Методическая разработка по правилам дорожного движения "Юный пешеход"
методическая разработка по обж (старшая группа)

Сухарева Галина Ивановна

Социально-коммуникативное развитие

Цель: формирование у дошкольников основ безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать учить детей различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов

- учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы

Развивающие:

- развивать связную речь, внимание, логическое мышление, память

- развивать творчество, воплощая замысел на бумаге

Воспитательные:

- формировать доброжелательные отношения между детьми

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения самому и научить своих друзей

Активизация словаря: пешеход, пассажир, транспорт, названия дорожных знаков

Предварительная работа:

- беседы: "Правила перехода улиц и дорог"; "Дорожные знаки";

- дидактические игры: "Найди по описанию", "Составь дорожный знак", "Поставь подходящий знак"

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов "Машины", В. Берестов "Это еду я бегом", С. Михалков "Если свет зажегся красный"

- рассматривание картин, плакатов по ПДД

- целевые прогулки к перекрестку, к светофору

- презентации "Дорожные знаки", "Дети. Дорога"

Оборудование и материал: 

светофор, конверт с разрезанными на части дорожными знаками: "Пешеходный переход", "Дети", "Место остановки автобуса и троллейбуса", "Подземный переход", "Движение пешеходов запрещено", мультимедиа, слайды с изображением дорожных знаков, набор дорожных знаков для каждого ребенка - отгадки, смайлики, альбомные листы, фломастеры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

                               Методическая разработка
          по правилам дорожного движения «Юный пешеход»

Социально-коммуникативное развитие

Цель: формирование у дошкольников основ безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать учить детей различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов

- учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы

Развивающие:

- развивать связную речь, внимание, логическое мышление, память

- развивать творчество, воплощая замысел на бумаге

Воспитательные:

- формировать доброжелательные отношения между детьми

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения самому и научить своих друзей

Активизация словаря: пешеход, пассажир, транспорт, названия дорожных знаков

Предварительная работа:

- беседы: "Правила перехода улиц и дорог"; "Дорожные знаки";

- дидактические игры: "Найди по описанию", "Составь дорожный знак", "Поставь подходящий знак"

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов "Машины", В. Берестов "Это еду я бегом", С. Михалков "Если свет зажегся красный"

- рассматривание картин, плакатов по ПДД

- целевые прогулки к перекрестку, к светофору

- презентации "Дорожные знаки", "Дети. Дорога"

Оборудование и материал: 

светофор, конверт с разрезанными на части дорожными знаками: "Пешеходный переход", "Дети", "Место остановки автобуса и троллейбуса", "Подземный переход", "Движение пешеходов запрещено", мультимедиа, слайды с изображением дорожных знаков, набор дорожных знаков для каждого ребенка - отгадки, смайлики, альбомные листы, фломастеры.

Ведущая: — Здравствуйте, ребята.  Мы начинаем наше занятие по правилам дорожного движения. И сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие.  Мы   живём в красивом городе, с его улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. Они едут на большой скорости. Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улиц. (фонограмма шум города).Закон улиц и дорог очень строгий называется он Правила дорожного движения. Только соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

Чтобы жить, не зная огорчений

Чтобы бегать, плавать и летать.

Ты должен правила движения

Всегда, повсюду соблюдать.

И путешествие у нас будет в страну Светофорию, где вы покажете все свои знания по правилам дорожного движения. А для того, чтобы путешествие было безопасным и интересным  нам надо разделиться на две команды.
Превращаются соседи, 
Утром,  выйдя из ворот,
В пассажиров – те, кто едет,
В пешеходов – кто идет.
Дети  делятся на две команды:
1. Пассажиры.
2. Пешеходы.
Каждая команда выбирает капитана.
- Мы готовы к путешествию, желаю вам счастливого пути.
А пока едем, играем в игру «Да или нет».           
Быстрая  в городе очень езда,
Правила знаешь  движения?   - Да.
Вот в светофоре горит красный свет,
Можно идти через улицу?   - Нет.
Ну, а зеленый горит, вот тогда
Можно идти через улицу?    - Да.
Сел в трамвай, но не взял билет
Так  поступать  полагается?    - Нет.
Старушке в преклонные очень года
Ты место уступишь ей?   - Да.
Лентяю ты подсказал ответ,
Что ж ты помог ему этим?  - Нет.
Молодцы, ребята, запомним,
Что «нет», а что «да»,
И делать, как нужно,  старайтесь всегда!
«Правила поведения в транспорте»-  1 команда
«Правила поведения на остановке общественного транспорта»- 2 команда.
Он стоит, чтоб вам помочь
Путь пройти  опасный,
Горит и день, и ночь –      
Зеленый, желтый, красный.   (Светофор).
- Верно, я не буду вас спрашивать, что такое светофор и зачем он нужен, потому что я уверена, что вы это знаете.
А, вот как вы запомнили сигналы светофора, проверю.
 -Заучи закон простой,
Красный свет зажегся… (стой).
- Желтый -  скажет пешеходу:  
«Приготовься к … (переходу).
- А зеленый впереди    
 Говорит он всем … (иди).
 - Молодцы! А, давайте, проверим,  какие вы пешеходы,  поиграем в игру «Светофор».
Будьте внимательны.

Если на светофоре зажигается
Зеленый сигнал – шагаем на месте,
Желтый сигнал – стоим,
Красный сигнал – присели!

Вопросы командам

-Что означает зеленый свет светофора? (Проходите, путь открыт).
-Что такое перекресток? (Место, где пересекаются дороги).
-Кого называют пешеходом? (Это человек, который ходит пешком по дороге).
-В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? (в левую).
- Почему нельзя цепляться сзади машин и кататься так? (можно попасть под колеса транспорта).
 - Где можно кататься на велосипеде? (во дворах, на детских площадках)
 - Как правильно заходить в автобус и выходить из него? (выходить в переднюю, а заходить в заднюю дверь).
 - Как вести себя на остановке, в транспорте? (спокойно, не выглядывать).

Конкурс капитанов «Веселое автомульти», где капитаны должны назвать виды      транспорта, на которых, путешествовали сказочные герои.

-На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка)
-Любимый вид транспорта кота Леопольда?  (велосипед)
-Чем смазывал моторчик  Карлсон? (вареньем)
-Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
-Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)
-На чем летал Алладин? (ковер-самолет).
-На чем катался Кай из сказки снежная королева? (санки)
-Личный транспорт Бабы Яги (ступа).

Игра «Угадай знак».

-Спозаранку за окошком  
Стук и звон, и кутерьма
По прямым, стальным дорожкам  
Ходят разные дома.  (Трамвай)
Что за чудо этот дом  
Окна светлые кругом,
Носит  обувь из резины,  
А  питается бензином. (Автобус)
Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес  
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины    
И тогда поднявши пыль
Побежит (Автомобиль)
Братцы в гости снарядились  
Друг за друга уцепились

И помчались, в путь далек,  
Лишь оставили дымок (Поезд)
По волнам плывет отважно    
Не сбавляя ход,
Лишь гуди машина важно    
Что такое?  (Пароход)
Без разговора ввысь взлетает
Стрекозу напоминает
Отправляется в полет     
Пассажирский …(Самолет)
На резиновом ходу  все дороги обойду  
Я работы не боюсь, я на стройке пригожусь
Мне открыты все пути  
Вам со мной не по пути (Грузовая машина)
Что такое отгадай  :  
Не автобус, не трамвай,
Не нуждается в бензине,  
Хоть колеса на резине?  (Троллейбус)

Игра на внимание «Так бывает или нет?»

Сейчас я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы согласны с ними - показываете зеленый сигнал светофора. Если не согласны, имеете возражения - красный сигнал  Ну, а если  вопрос не относится к ПДД, то желтый сигнал  светофора. (Все «неправильные» высказывания должны по ходу исправляться)

Вопросы к игре

-Пешком по улице идет      пешеход
-Велосипедисты ездят по    рельсам
-Мороженое делают из       ваты.
-Голос автомобиля               сигнал
- Когда снег растает, получится лед.
-Машины                                летают
-В  автобусе, автомобиле едут пассажиры
-У светофора                           8 глаз
- Сейчас светит                       солнце
-Машины спят в                      кроватях
-Люди ожидают автобус на остановках
- Пингвина можно увидеть в зоопарке
-Красный цвет -                    прохода нет
-Зеленый цвет                      предупрежденья
- Утки умеют                          плавать.

 «Угадай дорожный знак»

По полоскам черно – белым  
Пешеход шагает смело,
Кто из вас, ребята, знает,    
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход…  (Пешеходный переход)
Шли из школы мы домой  
Видим знак над мостовой
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет   (Велосипедная дорожка)
Я хочу спросить про знак,  
Нарисован знак вот так
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то   (Дети)
Если ты поставил ногу  
На проезжую дорогу
Обрати вниманье друг  
Знак дорожный – красный круг
Человек, идущий в черном  
Красной черточкой зачеркнут,
И дорога вроде, но …    
Здесь ходить запрещено    (Движение пешеходов запрещено)
Если ты собрался с папой
В зоопарк или в кино
Подружиться с этим знаком  
Вам придется все равно
Без него не попадете  
Ни в автобус, ни в трамвай
Значит, вы пешком пойдете  
Знак дорожный угадай   (Остановка общественного транспорта)
Ни проехать, ни пройти
Знак дорожный на пути:
Отдает приказы стрелка  
Это место обойти!
Хочешь прямо?
Что ты, что ты?  Здесь… (Дорожные работы)
Скажем,  едешь ты в машине
В заграничном лимузине,
Путь не близок, на беду    
Ты не взял с собой еду.
Вас спасет от голоданья  
Знак дорожный...  (Пункт питания)
Что за знак дорожный:  
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову  
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую (Пункт  медицинской помощи)
Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
Сообщить что -  либо другу  
Этот знак к твоим услугам   (Телефон)

 «Дорисуйте дорожный знак»

Надо дорисовать недостающие элементы к каждому дорожному знаку и пояснить его. Работаем всей командой
Рефлексия.
— Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по правилам дорожного движения "Мы едем,едем, едем..."

Уважаемые педагоги!!! Методическая разработка позволит Вам повторить правила дорожного движения с детьми на занятии....

Методическая разработка по правилам дорожного движения для детей 4- 5 лет

Методическая разработка по правилам дорожного движения для детей 4-5 лет нацелена на: ØЗакрепление знании о различных видах городского транспорта, особенностях их внешнего вида и назначения ( тра...

Методическая разработка по правилам дорожного движения «Азбука пешехода»

        Данная методическая разработка разработана на основе областной программы для дошкольников «Ребёнок и дорога»....

Презентация методической разработки по правилам дорожного движения "Азбука пешехода"

Презентация методической разработки по правилам дорожного движения "Азбука пешехода"...

Методическая разработка по правилам дорожного движения «Для чего нужны дорожные знаки?»

АннотацияМетодическая разработка  апробирована  автором,  предназначена педагогам дошкольного  и  дополнительного образования  для проведения бесед по пропаганде  пр...

Методическая разработка по правилам дорожного движения : «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Актуальность обучения детей ПДД ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам,...

методическая разработка по правилам дорожного движения «Азбука дорожной безопасности»

ЦЕЛЬ: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видахмузыкальной деятельности.ЗАДАЧИ:Формировать знания о безопасности на дороге через музыкальную деятельнос...