ОО «Познавательное развитие» рисование в старшей группе общеразвивающей направленности Тема: «Мои друзья дорожные знаки»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Носова Анжела Каджиковна

Конспект занятия по рисованию в сташей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_pdd.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 18»  

Конспект организации и проведения НОД:

ОО «Познавательное развитие» рисование

в старшей группе общеразвивающей направленности

Тема: «Мои друзья дорожные знаки»

Провела воспитатель:

Носова Анжела Каджиковна

Дата проведения: 17.05.2018г.

г. Городец

Цель: Способствовать формированию представлений о правилах дорожного движения, о светофоре и дорожных знаках.

Задачи:

- образовательные

закрепить знания, умения, навыки, сформированные ранее о различных дорожных знаках и их назначении;

Углубить и расширить представления детей о транспорте, его видах, об особенностях и назначении.

Развивать умение выполнения карандашного наброска рисунка перед использованием цвета.

- развивающие

Совершенствовать связную и пояснительную речь, умение анализировать ситуацию.

 Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный рисунок на плоскости листа;

Развивать творчество, учить придумывать рисунок и воплощать свой замысел на бумаге, самостоятельно выбирая изобразительные средства.

- воспитательные

Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки.

        

Предварительная работа:

Беседы: «Быть примерным пешеходом разрешается», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Зачем нужны дорожные знаки», «Посмотри налево, посмотри направо».

Чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», заучивание стихотворений, отгадывание загадок.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно- исследовательская, продуктивная.

Подготовка к образовательной деятельности: расстановка мебели, проветривание, влажная уборка, организационная игра.

Оборудование:

- демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением дорожных знаков, картинки с изображением улиц. 

- раздаточный материал: Цветные и простые карандаши, фломастеры, ластики.

 

Организация и методика проведения

Структура

ООД

Деятельность воспитателя

Деятельность

детей

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Здравствуйте ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать:

Его видят все и сразу. Он висит меж двух опор. У него горит три глаза. Он зовется …

(Светофор)

Правильно ребята, это светофор. Все мы знаем, как он важен для соблюдения правил дорожного движения. А кто у светофора друзья?

Правильно!

А какие дорожные знаки вы знаете?

У меня на столе стоят дорожные знаки, я вам сейчас буду загадывать загадки, а ваша задача не только дать правильный ответ, но и найти на столе правильный знак.

Вот послушайте:

Под ногами у Сережки Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

 А за ним и весь народ.

Эй, водитель осторожно!

 Ехать быстро невозможно.

 Знают люди все на свете- В этом месте ходят дети!

Что за зебра без копыт:

 Не под нею пыль летит,

А над нею вьюга пыли

И летят автомобили.

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги

 — Берегите свои ноги!

 

Какой свет нам говорит: «Проходите – путь открыт»

Зеленый Это встал для нас в дозор Пучеглазый…?

Красный круг, а в нем мой друг, Быстрый друг — велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

 На велосипеде проезда нет.

Молодцы ребята, вспомнили дорожные знаки.

Сейчас мы свами поиграем в игру «Я грамотный пешеход»

Вам предлагается вначале рассмотреть опасные ситуации изображенную на карточке, которые могут случиться на дороге; если вы отвечает правильно, то вам предлагается самостоятельно найти нужный знак в соответствии с ситуацией на карточке.

Вот мы с вами и вспомнили все дорожные знаки. А сейчас я вам предлагаю нарисовать эти знаки.

(Физкультминутка)

 «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Пальчиковую гимнастику проводим перед рисованием.

Пальчиковая гимнастика

«Дорожных правил много»

Раз - Внимание дорога!

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

А теперь ребятки я предлагаю вам нарисовать дорожные знаки, каждый какой желает.

В заключении работы все рисунки помещаются на выставку. Ребята, что обозначает каждый нарисованный знак.  Предлагаю автору рисунка рассказать о своём знаке, почему именно это изображение лучше всего реализует значение знака.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дорожные знаки.

Ответы детей.

(Зебра)

(Знак «Дети»)

(Пешеходный переход)

(Дорожные работы)

(Светофор)

(Езда на велосипедах запрещена)

Дети участвуют в игре.

Дети рисуют дорожные знаки.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект: ООД ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности Тема : «Составление описательных рассказов по предметным картинкам «Домашние животные»»

Конспект: ООД ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленностиТема : «Составление описательных рассказов по предметным картинкам  «Домашние животные»»...

Конспект ООД ОО "Познавательное развитие для детей старшей группы общеразвивающей направленности" Тема: "Путешествие Капитошки"

Уточнить природные источники воды, значение воды для всего живого. Формировать систему знаний о воде ее свойствах.(Формирование словаря испаряется, круговорот)....

КОНСПЕКТ НОД для детей старшей группы общеразвивающей направленности ТЕМА: «Путешествие в Спортландию » «Познавательное развитие»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 34 города Ейскамуниципального образования Ейский район  КОНСПЕКТ  НОДдля детей старшей...

КОНСПЕКТ НОД для детей старшей группы общеразвивающей направленности ТЕМА: «Путешествие в прошлое часов » «Познавательное развитие»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 34 города Ейскамуниципального образования Ейский районКОНСПЕКТ  НОДдля детей старшей  группы ...

Конспект по образовательной области познавательное развитие для детей средней группы общеразвивающей направленности (4-5) лет на тему «Воздух-волшебник», старший воспитатель Ежова М.В., воспитатель Сапежко С.В.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы в ГБДОУ детский сад № 30 комбинированного вида Петродворцового района СПб по теме "Воздух-волшебник" с использовани...

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Формирование целостного картины мира» образовательная область «Познавательное развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности  «Ознакомление с предметным и социальным окружением» образовательной области «Познавательное развитие» для детей...

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей группы общеразвивающей направленности «Путешествие в страну Дорожных знаков»

Зачастую виновниками дорожно – транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выхо...