"Методическая разработка по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в социуме"
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в социуме.
Проект «Азбука дорожной безопасности!»
Тип проекта: долгосрочный, информационный, творческо-исследовательский.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители (законные представители) воспитанников, инструктор физического воспитания детей, музыкальный работник.
Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь-май)
Проблема: Эта тема выбрана неслучайно. Одной из главных задач в системе дошкольного воспитания является задача – сохранение и укрепление здоровья детей. А это невозможно, если ребёнок не научится и не сможет противостоять простейшим опасным ситуациям, не сможет распознать негативные и добрые намерения окружающих. Поэтому работа по воспитанию у детей основ безопасности жизнедеятельности является в настоящее время особенно актуальной. Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.
Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.
Задачи проекта:
- углублять представления детей о Правилах дорожного движения;
- познакомить детей со значением дорожных знаков;
- учить устанавливать связь при встрече разных дорожных знаков в жизни, на дороге;
-учить нести ответственность за безопасность своей жизни и жизни окружающих;
- сформировать у детей элементарные представления о светоотражающих элементах.
Развивающие:
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- развивать умение ориентироваться в дорожно - транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
- развивать память, речь, логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
-воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил
дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
-активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
-воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
-систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем
проигрывания проблемных ситуаций.
Предполагаемый результат:
Для детей
- Развитие интереса детей к изучению правил дорожного движения.
- Закрепление умений детей изготавливать атрибуты разными способами применяя различный материал .
- Расширение кругозора воспитанников;
- Повышение социальной компетенции дошкольников;
- Повышение культуры поведения детей на улице и в общественном
транспорте.
Дети должны знать и называть:
-Названия и обозначение дорожных знаков для пешеходов, и некоторые знаки для водителей;
-Чем опасно не соблюдение правил дорожного движения и к чему может привести их нарушение;
-В каком месте можно переходить дорогу и кто помогает осуществлять безопасное движение на дороге;
-Что нельзя делать вблизи проезжей части дороги.
Для родителей
-Активное участие родителей в жизни дошкольной группы.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс ОУ,
- Помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка,
- Рост уровня информированности родителей о деятельности ОУ.
Этапы работы над проектом
I этап: Подготовительный: разработка проекта;
II этап: Практический
III этап: Заключительный: подведение итогов и презентация проекта
1 этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1.Постановка проблемы:
- постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила
дорожного движения?»;
2.Определить продукт проекта:
а) создание макета по ПДД;
б) выставка детско -родительских поделок «Азбука безопасности на дороге»
в) знание правил дорожного движения;
г) проведение развлечения для детей старшей - подготовительной группы «Если вышел в путь, ты про фликер не забудь!»
3. Обсуждение проблемы, принятие задач:
-Постановка цели и задач.
-Определение методов исследования.
-Подбор материала по Правилам дорожного движения.
-Подбор художественной литературы по теме.
-Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
-Подбор методической литературы, интернет -ресурсов.
-Оформление книжного уголка по теме «Правила дорожного движения»
-Создание картотеки игр по ПДД.
-Организация развивающей среды в группе –изготовление макета.
-Оформление стенда и консультативного материала для родителей:
Памятка для родителей «Ребёнок переходит улицу»,
Консультации: «Стань заметней на дороге», «Безопасность на дорогах», Буклет «Фликеры. Стань заметнее в темноте»,
Папка – передвижка «Взрослые! Вам подражают дети!».
II этап: ПРАКТИЧЕСКИЙ
Работа с детьми:
Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры: «Как кошка дорогу переходила», «Дорога», «Помоги Тане, Ване перейти дорогу», «Подумай - отгадай», «Угадай транспорт», «Играй, да смекай», «Что будет, если…», «Узнай и нарисуй», «Дорожные знаки».
Настольно – печатные игры, лото: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Будь внимательным», «Набери номер правильно», «Найди такой же знак», «Собери знак», «Лото», «Лото с загадками», «Домино по ПДД», «Кто быстрее»
Сюжетно-ролевые игры (на выбор из картотеки): «На дорогах города», «Поездка на автобусе», «Пешеходы», «Регулировщик», «Мы автомобилисты», «Путешествуем по миру», «Скорая помощь», «Пожарные спешат на помощь», «Полиция на дороге», «Веселый перекресток».
