Презентация методической разработки по правилам дорожного движения "Азбука пешехода"
презентация по обж на тему
Презентация методической разработки по правилам дорожного движения "Азбука пешехода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiyametodicheskoy_razrabotki_po_pdd.pptx | 567.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность и практическая значимость формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах несомненна. Статистика утверждает, что среди жертв ДТП много детей дошкольного и младшего школьного возраста. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к обучению детей безопасному поведению на дорогах. Общество платит слишком большую цену – жизнь и здоровье своих детей, поэтому перед нами стоит важная задача – уберечь детей от дорожно-транспортных происшествий, научить их безопасному поведению на дороге. Неблагополучная обстановка складывается на дорогах Амурской области. Детский дорожно-транспортный травматизм может негативно сказаться на неблагоприятной демографической ситуации. Данная методическая разработка разработана на основе областной программы для дошкольников «Ребёнок и дорога».
Режим занятий: 1 раз в неделю. Цель - формирование у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Создание условий для изучения детьми ПДД: -создание развивающей среды; 2 . Выработка у детей мотивации в овладении знаниями по ПДД; 3. Привлечение родителей для совместной работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах. Основные принципы отбора материала: научность, преемственность, достоверность, последовательность изложения материала, актуальность, соответствие реальной действительности, от простого к сложному, от близкого к далекому. Методы обучения: беседа, игра, практикум.
Дети 4 -5 лет обучаются умению ориентироваться на территории детского сада, находясь с воспитателями. Развивается их наблюдательность и любознательность, расширяются знания о транспортных средствах, их видах и конструкторских особенностях. Детям показываются места, где можно ходить пешеходам: пешеходные переходы, наземный «зебра», подземный и надземный, по которым, держа взрослого за руку , можно переходить проезжую часть. Знакомят с дорожной разметкой пешеходного перехода «зебра».
Дети обучаются умению определять расстояния до предметов: близко, далеко, очень близко, очень далеко ; изменения направления движения пешеходов и транспортных средств: идет медленно, быстро, поворачивает налево, направо, бежит, останавливается и т.д. Детей знакомят с транспортным светофором, рассказывают о принципе его работы, о его назначении: транспортный - для водителей, пешеходный – для пешеходов. Дети учатся составлять небольшой рассказ о дорожной ситуации: как они ехали в легковом автомобиле, автобусе, троллейбусе; определяют предметы, которые закрывают видимость проезжей части дороги: деревья, кусты, стоящий транспорт и др. Обращается внимание на выезды из дворов, места остановок маршрутного транспорта, закрепляется понимание, что на проезжей части и вблизи нее нельзя играть, бегать, ездить на велосипедах, роликах, самокатах и т.д.
Таким образом, к пяти годам в средней группе у детей расширяются представления о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, формируются навыки наблюдения за окружающими предметами, которые могут быть опасными. На занятиях в детском саду закрепляет ся понимание детьми опасных мест на улицах и дорогах. Развивается боковое зрение специальными упражнениями, формируется умение видеть и наблюдать окружающие предметы, различать их в движении (стоящие и движущиеся автомобили). Формируется чувство опасности в дорожной среде: умение наблюдать за движением транспорта и различать скрытую опасность ( кусты , дома, деревья, припаркованные автомобили, киоски и т.д.), воспитывается и формируется привычка - находясь на улице, крепко держать за руку взрослого.
