Конспект игрового занятия – викторины в старшей группе «Правила безопасности»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Тема:  «Правила безопасности»

Целевой ориентир: закрепить с детьми правила личной безопасности, с которыми знакомились в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Повторить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения;        2. Выяснить какие опасности могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми.

Развивающие задачи:        

1. Развивать  познавательную активность,

2.  Умение использовать разнообразные средства выразительности речи  развивать умение работать сообща, вести диалог, таким образом, развивая коммуникативные способности учащихся;

 3. Совершенствовать мыслительные операции анализа, обобщения, сопоставления;

4.  Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей);

2. Воспитывать чувства ответственности за совершенные поступки, любознательность и пытливость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kospekt_pravila_bezopasnosti.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  игрового занятия – викторины  в старшей группе

«Правила безопасности»

Группа: старшая группа

Тема:  «Правила безопасности»

Целевой ориентир: закрепить с детьми правила личной безопасности, с которыми знакомились в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Повторить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения;        2. Выяснить какие опасности могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми.

Развивающие задачи:        

1. Развивать  познавательную активность,

2.  Умение использовать разнообразные средства выразительности речи  развивать умение работать сообща, вести диалог, таким образом, развивая коммуникативные способности учащихся;

 3. Совершенствовать мыслительные операции анализа, обобщения, сопоставления;

4.  Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей); 

2. Воспитывать чувства ответственности за совершенные поступки, любознательность и пытливость.

Предварительная работа:

         Чтение произведений и рассматривание картин о безопасности поведения.

        Беседы на темы: «Правила дорожного движения», «правила безопасного поведения дома», «Правила безопасного поведения в лесу  на водоеме».

         Тип занятия: Урок закрепления полученных знаний.

Материалы и оборудование:  плакаты с изображением различных ситуаций, предметные картинки.

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность

воспитателя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

Мотивационно –

 побудительный

(организационный)

Основная часть

Физкультминутка для глаз

Физкультминутка

Заключительный этап

- Ребята! Окружающий вас мир очень интересен и разнообразен, но в нем полно неожиданностей, которые могут быть опасны для вас. Сегодня мы поговорим с вами о нашей безопасности. Мы вспомним какие опасности подстерегают нас дома, в лесу, на водоеме, при общении с незнакомыми людьми.

 - Вы готовы?

  - Итак, наша игра – викторина начинается.

1.«Домашние опасности».

- Какие опасности могут быть дома?

 - Молодцы! Какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно давайте вспомним, отгадав загадки.

 - Первая загадка:

 Инструмент бывалый –

Не большой, не малый.

У него полно забот

Он и режет и стрижет.

 - Вторая загадка:  

Он орудует так быстро:

Аккуратно, тонко, чисто.

Режет, режет все подрят:

Фрукты, овощи, салат,

На пилу чуть – чуть похож.

Осторожно, острый ….

- Третья загадка:

Всех на свете обшивает.

Что сошьет – не надевает.

- Молодцы! А чем опасны эти предметы?

 

- Молодцы, правильно.

 - Какие еще опасности могут быть дома?

 - Почему?

 - А что нужно сделать если вдруг случился пожар?

        

 - А по какому номеру нужно звонить в пожарную службу?

 - Что нужно сообщить пожарным?

 - Молодцы!

 -  Давайте погуляем по лесу. Будьте внимательны! Если я назову предметы, которые могут быть опасны  в доме, то глаза поднимите в верх, а затем опустите вниз. Если назову предмет, который способствует возникновению пожара, то глаза влево – вправо. А если вдруг я назову предмет, который относится к другой опасности крепко закройте глаза.

  - Свеча, зажигалка,  телевизор,  спички, ножницы, иголка, автомобиль, балкон.

 - Молодцы. справились с заданием.

2. Следующий вид опасности «Лесная опасность».

 - Что опасного может быть в лесу?

 - Давайте проверим насколько хорошо вы знаете грибы и ягоды. Сейчас Таня и Михей соберут в корзинку съедобные грибы и ягоды, а несъедобные уберут в сторону.

- В лесу очень много разных насекомых. Опасны ли они для человека?

 - Чем?

3. Опасности на водоемах.

 - Летом  и дети и взрослые любят много времени проводить на водоемах.

- Какие правила поведения на водоемах вы знаете?

По дорожке, по дорожке, скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежали, до лужайки добежали.

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем, и домой пешком пойдем.

4 опасность «Незнакомец».

- Какие правила поведения нужно знать при общении с незнакомыми людьми?

        

 - Молодцы!

 - И у нас с вами остался еще один вид опасности  «Опасность на дорогах».

- Какие правила поведения на дороге вам известны?

- Совершенно верно!

- Ребята, я вам предлагаю рассмотреть картинки с изображением различных ситуаций и объяснить правильно ли поступают дети.

 - Чем мы с вами сегодня занимались?

- О какой опасности мы говорили сначала?

- О какой опасности мы говорили потом?

- Назовите опасность номер №3.

- О чем мы говорили далее?

- и в конце мы говорили о …?

- Молодцы! Правила безопасного поведения вы знаете. И я уверена, что вы будете их соблюдать и с вами ничего не случится.

 - Да.

- Острые, колющие и режущие предметы.

- Ножницы.

