Конспект занятия "В городе автомобилей беда"
план-конспект занятия по обж

Евдокимова Наталья Владимировна

для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zashchita_2013.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « В городе автомобилей беда»

Цель:   Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе формирования знаний о правилах дорожного движения.

 

Задачи:  

Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи в ходе НОД. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнение ее с помощью воспитателя. Воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения.

Развивающие: Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Развивать речь и умение высказывать свои действия. Расширять знания детей о дорожных знаках, о видах транспорта, о машинах специального назначения.

Образовательные: Умение выполнять физические упражнения;  закреплять знания у детей о видах транспорта ( воздушный, наземный, водный);закрепить знания детей о геометрических формах дорожных знаков; дать представления о запрещающих, предупреждающих и информационно- указательных знаках; закрепить знания детей о сигналах светофора, закрепить счет, дать представления о машинах специального назначения, закрепить знания детей о внешнем виде пожарной машине, скорой помощи и о полиции, закрепить цвет (красный, желтый, зеленый).

Работа над словарем:  Воздушный вид транспорта, водный вид транспорта наземный вид транспорта, запрещающие знаки, предупреждающие знаки, информационно- указательные знаки, машины специального назначения, сирена, мигалки.

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:  

Приглашение в «Город автомобилей», помочь найти огоньки светофора.

  1. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:  
  2. Приемы организации практической деятельности детей:  группировка дорожных знаков по геометрическим формам, нахождение машин специального назначения по описанию, прохождение полосы препятствий.
  3. Приемы поддержания интереса у детей:  Подвижная игра « День. Ночь», пение песни « Про знаки»
  4. Приемы оценки и самооценки:  поощрение, игра с воздушными шариками, игра с машинами специального назначения после НОД, взаимопомощь детей,

Создание среды для организации и проведения НОД

Картинки жителей «Город автомобилей», макет пустого светофора, картинка «Злюки», следы- кляксы(черные), огоньки светофора, ребристая доска, дуга, кегли, обручи, два стола, индивидуальные карточки «Транспорт», дорожные знаки, мольберт, картинки дорожных знаков разных по геометрической форме( треугольные, круглые, квадратные), магниты, игрушечные автомобили, машины специального назначения- игрушки, воздушные шары на палочках.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Чтение художественной литературы…др.

Планируемые  результаты:

- развитие у детей интереса к изучению правил дорожного движения;

- умение детей действовать самостоятельно;

- проявлять эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

- умение детей решать интеллектуальные и личностные задачи;

- расширение и активизация словарного запаса;

- умение применять полученные знания в конкретной ситуации.

Критерии оценки деятельности детей в НОД

  1. Умеют слушать заданные вопросы.
  2. Умеют обращаться за помощью к взрослым.
  3. Активно участвует в деятельности.
  4. Умеет доводить начатое дело до конца.
  5. Оказывает помощь сверстнику.
  6. Эмоционально реагирует на увиденное.
  7. Проявляет инициативность.
  8. Хорошо поют песню.
  9. Умеют рассказать что запомнилось, что мы узнали нового, что понравилось больше всего.

Интеграция образовательных областей:

Области

 Интеграция

Решаемые задачи

Познание

Беседа о значении огоньков светофора, закрепление имеющихся представлений о правилах дорожного движения. Работа с карточками «Транспорт». работа со знаками дорожного движения.

Беседа о видах транспорта. Беседа о машинах специального назначения.

Воспитывать у детей необходимость соблюдать правила дорожного движения. Закрепить имеющиеся представления о правилах дорожного движения. Закрепить знания о сигналах светофора. Закрепить знания о транспорте и о видах ( наземный, воздушный, водный). Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих и информационно- указательных знаках дорожного движения.

Закрепить знания о спец. машинах о их значении для человека.

Социализация

Практическая деятельность- работа по группам разделение дорожных знаков по геометрическим формам.

Нахождение машин специального назначения.

Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту,  применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым так и им самим.

Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью. 

Коммуникация

Беседа о видах транспорта( воздушный, наземный, водный)

Учить использовать вербальные и невербальные средства общения,

владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);

Прививать умения  планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Музыка

Песенка про дорожные знаки.

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми  и сверстниками.

Труд

Наклеивание огоньков светофора

Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве);

Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.

Художественное творчество

Рассматривание карточек « Транспорт», описание машин специального назначения,

 

Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при описании машин специального назначения.

Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя.

Физическая культура

Выполнение физических упражнений: прохождение полосы препятствий.

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Выполнение физических упражнений: хождение по ребристой доске, прохождение под дугой, хождение «змейкой» между кеглями, пряжки на двух ногах через обручи.

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения

Формировать умения делать выводы, умозаключения.

Безопасность

Соблюдать дистанцию при выполнении физ. упражнений, во время подвижной игры.

Воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Соблюдать основную технику безопасности.

План НОД

1.Вводная часть:                                                          

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

 

2. Основная часть:

Показ, комментирование,  дискуссия.

Определение способа  изготовления  

Планирование.

Изготовление  

Обыгрывание  

Физкультурная пауза  

Образец составления рассказа.

Составление рассказов детьми из личного опыта  

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД

3 мин

19 мин

3 мин.

25 мин.

Ход

непосредственно образовательной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

1. Вводная часть.                                                           Создание проблемной ситуации (рассказ про «Злюку» которая украла огоньки светофора в «Городе автомобилей», беседа о значении соблюдений правил дорожного движения и о сигналах светофора)

Создание мотива для деятельности детей(показ пустого светофора без огоньков, желание прийти на помощь жителям «Города автомобилей»)

Определение цели(найти огоньки светофора по следам «Злюки» и наладить светофор и восстановить движение в городе).

-Ребята сегодня я вас хочу пригласить в        « Город автомобилей».

-В этом городе живут маленькие и большие автомобили. Все они ездили по правилам и соблюдали правила дорожного движения. Но однажды в городе случилась беда. В городе появилась «Злюка».

-Вот она!(показ картинки).  

-И украла все огоньки у светофора.

-Смотрите!(показ пустого светофора без огоньков).

-А может ли город обойтись без светофора?

Ответы детей.

- А почему?

Ответы детей.

- А что может случится, если в городе не будет светофора?

Ответы детей.

- А давайте мы поможем автомобилям найти огоньки светофора.

- Отправимся по следам « Злюки» ее след черная клякса. Выполняя задания дружно, быстро все вместе. Надо выполнить все задания для того чтобы отыскать огоньки светофора.

Коммуникация

Познание

2.Основная часть.

Показ светофора, комментирование светофора, дискуссия.

Выполнение физических упражнений

(прохождение полосы препятствий)

Беседа о видах транспорта.

Подвижная игра «День. Ночь»

Беседа о знаках дорожного движения.

Закрепление основных геометрических форм(треугольная, круглая, квадратная формы).

Знакомство с предупреждающими, запрещающими и информационно- указательными знаками дорожного движения.

Пение песни«Про знаки».

Закрепление счета.

Знакомство с машинами специального назначения( пожарная, скорая помощь, полиция) о их значении в жизни человека.

Дыхательная гимнастика.

Закрепление знаний детей о цвете (красный, желтый зеленый).

Ориентировка в пространстве( в верху, в середине, внизу)огоньки светофора.

Чтение стихотворения.

Закрепление знаний о значении сигналов светофора.

- Ребята наша дорога заколдована надо пройти полосу препятствий. Это наше первое задание.

- По ребристой доске мы проходим руки на пояс спинку держим ровно, пролезаем через дугу на корточках, змейкой обходим вокруг кеглей стараясь не сбить их и прыгаем на двух ногах в обручи.

- Задание надо выполнять быстро идя друг за другом.

