Конспект открытого занятия по ПДД
рабочая программа по обж (старшая группа)

Сахаяна Владимировна Сан-Хоо

Конспект отрытого занятия по обучению детей ПДД  в старшей группе

«Вместе весело играем - ПДД мы изучаем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида детский сад «Малышок» пгт. Каа-Хем, Муниципального района

« Кызылский кожуун» Республики Тыва.

Конспект отрытого занятия по обучению детей ПДД  в старшей группе «Вместе весело играем - ПДД мы изучаем.

  Воспитатель: Сан-Хоо Сахаяна Владимировна.

Пгт. 2021г.

Конспект отрытого занятия по обучению детей ПДД  в старшей группе «Вместе весело играем - ПДД мы изучаем.

В ходе занятия дети закрепляют назначение светофора и о его сигналах, знания о дорожных знаках, об их значении, творческие способности детей, логическое мышление, память, внимание, мелкая моторика рук, развивать умение отвечать полным ответом.

К детям «приходят» дети из другого детского сада и предлагают поиграть в свои любимые игры. Ребятам предлагается отгадать загадки о светофоре, о дорожном  знаке. Дети вспоминают сигналы светофора и их значение, дорожные знаки и что означают эти знаки. В ходе занятия дети играют как в дидактические, так и в подвижные игры. К занятию прилагается презентация.

Реализация содержания программы в образовательных областях:

  • Познавательное развитие.
  • Социально-коммуникативное  развитие.
  • Речевое развитие.
  • Художественно - эстетическое развитие.

Виды детской деятельности:

  • Игровая.
  • Коммуникативная.
  • Конструктивная.
  • Восприятие художественной литературы и фольклора.
  • Продуктивная

Цели:

  • Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах.
  • Закрепление знаний о светофоре и дорожных знаках.
  •  Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения.

Программное содержание:

  • Образовательные задачи;
  • Закрепить с детьми представления о назначении светофора и его сигналах.
  • Знания о дорожных знаках.
  • Развивающие задачи; 
  • формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках.
  • Развивать творческие способности детей.
  • Логическое мышление, память, внимание.

  • Речевые задачи;
  • Развивать связную речь
  • Активизация словаря; тротуар, зебра, ( дорожные знаки: «Пункт питания», «Место остановки автобуса », «Осторожно дети», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка» , «Движение на велосипедах запрещено»).
  • Воспитательные задачи:
  • Воспитывать общую культуру поведения на улице.
  • Воспитывать уважение к окружающим.
  • Умение быть внимательным.

Предварительная работа:

  1. Целевая прогулка за территорию детского сада.
  2. Отгадывание загадок о светофоре и дорожных знаках.
  3. Чтение стихов, рассказов о правилах поведения на улице.
  4. Дидактические и подвижные игры.
  5. Беседы по ПДД.

Материалы и оборудования:

  • Телевизор, компьютер.
  • Дидактические игры «Веселый куб»
  • Карточки с изображением различных ситуаций на дорогах.
  • Карточки с изображением дорожных знаков.
  • Карточки с изображением сигналов ( красный, желтый, зеленый), цветные мелки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Сегодня  к нам пришли  гости. Поздоровайтесь с нашими гостями и подарите им свою улыбку.

          Воспитатель: Ребята чтобы у нас было хорошее настроение            поприветствуем  друг друга:

.В группе нашей каждый день
Делаем зарядку,
Выполняем упражненья
Строго по порядку:
Все присели,
Дружно встали,
Повертели головой,
Потянулись, покружились, и друг другу улыбнулись.

  1. Мотивационный этап

Слайд 1

Звук. Пришло сообщение давайте откроем почту.

Звук. Здравствуйте ребята? Мы дети с другого детского сада и хотели бы с вами поиграть в свои любимые игры.

Воспитатель: Поиграем?

Дети: Да

      3. Основная часть

Слайд 2

Воспитатель: Это Юра. Он загадает вам загадку о нашем друге. Попробуйте отгадать.

Загадка: Он стоит на перекрестках

                 Светит для детей и взрослых

                 У него всего три цвета.

                 Он машин решает спор,

                 Всем знакомый?