В средней группе помимо проведения комплексных занятий, прогулок, уже вводится специальное занятие по ПДД один раз в месяц, на которых детей знакомят: Транспорт (общественный и личный); Правила поведения в транспорте общественном и личном, правила при посадке и выходе; Какие знаки помогают водителям и пассажирам в пути?(автозаправочная станция, пункт питания, больница, телефон)
Знакомство с пешеходным переходом. Чем обозначается? Что такое «зебра »? Пешеходный светофор. Чем отличаются регулируемый пешеходный переход от нерегулируемого. Как работает «пешеходный светофор »; Правила перехода проезжей части по пешеходному переходу. Каким пешеходным переходом пользоваться легче и почему ? Виды пешеходных переходов (надземный, подземный, наземный);
Тема занятия Форма Цель Сентябрь Вводное Беседа Выявить уровень знаний детей о пешеходном светофоре, о его сигналах, для кого он предназначен. Знать, что такое проезжая часть, тротуар и находить их на дороге макета. Кто такие участники дорожного движения: пешеход, пассажир, водитель? Виды транспорта: грузовой, легковой, пассажирский, называть, различать, знать, для чего и кого предназначены. В чем заключается роль водителя. Как должны двигаться пешеходы по тротуару? Где разрешено переходить пешеходам проезжую часть? Как называется знак, для кого предназначен? Автомобили большие и маленькие Экскурсия Расширять знания детей о видах транспорта: грузовой, легковой, пассажирский. Где двигается транспорт, кто им управляет. Учить идти группой. Рассматривание картинок с транспортом. Тематический план
Грузовой транспорт «Сильные машины» Беседа Расширять знания детей о грузовом транспорте. Знакомство с новыми словами: фургон, цистерна, грузовик. Рассказать об их назначении в жизни человека. Подготовить игрушечные автомобили. Иллюстрации с изображением выполнения действий водителя данного автомобиля, например: фургон перевозит хлеб, цистерна – молоко. Пассажирский транспорт «Путешествие в автопарк» Дидактическая игра Развивать умение сравнивать автобус, троллейбус, маршрутное такси. Заранее построить «автопарк», расставить транспорт. Загадывая загадки о транспорте, найти этот автомобиль в автопарке, рассказать о нем, что это за транспорт, для чего он нужен.
Октябрь Кто такие пассажиры? Беседа Уточнить правила поведения пешеходов при ожидании транспорта. Познакомить с правилами поведения пассажиров в общественном транспорте Мультимедийная презентация о пассажирском транспорте и правилах поведения пассажиров в нем. Автобус Аппликация Учить создавать образ из отдельных частей. Кисти, клей, цветная бумага. Трамвай Рассматрива- ние картины Познакомить с видом общественного транспорта – трамваем. С помощью чего передвигается, кто управляет, для кого предназначен. Учить детей составлять небольшой описательный рассказ по картинке. Картина Светофор - регулировщик Рассказ воспитателя Познакомить детей с работой транспортного светофора, его сигналами, их назначением.
Ноябрь Добрый друг наш Светофор Аппликация Уточнить цвета сигналов транспортного светофора, значение, расположение. Самостоятельно наклеивать детали светофора, создавая его образ. Дирижер дорожного движения (светофор) Экскурсия к регулируемому перекрестку Учить понимать принцип работы транспортного светофора. Наблюдать за поведением водителей и пешеходов при проезде и переходе проезжей части. Сравнение двух светофоров Дидактическая игра Уметь сравнивать, находить сходства и различия. Знать назначение транспортного и пешеходного светофоров. Из чего состоит улица? Беседа Продолжать знакомство с понятиями: «улица», «дорога». История возникновения улицы и дороги. Уметь называть и находить части дороги: тротуар, проезжая часть, разделительная полоса, обочина.
Декабрь «Зебра» или «Пешеходный переход» Рассматривание знака и картины с изображением пешеходного перехода Знакомство с дорожным знаком «Пешеходный переход», его форма, цвет, назначение, с понятием «зебра» и с правилами перехода проезжей части по пешеходному переходу. Уметь составлять небольшой описательный рассказ о дорожном знаке. Улица нашего города Аппликация Наклеивать транспорт и пешеходов в тех частях улицы и дороги, которые для них предназначены. Вырезать полоски, наклеивать их ровно одна под другой, изображая пешеходный переход. Готовые вырезанные силуэты транспорта и пешеходов, разместить их на проезжей части, тротуаре. Поездка на легковом автомобиле Составление рассказов Рассказывать о поездке на автомобиле, о правилах поведения пассажира в легковом автомобиле, о значении ремня безопасности, о правилах высадки из автомобиля. Для облегчения составления рассказов использовать картинки, фотографии. Можно использовать фото автомобиля из семейного архива.