 - Нож.

- Иголка.

- Иголкой можно уколоться или выколоть глаз. Ножницами и ножом можно уколоться и порезаться.

 -  Электрические приборы.

Потому что электричество может замкнуть и случится пожар. А также нельзя оставлять включенным утюг или электрическую плиту так как тоже может случится пожар.

 -  Если вдруг заметишь дым, нужно позвать взрослых, а если дома никого нет нужно убежать из дома и потом позвонить в пожарную службу.

 

- 01        

 - Пожарным нужно сообщить точный адрес и есть ли в квартире люди.

Дети выполняют задание.

 -  В лесу могут быть дикие звери и змеи, ядовитые грибы и ягоды.

Дети выполняют задание. Затем воспитатель вместе с детьми проверяют правильность выполнения задания.

 - Да.

- такие насекомые как комары, осы, слепни могут укусить и у человека может быть на него аллергия.

 - Не ныряй в незнакомых местах;

 - Не заплывай за буйки;

 - Не заплывай далеко на надувных матрасах, игрушках, камерах;

 - Не устраивай на воде игр с захватами;

 - Не отплывай далеко от берега и от взрослых.

Ребята выполнят движения по тексту.

- Нельзя разговаривать с незнакомыми даже если они говорят, что они друзья родителей;

 - нельзя никуда ходить с незнакомыми и брать у них что либо;

 - нельзя садится в машину к незнакомым.

- Дорогу нужно переходить только на зеленый сигнал светофора и по пешеходному переходу;

 - нельзя играть на дороге;

-Дорогу можно переходить только со взрослыми;

- Ходить  по тротуарам, только с правой стороны.

-  На красный и желтый сигнал светофора нельзя переходить улицу.

- При переходе дороги посмотри, не ли опасности, нет ли рядом машин.

- Нельзя обходить стоящий автобус – это опасно. Подожди пока автобус отъедет от остановки.

- При переходе улицы посмотрите сначала налево, дойди до середины, потом посмотри направо и продолжи  путь.

- Никогда не перебегай дорогу перед близко идущим автомобилем.

- За городом нужно идти по обочине, навстречу транспортному потоку.

Ребята выполняют задание.

- Мы говорила о правилах поведения дома, в лесу, на водоеме, при общении с незнакомыми людьми, правилах поведения на дороге.

- сначала мы говорили об опасностях, которые могут быть дома.

-  Потом мы говорили об опасностях в лесу.

- Опасность на водоемах.

- Про правила поведения с незнакомыми людьми.

- О правилах дорожного движения.

Формирование познавательной и социальной мотивации

Умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности; умение выделять существенные признаки; умение производить синтез и классификацию объектов.

Умение устанавливать причинно-следственные связи; умение отвечать на вопросы. Умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; умение называть существенные признаки объектов.

Умение вести монолог, отвечать на вопросы.

Умение отвечать на вопросы.

Умение контролировать свою деятельность; умение планировать свое действие; умение ориентироваться в пространстве. Умение работать по инструкции.

Умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружаю-щей дей-ствитель-ности; умение называть суще-ственные признаки объектов. Умение работать по инструкции.

Умение вести мо-нолог, от-вечать на вопросы.

Умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружаю-щей дей-ствитель-ности; умение называть суще-ственные признаки объектов.

Умение вести мо-нолог, от-вечать на вопросы.

Умение контроли-ровать свою дея-тельность; умение ориенти-роваться в простран-стве.  Умение действовать по инструкции взрослого.

Умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружаю-щей дей-ствитель-ности; умение называть суще-ственные признаки объектов.

Умение вести мо-нолог, от-вечать на вопросы.

Умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружаю-щей дей-ствитель-ности; умение называть суще-ственные признаки объектов. Умение устанавливать причинно - следственные связи.

Умение вести мо-нолог, от-вечать на вопросы.

Умение работать по инструкции взрослого. Умение сохранять заданную цель. умение адекватно понимать оценку взрослого. Умение работать по иллюстрации. Умение производить анализ и синтез объектов, устанавливать причинно-следственные связи.

Умение видеть и оценивать результат деятельности; формирование познавательной и социальной мотивации; умение взаимодействовать и сотрудничать со взрослыми и сверстниками; умение вести монолог, отвечать на вопросы; умение производить анализ и синтез.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Правила безопасного пове6дения на железной дороге"

Чаще всего мы знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. И это понятно - скоро дети пойдут в школу и должны будут ориентироваться в "дорожной азбуке". Занятий по ознакомлению с правилами бе...

Конспект занятия по безопасности в старшей группе "Правила безопасности".

Обобщённое занятие по закреплению правил  безопасности....

Занятия по развитию речи Старшая группа «Правила безопасного поведения детей на улице».

Занятия по развитию речиСтаршая группа «Правила безопасного поведения детей на улице»....

Конспект занятия в старшей группе « Правила безопасного поведения на дорогах и дорожные знаки»

Правила безопасного поведения на дорогах и дорожные знаки для детей старшей группы...

Конспект занятия в старшей группе "Правила безопасного поведения в быту"

Цель: Формировать умения видеть опасность в повседневной жизни и умение её предупредить.Задачи:Обучающие:  1. Расширить существующие знания воспитанников об основных правилах безопасн...