Конструирование макета «Наш город», конструирование «Автобус», «Сделаем машину», подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр «Скорая, пожарная, полиция спешат на помощь…», «Пешеходы и водители», изготовление дорожных знаков, совместная работа по конструированию макета светофора.
Театрализованная деятельность: инсценировка стихотворения «Веселые правила дорожного движения»; кукольный театр, обыгрывание проблемных ситуаций: «Зайка на дороге», «Помоги кукле перейти дорогу»,
Чтение художественной литературы.
Носов Н. «Автомобиль»; Михалков С. «Дядя Степа –милиционер. Моя улица.
Велосипедист»; Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный»; Тарутин О. «Для чего нам светофор»; Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»; Дугилов А.«Моя улица»; Л.Гальперштейн «Шлагбаум», Г.Юрмин «Любопытный мышонок».
Загадки, считалки, пословицы о транспорте, о дорожных знаках.
«Речевое развитие»:
Развитие речи
-НОД: Составление творческих рассказов:
«Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Интересный случай на дороге».
-Заучивание стихотворений: Е. Панасова «Светофор», Г.Шалаева «Правила дорожного движения для малышей»
-Викторина по ПДД
«Художественно-эстетическое развитие»:
Художественное творчество:
-Рисование: «Улицы моего села», «Машины едут по улице», «Придумай новый дорожный знак», «Регулировщик»;
-Лепка (пластилинография) - «Дорожный знак», «Весёлый светофор»,
-Аппликация «Машины едут по улице» «Дорожный знак».
-Раскрашивание картинок по теме.
-Штриховка «Машина»
-Создание детьми нарисованных книжек «Вот они, какие эти знаки», «Моя улица.
-Конкурс на лучшую разукрашку (тематика «светофорчик», раскрась правильно знак»);
Музыка:
-Прослушивание песен: Светофор, Трамвай, Дорожные знаки. Разучивание песни «По улице, по улице…» (композитор Т. Шутенко), игровые упражнения «Веселые путешественники», игры, эстафеты.
«Познавательное развитие»
-НОД: «О чем говорят дорожные знаки», «Транспорт нашего города», «Фликер - важный помощник на дороге».
- Беседы: «Безопасность на дороге», «Знаки дорожные помни всегда», «Правила перехода улицы», «Правила для пассажиров». «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороги в детский сад»,
-Просмотр электронных презентаций:
«Правила дорожного движения»
«В стране дорожных знаков»;
Видеоролик «Осторожно, дорога!»;
Мультфильм «Смешарики на дороге»;
Мультфильм «Правила дорожного движения»
-Рассматривание плакатов «Всем без исключения по правилам движения», «Смело шагайте по улицам, дети, если запомните правила эти!», «Наш помощник светофор», рассматривание иллюстраций из книг, картинок по теме «Правила дорожного движения».
-Проведение экскурсий: «Наша улица», к перекрестку «Правила маленького пешехода».
«Физическое развитие»:
-Физкультурный досуг «Как мы учили Ириску правилам дорожного движения».
-Физкультминутки: «На зарядку становись», «Светофор», «На улице нашей», «Пешеходы», «Дорога без разметки», Машина».
- Пальчиковая гимнастика.: «Все машины по порядку Подъезжают на заправку…», «Машины», «Дорожных правил очень много», «Постовой».
-Подвижные игры: «Светофорчик», Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки иавтомобили», «Светофор», «Поезд», «Регулировщик», «Зебра», «Передай жезл», игра «Стоп — Идите».,«Будь внимательным»;
игра малой подвижности «Транспорт», игра «Ловкий пешеход» (забросить мяч в зеленый глазок светофора)
Работа с родителями:
Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо учить детей вести себя на улице.
Памятки, буклеты, информационные листки.
Проведение акция «Засветись! Носи Световозвращатель!» Проведение конкурса детско -родительских поделок «Азбука безопасности на дороге»
Приобретение родителями фликеров.
3 этап: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
1 Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
2 Выставка рисунков «Мои друзья дорожные знаки».
3. Конкурс детско -родительских поделок «Азбука безопасности на дороге»
4. Викторина по ПДД в группе «Мы знаем правила дорожного движения».
5. Создание макета по ПДД.
6. Развлечения для детей старшей - подготовительной группы «Школа Светофорчика».
