Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в социуме
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Интегрированное сюжетно - игровое театрализованное представление "Осень в гостях у сказки"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Викторина «Что? Где? Когда?»
Дети входят в группу, воспитатель обращает внимание на необычную обстановку.
Воспитатель: Нас солнца луч смешит и дразнит.
Нам нынче весело с утра.
Весна нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем – игра!
Она нам друг большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор, веселый, умный,
Поможет новое узнать.
Неожиданно воспитатель с детьми находят странное письмо, открывают конверт, а в нем лежит диск. Воспитатель предлагает прослушать, что на нем записано.
Голос: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы получили электронное послание от жителей страны безопасности. Мы предлагаем сыграть вам в игру: «Что? Где? Когда?» и проверить какие вы внимательные, любознательные, находчивые. Если справитесь со всеми заданиями, вас ждет сюрприз.
Воспитатель: Ну что, ребята, вы готовы к игре? Тогда начнем! Ваши задания и вопросы - в конвертах. Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос дает один из игроков.
На обсуждение – 1 минута, когда время истекает, звучит гонг. Если ответ дан полный и правильный, то команда получает балл. За досрочный ответ 2 балла. Есть в нашей игре и музыкальные паузы, предназначенные для отдыха команды.
Задание 1 – «Продолжи фразу»
- Пешеход должен идти по … (тротуару).
- Машины едут по ….. (дороге).
- Когда я иду пешком, то становлюсь … (пешеходом).
- Когда я еду в автобусе или автомобиле, то становлюсь … (пассажиром).
- Человек, который управляет автомашиной, называется … (водителем).
Задание 2 – «Дорожные знаки»
Воспитатель: Дорожные знаки все хороши
Взрослые, дети их помнить должны!
Детям предлагаются недорисованные знаки дорожного движения. Задача – изобразить схематично любой знак и сказать, что он обозначает.
Задание 3 – «Разрешается-запрещается»
Воспитатель начинает фразу, а игроки команды должны ее закончить.
- Играть на проезжей части … (запрещается).
- Перебегать улицу перед идущим транспортом … (запрещается).
- Переход улицы по подземному переходу … (разрешается).
- Идти по обочине спиной к транспорту … (запрещается).
- Переходить улицу при красном сигнале светофора … (запрещается).
- Помогать старшим и старушкам переходить улицу …(разрешается).
- Выбегать на проезжую часть …(запрещается).
- Уважать правила дорожного движения …(разрешается).
Задание 4 – «Музыкальная пауза»
Звучит музыка. Дети свободно двигаются по группе. Когда музыка останавливается, воспитатель показывает карточку, с изображением человека в определенной позе, дети должны повторить показанную позу.
Задание 5 – «Черный ящик»
Воспитатель загадывает детям загадки:
- Звучащий инструмент работника ГИБДД? (Свисток)
- Молчащий инструмент работника ГИБДД? (Жезл)
Предложить детям объяснить для чего нужны эти предметы, что было бы, если их не стало. Может ли инспектор ГИБДД регулировать движение руками?
Задание 6 – «Видео вопрос»
Вопрос записан на видеокассету. К детям обращается ученица 6 класса:
Он стоит на мостовой и моргает как живой
Кому посмотрит красным глазом, то останавливается сразу.
А зеленым подмигнет – отправляется вперед. (Светофор).
Чтобы поверить ваши знания, предлагаю вам сыграть в игру «Собери сигналы светофора».
Воспитатель раздает каждому ребенку конверт с разрезными сигналами светофора и предлагает сложить правильный сигнал.
Задание 7 – «Верно ли высказывание»
- Я могу облокотиться на стоящую машину. (Нет)
- Я могу бросать фантики от конфет в окно автомобиля. (Нет)
- Я не имею права сидеть на переднем сиденье в легковом автомобиле рядом с водителем. (Да)
- Я могу первым выйти из автобуса, не дожидаясь своих родителей. (Нет)
- Пассажир должен всегда выходить из машины со стороны тротуара. (Да)
- Я могу переходить через дорогу один, не обращаясь к помощи взрослых. (Нет)
Задание 8 - «Служба спасения»
Воспитатель: К сожалению, на наших дорогах встречаются невнимательные пешеходы и водители, по чьей вине происходят дорожно-транспортные происшествия, в которых люди получают травмы.
Ребята, если с кем-нибудь случилась беда, что нужно делать?
Задание 9 – «Умелые ручки»
Знатокам предлагается за минуту сделать аппликацию грузового транспорта.
Задание 10 – «Конверт сюрприз»
Воспитатель с детьми открывают конверт и по заданию находят сюрприз.
Жюри подводит итоги, вручает награды и призы.
Предварительный просмотр:
Занятие – игра «Счастливый случай»
Занятие начинается в группе.
Воспитатель: Мы с вами живем в городе. В нем много дорог и улиц. По дорогам днем и ночью едут машины. Они подвозят продукты в магазины, детские сады, школы, моют улицы. Автобусы и легковые автомобили возят людей на работу. Водители всех машин должны соблюдать правила дорожного движения. Эти правила необходимо выполнять и пешеходам.
Мы знаем все как опасно ходить по проезжей части. Пешеходы иногда нарушают правила движения, потому что не знают их.
Появляется Незнайка
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел гость из Цветочного города. Вы
узнали его?
Воспитатель: Но Незнайка чем- то смущен и огорчен. Незнайка, что с тобой случилось?
Незнайка: Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал,
На улице широкой, шумной,
Чуть под машину не попал.
Вы мне ребята помогите,
И поскорей все расскажите.
Воспитатель: Наши дети уже знакомы с правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах большого города.
Мы с вами проведем сегодня «Урок Светофорика», на котором вспомним все те правила, которые помогают чувствовать себя на улицах в безопасности.
Совсем скоро вы одни, без мамы или папы, будете ходить по улице в школу. Для того чтобы выполнить все задания Светофорика, разделимся на две команды: «Цветные огоньки», «Маленькие пешеходы».
На нашем занятии, как и на улицах города, нужно быть дисциплинированными, организованными, очень внимательными. Все это вам пригодится для игры «Зеленый, желтый, красный».
Ход игры: Когда воспитатель поднимает зеленый флажок, дети идут по кругу, взявшись за руки. Желтый – останавливаются, красный – приседают.
Воспитатель: А теперь в путь! В страну правил дорожного движения.
Дети идут в музыкальный зал. Путь туда указывает белая разметка.
Под музыку дети заходят в зал. В одной его части, скрытой от детей, находятся макеты домов микрорайона. Дети располагаются в другой части зала.
ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ – приветствие команд.
«Маленькие пешеходы»
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
«Цветные огоньки»
Знаешь правила движенья?
Значит ты – наш верный друг!
Различать ты должен ясно
Цвет зеленый, желтый, красный!
На сигналы погляди,
А потом переходи!
ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ:
- Ребята, какие бывают автомобили? (Пассажирские, грузовые, специальные).
- Назовите пассажирские автомобили и их значение (автобус и легковые автомобили, их задача – возить пассажиров).
- Что делают грузовые автомобили? (Перевозят грузы).
- Что делают специальные автомобили? (Выполняют специальную работу: тушат пожары, перевозят больных, соблюдают порядок на дорогах).
(За каждый правильный ответ команды получают фишку).
- У каждой машины дела и заботы, машины выходят с утра на работу. Отгадайте мои загадки.
1) Рукастая, зубастая,
Идет, бредёт по улице,
Идёт снег грабастает,
А дворник только щурится,
А дворник улыбается-
Снег без него сгребается.
(Снегоуборочная машина)
2) Звонкий дождик проливной –
Нет ни тучки, ни какой
Ну и что ж!
На колёсах едет дождь!
(Поливальная машина)
3) Едет машина – бывалый солдат,
Пушки её наготове стоят.
С пожаром вступает
В решительный бой,
Чем заряжаются пушки?
Водой!
(Пожарная машина)
4) Что за чудо этот дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Подводят итоги выполнения заданий.
ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ:
Команде «Цветные огоньки»
На мольберте три картинки. Где можно кататься? Составьте предложения.
Картинки: «Санки», «Велосипед», «Коньки».
Команде «Маленькие пешеходы»:
Три картинки: «На санках у дороги», «Мяч на дороге», «Игра в снежки на дороге». Рассмотрите каждую картинку. Какие правила нарушают дети? Почему опасно играть на дороге?
ЧЕТВЁРТОЕ ЗАДАНИЕ:
Игра – эстафета: гонки на трёхколёсных велосипедах.
ПЯТОЕ ЗАДАНИЕ:
Первой это задание начинает выполнять команда, отгадавшая загадку.
По обочине дороги,
Как солдатики стоят.
Все мы вами выполняем
Всё, что нам они велят.
(дорожные знаки)
Расставлены дорожные знаки. Каждая команда выбирает и называет по два знака.
Затем воспитатель обращает внимание детей на макет микрорайона. Совместно находят знакомые улицы, дома, детский сад, школу. Дается задание расставить знаки дорожного движения на макете.
Правильные действия и объяснения команд оцениваются фишками. Воспитатель предлагает детям проделать путь от детского сада до школы.
Особое внимание – на переход через дорогу.
Инсценировка:
Незнайка, не гладя по сторонам, бежит через дорогу. Дети объясняют Незнайке, как правильно переходить через дорогу. Затем один из детей рассказывает стихотворение С. Волкова «Пешеходный переход».
Ребенок: Вот обычный переход.
По нему идёт народ.
Здесь специальная разметка,
«Зеброю» зовётся метка!
Белые полоски тут
Через улицу ведут!
Синий квадрат,
Где на «зебре» пешеход,
Ты на улице найди
И под ним переходи!
Дети возвращаются на свои места. Незнайка благодарит всех за науку. Подводятся итоги конкурсов, подсчитываются очки. Победившая команда награждается призами. Всем детям вручаются маленькие светофоры.
Предварительный просмотр:
КВН «Знатоки дорожных правил»
Ход досуга
Под веселую музыку В.Шаинского «Вместе весело шагать» дети из двух подготовительных групп вместе с родителями входят в зал.
Ведущий: Мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном - правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Очень скоро наши воспитанники попрощаются с детским садом и пойдут в школу. Чтобы это событие не омрачалось несчастным случаем на дороге, взрослые и дети должны не только знать, но и соблюдать и выполнять все правила.
Выходят 2 ребенка читают стихотворение Я.Пишумова «Азбука города».
Ребенок: Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она азбука над головой:
Знаки навешаны над мостовой.
Ребенок: Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Ведущий: Действительно, нужно очень хорошо знать правила на дорогах, но еще важнее – помнить о них и выполнять .
Сегодня мы с вами проведем игру КВН, в игре участвуют две команды «Светофорик» и «Зебра». Следить и оценивать результаты игры будет жюри. Для этого мы пригласили сотрудника ГИБДД. Начнем игру с приветствия команд.
Команда «Зебра».
Мы команде «Светофорик»
Шлем свой пламенный привет.
И от всей души желаем
Дать им правильный ответ.
Знать правила движения –
Большое достижение.
Команда «Светофорик».
С вами мы сразимся
Но просто не сдадимся,
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Пусть вам и нам сопутствует удача,
Стать грамотными пешеходами –
Вот наша задача.
Ведущий: Команды приветствуют друг друга. Можно начинать игру. Желаю вам успеха!
На столе лежат конверты с заданиями. Ведущий поочередно берет конверты, читает задание.
Желтый конверт. Я глазищами моргаю, неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю и тебе хочу помочь.
(Светофор)
Дети отгадывают загадки и читают стихотворение.
На дороге с давних пор
Есть хозяин светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Загорелся красный свет,
«Стой! Вперед прохода нет!»
Желтый глаз твердит без слов:
«К переходу путь готов».
На зеленый путь вперед,
Путь свободен, пешеход.
Перейти через дорогу
Нам на улице всегда
И подскажут и помогут
Эти яркие цвета.
Вопросы команде «Светофорик»
Детям:
- Какие бывают светофоры? (пешеходные и транспортные)
- Когда можно переходить улицу?
- Что нужно сделать, если загорелся желтый свет, а вы не успели перейти?
Родителям:
- Как правильно переходить улицу с ребенком?
- Если вы везете ребенка на санях, что необходимо сделать?
Эстафета «Собери светофор». (Дети должны быстро и правильно выложить на магнитной доске модель светофора).
Игра «Сигналы светофора». (На зеленый сигнал шагают вместе, на желтый хлопают в ладоши, на красный стоят на месте.)
Зеленый конверт. Полосатая лошадка
Вам подскажет на пути,
Где дорогу перейти.
(Пешеходный переход)
Дети отгадывают загадку и читают стихотворение.
Полосатая лошадка
Через улицу ведет.
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Не спеши, а первым делом
Влево вправо посмотри:
Нет машин, шагаем смело.
Есть машины, стой и жди.
Вопросы команде «Зебра»
Детям:
- Какие бывают переходы?
- Расскажите, как правильно надо переходить дорогу по наземному переходу?
- Как правильно перейти дорогу, если вы вышли из транспорта.
Родителям:
- Как правильно нужно входить и выходить из общественного транспорта?
- О чем говорить с ребенком при переходе проезжей части?
Эстафета «Пройди по переходу» (пред каждой командой выкладывается «зебра», скамейка и тоннель.) дети поочередно проходят все три перехода.
Красный конверт. По обочине дороги
Как солдатики стоят.
И мы строго выполняем
Все, что нам они велят.
Дети отгадывают загадку, читают стихи.
Чтоб машины не спешили,
Чтоб шел спокойно пешеход,
Знаки помогать решили
И дежурят круглый год.
Самый малый знак дорожный-
Он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак.
Соревнование «Дорожные знаки». (Дети из каждой команды из знаков на мольберте должны выбрать: 1 команда знаки для пешеходов, 2 команда для водителей).
Оранжевый конверт. Дом по улице идет.
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Задание командам.
Найти и отобрать картинки с изображением:
- 1 команда – общественного транспорта;
- 2 команда – специального транспорта;
Ведущий: Ответы участников показали, что все хорошо знают правила дорожного движения. А теперь покажите, какие вы внимательные и как их будите выполнять.
Игра «Запрещается - разрешается»
Ведущий задает вопросы, а дети отвечают.
- Идти толпой по тротуару..
- Перебегать улицу на красный свет…
- Переходить улицу на красный свет…
- Уступать место старшим в общественном месте…
- Обходить стоящий транспорт спереди…
- Играть возле проезжей части…
Ведущий: Молодцы! Вы твердо усвоили, что правила нужно не только хорошо знать, но надо их и выполнять. А теперь покажите, какими вы будите водителями.
Игры-эстафеты
- «Извилистая дорога». Участвуют дети и взрослые из двух команд. Первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку.
- Авторалли. Дети поочередно передвигаются на машинах, отталкиваясь ногами, возвращаются и передают машину следующему игроку.
- Чья команда быстрее. Ребенок опирается на руки, взрослый берет его за ноги, ребенок передвигается на руках.
Сотрудник ГИБДД: Этот интересный и веселый праздник подошел к концу. Все участники очень старались, какими бы не были результаты. Главное, что вы растете умными и грамотными пешеходами. Спасибо всем. Надеемся, что не будите забывать об этом тогда, когда пойдете в школу.
Предоставляется слово жюри. Подводятся итоги.
Награждаются победители. Под звуки марша И.Дунаевского «Веселый ветер»
Участники возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города через ознакомление с правилами дорожного движения
Проект реализации по теме: "Правила дорожного движения" указаны этапы,участники,основные направления работы с детьми,принцип реализации,модель,ресурсное обеспечение,ожидаемые результаты....
Сказка как средство формирования у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в социуме
Научить детей бдительности и осторожности, читая сказки....
"Методическая разработка по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в социуме"
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и ...
Конспект НОД по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в социуме «Путешествие в страну Светофорию»
формировать понятия безопасного поведения на улице, в процессе практического применения правил дорожного движения, опираясь на имеющиеся знания детей.— расширять знания об улице (тротуары);&mda...
«Методическая разработка по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в социуме»
С первых лет жизни любознательность ребёнка, его активность в вопросах познания окружающего мира, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для него.Работа по воспитанию безопасного п...
«Методическая разработка по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в социуме»
Принципы организации работы по формированию безопасного поведения – системность, интеграция, преемственность между дошкольной организацией и семьей, доступность содержания, возрастная адресованн...
Программа по самообразованию «Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в социуме»
Данная программа направлена на овладение профессиональными педагогическими компетенциями по вопросам формирования у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в окружающем социальном и при...