Дети проходят полосу препятствий.

- Ребята смотрите а вот и след «Злюки» клякса.

- Ребята ответьте мне на такой вопрос. Какой транспорт вы знаете?

Ответы детей.

- А какой транспорт ездит по земле?

Ответы детей.

Да машины, автобусы, троллейбусы называют наземным видом транспорта.

-А какой транспорт плавает по воде?

Ответы детей.

Да лодки, корабль и катера это водный вид транспорта.

- А какой транспорт передвигается по воздуху?

Ответы детей.

Да самолеты, вертолеты и воздушный шар это воздушный вид транспорта.

Ребята возьмите картинки, рассмотрите их и назовите, что там у нас нарисовано. Кто запомнил к какому виду транспорта относится ваша картинка?

Спрашиваем всех детей по очереди.

Ответы детей.

- А теперь поиграем с вами в игру. Подвижная игра «День и ночь»(напомнить детям правила игры) играем 2 раза.

- Мы с вами так хорошо по играли. И вот у нас появился огонек светофора.(показать огонек)

-Ребята а вот ещё один след.

Следующее наше задание.

-Ребята «Злюка» перепутала все дорожные знаки. Посмотрите дорожные знаки у нас имеют разную форму.(показ по одному знаку треугольной формы, квадратной и круглой формы).

Ребята кто знает какая форма у этого дорожного знака?(треугольник)

Ответы детей.

А кто знает какая форма у этого дорожного знака?(круглая)

Ответы детей.

А  что за эта форма у дорожного знака?(квадратная)

Ответы детей.

Задание по группам.

-Вы собираете знаки треугольной формы.

-Вы собираете знаки круглой формы.

-А вы собираете знаки квадратной формы.

Дети выполняют задание.

Давайте посмотрим все ли справились.

-Знаки треугольной формы это знаки предупреждающие. Они предупреждают водителя о том что рядом «Осторожно дети» значит рядом находится школа или детский сад.(показ знаков и рассказ)

- Знаки круглой формы называются запрещающие знаки. Они запрещают водителю например «Въезд запрещен» запрещается ездить на машине на территории детского сада.(показ знаков и рассказ).

- Знаки квадратной формы это информационно- указательные знаки. Они дают информацию и указываю водителю и пешеходу о том что рядом автобусная остановка(показ знаков и рассказ).

-Ребята смотрите а вот и ещё огонек.

- Ребята сколько огоньков мы уже с вами собрали?(2)

Ответы детей

- А сколько огоньков у светофора? (3)

Ответы детей.

Если их всего 3 и мы собрали 2. Сколько ещё нам осталось найти?(1)

Ответы детей.

-Правильно!

- Отправляемся дальше в путь, а чтоб нам было веселей давайте все вместе дружно споем нашу любимую песню « Про дорожные знаки»

1 куплет

Пусть бегут по дороге

Пешеходы в тревоге

По дороге не стоит бежать.

Светофор нам мигает,

Строго предупреждает,

Надо знаки дорожные знать.

Припев:

К светофору я шагаю

У прохожих на виду

Лишь по зебре твердо знаю

Я дорогу перейду

2 куплет

Пусть пока я не взрослый

Задаю всем вопросы.

Пусть я в школу пока не хожу.

Но я правила движенья

Знаю все без исключенья

И с дорожными знаками дружу

Припев:

- Ребята а вот ещё одна клякса.

- И вот  ещё одно задание которое необходимо пройти.

-Давай те подойдем к столу.

- Ребята у нас есть машины специального назначения. Которые спешат человеку на помощь если у него случилась беда.

-Например: пожар!

Задаю вопрос. Какую машину мы вызываем нам на помощь при пожаре?

Ответы детей.

-Правильно. А как она выглядит опишите мне ее.(красная, лестница, белая полоска, цифры 01)

-Найдите мне эту машину на столе.

