Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности
презентация урока для интерактивной доски по обж (подготовительная группа)
Детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Младший школьный возраст – оптимальный период формирования социальных навыков, в том числе и навыков безопасности.
Сохранение здоровья детей и подростков, обеспечение достойных условий жизнедеятельности является общегосударственной задачей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_zhiznedeyatelnosti.pptx | 74.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Младший школьный возраст – оптимальный период формирования социальных навыков, в том числе и навыков безопасности. Сохранение здоровья детей и подростков, обеспечение достойных условий жизнедеятельности является общегосударственной задачей.
Опасность – центральное понятие безопасности жизнедеятельности, она носит скрытый характер. Признаками , определяющими опасность, являются: 1. Угроза жизни; 2. Возможность нанесения ущерба здоровью; 3. Нарушение условий нормального функционирования органов и систем человека.
В 1997 г. Р.Б. Стеркиной была разработана программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста", в соответствии с которой детям старших групп в игровой форме доводятся знания по вопросам правил дорожного движения, безопасного поведения в быту и другие элементарные понятия безопасного поведения. Программа разработана специально для дошкольных учреждений. В ней раскрываются основные темы и содержание работы по обучению детей безопасному поведению. Ребёнок и другие люди. 2. Ребёнок и природа. 3. Ребёнок дома. 4. Здоровье ребёнка. 5. Эмоциональное благополучие ребёнка . 6. Ребёнок на улицах города.
Считается необходимым создать педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей Первым условием является здоровьесберегающая среда. Вторым условием является культуротворческая образовательная технология.
Возможные направления в работе по формированию основ безопасности: 1 . Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. 2. Противопожарная безопасность. 3. Безопасность в быту. 4. Безопасность в природе. Важно предусматривать работу с родителями - собрания, консультации, семинары, открытые просмотры, вечера - развлечений и выставок художественно - продуктивной деятельности детей и взрослых
Приветствуется обсуждение возможных опасных ситуаций, что привлекает личный опыт детей, случаи из жизни. Для хороших результатов в реализации этой цели, мы считаем, нужно решать следующие задачи: • Обучить детей умению распознать и оценить опасности окружающей среды; • Привить воспитанникам навыки защиты и самозащиты, помощи и взаимопомощи в ситуациях, опасных для их здоровья и жизни; • Сплотить детский коллектив через совместное творчество.
Существуют четыре особенности обучения детей: 1)обучение словом - это главное звено между ребенком и ознакомлением с основами безопасности. В этой связи большое значение имеют речь воспитателя, ее образность, конкретность, четкость формулирования мыслей (беседы, чтение художественной литературы); 2)непосредственное восприятие ребенком действительности, его чувственный опыт (эксперименты и опыты); 3)обучение дошкольников должно вызывать эмоциональное отношение, способствовать активности детей в усвоении знаний (изобразительная и конструктивная деятельность); 4)обучение детей организуется взрослым и проходит под его непосредственным руководством.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения»
Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсут...
Педагогический проект на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения»
Педагогический проект на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения»...
Статья "Опыт работы по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе"
Обобщение опыта работы воспитателя старшей группы по формированию основ безопасного поведения....
Статья "Опыт работы по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе"
Обобщение опыта работы...
Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности.
Аспект формирования безопасных форм поведения у воспитанников подготовительной возрастной группы...
Проект по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасной жизнедеятельности «Берегись бед, пока их нет»
Проект направлен на формирование у детей дошкольного возраста навыки безопасной жизнедеятельности, научить детей беречь себя в быту, в природе, формирование элементарных представлений о безопасно...
Обобщение опыта работы: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасной жизнедеятельности посредствам интерактивных форм организации образовательной деятельности»
Актуальность данной темы определяется реальными потребностями ребенка в раннем информировании о правилах безопасного поведения в окружающей его среде, применение компьютерной техники при ознакомлении ...