Конспект «Дорога от дома до детского сада» в средней группе общеразвивающей направленности
методическая разработка (средняя группа)
Конспект
«Дорога от дома до детского сада»
в средней группе общеразвивающей направленности
Технология: Здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная.
Цель: сформировать знания у детей о безопасном поведении на дороге.
Задачи:
- учить детей различать дорожные знаки;
- развивать устойчивые навыки безопасного поведения на дороге;
- воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывно-непосредственной образовательной деятельности
педагога с детьми
Тема: «Дорога от дома до детского сада»
в средней группе общеразвивающей направленности №7
Технология: Здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная.
Цель: сформировать знания у детей о безопасном поведении на дороге.
Задачи:
- учить детей различать дорожные знаки;
- развивать устойчивые навыки безопасного поведения на дороге;
- воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативного развития», «познавательного развития» , «речевого развития».
Материал:
Игрушка - Мишка.
Парные картинки – дорожные знаки.
Сюжетные картинки.
Ширма.
Шапочки с огоньками.
DVD мультфильм «Правила дорожного движения. Смешарики».
Предварительная работа:
- отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках;
- чтение стихов о правилах поведения на дороге;
- рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа;
- беседы у уголка по правилам дорожного движения.
Ход:
Организационный момент «Назови ласково имя соседа»
(в уменьшительно-ласкательной форме)
В дверь кто-то стучится.
Воспитатель:
Кто это пришел к нам, давайте посмотрим.
(Мишка пришел испуганный.)
Воспитатель:
Мишка ты чего такой испуганный, и почему ты не в саду, где ты был?
Мишка:
Здравствуйте, дети! Извините, что я ушел, не предупредив вас. Просто мне захотелось погулять по улице. Но увидел возле дороги трехглазое чудище и очень испугался. Оно моргало то одним глазом, то другим, а сколько транспортных средств ездит по проезжей части, я даже не решился через неё перейти. Помогите мне, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь ни «чудища», ни автомобилей.
Воспитатель:
Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся тебе помочь. Хоть наши дети еще не ходят одни по улице, а только с мамами и с папами. И играют строго там, где нет автомобилей. Но думаю, что они знают того, кого ты так испугался. Вот послушай загадку:
Загадка про светофор
С тремя глазами живет
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.
Что это такое?
Воспитатель: А есть у нас дети, которые идут в детский сад и переходят проезжую часть по сигналам светофора?
Воспитатель:
А вот послушайте, как о светофоре рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».
(Одевает детям шапочки с огоньками светофора используя считалочку
«Луковка, пуговка, уголек».)
Воспитатель:
Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться …
Ребенок с красным:
…опасно.
Воспитатель:
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь …
Ребенок с зеленым:
…открыт!
Желтый свет - предупрежденье.
Жди сигнала для …
Ребенок с желтым:
…движенья.
Воспитатель:
Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? А желтый? А зеленый? Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Мишка встретил на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
(Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».)
Подвижная игра «Сигналы светофора»
(Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора).
Воспитатель:
Но на дороге встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. А где еще кроме светофора можно перейти проезжую часть?
Полосатая дорога –
Пешеходам всем подмога.
Лишь по ней нам осторожно
Перейти дорогу можно.
( Пешеходный переход.)
Воспитатель:
А вы переходите проезжую часть по пешеходному переходу, когда идете в детский сад, расскажите Мишке, как надо переходить и какой знак там стоит.
(Дети рассказывают.)
Воспитатель:
Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.
Игра «Подбери пару»
Проводится игра «Подбери пару» - дорожные знаки. (Дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняет, что означает данный знак).
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны переходить дорогу только с мамой и папой. Будьте внимательны на дороге, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, Мишка тоже больше не будет гулять один по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах. (предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия).
Дети рассматривают картины и комментируют их.
Воспитатель:
Можно ли играть на проезжей части? Где должны играть дети? Можно ли останавливаться на проезжей части? Как надо переходить ее и где? Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге?
Воспитатель:
Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения.
А тебе Мишка, чтобы впредь не попадать в такие положения,
Надо знать и соблюдать правила.
Воспитатель:
Ну а теперь, Мишка, с детьми посмотрим мультфильм, чтобы закрепить свои знания.
(Просмотр мультфильма.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят" в средней группе общеразвивающей направленности
Конспектнепосредственно образовательной деятельности«Буратино в гостях у ребят» Подготовила: воспитатель Ларионова Н. Н.Направление развития детей...
Конспект по образовательной области познавательное развитие для детей средней группы общеразвивающей направленности (4-5) лет на тему «Воздух-волшебник», старший воспитатель Ежова М.В., воспитатель Сапежко С.В.
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы в ГБДОУ детский сад № 30 комбинированного вида Петродворцового района СПб по теме "Воздух-волшебник" с использовани...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дорога от дома до детского сада» в средней группе.
Сформировать знания у детей о безопасном поведении на дороге....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе общеразвивающей направленности (технология Т.А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко)
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе общеразвивающей направленности (технология Т.А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко)...
Конспект занятия по правилам дорожного движения с детьми средней группы общеразвивающей направленности (4-5 лет) на тему: «Приключения в Дорожной стране или проказы Злюки-Дюдюки в городе ПДД-бург»
Формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о правилах дорожного движения...
Рабочая программа воспитателя МБДОУ детский сад №3 средней группы общеразвивающей направленности
Рабочая программа воспитателя МБДОУ детский сад №3 средней группы общеразвивающей направленности...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА № 5 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Настоящая рабочая образовательная программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования...