Конспект открытого занятия по ПДД
рабочая программа по обж (старшая группа)
Конспект отрытого занятия по обучению детей ПДД в старшей группе
«Вместе весело играем - ПДД мы изучаем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия по ПДД | 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида детский сад «Малышок» пгт. Каа-Хем, Муниципального района
« Кызылский кожуун» Республики Тыва.
Конспект отрытого занятия по обучению детей ПДД в старшей группе «Вместе весело играем - ПДД мы изучаем.
Воспитатель: Сан-Хоо Сахаяна Владимировна.
Пгт. 2021г.
Конспект отрытого занятия по обучению детей ПДД в старшей группе «Вместе весело играем - ПДД мы изучаем.
В ходе занятия дети закрепляют назначение светофора и о его сигналах, знания о дорожных знаках, об их значении, творческие способности детей, логическое мышление, память, внимание, мелкая моторика рук, развивать умение отвечать полным ответом.
К детям «приходят» дети из другого детского сада и предлагают поиграть в свои любимые игры. Ребятам предлагается отгадать загадки о светофоре, о дорожном знаке. Дети вспоминают сигналы светофора и их значение, дорожные знаки и что означают эти знаки. В ходе занятия дети играют как в дидактические, так и в подвижные игры. К занятию прилагается презентация.
Реализация содержания программы в образовательных областях:
- Познавательное развитие.
- Социально-коммуникативное развитие.
- Речевое развитие.
- Художественно - эстетическое развитие.
Виды детской деятельности:
- Игровая.
- Коммуникативная.
- Конструктивная.
- Восприятие художественной литературы и фольклора.
- Продуктивная
Цели:
- Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах.
- Закрепление знаний о светофоре и дорожных знаках.
- Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения.
Программное содержание:
- Образовательные задачи;
- Закрепить с детьми представления о назначении светофора и его сигналах.
- Знания о дорожных знаках.
- Развивающие задачи;
- формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках.
- Развивать творческие способности детей.
- Логическое мышление, память, внимание.
- Речевые задачи;
- Развивать связную речь
- Активизация словаря; тротуар, зебра, ( дорожные знаки: «Пункт питания», «Место остановки автобуса », «Осторожно дети», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка» , «Движение на велосипедах запрещено»).
- Воспитательные задачи:
- Воспитывать общую культуру поведения на улице.
- Воспитывать уважение к окружающим.
- Умение быть внимательным.
Предварительная работа:
- Целевая прогулка за территорию детского сада.
- Отгадывание загадок о светофоре и дорожных знаках.
- Чтение стихов, рассказов о правилах поведения на улице.
- Дидактические и подвижные игры.
- Беседы по ПДД.
Материалы и оборудования:
- Телевизор, компьютер.
- Дидактические игры «Веселый куб»
- Карточки с изображением различных ситуаций на дорогах.
- Карточки с изображением дорожных знаков.
- Карточки с изображением сигналов ( красный, желтый, зеленый), цветные мелки.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с нашими гостями и подарите им свою улыбку.
Воспитатель: Ребята чтобы у нас было хорошее настроение поприветствуем друг друга:
.В группе нашей каждый день
Делаем зарядку,
Выполняем упражненья
Строго по порядку:
Все присели,
Дружно встали,
Повертели головой,
Потянулись, покружились, и друг другу улыбнулись.
- Мотивационный этап
Слайд 1
Звук. Пришло сообщение давайте откроем почту.
Звук. Здравствуйте ребята? Мы дети с другого детского сада и хотели бы с вами поиграть в свои любимые игры.
Воспитатель: Поиграем?
Дети: Да
3. Основная часть
Слайд 2
Воспитатель: Это Юра. Он загадает вам загадку о нашем друге. Попробуйте отгадать.
Загадка: Он стоит на перекрестках
Светит для детей и взрослых
У него всего три цвета.
