Перспективный план работы по обучению ПДД в старшей группе на 2013 - 2014 учебный год
методическая разработка (старшая группа) по теме
Перспективное планирование по обучению ПДД старший возраст 2013 -2014 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное планирование по обучению ПДД в ст. гр | 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по обучению детей ПДД
Группа № 4________
2013 – 2014 учебный год
Месяц | Неделя | Задачи | Тема | Совместная деятельность воспитателя и детей | Взаимодействие с специалистами |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Сентябрь | I | Выявление уровня знаний детей о ПДД | Диагностика | Беседа « Мы знакомы с ПДД?» | |
II | Формировать представление о значении определенного цвета в дорожном движении, чередование и расположенность на светофоре. | «Цвета светофора, последовательность и значение их в дорожном движении» | Беседа. Рассматривание дидактических иллюстраций: «Перекрёсток», «Правила светофора». Чтение произведения М.Дружининой «Наш друг светофор». | ||
III | Закреплять знания, полученные на прошлом занятии. Знания о цвете сигналов светофора, чередование и последовательность их. | Проверим свои знания. «Светофор» | Ручной труд. Изготовление макета светофора. Коллективная работа | ||
IV | Побуждать детей соблюдать безопасное поведение на дороге, используя ранее полученные знания. | «Безопасный маршрут». По дороге в детский сад. | Беседа «Безопасный маршрут, от детского сада до дома». |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Октябрь | I | Формировать представления о видах транспорта, его назначении. Формировать понятия - городской общественный транспорт. | «Транспорт. Виды транспорта и его назначение». | Беседа и рассматривание дидактических иллюстраций: «Транспорт. Виды транспорта». Рисование: «Транспорт». | |
II | Расширять и закреплять полученные знания. Упражнять в умении правильно определять и называть виды транспорта. | Транспорт. «Спец. Службы 01,02,03».
| Чтение стихов и загадок. Рассматривание дидактического материала. Худ. творчество: Рисование « Важные машины». | ||
III | Формировать основы культурного и безопасного поведения в общественном транспорте. | « Я еду в транспорте» | Беседа. Чтение стихотворения. А.Усачёва «Случай в автобусе».Обсуждение ситуации. Организация д/игры «Опасно – безопасно». | ||
IV | Продолжать формировать навыки основ безопасного и культурного поведения в общественном транспорте. | «Готов ли ты стать пассажиром?» | Организация с/р игры «Поездка в автобусе». Аппликация « Автобус». |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ноябрь | I | Знакомит детей с предупреждающими знаками. Закрепление знаний о работе светофора. | «Пешеходный переход» Знакомство с предупреждающими знаками. | Беседа. Рассматривание дидактических иллюстраций. Организация д/игры «Дорожные знаки» | |
II | Формировать представление знаний об этих понятиях и особенностях поведения каждого. | «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром?» | Беседа. Рассматривание дидактических иллюстраций: «ситуации на дороге». Чтение стихотворения О.Бедарева «Азбука безопасности» | ||
III | Продолжать учить правилам безопасного поведения. Воспитывать наблюдательность и осторожность. | «Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине». | Аппликация «Пешеходный переход» Беседа и обсуждение. «Опасно - неопасно». | ||
IV | Закрепить знания о дорожных знаках. Воспитывать дисциплинированного пешехода. | «В стране дорожных знаков» | Организация с/р игры «Дорога» Организация д/игры «Дорожные знаки». Чтение О. Бедарева «Если бы». |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Декабрь | I | Продолжаем формировать знания о правильном и безопасном поведении на улицах и дорогах . Знать и называть свою улицу и адрес. | «Правила поведения на улицах и дорогах». | Беседа. Рассматривание дидактических иллюстраций: «Панорама улиц». Рассказ на тему « Моя улица». Рассматривание альбома «Безопасный маршрут». | |
II | Формировать у детей знания о различных опасных ситуациях на улице. Развивать внимание и осторожность. Развивать способность ориентироваться на местности. | «Опасности на нашей улице…» | Беседа. Обсуждение. Чтение стихотворения С.Михалкова» Моя улица». Рассматривание иллюстративного материала « Улицы нашего города». | Тематическая прогулка с педагогом физкультурного воспитания «По улицам нашего района». Маршрут в «Палежаевский» парк. | |
III | Продолжать знакомить детей с дорожными знаками. | «Знаки разрешающие, какие они?» | Беседа. Организация д/игр «Найди такой же», « Дорожная азбука». Рисование « Дорожные знаки» | ||
IV | Продолжать знакомить детей с дорожными знаками. Закрепить знания о ПДД и дорожных знаках. | « Знаки запрещающие, какие они?» | Организация д/игры «Знаки заблудились». Рисование « Дорожные знаки» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Январь | I | Сообщить детям информацию о транспорте и движении на улицах нашего микрорайона. Закрепление знаний ПДД на улице и в транспорте. | «Машины на нашей улице» | Беседа. Чтение рассказа Н.Носова « Автомобиль». Обсуждение ошибок в поведении героев рассказа на дороге и на улице. Аппликация « Автомобиль» | |
II | Продолжать формировать безопасное поведение на улицах и дорогах. Учить решать проблемные ситуации в игре. | « Приключения на дороге» | Организация с/р игры « Почему Незнайка попал в беду?» Чтение О. Бедарева « Азбука безопасности» Рисование « Незнайка на дороге» | ||
III | Продолжать развивать умения ориентироваться на местности. Развивать умения пользоваться картой –схемой. Упражнять в составлении рассказа по схеме. | « Неправильная карта» | Рассматривание дидактических иллюстраций « Панорамы и схемы маршрутов знакомых улиц и дорог. Рассказ по схеме /карте Альбом «Безопасный маршрут» | ||
IV | Обобщать полученные знания. Закрепление знаний ПДД. | « Опасные шалости» | Просмотр мультфильма: « Смешарики учат ПДД» Рисование: « По выбору детей» |
Февраль | I | Учить составлять связный рассказ, используя ранее полученные знания. | «Улицы моего города» | Беседа. Рассматривание сюжетных картин из цикла «Улицы города». Рассказ ребёнка по серии картинок. | |
II | Формировать у детей сознательное отношение к своим и чужим поступкам. | «Моя улица» | Чтение стихотворения С.Михалкова «Моя улица». | ||
III | Закрепить полученные знания о правилах перехода через дорогу. | «Где и как переходить улицу?» | Беседа и рассматривание иллюстративного материала. Рисование « Моя улица». | ||
IV | Закрепить знания детей об особенностях передвижения по скользкой дороге. | «Осторожно гололёд! Особенности движения по скользкой дороге». | Организация д/игра «Опасно – неопасно» Беседа. |
Март | I | Продолжать упражнять детей безопасно, опираясь на ПДД, решать проблемные ситуации. Закреплять полученные знания через игру. | « Перекрёсток» | Организация с/р игры «Дорога»
| |
II | Формировать представление о работе регулировщика. | «Кто регулирует движение пешеходов и транспорта?» | Организация просмотра обучающего мультфильма «Азбука безопасности». Чтение и заучивание стихотворения Степанова «Постовой за дело взялся» | ||
III | Сообщать и расширять знания об особенностях профессий: «регулировщик» и «водитель», трудовые действия. Воспитывать уважение к их труду и профессии. | «Кто ты: регулировщик или водитель?» | Организация с/р игры «Запрещается – разрешается» Закрепление знаний ПДД через игру. | ||
IV | Вспомнить и закрепить знание дорожных знаков: «запрещающие» и «разрешающие». | «Дорожные знаки» | Беседа. Организация д/игр «Дорожные знаки» и «Безопасность движения». |
Апрель | I | Знакомит детей с информационно- указательными дорожными знаками. | «Это что ещё за знаки?» | Беседа и рассматривание дидактических иллюстраций. Рисование «Дорожный знак» | |
II | Продолжать обучение детей дорожным знакам и их обозначению. Знакомить со знаками сервиса на дороге. | «Дорожные знаки. Знаки сервиса». | Беседа и иллюстрационный материал со знаками сервиса. Рисование « По выбору детей, изображение любого дорожного знака по этой теме». | ||
III | Закрепить знания детей о безопасном и дисциплинированном поведении на дороге. | «Опасность на дороге» | Беседа. Организация д/игры «Оцени поступок».Закрепить знания ПДД через иргу. | ||
IV | Формировать умение безопасно кататься на велосипеде, самокате и роликах, соблюдая ПДД. Научить правильному поведению. | « Прогулка на велосипеде, самокате и роликах». | Беседа. Дидактические сюжетные картинки. Рассмотреть различные опасные ситуации. Рисование «Я катаюсь на…» |
Май | I | Учить детей правильно оценивать обстановку, объяснять, к кому нужно обратиться за помощью. Закрепление полученных знаний. | «Если ты потерялся» | Беседа. Рассматривание сюжетных картинок. Чтение О.Бедарева «Азбука безопасности». | |
II | Закрепление полученных знаний о дорожных знаках. | «В стране дорожных знаков» | Организация викторины «Дорожные знаки, какие они бывают?» | ||
III | Обобщать и закреплять знания детей о безопасном поведении в транспорте. | «Пассажиром быть непросто» | Беседа. Отгадывание загадок. Рисование «Опасно – безопасно» | ||
IV | Закрепление полученных знаний. Выявить уровень знаний детей. | «Вопросы инспектора Мигалочкина» | Организация викторины». Проведение итоговой диагностики детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе на 2013 – 2014 учебный год
Физическое развитиеОбразовательная область «Физическая культура»Пояснительная записка(вторая младшая группа)Направление «Физическое развитие» включает в себя две образовательные области: «Здоров...
Рабочая учебная программа для детей 5-6 лет (старшая группа) на 2013-2014 учебный год
Пояснительная запискаРабочая учебная программа разработана на основе «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» (Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – четвертое из...
Перспективный план непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на 2013 – 2014 учебный год
Физическое развитиеОбразовательная область «Физическая культура»Пояснительная записка(старшая группа)Направление «Физическое развитие» включает в себя две образовательные области: «Здоровье» и «...
Перспективное планирование работы с родителями во 2 мл группе на 2013 – 2014 учебный год.
Перспективное планирование работы с родителями во 2 мл группе на 2013 – 2014 учебный год....
Перспективный план по взаимодействию с родителями в старшей группе на 2013-2014 уч.г.
Цель: повышение педагогической роли родителей, направленной на успешное развитие и воспитание детей....
АНАЛИЗ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Отчет о воспитательно - образовательной работе в старшей группе за 2013 - 2014 учебный год. ...
Перспективный план работы по пожарной безопасности в старшей группе на 2023-2024 учебный год
Основной целью работы с детьми по пожарной безопасности является формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, поэтому необходимо ...