Рекомендации для родителей и детей подготовительной к школе группы по теме недели «Наша безопасность».
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Дегтярева Галина Михайловна

Цель: формирование у детей элементарных правил безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях.

Задачи: дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара. Закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации, обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему; развивать грамматически правильную речь детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группы по теме недели «Наша безопасность».

Цель: формирование у детей элементарных правил безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях.

Задачи: дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара. Закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации, обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему; развивать грамматически правильную речь детей.

  1. Беседа на тему ««Контакты с животными»,

«Не дразни животных».

Цель: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.

Ход беседы.

Правила:

- Ни в коем случае не гладьте бездомных собак!

Во-первых, они могут быть больными, а во-вторых, некоторые из них одичали и могут быть весьма агрессивными. Никогда не подходите к собаке, грызущей кость. Она может решить, что вы претендуете на её пищу и наброситься на вас. Не трогайте собак, которые кормят своих щенков.

- Не подходите к собакам, сидящим на привязи.

- Не приставайте к собаке, если видите, что ей это не нравится. Если собака рычит или скалит зубы, это верный признак того, что она может напасть на вас. Лающая собака хочет предупредить вас, что к ней не следует подходить.

- Никогда не показывайте собаке, что вы её боитесь. Собаки очень хорошо чувствуют это. Если вы считаете, что собака приближается к вам с недобрыми намерениями, скажите ей громким уверенным голосом: «фу!» или «Нельзя!» Не бегите - это может спровоцировать нападение собаки на вас. Уходить от собаки нужно медленно, не ускоряя шага. Можно попытаться задобрить собаку, дав ей какую-либо еду.

  1. Дидактические игры.

Игра «Наши спасатели».

Цель: закрепление знаний телефонов служб  спасения.

Содержание: давай представим, что  ты дома один и,  вдруг с вами случилась беда, кто к вам первый придет на помощь?   (ответ ребенка)

Правильно, в беде нас выручат всегда наши верные друзья – спасатели, это пожарные, полицейские, врачи. Но, чтобы они пришли во время, нужно наизусть знать единый номер службы спасения. Какой это номер? 112

А теперь помоги сказочным героям вызвать  службу спасения  (взрослый читает отрывки из известных сказок)

  1. А рядом бегемотики схватились за животики,

У них, у бегемотиков животики болят.

  1. Я кровожадный, я беспощадный

Я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,

А только маленький, да очень маленьких детей.

  1. Бом-бом! Бом-бом! Загорелся Кошкин дом.

  1. Что случилось? На вокзале,

Плачет мальчик лет пяти.

Потерял он маму в зале.

Как теперь её найти?

Игра «Обезопась пожароопасные слова» (правила ПБ)

Цель: развитие словарного запаса, внимания, быстроты реакции.

Содержание:пользуясь подсказками, превратите предложенные вам  "пожароопасные" слова в "безопасные" путём замены, добавления или исключения всего лишь одной буквы в них.

ПЛАМЯ  -  _ _ _ _ _   (первобытная семья).

ИСКРА  -  _ _ _ _  (рыбный деликатес).

ГАЗ  -  _ _ _ _  (око)  -  _ _ _  (шум).

ОКУРОК  -  _ _ _ _ _ _   (вкусный мясной продукт).

ПОРОХ  -  _ _ _ _ _   (усатое бобовое растение).

ЛУЧИНА  -  _ _ _ _ _ _  (старинное название маски).

ГАРЬ  -   _ _ _ _  (сундук для зерна и муки).

ТОРФ  -  _ _ _ _  (самый праздничный пирог).

СПИРТ  -  _ _ _ _ _  (полезное для здоровья занятие).

СЕРА  -  _ _ _ _ _  (горная антилопа).

ПОЛЕНО  -  _ _ _ _ _ _  (сустав ноги).

УТЕЧКА (газа)  -  _ _ _ _ _ _  (домашняя птица).

ТРАВМА  -  _ _ _ _ _   (природный зелёный ковёр).

(Ответы: пламя - племя, искра - икра, газ - глаз - гам, окурок - окорок, порох - горох, лучина - личина, гарь - ларь, торф - торт, спирт - спорт, сера - серна, полено - колено, утечка - уточка, травма - трава.)

  1. Выучить пальчиковую гимнастику:

«Дорожных правил очень много…».

Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.

Дорожных правил очень много.(«грозят» пальчиками)

Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать (хлопки руками)

И всегда их выполнять.(показывают «класс!» большим пальцем)

  1. Чтение художественной литературы:

Н.Калинина «Как ребята переходили улицу».

Задачи: закрепить знания ПДД, развитие внимания и речи детей.

  1. Посмотреть м\ф «Уроки тетушки Совы.

Уроки осторожности огонь».

  1. Предложите ребёнку раскраску на тему «Уличные опасности».

7. Провести с детьми занятия по плану:

Занятие 1:Речевое развитие.

Тема: «Пересказ сказки «Лиса и козел».

Задачи:совершенствовать умение детей пересказывать  сказку в лицах.

        

Занятие 2:Конструирование.

Тема: «Игрушки».

Задачи:учить делать игрушки из подручного материала, картон, катушки, коробки.

1.        Беседа на тему «Если ты дома один».

Цель: продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

Взрослый: Если в дверь звонок раздался

Сразу ты откроешь дверь?

Или спросишь: «Кто стучится?» (Ребенок.)

Незнакомцу ты не верь!

Когда ты дома один – не открывай никому дверь, даже если человек, который за ней стоит, говорит, что его прислали твои родители.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь! Звони 02, 002

Взрослый: Поговорить об опасных предметах на кухне(нож, спички). Что может случиться при неправильном обращении с опасными предметами? (Можно порезать палец, наткнуться, пораниться самому или поранить кого-нибудь.)

