Перспективный план работы по ОБЖ (ПДД) в старшей группе
материал по обж (старшая группа)
Планирование работы по ОБЖ(ПДД) в старшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_obzhpdd_v_starshey_gruppe.docx | 55.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по ОБЖ (ПДД) в старшей группе
Сентябрь
Вид деятельности | Цель | ||
Наблюдение | Близлежащая улица: закрепить знания о транспорте, дорожных знаках, светофоре. Рассматривание с детьми картинок с изображением транспорта – закрепить знания детей о грузовых и легковых машинах. | ||
Беседа | Беседа с детьми о том, в каком городе они живут, на какой улице – закрепить знание домашнего адреса. «Безопасная улица» - закрепить правила перехода улицы при двустороннем движении, назначение дорожных знаков, назначении светофора. | ||
Дидактические игры, развивающие упражнения | Игра «Починим светофор» - закрепить порядок цветов в светофоре. «Светофор и пешеходы» - закрепить знания цветов светофора. Умение правильно действовать на сигналы. | ||
Сюжетно-ролевые игры | « Мы – водители» - закрепить знания о труде водителя, о том, что водитель должен следить за своим здоровьем, проходить медосмотр перед поездкой. | ||
НОД | Конструирование: «Транспорт» Цель: учить создавать из строительного или бросового материала знакомые виды транспорта, закрепить правила безопасности движения. | ||
Чтение художественной литературы | В. Кожевникова « Светофор», «Как Стеша и Люся правила дорожного движения учили» (автор М. Казанцева), «Азбука пешехода» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина). | ||
Другие формы деятельности | Показ кукольного театра «Уважайте светофор» Цель: закрепить знания детей о назначении светофора, обозначение его сигналов, его необходимость для безопасности людей на дороге. (Т. Ф. Саулина, «Три сигнала светофора» стр. 31.) | ||
Двигательная активность | Подвижная игра «Тише едешь - дальше будешь» - упражнять в беге с остановкой по сигналу светофора. | ||
Работа с родителями | Консультация: «Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения» Оформление папки – передвижки для родителей «Учим детей ПДД» Консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения» |
Октябрь
Вид деятельности | Цель |
Наблюдение | «Я-пешеход» Цель: Обсуждение правильности выбора места для игр |
Беседы | «Красный, жёлтый, зелёный» Беседа с детьми о том, как нужно переходить через дорогу, на какой сигнал светофора – закрепить ПДД. « Мчатся по улице автомобили» - закрепить знания о видах общественного транспорта, расширить представление о правилах поведения в нём. |
Чтение художественной литературы | И. Серякова «Улица, где все спешат», Б.Житков «Светофор», С.Волкова «Про правила дорожного движения», А. Гангов «Кто храбрей». |
Дидактические игры, развивающие упражнения | « Расположи правильно дорожный знак» - закрепить знания о назначении различных дорожных знаках «Добеги до знака» - упражнять детей в запоминании дорожных знаков, развивать память, сообразительность, быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве. |
Сюжетно-ролевые игры | «ГИБДД» - создать игровую обстановку, воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения |
НОД | Развитие речи « Правила поведения на дороге» - развивать творческое воображение, продолжать учить составлять небольшие рассказы из личного опыта, учить детей сочинять загадки, учить употреблять в речи сложные предложения. Лепка «Веселый светофор» - Продолжить знакомить детей с сигналами светофора. Аппликация «Наша улица» Цель: учить разрезать лист бумаги на узкие полоски, составлять пешеходный переход, дома, деревья, наклеивать их. |
Двигательная активность | Подвижная игра «Цветные автомобили» - продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (руль – разных цветов) |
Другие формы работы | Видеоматериал «Азбука безопасности» Темы произведения – дорожные знаки «Мигающие человечки» Темы произведения – светофор. Цель: обогащение знаний о светофоре, о его назначении, работа светофора на перекрестке. |
Работа с родителями | Консультация «Как научить детей правильно переходить дорогу» Оформление папки-передвижки: «Самые важные правила - правила дорожного движения!» Выпуск стенгазеты для родителей по профилактике дорожного травматизма «Веселый Светофорик» Цель: расширять знания о правилах поведения детей на улице. |
Ноябрь
Вид деятельности | Цель |
НОД | Ознакомление с художественной литературой «Чтение рассказа Б. Житкова «Что я видел». Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения. Рисование «Опасные ситуации на дороге» Цель: расширение и закрепление знаний детей о сигналах светофора, сигналов руки регулировщика, особенностей движения транспорта в летнее и зимнее время и других ПДД. |
