Педагогический проект на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения»
проект по обж (старшая группа) на тему
Педагогический проект на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_proekt.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение «Православный детский сад № 1»
Централизованной религиозной организации «Смоленская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»
Педагогический проект на тему:
«Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения»
Выполнила воспитатель:
Сатанова Е. Г
г. Смоленск
Паспорт проекта
I этап
Название проекта: «Формирование основ у детей дошкольного возраста безопасного поведения»
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: долгосрочный 1год
Возраст детей: подготовительная группа.
Актуальность темы: создание условий для обучения дошкольников и их родителей безопасному поведению в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.
Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.
Задачи:
- содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;
- развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, взаимопомощь;
- стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности;
- формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;
- обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы;
- воспитывать у детей бережное отношение к собственному здоровью, природе, окружающему миру.
Предполагаемый результат:
- у детей сформированы интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами природой;
- они проявляют умение правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда остаются одни,
- проявляют способность ориентироваться на нормы и правила в жизни общества, осознают важность и необходимость гуманного и бережного отношения к родной земле, окружающему миру,
- принимают активное участие в общественно значимых мероприятиях, полезных делах.
Продукт проектной деятельности:
- оформление уголка безопасного поведения;
- собрание пословиц, поговорок о безопасном поведении в разных местах на тему: «Огонь - наш друг и враг».
II этап
Подготовка к внедрению проекта.
1. Подобрать методическую, художественную, детскую литературу, иллюстративные материалы, дидактические игры.
2. Оформить уголок для родителей о проведении проекта: «Правила на всю жизнь».
3. Составить анкету для родителей на тему: «Азбука безопасности».
4. Провести анкетирование родителей.
5. Составить перспективный план мероприятий.
III этап
Выполнение проекта.
Игровая деятельность | Дидактические игры «Найти и обезвредить», «Хорошо-плохо», «Да-нет», «Кому что нужно», «Внимание-опасность!», «Правила дорожного движения». |
Познавательно-исследовательскаядеятельность | Наблюдения за уменьшением продолжительности дня, изменениями в жизни животных, птиц, за солнцем на небе. Опыт: «Чем можно тушить огонь?». Беседа «Ребенок и природа» . |
Развитие речи | Общение: «Бабушка забыла выключить утюг», «Если случился пожар», «Ребенок потерялся», «Береги своё здоровье и жизнь». Создание и решение проблемной ситуации. |
Чтение художественной литературы | С. Маршак «Пожар», А. Толстой «Девочка и разбойники», А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Л. Толстой «Как меня в лесу застала гроза», Е. Григорьев «Один дома», Г.-Х. Андерсен «Огниво» |
Художественно- эстетическая д-ть | Фантазирование по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом»; инсценирование русских народных сказок, литературных произведений; музыкальное развлечение «Лисичка со спичками» |
Физическое развитие | Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Затуши пожар», «Кто быстрее подаст сигнал», «Построй укрытие». Спортивные игры «Стоп», «Юные спасатели», «Светофор». Игровые упражнения «Потуши огонь», «Незнакомец», «Попади в цель». |
Развивающая среда | Настольные, сюжетно- ролевые игры, необходимые атрибуты, материалы, рассматривание иллюстраций, книг, плакатов, папки- передвижки, предметные картинки с изображениями опасных и безопасных предметов, схемы- памятки вызова служб- спасения. |
Продуктивная д-ть | Ручной труд: изготовление схем- моделей, различных памяток, охранных знаков. Рисование: «Опасные предметы на кухне». Конструирование: «Двухэтажное здание». Лепка дымковской барышни |
Работа с родителями | Проведение анкетирования, оформление уголка для родителей «Правила на всю жизнь», беседы о важности безопасной жизнедеятельности для детей. |
IV этап.
Презентация
"Огонь-друг, огонь-враг!"
Обобщение:
1. Анализ проведённой работы.
2. Оформление тематических уголков.
Литература:
- Митрофанова Е.М. и др . Педагогический проект « Правила дорожные знать каждому положено»/ Управление дошкольным образовательным учреждением.-М.,2009.-№2.-С.52.
- Ладутько Л.К.Познаёт мир и себя:пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л.К. Ладутько.-Минск: ИВЦ Мифина, 2002.-184с.
- Боровлёва А.В. Проектный метод как средство повышения качества образования: Педагогический проект «Ребёнок в общении с людьми»// Управление дошкольным образовательным учреждением.-М., 2006.-№7.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогическим коллективом особое вниман...
Выступление на педагогическом совете по теме: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
В работе представлена актуальность проблемы безопасного поведения на дорогах. В консультации раскрыты принципы построения работы по профилактике ДТП. Так же представлен проект по ПДД для детей подгото...
Статья "Опыт работы по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе"
Обобщение опыта работы воспитателя старшей группы по формированию основ безопасного поведения....
Статья "Опыт работы по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе"
Обобщение опыта работы...
Статья "Опыт работы по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе"
Обобщение опыта работы воспитателя...
"Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в быту, социуме, природе" (из опыта работы).
Круглый стол в ГАОУ ДПОИРРПО в центре дошкольного образования: "Социально-коммуникативное развитие дошкольников" (в режиме онлайн). Материал из опыта работы на тему: "Формирование у дет...
Презентация проект «Развитие личностного потенциала через формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улицах города»
laquo;Развитие личностного потенциала через формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улицах города»...