Таким образом, в результате реализации проекта мы получили следующие результаты:
С детьми
- повышена эффективность обучения дошкольников по ПДД;
- с помощью моделирования и распределения ролей в игровой деятельности закреплены теоретические знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути;
- дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару;
- имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения;
- знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге и применяют эти знания в дорожных ситуациях;
- знают, как можно защитить себя на дороге в темное время суток с помощью фликеров.
С родителями:
- тесное сотрудничество с педагогами;
- расширение педагогической грамотности родителей по вопросам
безопасного поведения детей на дорогах;
-участие в конкурсе детско-родительских поделок и Акции «Засветись! Носи Световозвращатель!».
С педагогами:
- повышение знаний по безопасности;
- взаимосвязь с родителями по созданию совместных мероприятий.
Итог:
В ходе реализации данного проекта у детей сформировались необходимые навыки безопасного поведения на улице и дороге. Они научатся применять полученные знания на практике и будут вести себя адекватно в любой дорожной ситуации.
Список литературы:
1 Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие п основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998
2.Полынова и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. С. -П. Детство-Пресс, 2010
3.Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников.С. -П. Детство-пресс. 2009
4.Фисенко М. А. ОБЖ. Подготовительная группа. Волгоград, ИТД «Корифей», 2010
5.Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера»,2010
6.Радзиевская Л.И. Ты и дорога Азбука безопасности для дошкольного и младшего школьного возраста.
7.Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. С. -П. Детство-Пресс, 2010
8.Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004
Игра – викторина в подготовительной группе «Соблюдайте правила дорожного движения»
Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
Наглядные пособия :
Эмблемы - картинки: светофор, регулировщик; стенд с дорожными знаками
Предварительная работа. Чтение художественной литературы по теме. Заучивание стихотворений по теме;
Беседы по теме;
Отгадывание загадок.
Оформление уголка в группе «Соблюдайте правила дорожного движения».
Ход игры - викторины
Дети сидят полукругом.
Воспитатель.
- Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно.
У нас большой, красивый город с широкими улицами. По проезжей части, шоссе движется много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи и автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.
Как называются эти правила?
Дети. Правила дорожного движения.
Воспитатель.
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Воспитатель.
- Сейчас я предлагаю разделиться на 2 команды и посоревноваться, проверить свои знания.
Выбираем капитанов команд и название команд по загадкам:
1 загадка:
Вот стоит на улице
В чёрном сапоге –
Чучело трёхглазое
На одной ноге. (Светофор)
2 загадка:
Посмотри, силач, какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
Командам присваиваются названия. Команды приветствуют друг друга.
Присаживаются на свои места.
Воспитатель.
1 конкурс: «Какая команда лучше знает правила дорожного движения»
1. Как называют людей, идущих по улице?
(Пешеходы)
2. Где должны ходить пешеходы?
(По тротуару)
3. Где ездят машины?
(По дороге)
4. Где разрешается переходить улицу?
(По светофору, по пешеходному переходу)
5. Как определить, где находится пешеходный переход?
(На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)
6. Как нужно переходить улицу?
(Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате…)
7. Какие пешеходные переходы вы знаете?
(Подземный, наземный, надземный)
8. Что делать, если мяч выкатился на дорогу?
(Попросить взрослого достать его)
10. Назовите правила поведения в транспорте.
(Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)
11. Что регулирует движение на улице?
(Светофор)
12. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?
(Надо придерживаться правой стороны)
13. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
(На зеленый)
14. А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке?
(Регулировщик)
Дополнительные вопросы при необходимости:
15. Можно ли тротуару бегать, прыгать?
(Нет. Нужно ходить спокойно, так как можно наткнуться на какие – либо препятствия и оказаться на проезжей части)
16. Если вы встретите на тротуаре друзей, и вам хочется поговорить, поиграть, как вы поступите в этой ситуации?
(Ходить группой по тротуару нельзя – это мешает другим пешеходам. С друзьями нужно отойти в сторону, чтобы не мешать прохожим)
Подводятся итоги 1 конкурса.
2 конкурс: «Капитанов»
Задание: «Кто быстрее и правильно соберёт светофор»
Капитаны собирают бумажные «светофоры». Победитель тот, кто быстрее и правильно соберет светофор.
Воспитатель. Я хочу рассказать про светофор.
Слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор». Значение слова «свет» - всем понятно. А вот слово «фор» - от греческого слова «форос» - несущий свет. Для запрещающего сигнала светофора взят красный, потому что его хорошо видно и днём, и ночью и даже в тумане. Зеленый сигнал виден хуже, но зато в спектре он стоит дальше от красного и его нельзя с ним спутать.