Можно ли ими пользоваться ребенку?

Какие еще опасные предметы есть в доме(инструменты, лекарства, электроприборы)

Электричество есть в каждом доме. Это наш самый первый помощник. Когда наступает тёмное время суток, нам достаточно щёлкнуть кнопкой выключателя и комнату освещает яркий свет лампы. Ток бежит по проводам и заставляет работать электрические приборы. А в наших домах их немало, как мы уже поняли.

Как нужно поступить если, вдруг, произошло возгорание?

*Если в доме что-то загорелось – быстро уйти или выбежать из комнаты и квартиры, рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону «01», сказать что у вас в доме пожар, при этом обязательно надо назвать свой адрес; позвонить маме на работу.

*Если в квартире много дыма – низко пригнувшись двигаться к двери прикрывая нос и рот мокрым полотенцем, платком.

*Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, шкафу – Опасен не только огонь, но и дым.

Рассказать ребенку что любые предметы и вещи могут быть одновременно и полезными для человека и подвергать его большой опасности. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать несколько правил,которые помогут избежать неприятностей:

• Не впускай в дом незнакомца;

• Не играй со спичками;

• Не бери острые предметы без разрешения взрослых;

• Будь внимателен и осторожен с электроприборами и розетками;

2.Дидактические игры.

Игра «Вопрос - ответ» (правила ПДД).

Цель: закрепить знание правил ПДД.

Содержание:

Быстрая в городе очень езда:

Правила знаешь движения? (да)

Вот на светофоре горит красный свет-

Можно пройти через улицу?  (нет)

Ну, а зеленый горит – вот тогда

Можно пройти через улицу?  (да)

Сел в трамвай, но не взял билет –

Так поступать полагается? (нет)

Старушке в преклонные очень года

Ты место в трамвае уступишь? (да)

Игра «Помогите, полиция!».

Цель: сформировать представление о том,  в каких случаях необходимо обращаться за помощью в полицию.

Материал: карточки с изображением телефонного аппарата на котором написан единый номер – 112; наборы сюжетных картинок с изображением различных жизненных ситуаций, требующих и не требующих вмешательства полиции.

Содержание: ребенок старается, как можно 6ыстрее разложить карточки с изображением телефона около картинок с ситуациями, которые требуют вмешательства полиции. После игры обсуждают результаты действий каждой команды.

Игра «Если чужой стучится в дверь».

Цели: формировать представления о том, что открывать дверь, когда дети дома одни, только людям,  живущим с ними в одной квартире.

Содержание: взрослый и ребенок обыгрывают ситуации, в которых ребенок, находясь в квартире один, не должен пускать в дом посторонних. Кто-либо из детей стоит за дверью, остальные уговаривают его открыть дверь, используя привлекательные обещания, ласковые слова и интонации

Примерные ситуации:

- почтальон принес срочную телеграмму;

- слесарь пришел ремонтировать кран;

- милиционер пришел проверить сигнализацию;

- медсестра принесла лекарство для бабушки;

- мамина подруга пришла гости;

- соседи просят  зеленку для поранившегося ребенка;

- незнакомые люди просят оставить вещи для соседей;

- женщине нужно вызвать «Скорую помощь».

Тренинг повторяется несколько раз с разными участниками.

3.Выучить пальчиковую гимнастику:

« Если же стряслась беда…».

Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.

Если же стряслась беда, закрыть оба глаза

Не теряйтесь никогда.руки на пояс, повороты вправо – влево Действуйте умело. шагать на месте

Нужно «101» набрать,                       в воздухе рисуют «101»

И пожарных вызывать погрозить пальчиком.

4. Чтение художественной литературы:

А.Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо».

Задачи: закрепить знания ПДД, развитие внимания и речи детей.

  1. Посмотреть м\ф «Спасик и его друзья. Правила поведения детей при пожаре».

  1. Предложите ребёнку нарисовать рисунок на тему:

«Огонь - друг или враг».

Задачи: закреплять знания о безопасном поведении в быту.

7. Провести с детьми занятия по плану:

Занятие 1: Экология.

Тема: «Кому нужна вода?».

Задачи:уточнить с детьми представление о том, что вода - очень ценный продукт. Познакомить детей с круговоротом воды в природе.

Содержание занятия:рассказ"Что такое кислый дождь", дидактическая игра "Где живет капелька?", "Воздух, земля и вода".

Занятие 2: Рисование.

Тема: «Летающие тарелки и пришельцы из космоса».

Задачи:вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве. Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов (пластическими, графическими или аппликативными средствами). Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию. Формировать познавательные интересы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями в подготовительной к школе группе по теме "Безопасность детей на улицах и дорогах"

Планирование мероприятий с родителями по воспитанию у детей 6-7 лет навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....

План совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе группе по теме "Неделя безопасности"

План совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе  группе на первую неделю декабря . тема недели " Неделя безопасности"...

Рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группы на период самоизоляции по теме недели «Безопасность летом».

Данный материал содержит рекомендации для родителей в период самоизоляции с по теме "Безопасность летом". Материал содержит методические рекомендации, дидактические игры, что позволит и детя...

Рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности по лексической теме «Животные жарких стран»

Задание 1. Показать ребенку картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебру, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, носорога.Рассказать об их ...

Рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по лексической теме «Семья»

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"21965800","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] Вспомните, что называется семьей. Кто может быть члено...

Календарно-тематическое планирование на летний период в подготовительной к школе группе по теме "Неделя безопасности дорожного движения «Зеленый огонек»"

Календарно-тематическое планирование составлено для работы подготовительной к школе группы в летний период по теме "Неделя безопасности дорожного движения «Зеленый огонек»"...