Беседы | « Правила пешехода» - расширять знания о правилах пешехода на дороге, тротуаре, закрепить знания о понятиях «островок безопасности» « переход». Познакомить с запрещающими знаками: « Пешеходное движение запрещено» «Велосипедное движение запрещено». « Как вести себя на улице и в транспорте?»- учить детей знать и выполнять ПДД, воспитывать интерес к занятиям по ПДД, воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни |
Дидактические игры, развивающие упражнения | « Играй, да смекай!» Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. |
Сюжетно-ролевые игры | «Улица» - в гараже стоит много машин разного назначения; водители берут документы у диспетчера, получают задание, заправляют машину на автозаправочной станции, возят пассажиров Сюжетно – ролевая игра «Поездка на автобусе» - закрепить знания детей о работе водителя |
Другие формы работы | Мультфильм «Смешарики. Светофор» Темы произведения – правила поведения на дороге, дорожные знаки: запрещающие, разрешающие, предупреждающие. Развлечение «Приключение кота Леопольда на проезжей части» – закрепление знаний ПДД |
Чтение художественной литературы | В.Клименко «Происшествия с игрушками»; С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И.Мигунова «Друг светофор» |
Двигательная активность | Подвижная игра «Цветные автомобили» - закрепить знание детей о сигналах светофора |
Работа с родителями | Консультация: «Родителям старших дошкольников о правилах дорожного движения» Выставка буклетов «Воспитываем грамотного пешехода»- привлечение родителей к совместному творчеству |
Декабрь
Вид деятельности | Цель |
Наблюдение | Наблюдение за светофором – закрепить знания детей о работе светофора, закрепить знания правил перехода улицы. |
Беседы | « Пост ГАИ» - дать представление о назначении поста ГАИ на дороге, познакомить с особенностями работы сотрудников ГАИ, закрепить правила дорожного движения, предназначенные для пешеходов и водителей, на макете |
Сюжетно-ролевые игры | «Путешествие по городу» - формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить названия некоторых видов транспорта, закрепить понятие « дорога» «тротуар», «проезжая часть», их назначения, уточнить представление светофора, пешеходного перехода и их назначении. |
Чтение художественной литературы | Я Пишумова « Посмотрите - постовой», М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице», «Пешеходный переход» (автор Я. Пишумов), «Светофор» (автор В. Кожевников), «Гололед» (автор И. Лешкевич) |
НОД | Рисование: «Пешеходы идут по улицы» Цель: побуждать передавать впечатления от окружающего ( дома, транспорт); закрепить умение рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции фигуры и части тела Познавательное развитие. ФЦКМ « Почему машина бывает пожарной?» - закрепить знания о специальных видах транспорта. |
Другие формы работы | Видеоматериал «Смешарики. На остановке» – правила поведения в общественном транспорте, расширять и закреплять знания о пассажирском транспорте, посадка и выход из транспорта. |
Двигательная активность | Подвижная игра «Угадай знак» - упражнять детей в запоминании дорожных знаков, развивать память, сообразительность, быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве |
Дидактические игры, развивающие упражнения | «Светофор и дети» - закрепить знания цветов светофора. Умение правильно действовать на сигналы. « Полоса препятствий» - закрепить знания правил дорожного движения, развивать дух соревнования. |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Типичные случаи детского травматизма, меры его предупреждения». Беседа с родителями «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице». |
Январь
Вид деятельности | Цель |
Беседы | « Будь осторожен» - познакомить с опасностями зимней дороги для пешеходов, закрепить знания о запрещающих и предупреждающих знаках. Беседа «На чём люди ездят» - закреплять знания детей о пассажирском транспорте, его разнообразии. |
Дидактические игры, развивающие упражнения | « Собери светофор» - закрепить знания о цветах светофора их назначением, развивать дух соревнования. «Домино с дорожными знаками» Цель: Научить детей использовать знания о дорожных знаках в игре. |
Сюжетно-ролевые игры | «Автобаза» сюжет: в гараже стоят машины разного назначения, водитель получает задание у диспетчера, заправляет машины бензином, возят пассажиров на автобусе, доставляют врачей к больным. Цель: закрепить знания о работе водителя, формировать умение играть сообща, дружно. |
НОД | Рисование « Знаки дорожного движения» Цель: упражнять в рисовании разными изобразительными материалами, передавая форму и содержание знаков; закрепить знание знаков дорожного движения. Математика «Куда пойдёшь и что найдёшь» Цель: учить ориентироваться в пространстве: движение прямо, направо, налево, по кругу в соответствии с дорожными знаками. |
Чтение художественной литературы | Г. Цыферов «Сказки на колёсах», «Кто храбрей» (автор А. Гангов), «Чудесный островок» (автор А. Дмоховский), «Скверная история» (автор С. Михалков) |
Другие формы работы | Видеоматериал «Правила дорожного движения» Темы произведения – поведение пешехода на улице, перекресток, светофор, зебра, проезжая часть и тротуар. |
Двигательная активность | Подвижная игра « Автомобили» - закрепить правила дорожного движения, упражнять в умении действовать по сигналу. «Угадай, какой знак». Цель: учить детей различать дорожные знаки для водителей и пешеходов; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни. |
Работа с родителями | Тематическая выставка: «Дидактические игры по безопасности дорожного движения. «Дети - пассажиры» Цель: Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к правилам дорожной безопасности. Фотовыставка «Мой ребенок в автокресле». Цель: привлечь внимание родителей к теме безопасного поведения на дороге. |
Февраль
Вид деятельности | Цель |
Наблюдение | За движением транспорта - продолжать знакомить с сигналами поворота транспорта и их местоположением (впереди, сзади, сбоку). |
Беседа | « Метро» - познакомить с подземным транспортом «метро», его особенностями правилами поведения в нём пассажиров. «Расскажи малышам, как нужно переходить дорогу» – закрепить знания детей о правилах поведения на улице. «Зачем нужны дорожные знаки» - знакомить детей с дорожными знаками. |
Дидактические игры, развивающие упражнения | « Стоп» - закрепить знания о сигналах светофора, упражнять в умении быстро реагировать на сигнал. |
Двигательная активность | Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - учить действовать по сигналу, развивать двигательную активность. |
Сюжетно-ролевые игры | «Улица» - предложить объединить с играми «Семья», «Детский сад», «Магазин». |
НОД | Конструирование «Улица» (с использованием строительного набора, бумаги, бросового материала). Цель: уточнить место расположения домов, зелёных насаждений, проезжей части и тротуара. |
Другие формы работы | Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период. Цель: закрепить знания о правилах переходы дороги в зимний период. Видеоматериал «Дорожные знаки». Темы: правила безопасности на дороге, поведение на дороге, предупреждающие знаки: «Опасный поворот», «Скользкая дорога», «Неровная дорога», «Крутой спуск», «Крутой поворот», «Остановка». Заучивание стихотворения М.Пляцковский «Светофор» |
Чтение художественной литературы | С. Маршак «Скверная история», «Подземный переход» А. Дорохов, «Заборчик вдоль тротуара» А. Дорохов, «Шлагбаум» А. Дорохов, «Велосипедист» С. Михалков |
Работа с родителями | «Пристегнись, Россия!» Цель: Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к правилам дорожной безопасности. Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов». |
Март
Виды деятельности | Цель |
Беседа | Беседа «Внимание! Переходим улицу» Цель: ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов, продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору, развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу, дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу. |
Дидактические игры, развивающие упражнения | « Спецрейс» - закрепить знания о видах транспорта специального назначения, познакомить с их функциями и назначениями. « Подумай – отгадай» - активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость. |
Сюжетно-ролевые игры | «Улица» - водители сдают экзамен на знание правил дорожного движения в игре «Школа Светофора». «Путешествуем на машинах» - помочь детям запомнить дорожные знаки и правила безопасного поведения на улице, пользоваться помощниками – дорожными знаками в незнакомой местности. |
Двигательная активность | «Автобусы» - приучать ребенка к взаимодействию со сверстниками в коллективе, подчинять свои интересы интересам окружающих. «Гараж» - дать дошкольникам знания по правилам движения в занимательной форме, привить им умения и навыки правильного поведения на улице. |
НОД | Развитие речи «Составление рассказов из личного опыта «Как я шёл с мамой в детский сад» Цель: учить составлять рассказ на предложенную тему Познавательное развитие «Мы путешествуем в метро» Цель: закрепить знания о таком транспорте как метро; продолжать знакомить с правилами поведения и культурой общения в метро, дать знания о безопасности при поездке в метро. |
Чтение художественной литературы | Чтение стихотворений о дорожных знаках. С. Михалков «Моя улица», Г. Ладонщиков «Светофор», О. Бедарев «Азбука безопасности» |
Другие формы работы | «Отгадай загадку» - помочь закрепить знания о транспорте, используя художественное слово. Рассматривание альбома «Общественный транспорт»: расширять знания о видах транспорта, различение и называние общественных видов транспорта, закрепление знаков остановки общественного транспорта. |
