мы с ними поиграем. Но пригласить их можно только по волшебной дорожке, которую вы сами для себя создадите. А помогут вам в этом цветные карандаши (дети раскрашивают «волшебные дорожки»).
Молодцы, ребята! А сейчас давайте, наконец, пригласим всех своих – слуг – эмоций к нам играть. Смотрите, здесь нарисованы домики (в рабочих тетрадях, а у педагога на доске). Это дома наших слуг, чтобы они к нам скорее пришли, нужно их дома покрасить в соответствующие цвета, а внизу есть подсказка, в каком доме кто живет.
Упражнение «Домики эмоций»
Цель: Изучение восприятия детьми графического изображения эмоций и соответствующего им цвета.
Детям предлагают карточки с графическим изображением радости, страха, злости, грусти, удивления. Предъявляют их по одной с вопросом: «Какое это лицо?» Затем дети раскрашивают домик, находящийся под этой пиктограммой в соответствующий цвет (дети определяют самостоятельно) и т.д.
(Иллюстрации «слуг» появляются на доске последовательно, после выполнения каждого задания)
Психолог: Посмотрите, ребята к вам вышли все слуги, значит вы сделали все правильно и теперь они стали вашими помощниками и друзьями. Давайте еще раз назовем названия эмоций, которые мы знаем.
Следующая игра, в которую мы будем играть вместе со своими друзьями - эмоциями, это игра:
Игра «Произнеси фразу»
Цель: Изучение выразительности речи детей.
Детям предлагают произнести фразу «У меня есть собака» радостно, грустно, испуганно, сердито, удивленно.
Психолог: Какие вы молодцы! А теперь вы, наверное, сможете ответить на вопросы:
- Как вы думаете, почему детям больше нравится книги с картинками? Какой слуга им в этом помогает? (Интерес)
- Что произойдет с человеком, если он увидит на рынке огромный арбуз? Кто приходит в этот момент? (Удивление)
- Что вы чувствуете, когда едите любимую конфету? Кто тогда помогает это почувствовать? (Радость)
- Как ты думаешь, почему покраснела девочка, когда ей сделали замечание? (Стыдно стало)
- Что чувствует кошка, когда за ней гонится собака? (Страх)
- Что чувствует собака, когда другая собака утащила у нее кость? (Гнев, злость);
- Что почувствует мальчик, если ему подарят компьютер? (Радость, восторг);
- Что почувствует человек, если у него пропадет любимая собака? (Грусть, горе);
Психолог: Совершенно правильно! А теперь немного подвигаемся.
Игра «Зеркало»
Цель: развитие выразительности движений, внимания, наблюдательности, произвольности.
Педагог, стоя перед детьми, изображает разные эмоциональные состояния, а дети их повторяют.
Затем, Дети показывают и отражают эмоциональные состояния, предварительно разбившись на пары.
Игра « Покажи героя сказки»
Цель: Изучение особенностей использования детьми мимики и пантомимики при демонстрации заданной эмоции.
Один ребенок выходит к доске лицом к детям. Педагог показывает ему иллюстрацию героя сказки или мультфильма с определенным эмоциональным состоянием (остальные дети этого не видят). Ребенку-ведущему необходимо изобразить данного героя с помощью мимики и пантомимики, а другие угадывают. Если затрудняются отгадать – ведущий называет, кто изображен, а эмоциональное состояние продолжает показывать.
Психолог: Итог: Молодцы, ребята! Сегодня мы здорово повеселились с нашими друзьями эмоциями. Вам было интересно? Что больше всего вам понравилось делать, какие игры заинтересовали вас? А теперь пришло время возвращаться из сказочного королевства. На следующем занятии мы начнем свое путешествие по сказкам разных стран мира и узнаем много интересного, а главное будем учиться у них делать добро, уважать старших, любить окружающих и помогать нуждающимся. А помогать вам будут теперь уже ваши друзья- эмоции и чувства!
Речевка: «Все мы дружные ребята».
Психолог: До новых встреч, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование патриотических чувств и отношений у детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления с культурным обликом родного города
В современных условиях главным социальным и государственным приоритетом становится воспитание человека-гражданина. Принципы государственной политики в области образования, провозгласившие гумани...
Педагогический опыт по теме: «Формирование нравственно – патриотических чувств в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом».
Опыт по ознакомлению детей с родным городом...
Педагогический опыт: «Формирование нравственно – патриотических чувств в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом»
Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать её богатства – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Нево...
Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Школа вежливых наук"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...
Формирование нравственно – патриотических чувств в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом».
Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родн...
Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Листая страницы Красной книги"
Конспект заняти в старшей группеЦель: Формирование начальных представлений детей о Красной книге.Задачи:-расширить представления детей о многообразии животного мира;- способствовать развитию поз...
Дидактические игры как средство формирования нравственных чувств и отношений у детей старшего дошкольного возраста.
Анализируя результаты эксперимента, мы пришли к выводу, что необходимо продолжать совершенствовать развитие нравственных способностей детей дошкольного возраста средствами дидактических игр т.к....