Воспитатель читает стихотворение про светофор:
Если свет зажегся красный, -
Значит, двигаться ОПАСНО.
Свет зеленый говорит:
Проходите – путь ОТКРЫТ!
Жёлтый свет предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Подводятся итоги 2 конкурса.
3 конкурс: «В стране дорожных знаков»
Выдвигается стенд с дорожными знаками.
Воспитатель: На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Бывают знаки предупреждающие (показать), запрещающие, указательные.
Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и найти знак, показать его всем детям и поместить на своё место. (В зале оборудованы игровые уголки со стойками). Некоторые из знаков дети могут назвать без загадок. (Можно выбрать только 4 загадки, остальные 4 знака – дети объясняют сами)
1. Что за знак такой стоит?
Стоп – машинам он велит.
Пешеход, идите смело
По полоскам черно – белым. («Пешеходный переход»)
2. Посмотрите, мальчик Федя
Едет на велосипеде
Отгадайте, отчего же
Недовольство у прохожих? («Движение на велосипеде запрещено»)
3. Покажите знак дорожный,
Где кататься Феде можно. («Велосипедная дорожка»)
4. Заболел живот у Тома,
Не дойти ему до дома
В ситуации такой
Нужно знак найти, какой? (Пункт медицинской помощи»)
5. В этом месте, как ни странно,
Ждут чего – то постоянно.
Кто – то сидя, кто – то стоя
Что за место здесь такое? («Автобусная остановка»)
6. В синем круге пешеход –
Не торопится, идет!
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно! («Пешеходная дорожка»)
7. Этот знак нам друг большой,
От беды спасает,
И у самой мостовой,
Водителей предупреждает:
«Осторожно, дети!» («Дети»)
8. В дождь и в ясную погоду -
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!" («Движение пешеходов запрещено»).
Подводятся итоги конкурса.
4 конкурс на внимание: «Игровой».
Дети встают.
1 игра «Красный, желтый, зеленый»
Воспитатель (объясняет правила):
Когда я поднимаю красный кружок – вы замираете;
Жёлтый – хлопаете в ладоши;
Зелёный – двигаетесь, маршируете.
Дети выполняют задания.
2 игра «Такси»
Две команды, (две колонны) водитель такси – берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.
Объявляется победитель. Подводятся итоги конкурса.
5 конкурс: «Разрешается или запрещается»
Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.
- Идти толпой по тротуару … (запрещается)
- Перебегать дорогу… (запрещается)
- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)
- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)
- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)
- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)
Воспитатель: Молодцы! Вот теперь вы точно знаете, чего нельзя делать на дороге!
Предлагаю всем подвести общий итог нашей игры – викторины.
Команда «Светофор» заработала … очков, команда «Регулировщик» … очков.
Все дети принимают участие в общей перекличке:
Воспитатель:
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся -
Дети: Стой!
Воспитатель: Жёлтый вспыхнул –
Дети: Подожди!
Воспитатель: А зеленый свет –
Дети: Иди!
Воспитатель: Молодцы! Всё верно! Вот мы и посоревновались, проверили свои знания о правилах дорожного движения, которые обязательно будем соблюдать и выполнять!
Награждение!
Конспект НОД по ППД
на тему:
«Путешествие в страну Светофорию»
(для детей подготовительной к школе группы дошкольного возраста)
Программное содержание:
— формировать понятия безопасного поведения на улице, в процессе практического применения правил дорожного движения, опираясь на имеющиеся знания детей.
— расширять знания об улице (тротуары);
— совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.
— воспитывать навыки безопасного поведения развивать, умение детей
использовать правила дорожного движения в повседневной жизни.
Ход:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости из сказочного города пришёл Буратино
В группу входит Буратино (мальчик из старшей группы)
Буратино: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Буратино, похоже, ты чем-то огорчен? Скажи нам, что случилось с тобой?
Буратино: Ребята, скоро я пойду в школу, как и вы. Мне придется ходить в школу по улицам, переходить дороги. Но я не знаю, как вести себя на дорогах, где перейти улицу:
Кругом машины, поезда,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю
Где мне дорогу перейти,
Ребята вы мне помогите,
И, если можно, расскажите.
Воспитатель: Ну что ж, поможем Буратино?
Дети: Конечно, поможем!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы вместе с Буратино совершим путешествие в страну Светофорию. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. Как вы думаете, кто правит страной Светофорией?
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу перейти.
Дети: это светофор (выставить светофор).
Воспитатель: Правильно, ребята, это светофор!
Он вежливый и строгий, известен на весь мир.
На улице широкой самый главный командир.
Воспитатель: Оказывается, весь транспорт - машины, автобусы, самолеты - это жители страны Светофории.
Воспитатель: Вы хотите отправиться в путешествие в страну Светофорию?
Воспитатель: Ну, поехали! (воспитатель включает интерактивную доску)
Физминутка
Завели мотор (круговые движения руками)
Едем, едем, едем, едем.
Очень длинный этот путь, (крутим руль)
Скоро, скоро мы доедем, (наклоняемся, имитируя поворот)
Там мы сможем отдохнуть.
Воспитатель: Чтоб сохранить свое здоровье и жизнь, не попасть в аварию и не получить травму, мы должны четко соблюдать правила дорожного движения. Давайте вспомним. Пока мы едем мы пассажиры, а когда мы идем - мы кто?
Дети: Пешеходы!
Воспитатель:
В школе мы ученики, а в театре - зрители,
А в музеи, зоопарке - все мы посетители.
Но коль на улицу ты вышел
Ты запомни наперед
Всех названий стал ты, выше -
Стал ты сразу ПЕШЕХОД!!!
Воспитатель: Ребята запомните: пешеход и транспорт - являются участниками дорожного движения. Давайте вспомним и повторим правила дорожного движения все вместе: Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.
Загадки по ПДД (отгадки появляются на доске)
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... (Пешеходный переход)
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на.... («Велосипедная дорожка»)
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. (Пешеходная дорожка)
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный - двигаться опасно.
Для кого зеленый свет - проезжай, запрета нет. (Светофор)
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге ... (дети).
Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещен).
Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой,
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (Место остановки автобуса)
Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит - обедай тут. (Пункт питания)
Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит.
Вас подлечит, подбодрит. (Пункт первой медицинской помощи)
Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (Место стоянки)
«Интеллектуальная мини-викторина по ПДД»
- где должны идти пешеходы? (по тротуару);
- с какой стороны тротуара надо идти? (с правой, чтобы не мешать людям, идущим навстречу);
- можно ли играть на проезжей части? (нет)
- почему нельзя играть на проезжей части?
- где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу);
- с каким животным сравнивают пешеходный переход и почему?
Пешеход, пешеход помни ты про переход,
Только «зебра», пешеход, от машин тебя спасет.
- на какой сигнал светофора разрешается переходить улицу?
Заучи закон простой:
Красный свет зажегся - СТОЙ!
Желтый, скажет пешеходу - ПРИГОТОВЬСЯ к переходу.
А зеленый впереди - Говорит он всем - ИДИ!!!
Воспитатель: А как перейти улицу, если нет нашего помощника светофора? Надо посмотреть налево, потом направо, убедиться, что нет машин и идти строго по «зебре». А, Вам, маленьким детям, надо переходить дорогу только в сопровождении взрослого! Запомните это, пожалуйста!
Воспитатель: И в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет - то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
5. Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?
Буратино: Ох, и трудное было задание, но ребята - молодцы, справились, надо было и мне ходить в детский сад.
Нужно слушаться без спора указаний светофора.
Нужно правила движения выполнять без возражения!
Вы , много знаете, и меня научили. Мне было у вас интересно. Теперь я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. Теперь я действительно стану лучшим учеником светофорных наук.
Воспитатель:
Молодцы, вы очень старались, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. Не забывайте правила, которые мы узнали в стране Светофории. Удачи вам на дорогах!
Конспект НОД
на тему:
«Азбука безопасности»
Программное содержание:
- Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.
- Формировать умение детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
- Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора.
- Систематизировать знания детей о дорожных знаках.
- Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.
- Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.
- Закрепить умение детей собирать из частей целое – пазлы. Развитие зрительной памяти, логического мышления, мелкой моторики рук.
- Узнать эмоциональное состояние каждого ребенка в конце занятия (с помощью рисунков).
Материалы:
Демонстрационный – иллюстрации с изображением транспорта. Макет светофора, дорожные знаки.
Раздаточный – для каждого ребенка,пазлы – дорожные знаки, изображение Незнайки.
