Конспект педагогической деятельности по правилам дорожного движения с применением ИКТ "У перекрестка с Руби и Тони"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Цель: Формирование знаний о пешеходном и транспортном светофорах, особенностях их сигналов и действиях пешеходов в соответствии с этими сигналами.
Образовательные задачи:
- закрепить с понятия: «перекресток», «регулируемый перекресток», «транспортный светофор», «пешеходный светофор»;
- формировать умение детей ориентироваться по сигналам светофора;
- расширять представления детей о движении транспорта на перекрестке;
- закрепить представление о правилах перехода проезжей части улицы.
Развивающие задачи:
- развивать умение предвидеть опасную ситуацию;
- развивать устную речь детей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения;
- воспитывать внимание, сосредоточенность, дисциплинированность;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped.meropriyatie_na_perekreste_s_rubi_i_toni.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формирование знаний о пешеходном и транспортном светофорах, особенностях их сигналов и действиях пешеходов в соответствии с этими сигналами.
Образовательные задачи:
- закрепить с понятия: «перекресток», «регулируемый перекресток», «транспортный светофор», «пешеходный светофор»;
- формировать умение детей ориентироваться по сигналам светофора;
- расширять представления детей о движении транспорта на перекрестке;
- закрепить представление о правилах перехода проезжей части улицы.
Развивающие задачи:
- развивать умение предвидеть опасную ситуацию;
- развивать устную речь детей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения;
- воспитывать внимание, сосредоточенность, дисциплинированность;
Оборудование и материал для занятия:
Мультфильм «Руби и Тони» серия: светофор и регулируемый перекресток https://www.youtube.com/watch?v=ktxNuVGjgY8 ;
мультимедийный проектор, экран, ноутбук; мячи красного и зеленого цвета по количеству детей, обручи.
Ход педагогического мероприятия:
Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня в гости пришли Тони и Руби из небольшого городка Лопатания (на экране изображение мальчиков). Мальчики учатся в первом классе и они узнали, что вы скоро тоже пойдете в школу. Они хотят рассказать историю, которая произошла с ними по дороге в школу и предупредить вас об опасностях, которые могут подстерегать вас на улицах города. Для этого, Руби и Тони предлагают с ними оправиться на экскурсию в их город – к перекрёстку. Но прежде, чем отправится в путь, скажите, знаете ли вы что такое перекрёсток?
Дети: Перекрёсток — место пересечения нескольких дорог/место где "сходятся" дороги.
Воспитатель: Верно! Именно поэтому перекресток считается опасным участком дороги! Чтобы транспорт и пешеходы могли безопасно пересечь перекресток и дальше направиться без задержек по своим делам, надо соблюдать строгий порядок. Давайте подумаем, кто главный помощник на перекрёстке?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Движение на перекрестках регулируется светофором, то есть устанавливается очередность как для машин, так и для пешеходов. Такой перекресток называется регулируемым.
Ну что, готовы отправится в Лопатанию на экскурсию к перекрестку?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда встаньте и повторяйте слова и движения за мной: «Раз, два, три покружись на перекрестке в Лопатании окажись!» (дети повторяют движение за воспитателем).
Воспитатель: Посмотрите на экран. ( Просмотр отрывка мультфильма с 30сек по 1.15, после просмотра отрывка мультфильма педагог задает вопросы).
Воспитатель: Сколько «глаз» у транспортного светофора?
Дети: Три.
Воспитатель: Если у транспортного светофора загорелся красный цвет. Что должны сделать машины?
Дети: остановиться.
Воспитатель: Если у транспортного светофора загорелся жёлтый цвет. Что машины должны сделать?
Дети: подготовиться к смене сигнала.
Воспитатель: Если у транспортного светофора загорелся зелёный цвет. Что машины делают?
Дети: Едут.
Воспитатель: Какой светофор предназначен для пешеходов?
Дети: пешеходный светофор.
Воспитатель: Сколько цветов у пешеходного светофора?
Дети: два.
Воспитатель: Если горит красный человечек. Что должны делать пешеходы?
Дети: стоять.
Воспитатель: Если загорелся зеленый человечек на светофоре. Что должны делать пешеходы?
Дети: переходить дорогу.
Воспитатель: Правильно, мы с вами должны ориентироваться на двухсекционный, т.е. с двумя сигналами: красный и зеленый человечки. светофор., т.е. пешеходный.
Ребята, очень важно! различать светофор для автомобилей от светофора для пешеходов. В то время, когда для автомобилей горит зеленый сигнал светофора, разрешающий им движение, на пешеходном светофоре загорается красный сигнал, запрещающий пешеходам переходить дорогу. И наоборот, когда для автомобилей горит красный свет, для пешеходов загорается зеленый, разрешающий движение.
Сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру «Пешеходный светофор»
Каждый ребенок получает мячик зеленого или красного цвета. На полу расставляются обручи. Дети под музыку совершают любые движения, как только музыка останавливается, в один обруч могут встать только 2 ребенка с разными по цвету мячами – красным и зеленым. Последняя занявшая место в обруче пара, выбывает из игры. Игра повторяется 3-4 раза. После игры дети присаживаются на стульчики, для просмотра мультфильма с 1.17 сек - 3.08сек.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, получилось так, что Тони по пути в школу попал под машину?
Размышления детей.
Воспитатель: Дети, прежде чем начать переходить дорогу на зеленый сигнал светофора, нужно посмотреть сначала налево, затем направо, затем еще раз налево, и только убедившись в своей безопасности со всех сторон, начинать переход через проезжую часть. При этом необходимо постоянно контролировать ситуацию, смотреть по сторонам. Нельзя выбегать на проезжую часть, не убедившись, что опасности в виде приближающегося транспорта не существует, даже если на светофоре «горит» зеленый человечек.
Давайте посмотрим, что и дальше происходило с Тони. Просмотр мультфильма с 3.16-4.10.
Воспитатель: Хорошо, что Тони быстро поправился, а ведь все могло быть иначе. Именно поэтому мальчики пришли к нам в гости, чтобы на собственном примере продемонстрировать, что может произойти, если не соблюдать правила дорожного движения. Я надеюсь, что вы всегда будете внимательны и осторожны на дорогах города.
Ну что, нам пора возвращаться в детский сад. Повторяйте слова за мной: «Раз, два, три покружись в детском саде окажись!». (Дети повторяют слова и движения за воспитателем)
Воспитатель: Вам понравилась экскурсия? А что вам больше всего понравилось и запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: "Азбука дорожного движения"
Тема:"Азбука дорожного движения"Задачи: Расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и поведения на дорогах.Восспитывать чувство ответс...
Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения "Светофор" во второй младшей группе
Формирование основ безопасного поведения на улице. Довести до сознания детей, что движение – и машин, и пешеходов – подчиняется правилам. Расширять знания детей о видах транспорта: пассажирский, грузо...
Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе
"Правила пешехода"...
Конспект Образовательной деятельности по Правилам дорожного движения в средней группе на тему:"Соблюдай правила движения на улице."
Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе на тему: «Соблюдай правила движения на улице.»Воспитателя МБ ДОУ МО г.Краснодар »Детский сад № 184»Сырескина...
Конспект педагогического мероприятия по правилам дорожного движения «Пешеходный переход»
Формировать у детей основы безопасного поведения на улице...
Конспект педагогического мероприятия по правилам дорожного движения «Не спеши дорогу перейти. Правила дорожные сначала изучи!» средняя группа
Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице...
Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель события. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентир...