Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Путешествие поросенка Фунтика» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
в работе привидено описание НОД по закреплению правил дорожного движения в игровой форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_-_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида «Детский сад №3 «Ромашка»
Корсаковского городского округа Сахалинской области
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
«Путешествие поросенка Фунтика»
(подготовительная к школе группа)
Гапоненко Валентина Геннадьевна.
Воспитатель (логопедической группы)
г. Корсаков, Сахалинской области
2020 г.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное»
«Физическое развитие»
«Художественно – эстетическое развитие»
Форма проведения: подгрупповая.
Материал и оборудование: шапочки – маски с изображением машин, пешеходов, герой Фунтик – воспитатель, макет- светофор, предметные картинки- виды транспорта.
Предварительная работа: дидактические игры, тематические игры с детьми, подвижные игры
Цель: продолжать знакомить детей в увлекательной форме с правилами дорожного движения
Задачи: Обучающие:
• организовать применение детьми знаний о правилах дорожного движения.
• формировать у детей старшего возраста знания о культуре поведения на дороге.
Развивающие:
• продолжать развивать навыки коллективной работы, умение решать поставленные задачи и работать в команде, согласовывать свои действия;
• развивать умение аргументировать свое мнение
Воспитывающие:
• воспитывать чувства взаимопомощи и поддержки,
• стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
• способствовать формированию положительных эмоций
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Методические приемы: наглядный, словесный, практический.
Ход НОД
- Вступление
В гости к детям приходит поросенок Фунтик (роль играет один из педагогов ДОУ)
Фунтик: Я впервые в вашем городе. Я хотел увидеть детский парк. Мне сказали, что там очень весело, интересно. Но оказалось, не так просто туда попасть: вокруг дороги, машины, много всего незнакомого и, мне кажется, опасного! Как же мне быть? Неужели я так и не увижу детский парк??
2. Анализ проблемной ситуации
Воспитатель: Как вы думаете, почему поросенок плохо ориентируется в городе? Как ему помочь?
Воспитатель обобщает ответы детей, предлагает научить поросенка ориентироваться в городе, переходить дорогу, познакомить с основными правилами безопасного поведения на улицах города.
Фунтик: Спасибо, что согласились мне помочь. Но сначала мне бы хотелось понять: что за странные машины я видел на улице.
Воспитатель: Давайте попробуем разобраться.
3. Эвристическая беседа по тексту загадок.
Фунтик проговаривает загадки, после чего на доске появляются предметные картинки.
Преогромный великан
Поднял руку к облакам.
Он работник очень важный:
Строит дом многоэтажный.(подъемный кран)
Воспитатель: Как вы думаете, почему Фунтик назвал подъемный кран великаном? А чем похожа стрела крана на руку?
Фунтик: Не живой я, но шагаю,
Землю рыть я помогаю,
Вместо тысячи лопат
Я один работать рад. (Экскаватор)
Воспитатель: Кто первым догадался, что речь идет об экскаваторе?
Фунтик: Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих домик ножках,
А в резиновых сапожках (автобус)
Воспитатель: Почему Фунтик назвал автобус домом? Чем автобус похож на дом? А что поросенок назвал резиновыми сапожками?
Фунтик: Спасибо, ребята. Теперь можно и правила дорожные учить. Когда знаешь, что как называется?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему поросенок не видел этих машин и не умеет переходить дорогу?? (предположения детей)
Давайте проверим свои догадки – спросим у Фунтика, где он живет?
Фунтик: вы правы, ребята. Я приехал из деревни, где нет дорог с таким потоком машин, нет автобусов, трамваев.
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал.
Не зная знаков перехода,
Чуть под автобус не попал.
Кругом машины и трамваи
То вдруг троллейбус на пути.
Признаться честно, ч не знаю,
Где мне дорогу перейти!
Все люди, которых я видел, переходили улицу у странного предмета и, прежде чем перейти, внимательно смотрели на него.
Встало с края улицы, в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
Дети: светофор
Воспитатель: правильно, Фунтик, ты заметил: светофор-очень важный предмет на улицах города. Он помогает установить порядок на улице, управляет движением пешеходов и машин.
4. Беседа «Как работает светофор»
Фунтик: но как он может помогать? Он ведь не живой, не говорит?!
Воспитатель: ребята, давайте расскажем Фунтику, как работает светофор.
Кто объяснит Фунтику, для чего нужен светофор.
Дети: светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение; своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении.
Воспитатель: если на светофоре загорелся красный сигнал – это что значит?
Дети: движение запрещено
Воспитатель: а что обозначает желтый сигнал?
Дети: желтый сигнал запрещает движение и предупреждает о смене красного сигнала на зеленый.
Воспитатель: Фунтик, ты наверно, догадался, что обозначает зеленый сигнал светофора?
Фунтик: движение разрешено. Верно ребята?
Воспитатель: Фунтик, как ты думаешь, если зажегся зеленый свет, можно ли сразу начать переход? (Фунтик сомневается)
Ребята, помогите Фунтику.
Дети: нельзя. Сначала надо убедиться, что все машины остановились и пропускают пешеходов.
Воспитатель: ребята, мне кажется, я знаю одну игру, которая поможет нам показать Фунтику, как работает светофор. Догадались, что за игра?
5. Подвижная игра «Автомобили и пешеходы»
Одним детям раздают шапочки- маски с изображением машин, а другим – с изображениями- пешеходов.
На улице нашей- машины, машины.
Машины-малютки, машины большие.
Спешат грузовые, фырчат легковые,
Торопятся, мчатся, как будто живые.
Эй, машины, полный ход!
Я – примерный пешеход.
Торопиться не люблю, вам дорогу уступлю.
Вот зеленый свет горит:
Проходите – говорит.
(дети двигаются из одного конца зала в другой, держа в руках воображаемый руль. Сделав разворот, двигаются в другую сторону. Когда все машины проехали, дети – пешеходы переходят улицу.)
6. Заключительная часть
Фунтик: спасибо, ребята!! Я всему научился. До свидания! Я убегаю.
Воспитатель: Фунтик, подожди, подожди! Мы дарим тебе диск мультфильмов «Смешарики». Эти мультфильмы помогут тебе познакомиться с правилами дорожного движенья и стать грамотным пешеходом.
А пока запомни главное правило: ты еще маленький и улицу можешь переходить только со взрослыми, как делают это наши дети.
Как вы думайте, ребята, удалось нам помочь Фунтику?
Ответы детей.
Фунтик: большое спасибо вам ребята. Я узнал так много нового, важного! Я буду стараться стать таким же грамотным пешеходом, как вы! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме "Космическое путешествие"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме "Космическое путешествие"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема:"Путешествие в страну Заниматику".
Программные задачи: закрепить знание детей о последовательности дней недели ;упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел , формировать навыки ориентировки в пространст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в солнечную систему». (подготовительная группа)
Программное содержание:1. Рассказать и показать детям Солнечную систему.2. Дать характеристику Солнцу как огромному светилу (звезде).3....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе оздоровительной направленности в рамках образовательной области «Познание» Тема: «Путешествие в зоопарк»
Систематизация и углубление представлений детей о животном мире жарких стран и Севера (внешних особенностях, образе жизни, особенностях обитания, питания) и их детёнышах....
конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы "Путешествие в академию Всезнаек"
Закрепление знаний детей по математике, грамоте, окружающему миру и родному городу Санкт - Петербург.Используются виды деятельности детей: игровая, коммуникативная и продуктивная....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в прошлое» подготовительная группа.
Задачи:1. Систематизировать и расширять знания о динозаврах.2. Побуждать установить зависимость, отражающую связь живых организмов с климатом и средой обитания.3. Развивать любознательность и поз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...