Работа с родителями | Консультация «Внимание – дорога!» Цель: Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к правилам дорожной безопасности. Профилактика дорожно–транспортного травматизма. Фотовыставка «Экскурсии с детьми по городу Новосибирску». |
Апрель
Виды деятельности | Цель |
Наблюдение | «Проезжая часть» - закрепить знания о том, что улица делится на две части: тротуар и проезжая часть, их назначение. Объяснять детям, чем опасна проезжая часть для людей. |
НОД | Лепка «Дорожная азбука» Цель: расширить знания о дороге и правилах поведения на ней, закрепить знания о разных видах транспорта и дорожных знаков, воспитывать осознанное отношение к выполнению правил поведения на улице. Конструирование «Дороги и мосты» Цель: учить строить дороги разной ширины, в соответствии с этим определять и строить мосты для пешеходов, транспорта. Расставлять дорожные знаки. |
Беседа | « Опасный перекрёсток» - расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрёстке, дать представление о «регулируемом перекрёстке» и о работе регулировщика продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трёхцветного светофора. |
Дидактические игры, развивающие упражнения | «Теремок» - учить детей различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов) и пешеходов; закреплять знания о предупреждающих знаках. «Наша улица»" - расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закреплять представления детей о назначении светофора; учить различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. |
Двигательная активность | Подвижная игра "Поезд" - формировать умение быстро реагировать на сигнал, действовать сообща, свободно ориентироваться в окружающем. Подвижная игра «Автоинспектор и водители» - вызвать интерес к движению транспорта и пешеходов, к самому транспорту, уважение к труду водителей транспортных средств, к работе сотрудников ГИБДД. |
Чтение художественной литературы | Д. Денисова «Как перейти улицу», С. Маршак «Мяч», «Милиционер», С. Михалков «Бездельник светофор», А. Дорохова «Перекресток» (кн. Э. Я. Степаненкова «Дошкольникам о правилах дорожного движения» стр. 26), Л. Новогрудский «Движется – не движется». |
Другие формы работы | Заучивание стихотворения Т. Шорыгина « Светофор» Просмотр мультимедийной презентации «В стране дорожных знаков» Цель: Познакомить дошкольников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта. Сформировать умение у детей ориентироваться на улице символическими средствами дорожного движения. Формировать навыки безопасного поведения на дороге. Довести до сознания детей важность соблюдения Правил дорожного движения. |
Работа с родителями | Папка-передвижка « Школа юного пешехода" Цель: Помощь родителям в вопросах обучения детей ПДД. Памятка для родителей "Безопасные шаги» Цель: Формирование единого подхода к методам ознакомления детей с ПДД в детском саду и дома. |
Май
Виды деятельности | Цель |
Беседа | « Где ремонтируют машины» Цель: Уточнить знания о мастерских по ремонту автотранспорта, познакомить со знаком «Техническое обслуживание автомобилей» и игровыми действиями «осмотр машин», «закручивание гаек», «мойка». |
Дидактические игры, развивающие упражнения | « Дорожные знаки» - закрепить знания о дорожных знаках. «Кто отличник-пешеход?» - закрепить знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход); воспитывать усидчивость, внимание. «Найди нужный знак» - продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения. |
Сюжетно-ролевая игра | «Автосалон» - закрепить знания о многообразии транспорта разного назначения, правила дорожного движения |
Двигательная активность | Езда на самокате: учить детей отталкиваться правой и левой ногой. "Подвижная игра «Стоп»" - формировать навыки свободной ориентировки в окружающем, умение быстро реагировать на сигнал, действовать сообща. Игра-аттракцион «Внимание, пешеход!» - закреплять и совершенствовать навыки и умения действовать в непрерывно изменяющихся условиях, наилучшим образом реагировать на неожиданную новую ситуацию. |
НОД | Аппликация «Улица» Цель: побуждать создавать сюжетную композицию, передавая определённую дорожную ситуацию. Рисование: «О дорожном порядке» Цель: побуждать отражать впечатления от окружающего, используя имеющиеся изобразительные навыки и умения; изображать части улицы, транспорт, знаки, пешеходов. |
Чтение художественной литературы | Н. Носов «Автомобиль», С. Яковлев «Читает книжку глупый слон», В. Головко «Правила движения», А. Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо», Н. Носов «Автомобиль», Н. Кончаловская «Самокат», О. Бедарев «Азбука безопасности», С. Маршак «Одна рифма», М. И. Радзиевская «Ты и дорога». |