Дети находят машину и показывают.

Запомните ребята чтоб вызвать пожарную машину надо позвонить по номеру 01

- А если у ребенка поднялась высокая температура.

-Какую машину мы вызываем?

Ответы детей.

- А для чего она нужна?

Ответы детей.

-Правильно. А как она выглядит опишите мне ее, как она выглядит. (белая, красная полоска, 03, крестик)

- Найдите мне эту машину на столе.

Дети находят машину и показывают.

Запомните ребята чтоб вызвать нам скорую помощь надо позвонить по номеру 03.

- А если в квартиру пробрались воры?

-Какую мы машину вызываем?

Ответы детей.

- А как она выглядит , опишите мне ее.(синяя с белыми полосками, белая с синей полоской, мигалка, 02)

Ответы детей.

-Найдите мне ее на столе.

Запомните ребята телефон по которому вызывают полицию 02.

И все это ребята машины специального назначения. Которые спешат нам на помощь. У них у всех есть мигалки и они включают свои сирены и все их на дороге пропускаю и дают дорогу. И только этим машинам можно двигаться на красный сигнал светофора.

-И с этим заданием мы справились и последний огонек светофора найден. Надо скорее наладить светофор. Чтоб в городе автомобилей на дорогах был порядок.

-  А теперь закроим глазки(звучит спокойная музыка) ручки верх подняли носиком вдохнули  глубоко, ручки опустили выдохнули через рот и ещё раз. Открываем глазки.

- И вот  мы у светофора.

- Ребята скажите мне пожалуйста какого цвета у нас  огоньки.

- Вот они посмотрите. (показ огоньков)

Ответы детей.

- Ребята верхний огонек светофора какого цвета кто знает?

Ответы детей.

-А кто знает что он значит?

Ответы детей

-Прикрепляем.

- А по середине какого цвета огонек у светофора?

Ответы детей.

- А кто знает что он значит?

-Прикрепляем.

-А самый нижний огонек у светофора какого цвета?

Ответы детей.

-А что он означает?

Ответы детей.

- Правильно.

-Ребята запомните

Стихотворение:

Если свет зажегся красный

Значит двигаться

Опасно!

Желтый свет предупрежденье

Жди сигнала

Для движенья

А зеленый говорит

Проходите путь открыт!!!

- Вот и светофор налажен!!!

-Движение восстановилось !!!

Познание

Коммуникация

Художественная литература

Труд

Безопасность

Музыка

Физкультура

Здоровье

3.Заключительная часть. 

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Ребята как вы думаете мы справились?

Ответы детей.

А что мы узнали нового?

- Давайте вспомним.

Ответы детей.

Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

- А тебе???

Ответ ребенка

- И за то что мы все такие дружные и активные. И справились со всеми заданиями и вернули все огоньки светофору. Жители города дарят вам воздушные шары цвета огоньков светофора(красный, желтый и зеленый). И на этих шариках мы по летели в группу.

- Скажем всем до свидание!!!

Дети прощаются и выходят из зала.

Коммуникация

Социализация

Длительность НОД: 25 минут.

Список литературы:

  1. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. и др. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста.: ТЦ Сфера, 2007
  2. Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения: Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.
  3. Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения. Занимательные матерьялы: Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.
  4. Хромова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие- М.: Центр педогогического образования, 2007.
  5. Черепанова С. Н. Правила дорожного движения- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: "Легковой автомобиль"

Познакомить детей с легковым автомобилем, историей его  создания, названием....

Конспект занятия "Конструирование автомобиля"

Конспект занятия с использованием  плоскостного моделирования....

Конспект занятия « Друг в беде не бросит»

Цель: Расширить и углубить представления детей  доброжелательном отношении  к окружающим его людям.Задачи:- развивать монологическую речь детей, продолжать воспитывать партнерские  каче...

Конспект занятия "Море в беде"

Экологическое воспитание...