Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности.
консультация по обж (подготовительная группа)
Аспект формирования безопасных форм поведения у воспитанников подготовительной возрастной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 14.19 КБ |
pedsovet.pptx | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Безопасность жизнедеятельности человека представляет серьезную проблему современности. Формула безопасности гласит: предвидеть опасность, при возможности избегать; при необходимости действовать. Для детей она зарифмована в стихах:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности – всё избежать,
А где надо – на помощь позвать.
У дошкольников часто наблюдается слабое развитие умений и навыков анализа обстановки, прогнозирования последствий своих действий. Таким образом, возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни. В связи с этим необходим поиск педагогических условий обеспечения социальной безопасности ребёнка.
Задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Чтобы как-то повысить защищенность детей им необходимо овладеть не такими уж сложными знаниями и умениями – наблюдательностью, умением анализировать свои ошибки, приведшие к неприятностям, отдавать себе отчет о возможных последствиях тех или иных своих поступков, а также навыками грамотных действий в случае проявления опасностей. Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение личной безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Эти задачи стоят как перед родителями, так и перед педагогами детских образовательных учреждений.
В соответствии с программным содержанием реализуются шесть основных направлений программы, которые представлены на слайде.
Цель «безопасного» воспитания — внушить ребенку уверенность в его возможностях, в том, что если он будет строго соблюдать определенные правила поведения, он не попадет в опасную ситуацию, а если и случится такое, то найдет из нее выход.
Итак, работу с детьми необходимо проводить систематически.
Обучение безопасному поведению — это работа на много лет. Тут одной-двумя беседами ничего не достигнешь.
В своей студийной работе перед каждым занятием мы с детьми обговариваем правила работы с солёным тестом и со стекой. Дети сами могут спрогнозировать события, что случится, если они не будут выполнять те или иные правила.
Опираясь на психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста, выделен ряд моментов, которые важно учитывать при решении данных задач:
- Вызвать у дошкольников желание соблюдать правила безопасности в доме, на улице, в природе, избегая морализации, путем познания, а не запретов.
- Обеспечить активность каждого ребенка при освоении знаний и умений безопасного поведения в домашней среде, на улице и т.д.
- Внушить ребенку, что опасности можно избежать, если вести себя правильно, при этом, не спровоцировав у него чувство робости и страха, используя имитационное моделирование угрожающих ситуаций и обучение практическим действиям с потенциально опасными предметами домашнего обихода и др.
- В общении с детьми использовать и закреплять такие понятия, как «опасно», «безопасно», «осторожно».
Итак, можно сделать выводы, что для проведения занятий по “Основам безопасности жизнедеятельности дошкольников”, можно использовать беседы, эксперименты, тренинги, наглядность, сюжеты из жизни, художественные произведения, игры, работы в тетрадях, рисование на различные темы. Но нужно помнить, что главное – это личный пример воспитателей и родителей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные направления работы с детьми по безопасности
Моя студийная работа « Мукосолька »
Психолого-педагогические особенности воспитанников подготовительной группы:
Целевые ориентиры по направлению безопасность жизнедеятельности
Система работы по ознакомлению детей с правилами безопасности по программе «Детство»
Формы работы с воспитанниками, которые я применяю
Настольные дидактические игры по ПДД
Формы работы, которые я планирую применять
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения»
Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсут...
Педагогический проект на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения»
Педагогический проект на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения»...
Статья "Опыт работы по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе"
Обобщение опыта работы воспитателя старшей группы по формированию основ безопасного поведения....
Статья "Опыт работы по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе"
Обобщение опыта работы...
Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности
Детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Младший школьный возраст – оптимальный период формирования социа...
Проект по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасной жизнедеятельности «Берегись бед, пока их нет»
Проект направлен на формирование у детей дошкольного возраста навыки безопасной жизнедеятельности, научить детей беречь себя в быту, в природе, формирование элементарных представлений о безопасно...
Обобщение опыта работы: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасной жизнедеятельности посредствам интерактивных форм организации образовательной деятельности»
Актуальность данной темы определяется реальными потребностями ребенка в раннем информировании о правилах безопасного поведения в окружающей его среде, применение компьютерной техники при ознакомлении ...