ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПДД СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
методическая разработка по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по правилам дорожного движения в средней группе
Месяц | Тема | Цель | Форма работы. Источник. |
Сентябрь | «Знакомство с улицей». . | Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения - магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы. | Беседа «Знакомство с улицей». Рассматривание альбома улицы нашего города Моделирование ситуаций Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица». Рисование «Улицы города» |
Октябрь | 1. Знакомство с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице. | Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход. Познакомить детей со светофором, назначением каждого цвета. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре. | Беседа«Кто такие пешеходы?». «Как переходить улицу» Беседа о подземном, наземном переходах. Рассматривание серии картинок «Наша улица». Чтение книги «Правила дорожного движения» Волков Игра «Светофор» Сюжетно ролевая игра «Водители и пешеходы |
Ноябрь | «Светик - трёхцветик» - по сигналу светофора. | Закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия. Развивать интерес к ПДД, Познакомить детей с работой регулировщика на улице. | Рисование «Трёхглазый дружок». Лепка « Светофор» Д\и «Найди правильный светофор», «Почини светофор». Игровые ситуации Рассматривание иллюстраций со светофором.Беседа «Для чего нужен светофор» Чтение стихотворений: С. Маршака «Милиционер», С. Михалкова «Моя улица» |
Декабрь | «Бегут машины в ряд» на чём люди ездят (Виды городского транспорта). | Познакомить детей с 2-х сторонним и односторонним движением. Познакомить с некоторыми дорожными знаками. Закрепить у детей названия городского транспорта (автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль). | Наблюдение за движущимся транспортом. Беседы об одностороннем и двустороннем движении. Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице», «Приключения друзей на дороге», «Про правила дорожного движения». С\р игра «Мы шоферы». Д\и «Найди такой знак». |
Январь | «Бульвар дорожных знаков». Сами не видят, а другим указывают. | Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением. Учить запоминать знаки. Обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра». Д/и «Какой это знак?» | Чтение художественной литературы: О. Бедарев «Если бы», Г. Юрмин «Любопытный мышонок». Рисование дорожных знаков «Узнай и нарисуй». Чтение стихотворения И.Лешкевича «Гололёд». (ПДД под ред. Романовой 46) С\р игра «Ты сегодня пешеход», «ГАИ». Д\и «Узнай знак, правильно ли поставили знак». ) |
Февраль | «Торопышка, не спеши». Правила поведения на улице. Пешеход. | Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, дать понятия: пешеход, наземный, подземный переход, проезжая часть, тротуар. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Учить правильно вести себя на улице. | Прогулка по улице. С\р игра «Ты сегодня пешеход», «ГАИ». Обыгрывание ситуаций поведения на улице. Чтение художественной литературы: С. Михалков, «Шагая осторожно», А.Дорохон «Подземный переход», В.Семернин «Запрещается разрешается». Словесная-игра «Найди правильное решение». Загадки о светофоре, правилах дорожного движения |
Март | «Если на улице нет светофора». | Знакомство детей с правилами переходы через дорогу, где нет светофора. Закрепить правила поведения пешехода на улице. Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает: лес, постройки. | Д\и «Правильно ли поступил незнайка». Заучивание стихотворения С.Михалкова «Шагая осторожно», «Знайкина викторина». С\р игра «Я сегодня пешеход», «ГАИ». |
Апрель | Виды транспорта. | Закрепление видов городского транспорта, правила поведения в нём. Дать представление об особенностях движения троллейбуса, автобуса, трамвая: Троллейбус движется с помощью электричества; автобус заправляется бензином, трамвай движется по рельсам. | Рассматривание иллюстраций городского транспорта. Беседы об автобусе и троллейбусе. Чтение художественной литературы: Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья», С. Михалков «Скверная история». Чтение стихотворения С.Михалкова «Велосипедист». Загадывание загадок. .С\р игра «Я сегодня пешеход», «ГАИ». ) |
Май | «Хочу всё знать» закрепление знаний о правилах дорожного движения. | Закрепить конкретные знания о правилах поведения на улице города и посёлка. Уточнить знания, кто регулирует движение транспорта на улицах. Закрепить знания дорожных знаков. | Викторина «Что, где, когда». С\р игра «ГАИ». Д\и «Узнай и расскажи». Чтение художественной литературы: Чуковский «Небылица». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по ФК средняя группа
Здесь указаны разработки в образовательной области физическая культура в виде занятий-развлечений ....
Перспективное планирование (младшая и средняя группы)
Перспективный план представлен по нескольким темам. Он включает основные формы организации детской деятельности: беседы, экскурсии, опытно-иследовательская деятельность, чтение художественно литератур...
Темы календарно-тематического планирования в младше-средней группе (по программе "Детство")
Перед тем, как разработать комплексно-тематическое планирование на год, я распределила весь материал на темы....
Комплексно-тематическое планирование в младше-средней группе по программе "Детство"
Данное планирование составлено для работы в разновозрастной группе (вторая младшая - средняя). Расписано по дням недели....
Перспективное планирование НОД в средней группе.
Перспективное планирование образовательной области "Музыка" в средней группе. В таблице, по квартально....
Тематическое планирование по ОБЖ (средняя группа)
Тематическое планирование по ОБЖ в средней группе...
Календарно – тематическое планирование НОД в средней группе. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. 2014г. Соответствует ФГОС.
Календарно - тематическое развитие по рисованию на 2015 - 2016 учебный год....