Автопарк Конструирование Расширять знания детей о транспорте, о работе водителя. Учить строить гаражи, создавая автопарк для транспорта из строительного материала. Познакомить с дорожным знаком «Автозаправочная станция». Январь Регулируемый и нерегулируемый пешеходный переход Беседа Учить детей сравнивать, определять, почему так называются пешеходные переходы, кто регулирует на пешеходном переходе. Подготовить мультимедиа для демонстрации слайдов регулируемого и нерегулируемого перехода. Пешеход, пешеход, помни ты про переход… Рассматривание дорожных знаков с использованием мультимедиа или видеофильма Развивать логическое мышление. Познакомить детей с видами пешеходных переходов. Их особенностями, отличием друг от друга, их назначением. Определять какой переход самый безопасный.
Знаки переходов для пешеходов Аппликация Вырезать полоски из бумаги и наклевать, изображая ступеньки перехода, наклеивать детали пешехода, располагая силуэт посередине квадрата. Уметь подбирать нужный знак к картинке, рассказывать о своем знаке. Подготовить силуэты пешеходов и заготовки квадратной и треугольной формы. Полоски дети нарезают сами. Клей, кисточки, ножницы. Знаки для образца. Мы по улице идем Беседа с моделированием на макете Закреплять знания детей о поведении пешеходов на тротуаре и при переходе проезжей части. Макет с дорожной разметкой. Мелкие игрушки: куклы, автомобили. Февраль Опасно – Неопасно Беседа или дидактическая игра Уметь определять опасную и неопасную ситуацию на пешеходном переходе, при переходе на разрешающий и запрещающий сигналы светофора. Как правильно вести себя в данной дорожной ситуации. Мультимедиа для демонстрации слайдов, где показаны опасные и неопасные ситуации на дороге.
В гости к бабушке Загадушке Занятие-игра Закреплять знания детей о пассажирском транспорте. Картинки с изображением транспорта, загадки, воспитатель переодетый в бабушку. Назови правильно Дидактическая игра Закрепить понятие «справа», «слева», «впереди», «сзади», «вверху», «внизу», «между», «посередине», «навстречу друг другу». Игрушечные автомобили, зверушки. Подготовленная заранее проезжая часть и тротуар. Определять место нахождения предметов: «Красный автомобиль стоит за белым», «Мишка идет навстречу зайцу» и др. Дорога Рассматривание картин Учить сравнивать и определять дорогу с односторонним и двухсторонним движением. Как переходить такую проезжую часть? Иллюстрации дорог.
Март Пешеходы – нарушители Беседа Обучать детей Правилам безопасного поведения на дороге и возле нее, находить нарушителей и давать оценку их действиям. Развивать внимательность и наблюдательность. Картинки с пешеходами -нарушителями. Я - примерный пешеход Работа с макетом Отрабатывать с детьми практические навыки безопасного поведения пешеходов. Макет. Мелкие игрушки, дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса или троллейбуса». Почини технику Дидактическая игра рисование Закрепить у детей знания о транспорте, его составных частях. Уметь раскрашивать недостающие детали. Вспомнить о назначении транспорта. Подготовить раскраски, на которых изображен транспорт с недостающими деталями.
Как знаки с нами разговаривают? Дидактическая игра Познакомить с дорожными знаками группы сервиса: «Больница», «Пункт питания», «Телефон». Находить знаки по описанию, самим описывать знаки, знать их назначение. Дать понятие, что эти знаки друзья не только водителей, но и пешеходов. Они помогают человеку в пути. Дорожные знаки, загадки о знаках. Знак помогает определить, что здесь находится, можно использовать знаки для сюжетно-ролевой игры. Апрель Путешествие на автобусе Занятие - игра Для расширения сюжета игры распределить роли: водителя, врача, работников столовой, пассажиров. Закрепить правила поведения пешеходов и пассажиров от посадки в автобус до выхода из него. Построенная имитация автобуса. Дорожный знак. Автозаправочная станция Экскурсия Расширить представления детей о значении для водителя и транспорта автозаправочной станции, знаке, указывающем на нее. Расширять представления о транспорте, окружающем мире. Перед выходом объяснить детям правила движения группой по тротуару и через проезжую часть. Два красный флажка.