Дети: Светофор!

Воспитатель: Правильно! Это наш друг – Светофор.

Слайд 3

Воспитатель: Сколько сигналов у светофора, и назовите их?

Дети: Три сигнала, красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: А в каком порядке они располагаются?

Дети : Вверху – красный, посередине – желтый, а внизу зеленый.

Воспитатель: Давайте покажем, что означают эти цвета?

Я буду показывать сигналы светофора определенного цвета, а вы выполнять движение в соответствии с сигналом. Если покажу зеленый – топаем, желтый – хлопаем, если красный – стоите без движения. Будьте внимательны и следите за сигналами.

Слайд 4

         Воспитатель: Это Наташа и Лена.  От девочек для вас загадка и игра. Отгадайте загадку.

Загадка: Тихо ехать нас обяжет,

                  Поворот вблизи покажет

                    И напомнит что и как

                   Вам в пути!  (Дорожный знак)

Воспитатель: А сейчас поиграем с волшебным кубом. А вот сам волшебный куб. Посмотрите, на каждой стороне куба изображен дорожный знак. А теперь пройдемте и сядем на подушечки. Я буду бросать куб, а вы говорить, какой знак изображен на стороне куба и что он означает.

Игра «Веселый куб»

Дети говорят, какой знак выпал и что этот знак

означает, и читают стихи про этот знак.

  1. Знак «Место остановки автобуса»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

  1. Знак «Осторожно дети»

Посреди дороги дети

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней водитель!

  1. Знак «Пункт питания»

Коли вам нужна еда,

То пожалуйста сюда

Эй шофер внимание!

Скоро пункт питания!

  1. Знак «Пешеходный переход»

Вот пешеходный переход

И по нему идет народ

Машины тут затормозят,

Пропустят взрослых и ребят

  1. Знак «Велосипедная дорожка»

Велосипедная дорожка

Обгоняй Максим Сережку.

Вам никто не помешает

Этот знак все дети знают.

  1. Знак «Движение на велосипедах запрещено»

Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет.

Слайд 5

Воспитатель: Это Дима приготовила для вас вопросы, которые я буду задавать, а вы если правильно говорите «ДА», если не правильно, то говорите – «НЕТ». Слушайте внимательно!

Вопрос:

  1. Переходить дорогу на красный сигнал светофора? (нет)
  2. Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора? (да)
  3. Переходить дорогу, только по пешеходному переходу? (да)
  4. «Зебра» - это место, где можно играть в мяч? (нет)
  5. «Зебра» - это место, где можно переходить дорогу? (да)
  6. Ходить всегда по тротуарам? (да)
  7. Перебегать дорогу перед машинами?  (нет)
  8. Обходить транспорт  - сзади? (да)

Воспитатель: Молодцы!

                                                          Слайд 7

Воспитатель: Это Айта. Приготовила для вас картинки, с различными ситуациями которые могут произойти на дороге. Ваша задача разложить картинки по столам, на стол с красным прямоугольником – кладем картинки, где дети не соблюдают правила. А на стол с зеленым прямоугольником, картинки, где дети соблюдают правила.  Молодцы справились с заданием.

Слайд 8

Воспитатель:  А это Толя.  Толя  очень любит рисовать. Поэтому он приготовил для вас игру «Раскрась дорожный знак». Проходите к столу и выберите понравившуюся  вам карточку. Что изображено, на карточках?      Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Правильно, дорожные знаки. Раскрасьте дорожные знаки по образцу, а затем повесить на доску, и назвать дорожный знак.

  1. Рефлексивный этап.

Слайд 9(слайд 1)

Воспитатель: Молодцы! Подойдите сюда. Ребята, спасибо вам за задания.(звук, дети с другого детского сада прощаются) . Ребята, спасибо вам за задания

Воспитатель: Ребята? А вам понравились игры?

Ответ детей: да

.Воспитатель:  Мне очень понравились игры и вы все с ними отлично справились

- А еще вы так понравились детям другого детского сада, что они отправили вам посылку с сюрпризом.

Чтоб у всех было хорошее настроение

Соблюдайте, правила дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...