Он машин решает спор,
Всем знакомый?
Дети: Светофор!
Воспитатель: Правильно! Это наш друг – Светофор.
Слайд 3
Воспитатель: Сколько сигналов у светофора, и назовите их?
Дети: Три сигнала, красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: А в каком порядке они располагаются?
Дети : Вверху – красный, посередине – желтый, а внизу зеленый.
Воспитатель: Давайте покажем, что означают эти цвета?
Я буду показывать сигналы светофора определенного цвета, а вы выполнять движение в соответствии с сигналом. Если покажу зеленый – топаем, желтый – хлопаем, если красный – стоите без движения. Будьте внимательны и следите за сигналами.
Слайд 4
Воспитатель: Это Наташа и Лена. От девочек для вас загадка и игра. Отгадайте загадку.
Загадка: Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит что и как
Вам в пути! (Дорожный знак)
Воспитатель: А сейчас поиграем с волшебным кубом. А вот сам волшебный куб. Посмотрите, на каждой стороне куба изображен дорожный знак. А теперь пройдемте и сядем на подушечки. Я буду бросать куб, а вы говорить, какой знак изображен на стороне куба и что он означает.
Игра «Веселый куб»
Дети говорят, какой знак выпал и что этот знак
означает, и читают стихи про этот знак.
- Знак «Место остановки автобуса»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
- Знак «Осторожно дети»
Посреди дороги дети
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней водитель!
- Знак «Пункт питания»
Коли вам нужна еда,
То пожалуйста сюда
Эй шофер внимание!
Скоро пункт питания!
- Знак «Пешеходный переход»
Вот пешеходный переход
И по нему идет народ
Машины тут затормозят,
Пропустят взрослых и ребят
- Знак «Велосипедная дорожка»
Велосипедная дорожка
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает
Этот знак все дети знают.
- Знак «Движение на велосипедах запрещено»
Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет.
Слайд 5
Воспитатель: Это Дима приготовила для вас вопросы, которые я буду задавать, а вы если правильно говорите «ДА», если не правильно, то говорите – «НЕТ». Слушайте внимательно!
Вопрос:
- Переходить дорогу на красный сигнал светофора? (нет)
- Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора? (да)
- Переходить дорогу, только по пешеходному переходу? (да)
- «Зебра» - это место, где можно играть в мяч? (нет)
- «Зебра» - это место, где можно переходить дорогу? (да)
- Ходить всегда по тротуарам? (да)
- Перебегать дорогу перед машинами? (нет)
- Обходить транспорт - сзади? (да)
Воспитатель: Молодцы!
Слайд 7
Воспитатель: Это Айта. Приготовила для вас картинки, с различными ситуациями которые могут произойти на дороге. Ваша задача разложить картинки по столам, на стол с красным прямоугольником – кладем картинки, где дети не соблюдают правила. А на стол с зеленым прямоугольником, картинки, где дети соблюдают правила. Молодцы справились с заданием.
Слайд 8
Воспитатель: А это Толя. Толя очень любит рисовать. Поэтому он приготовил для вас игру «Раскрась дорожный знак». Проходите к столу и выберите понравившуюся вам карточку. Что изображено, на карточках? Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Правильно, дорожные знаки. Раскрасьте дорожные знаки по образцу, а затем повесить на доску, и назвать дорожный знак.
- Рефлексивный этап.
Слайд 9(слайд 1)
Воспитатель: Молодцы! Подойдите сюда. Ребята, спасибо вам за задания.(звук, дети с другого детского сада прощаются) . Ребята, спасибо вам за задания
Воспитатель: Ребята? А вам понравились игры?
Ответ детей: да
.Воспитатель: Мне очень понравились игры и вы все с ними отлично справились
- А еще вы так понравились детям другого детского сада, что они отправили вам посылку с сюрпризом.
Чтоб у всех было хорошее настроение
Соблюдайте, правила дорожного движения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...