Ход:
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. (Сложить картинку Незнайка) Оказывается письмо от Незнайки. (Воспитатель читает письмо)
Письмо
Здравствуйте, дорогие ребята. Я попал в беду. Никогда не учил правила дорожного движения, думал, что они мне не понадобятся. Собрался к вам в гости. Но Волшебник дорожных наук отправил меня в страну Неразбериха. Помогите выбраться мне отсюда. Я обещаю, что все правила дорожного движения обязательно выучу.
Незнайка.
Воспитатель: Ребята, вы согласны, помочь Незнайке вернуться? Как вы думаете, что происходит в стране Неразбериха, где нет ни одного дорожного знака?
(ответы детей)
Воспитатель: Чтобы помочь Незнайке вернуться, мы должны с вами выполнить задания волшебника дорожных наук.
1.Задание
На какие группы делится транспорт? (водный, воздушный, наземный, подземный)
-что относится к водному виду транспорту?
-что мы отнесем к воздушному виду транспорта?
-что относится к подземному виду транспорту ?
-назовите наземный транспорт вид транспорта?
2. Задание
Воспитатель: Ребята, как только вы выходите на улицу, Кем вы становитесь?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: А как называется часть улицы, по которой ездят машины?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?
Дети: Надо придерживаться правой стороны.
Воспитатель: Ребята, сейчас вам нужно быть внимательными и правильно отвечать разрешается или запрещается. Готовы?
Дети: Да.
Игра «Разрешается - запрещается».
- Бегать по тротуару…
- Ходить по тротуару группой и загораживать весь тротуар…
- Играть и прыгать на остановке…
- Громко разговаривать в автобусе..
- Уступать место старшим…
- Высовываться из окна…
-В автобусе вести себя спокойно…
-Толкаться…
-Отвлекать водителя…
-Оплатить проезд…
-Сорить…
-Пропускать вперед…
-Облокачиваться на двери…
-Держаться, чтобы не получить ушибы…
-Заранее приготовиться к выходу…
Воспитатель: Молодцы!
3. Задание.
Воспитатель: Ребята, нам нужно отгадать загадки.
В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)
Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Машины)
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она не убегает. (Зебра)
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (Светофор)
Воспитатель: Ребята, для чего нужен светофор?
Дети: Светофор нужен для того чтобы регулировать дорожное движение.
Воспитатель: Так что обозначает красный сигнал светофора?
Дети: Красный сигнал запрещает движение.
Воспитатель: Что обозначает желтый длительно горящий и постоянно мигающий сигнал?
Дети: Желтый сигнал запрещает движение и предупреждает о смене красного сигнала на зеленый и наоборот.
Воспитатель: Что обозначает зеленый сигнал светофора?
Дети: Движение разрешено.
Физкультминутка
Игра «Мы - шоферы»
«Едем, едем на машине, (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли («дворники»)
Вправо, влево чистота!
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы – шоферы хоть куда!
4. Задание
Воспитатель: Ребята, что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель:
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - …. (Дорожный знак)
( Выдаются пазлы -дорожные знаки. Выкладываются на время и на качество)
Воспитатель: Ребята, как называются эти знаки?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнили правильно все задания Волшебника Дорожных наук, и он должен отпустить Незнайку.
А я предлагаю вам сфотографироваться с нашими работами. Мы напишем Незнайке письмо и вложим наши фотографии. Думаю, они помогут Незнайке выучить правила дорожного движения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в социуме
Интегрированное сюжетно - игровое театрализованное представление "Осень в гостях у сказки"...
Сказка как средство формирования у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в социуме
Научить детей бдительности и осторожности, читая сказки....
Конспект НОД по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в социуме «Путешествие в страну Светофорию»
формировать понятия безопасного поведения на улице, в процессе практического применения правил дорожного движения, опираясь на имеющиеся знания детей.— расширять знания об улице (тротуары);&mda...
«Методическая разработка по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в социуме»
С первых лет жизни любознательность ребёнка, его активность в вопросах познания окружающего мира, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для него.Работа по воспитанию безопасного п...
Методическая разработка. План по самообразованию в младшей группе «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах»
Методическая разработка....
«Методическая разработка по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в социуме»
Принципы организации работы по формированию безопасного поведения – системность, интеграция, преемственность между дошкольной организацией и семьей, доступность содержания, возрастная адресованн...
Программа по самообразованию «Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в социуме»
Данная программа направлена на овладение профессиональными педагогическими компетенциями по вопросам формирования у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в окружающем социальном и при...