Конспект занятия с детьми старшей группы по ОБЖ на тему «Безопасный дом или один дома»
план-конспект занятия (старшая группа)

Панова Ирина Николаевна

Данный конспект занятия поможет детям в интересной и увлекательной форме закрепить знания о правилах безопасного поведения дома.


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми

Панова Ирина Николаевна, воспитатель МДОУ детский сад № 3 «Березка» р.п. Екатериновка Саратовской области

Возраст:  старший дошкольный возраст

Тема: «Безопасный дом или один дома»

Направление образования и развития: познавательное развитие, речевое развитие

Цель:

Систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме.

Задачи:

Развивающие:

  1. Развивать у детей речь;
  2. Расширять и активировать словарный запас детей,
  3. Развить интеллектуальные способности по переносу знаний на конкретные ситуации жизни человека;
  4. Развивать устойчивый интерес к познанию окружающего мира.

Обучающие:

  1. Обучать основам безопасности;
  2. Продолжать учить отгадывать загадки;
  3. Формировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту;
  4. Закрепление знаний детей о службах спасения.

Воспитывающие:

  1. Способствовать развитию осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека предметам и ситуациям;
  2. Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в коллективе.

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательная, умственная, коммуникативная, музыкальная,  двигательная

Формы организации:

Групповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности:

Виртуальная экскурсия, решение проблемных ситуаций, беседа, отгадывание загадок, речевая ситуация, выполнение заданий, физминутка с музыкальным сопровождением, дидактическая игра

Оборудование:

Экран, ноутбук, мультимедийный проектор, звуковые колонки, презентация, макет дома, столы, мольберт

Материалы: 

Карточки и фломастеры по количеству детей,  ножницы, иголки, спицы, игровой набор «Строители»,  спички, игровой набор «Больница», два вида смайликов по количеству детей, медали по количеству детей.

Примерное содержание занятия с детьми

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

СЛАЙД 1     На экране – название занятия.

Здравствуйте, ребята.

Меня зовут Ирина Николаевна, и я очень рада с вами познакомиться. Это утро мы проведем вместе. Пусть  оно принесет вам радость и много новых интересных впечатлений.

Дети входят в зал

Дети приветствуют воспитателя

СЛАЙД 2     Текст загадки и  картинка дома.

Я хочу пригласить вас… А вот куда, вы догадайтесь!

Крыша есть в нем и окошки,

Часто на порожке кошка,

Дверь, крыльцо, забор кругом,

Угадали, это —  (дом)

Но этот дом не простой. Он таит в себе много разных опасностей.

Ответ детей

  1. Основная часть

Предлагаю детям сесть на стульчики

- Ребята, у каждого из вас есть дом.

- А с кем вы живёте в нём?

- Вы слушаетесь своих родителей?

Я вот знаю одного мальчика, который не слушался своих родителей. Он очень любил играть с опасными предметами и поэтому постоянно попадал в беду.

А вот какие предметы он брал, вы постарайтесь мне сейчас назвать. Будьте внимательны.

СЛАЙД 3     Картинки опасных предметов

  1. Это тесный — тесный дом:
    Сто сестричек жмутся в нем.
    И любая из сестер
    Может вспыхнуть, как костер!
    Не шути с сестричками,
    Тоненькими …      
                         Спички

  1. Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень –

          Хлеб, картошку, свёклу, мясо,

          Рыбу, яблоки и масло.                Нож

  1. Режем мы и вырезаем

Маме шить мы помогаем.         Ножницы

  1. Они обычно для шитья;
    И у ежа их видел я;
    Бывают на сосне, на елке,
    А называются …                        
    Иголки

  1. Воду он нам кипятит,
    Чай попить скорей велит.
    Что же это за предмет?
    Назови, скорей ответ.                Чайник

  1. По одежде он плывет,
    Как горячий пароход.
    Стало все белье на диво,
    Очень гладким и красивым.        
    Утюг

  1. По гвоздям рабочим днём
    Он стучит железным лбом,
    Безо всякой устали,
    Гвозди это чувствуют!                
    Молоток

  1. Я под мышкой посижу
    И что делать укажу:
    Или разрешу гулять,
    Или уложу в кровать.
                     Градусник

  1. Чтоб здоровы стали детки,

Назначает врач…Таблетку

  1. Очень хрупкая я,
    Берегите вы меня.
    Если только разобьете –
    Лишь осколки соберете.  
    Стеклянная банка

- Ребята, назовите мне, пожалуйста, предметы, изображённые на экране, которые детям нельзя брать?

(Спички, градусник, лекарства,

стеклянная банка, чайник)

Молодцы.

Я предлагаю вам сейчас подойти к столам, на которых лежат карточки, и выполнить задание. Необходимо зачеркнуть фломастером  те предметы, которыми нельзя пользоваться детям.

А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание?

СЛАЙД 3    Картинка с выполненным заданием

Посмотрите на экран. Вы такие предметы зачеркнули?

Хорошо.

- Как вы думаете, почему не все предметы зачеркнуты?

(наверное, потому, что этими предметами можно пользоваться, но только под присмотром взрослых)

- Ребята,  у вас дома такие предметы разбросаны по всему дому?

- А где они у вас находятся?

Значит, у вас все предметы находятся на своих местах.

СЛАЙД 4   Картинка о беспорядке в комнате

Посмотрите, а вот в этой комнате царит полный беспорядок.

Скажите, так и должно быть?

Где должны лежать лекарства (нож, молоток, спицы и иголки)?

И я прошу вас помочь разложить все предметы по своим местам.

СЛАЙД 5   Картинка об уборке в комнате,

                                                         порядок в комнате

Игра «Разложи предметы»

После окончания игры хвалю детей.

- Представьте, что случилась беда, и вы причинили себе вред опасным предметом. Что вы будете делать?

(Немедленно позвать на помощь взрослых

или вызвать различные службы спасения)

- Если вы поранились, то необходимо вызывать…?            (Скорую помощь)

СЛАЙД 6    Картинки со спецтранспортом

В тот же миг по телефону набери,

Этот номер ты – 03!

- Если у вас случился пожар, то кого вы будете звать на помощь?             (Пожарных)

Пусть помнит каждый гражданин.

Пожарный номер – 01!

Молодцы.  

Отдохнуть пришла пора

Нам немного детвора

СЛАЙД 7     Физминутка (видео)

Приглашаю детей сесть на стульчики

- Назовите мне, пожалуйста, через что мы входим в дом?

СЛАЙД 8     Картинка дома с закрытой дверью

Правильно.

- Вот наша дверь, но я не могу её  открыть?

- Как вы думаете, почему?

(потому что она закрыта на замок)

С давних пор люди закрывали свои жилища. Было придумано много разных замков. Даже придумали говорящий замок, он издает лай собаки, если стучат в дверь.

Но разве замок может спасти от опасности, если ты сам открыл дверь?

Ребята, я хочу, чтобы вы помогли девочке и мальчику не совершить ошибку. Вы согласны?

Слайд № 9    Ситуация №1.

В одной квартире жила девочка и однажды она осталась  дома одна. Тут раздаётся телефонный звонок.

– Здравствуй, девочка! Я знакомая твоей мамы, позови её, пожалуйста.

Посоветуйте девочке, как ей ответить:

  1. Мамы нет дома. Она на работе. Будет только вечером.
  2. Мама сейчас занята. Сообщите ваш номер телефона, она вам перезвонит.

Я вам советую ответить вот так:

– Мама сейчас занята. Сообщите ваш номер телефона, она вам перезвонит.

Слайд № 10     Ситуация № 2.

В другой квартире мальчик остался один дома. И вдруг раздаётся звонок в дверь.

 – Здравствуй, мальчик! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?

Посоветуйте ему, что сказать:

– Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.

– У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.

Думаю лучше сказать:

– У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.

Ситуация  № 3

Приглашаю двоих детей для обыгрывания ситуации.

Теперь представьте, что вы остались дома одни и раздаётся стук в дверь. Незнакомец и  говорит:

– Здравствуй! Я почтальон и принёс вам посылку. Открой мне, пожалуйста, дверь?

- Как бы вы поступили?

А я бы вам посоветовала не открывать дверь и сказать:

– Оставьте посылку под дверью. Родители проснуться, и заберут её.

Молодцы, вы справились с заданием.

Скажите, а что вы будете делать, если кто-то попытается сломать дверь?

Слайд № 11     Картинка с полицейской машиной

Если кто-то лезет в дом,

Пробивая двери лбом.  

Двери держаться едва –

Поскорей звони 02.

Слайд № 12    Игра «Закончи предложение»

  1. В жизни всякое бывает

С тем, кто двери…             открывает

  1. Не пускайте дядю в дом,

Если дядя …                       незнаком

  1. И не открывайте тёте,

Если мама на ….                работе

  1. Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что…           монтёр

  1. Или даже скажет он,

Что пришёл к вам…           почтальон

  1. Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче…          дверь

Молодцы.

Дети садятся на стульчики

Ответы детей

Дети отгадывают загадки

Ответы детей

Дети выполняют задание

Дети проверяют правильность выполнения задания

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети раскладывают предметы

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети повторяют движения

Дети садятся  на стульчики.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети соглашаются

Ответы детей

Ответы детей

Дети предлагают свои варианты ответа

Ответ детей

Ответы детей

  1. Заключительная часть

Рефлексия

Слайд № 13    Картинка «Дом под защитой»

Теперь вы знаете правила безопасности в доме, и этот дом стал безопасным для всех детей.

- Напомните мне, пожалуйста, чем мы с вами занимались?

Вот здесь на столе лежат грустные и весёлые смайлики. Я хочу, чтобы вы выбрали себе один смайлик: если понравилось наше занятие, то весёлый смайлик, если нет – то грустный. и разместили его на мольберте.

Выясняю, каких смайликов больше

И вот настала пора нам возвращаться в группу.

Ответы детей

Дети выбирают себе смайлики

Сюрпризный момент

Но у меня для вас есть небольшой подарок. Вот такая медаль. Она будет напоминать вам о нашем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с детьми старшей группы по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и улицах на тему «Правила движения достойны уважения»

Программное содержание:Обучающие задачи: Познакомить детей с разрешающим дорожным знаком «Велосипедная дорожка» и с запрещающим дорожным знаком «Движение на велосипедах запрещено», объяснить детям об ...

Конспект проведения тематического занятия с детьми подготовительной группы детского сада по теме «Безопасность на улицах города»: «Дорожный марафон».

Конспект проведения заниятия для детей  подготовительной группы детского сада. Цель: продолжать формировать представления у детей  о правилах поведения на улице, знаках дорожного движения. Э...

Конспект занятия с детьми старшей группы. Тема: «Безопасность работы в Интернете»

Тема: «Безопасность работы в Интернете»Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в Интернете ивоспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.Задач...

Конспект занятия с детьми старшей группы по ФЭМП на тему: «Остров Ошибок»

В данной образовательной деятельности уточняем и конкретизируем знания детей о частях суток, цифрах, водном транспорте, закрепляем с детьми геометрические фигуры, умение соотносить их к заданной форме...

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Пожарная безопасность»

СМЕЛЫЕ ПОЖАРНЫЕ Цель:Закреплять и обогащать знания детей о пожарной безопасности.Задачи:Познакомить детей с причинами возникновения пожара и его последствиями. Познакомить со средствами тушения п...

План-конспект занятия с детьми старшей группы с ТНР Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала рассказа.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, здоровье, безопасность. Задачи: 1. Обучать детей навыкам составления рассказа по сюжетной картине, с придумыванием ...

Конспект занятия с детьми старшей группы детского сада на тему: «Разукрасим мир стихами" (стихи современных Санкт-Петербургских поэтов)

Цели: Развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений.              Задачи: учить детей слушать и рассказывать стихи...