Угадай дорожный знак Дидактическая игра Закрепить у детей знания о знакомых дорожных знаках, их назначении. Все знакомые знаки (5-6 штук). Загадки. Организация игр «Угадай, какого знака не стало», «Что изменилось», «Найди такой же», «Подбери к картинке», «Дорожный волчок». Бездельник светофор Чтение Познакомить с произведение С. Михалкова «Бездельник светофор». Уметь инсценировать это произведение по ролям. Книга С. Михалкова «Бездельник светофор» Май В гостях у Светофора Занятие - игра Закрепить значение сигналов светофора, развивать умение решать проблемные ситуации, в которых оказались невнимательные пешеходы. Светофор (четырехсторонний) с переключателем сигналов, перекресток или дорожная мобильная площадка.
Дорожные происшествия Беседа Закреплять у детей знания Правил поведения пешеходов, пассажиров. Развивать внимание. Воспитывать умение ориентироваться в создавшейся ситуации. Мультимедиа для демонстрации слайдов. Путешествие в страну дорожных знаков Занятие - игра Закрепить знания детей о дорожных знаках, их назначении, умение находить знак по описанию, знать, для кого он предназначен. По групповой комнате или музыкальному залу разложить дорожные знаки. Используя стихи, загадки описательного характера и др. приемы, находить нужный знак и рассказывать о нем все, что знаешь. Желательно воспитателю одеть костюм дорожной Феи. Мы учимся соблюдать ПДД Игра - упражнение Закреплять знания детей, полученные за год, упражнять в правильном поведении на дороге. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Дети играют на площадке на автоплощадке , выполняя роль водителей, пешеходов.
Список литературы Анастасова Л.П. Жизнь без опасностей. – М.: Вентона Граф, 1996. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М.: Просвещение, 1992. Артемьева Л.А ., Мисягин Ю.Д.,Миниханов Р.Н. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. – МВД РТ., НМКЦ « Ният » , 1995. Данилова Т.И. Программа « Светофор » : обучение детей дошкольного возраста. – СПб. Издательство « ДЕТСТВО-ПРЕСС » , 2009. Дорохова Т. Н. Программа « Радуга » . – М.: Просвещение, 1997. Извекова Н.А.,Медведева А.Ф. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста – М.: ТЦ Сфера, 2006. Клочанов Н.И. Дорога, ребенок, безопасность. – Ростов-на Дону: Феникс, 2004. Форштат М.Л. Безопасность детей на дороге. – Санкт-Петербург,2003. Шалаева Г.П. Азбука маленького пешехода. – М.: Филол.о-во СЛОВО, ЭКСМО,2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по правилам дорожного движения "Мы едем,едем, едем..."
Уважаемые педагоги!!! Методическая разработка позволит Вам повторить правила дорожного движения с детьми на занятии....
Методическая разработка по правилам дорожного движения для детей 4- 5 лет
Методическая разработка по правилам дорожного движения для детей 4-5 лет нацелена на: ØЗакрепление знании о различных видах городского транспорта, особенностях их внешнего вида и назначения ( тра...
Методическая разработка по правилам дорожного движения «Азбука пешехода»
Данная методическая разработка разработана на основе областной программы для дошкольников «Ребёнок и дорога»....
Методическая разработка по правилам дорожного движения «Для чего нужны дорожные знаки?»
АннотацияМетодическая разработка апробирована автором, предназначена педагогам дошкольного и дополнительного образования для проведения бесед по пропаганде пр...
Методическая разработка по правилам дорожного движения "Юный пешеход"
Социально-коммуникативное развитиеЦель: формирование у дошкольников основ безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.Задачи:Обучающие:- продолжать учить детей различать и понимать д...
Методическая разработка по правилам дорожного движения : «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Актуальность обучения детей ПДД ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам,...
методическая разработка по правилам дорожного движения «Азбука дорожной безопасности»
ЦЕЛЬ: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видахмузыкальной деятельности.ЗАДАЧИ:Формировать знания о безопасности на дороге через музыкальную деятельнос...