Конспект занятия "Конструирование автомобиля"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия с использованием плоскостного моделирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strebkova_konspekt.docx | 1007.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему «Конструируем автомобиль»
(с использованием плоскостного моделирования с детьми старшего возраста).
Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур в соответствии с предложенной схемой, используя навыки плоскостного моделирования.
Программные задачи:
1. развитие навыков самостоятельного моделирования по схеме.
2. формирование умения определять геометрические фигуры, используемые в конструкции.
3. развитие умения понимать элементарную схему постройки.
4. воспитание интереса к самостоятельной конструктивной деятельности.
Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая.
Оборудование и материалы: иллюстрации легковых автомобилей, схема (легковой автомобиль), логические блоки Дьенеша по количеству детей, листы бумаги А4, счетные палочки; простые карандаши, листы в клетку для графического диктанта (приложение 1) по количеству детей; магнитофон.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением транспорта; подготовка наглядного материала; подготовка блоков Дьенеша.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание, объяснение, анализ готовых построек, игра, моделирование, проблемная ситуация.
Ход деятельности
Организационный момент
Дети стоят в кругу.
Руку другу протяну,
«Здравствуй», я ему скажу,
Он протянет свою в ответ,
С улыбкой скажет мне «Привет»!
На столе стоит музыкальная шкатулка. Воспитатель обращается к детям и акцентирует внимание на предмете.
Воспитатель: Девочки и мальчики. Умники и умницы! Помогите разгадать загадку, на которую нужно найти ответ? Если правильно отгадаем, то наша шкатулочка заиграет.
Воспитатель:
А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие...
(Фигуры)
Дети все вместе: фигуры.
Воспитатель: Ребята, смотрите, наша шкатулка заиграла, значит, мы правильно отгадали загадку.
Воспитатель заглядывает внутрь шкатулки и поочередно достает из нее несколько геометрических фигур: круг, треугольник, прямоугольник, квадрат. Вместе с детьми проговаривая каждую фигуру, называя цвет и величину.
Подвижная игра
«Кто быстрее соберет дом!»
Условия игры:
Дети делятся на 2 команды. Перед первым участником находятся счетные палочки, каждый берет по одной палочке и несет ее к стулу напротив, где дети должны выложить из палочек домик – поочередно.
Далее воспитатель предлагает детям пройти к столам для выполнения следующего задания (графический диктант).
Графический диктант
Воспитатель, просит детей быть внимательными и сосредоточиться на выполнении задания. Диктуется графический диктант.
Воспитатель: дети, какие вы молодцы, все справились с заданием. Посмотрите внимательно, что у вас получилось. Кто мне назовет, что это такое?
Ответы детей: схема.
Воспитатель: правильно – это схема изображаемого объекта. Какого объекта? (легковой автомобиль) Перед вами модель легкового автомобиля, расположенная на плоскости. Перечислите, мне пожалуйста, из каких частей состоит автомобиль (салон, багажник, капот, колеса).
Динамическая пауза
Воспитатель приглашает детей отдохнуть и потанцевать, включается композиция «Музыкальная игра – вперед 4 шага, назад 4 шага»
Воспитатель: Скажите, какую пользу приносит людям легковой автомобиль.
Дети: легковой автомобиль перевозит людей и небольшие грузы в багажнике.
Воспитатель: дети, посмотрите, что лежит на столе?
Дети: это разноцветные фигуры.
Воспитатель: да, правильно. Это блоки Дьенеша. Ребята, предлагаю вам, выбрать фигуры, которые необходимы для выполнения схемы легкового автомобиля.
Дети самостоятельно выполняют работу.
Воспитатель координирует деятельность детей, при необходимости отвечает на вопросы, помогает своими наводящими вопросами, советами, предложениями.
Беседа с детьми о проделанной работе.
Воспитатель: Ребята, сейчас с вами давайте опишем, то, что у вас получилось.
Воспитатель: Какая фигура на схеме, изображает колеса?
Дети: круг
Воспитатель: А где салон?
Воспитатель: Какие фигуры, вы использовали, для моделирования салона автомобиля?
Дети: 2 треугольника и квадрат.
Воспитатель: Скажите, какие фигуры используется для капота и багажника?
Дети: прямоугольники, квадраты, треугольники.
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы. Замечательные машины у вас получились. У нас теперь есть свой автопарк. Давайте рассмотрим машины друг друга. Как ваши машины помогают людям в работе? Не будет ли поломки машин по дороге, все ли детали, предусмотренные схемой, есть у ваших автомобилей? Все замечательно потрудились.
Воспитатель: А теперь предлагаю каждому выбрать машину, на которой он бы хотел отправиться в путь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для студентов Педагогического колледжа №18 «Митино» Тема: "Приехал зайка на автомобиле"
Тема:«Приехал зайка на автомобиле» Задачи: Учим детей различать грузовой и легковой автотранспорт. Правильно называть части машины: кабина, кузов, колеса, руль, дверцы. Вовлекать детей...
Конспект игры-занятия в специализированной группе.Подвижные игры:"Воробушки и автомобиль","Лиса и зайцы","Кот и мыши"."У медведя во бору".
Конспект игры-занятия в специализированной группе. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», "У медведя во бору".Цель:Коррекционно-образовательные.Учить детей...
Конспект проведения образовательной области «Безопасность» по подготовке к обучению ППД во второй младшей группе На тему: «Знакомство с легковыми и грузовыми автомобилями».
Конспект проведения образовательной области «Безопасность» по подготовке к обучению ППД во второй младшей группе На тему: «Знакомство с легковыми и грузовыми автомобилями». Цель: подг...
Конспект занятия: «Автомобиль для Эльзы»
Конспект занятия в старшей группе:«Автомобиль для Эльзы»...
Проект "Как автомобиль стал автомобилем"
Цель проекта: формирование у детей представления об истории эволюции легкового автомобиля и развития автомобилестроения.Задачи: Образовательные: закрепить и систематизировать знания об истории развити...
Конспект НОД "Автомобиль я починю, сам колёса ему пришью".
Этот материал совмещает в себе несколько задач. Здесь мы знакомимся с детьми и с ПДД, но, главное, дети создают панно своими руками. Они пришивают пуговицы - колёса машинам....
Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе группе МБДОУ №3 «Рябинка» «История появления автомобиля» ко дню Автомобиля в подготовительной группе.
Ключевые слова: автомобиль, правила дорожного движения, история транспорта, виды транспорта,Аннотация: данный конспект составлен с целью ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историей поя...