Другие формы работы | Развлечение « Кто самый грамотный» - закрепить знания ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях Рассказ « История появления светофора» - познакомить с появлением светофора, закрепить знания о необходимости светофора для жизни людей, развивать интерес к прошлому предметов. |
Работа с родителями | Тематическая выставка: «Дидактические игры по безопасности дорожного движения. Консультация «Правила поведения для детей в общественном транспорте». Цель: Совместное воспитание педагогов и родителей по формированию культуры поведения детей в общественном транспорте. Профилактика травматизма. |
Июнь – август
Виды деятельности |
Цель |
Беседа | «Где можно играть?» Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах. « Как правильно кататься на велосипеде»- уточнить правила езды на велосипеде, познакомить со знаком « движение на велосипедах запрещено». |
Наблюдение | «Я шагаю по улице» Цель: Уточнять и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта; познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы и с соответствующими мерами предосторожности, различными способами ограждения опасных зон тротуара. |
Сюжетно-ролевые игры | «Транспорт нашего города – закрепить знания транспорта нашего города, правила поведения пассажиров в нём, пешеходов на дороге, воспитывать дружеские отношения между детьми Игра – драматизация «Путешествие в деревню» - закрепить знания правил дорожного движения и поведения на улице; формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках, а также пользоваться пассажирским транспортом |
Дидактические игры, развивающие упражнения | « Веселый жезл» - обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни. « Путешествие по городу» - закрепить знания дорожного движения. «Правила дорожного движения» - закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления. |
Двигательная активность | Катание на самокате, велосипедах. Подвижная игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир» - закреплять и совершенствовать навыки и умения действовать в непрерывно изменяющихся условиях, наилучшим образом реагировать на неожиданную новую ситуацию. Подвижная игра « Дорожное – недорожное» - формировать умение быстро реагировать на сигнал, свободно ориентироваться в окружающем |
Чтение художественной литературы | О. Тарутин «Для чего нам светофор?», А. Дорохов «Зелёный, жёлтый, красный», С. Яковлев «Читает книжку глупый слон», В. Головко «Правила движения», А. Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо», Я. Пишумов «Песенка о правилах», А. Дорохов «Заборчик вдоль тротуара». |
Другие формы работы | Развлечение « Путешествие по городу» - закрепить знания дорожного движения, приобщать детей к драматическим инсценировкам на тему поведения на дорогах и на улице, закрепляя тем самым все знания полученные ранее. Показ мультимедийной презентации: «Путешествие в прошлое автомобиля» - познакомить детей с историей автомобиля; закрепить знания о частях автомобиля и их функциях; побудить сравнивать разные виды и их назначение, марки автомобилей. (О. Дыбина «Что было до…» стр. 133.) Досуг «Правила дорожного движения»: продолжать знакомство детей с правилами ПДД, с обязанностями пешеходов и дорожными знаками; развивать речь, мышление и память детей; воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам и водителям. |
Работа с родителями | Изготовление и раздача информационных буклетов «Для чего нужны светоотражающие элементы?». Анкетирование родителей «Знает ли мой ребенок дорожные знаки?». Консультация «Маленький велосипедист». Памятка для родителей о безопасности детей при катании на велосипеде. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЖ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ...
Перспективный план работы по театрализованным играм в старшей группе
ИсемеПрограмма эчтәлегеМатериалларCЕНТЯБРЬ“Авыру һәм табиб” уен-ситуация Театральләштерелгән уеннарга кызыксыну уяту,ишетеп кабул итүне активлаштыру. Әлеге һөнәр белән якы...
Перспективный план работы по краеведению с детьми старшей группы 5-6 лет.
Перспективный план по краеведению разбит на три блока:1 блок «Наша Родина – Россия!», 2 блок «Малая Родина – Власиха» и 3 блок «Моя семья». ...
Перспективный план работы по обучению ПДД в старшей группе на 2013 - 2014 учебный год
Перспективное планирование по обучению ПДД старший возраст 2013 -2014 учебный год...
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в старшей группе
План работы с сентября по май...
Перспективный план работы по ОБЖ с детьми старшей группы.
Работа по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы в различных видах деятельности(непосредственно- образовательная деятельность, экскурсии, наблюдения. беседы, чтение...
Перспективный план работы по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада
Перспективный план по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада...