Конспект занятия для детей подготовительной группы. Правила безопасного поведения в интернете
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Андреева Ирина Брониславовна

Правила безопасного поведения в интернете для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx32.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей подготовительной группы. Правила безопасного поведения в интернете

Правила безопасного поведения в интернете для дошкольников

Цель: Обеспечение информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде.

Задачи:

1. познакомить с правилами безопасной работы в Интернете;

2. учить ориентироваться в информационном пространстве;

3. формировать информационную культуру воспитанников;

4. воспитывать дисциплинированность при работе в сети.

Оборудование:

Сигнальные карточки, Карточки «Правила безопасного поведения в сети Интернет»

Ход занятия:

1. Организационный  момент.

Воспитатель: - Ребята, любите ли вы приключения? (ответы детей)

- Хотите отправиться в интересное путешествие? (ответы детей)

-Отлично.

- Если вы не боитесь трудностей, поднимите правую руку. Если хочется попробовать, поднимите обе руки. Побаиваетесь, поднимите левую руку.

- А вместе с нами на уроке будет путешествовать из мультфильма Маша и Медведь.

( Используются куклы-фигуры героев мультфильма «Маша и Медведь»).

Маша уже школьница, она научилась писать и читать уже. Миша решил сделать ей подарок – компьютер. Маша удивилась и обрадовалась.

- Это все мне?

- А что это?

- А зачем это?

- А можно я на кнопочку нажму?

Миша предложил девочке прийти к нам на занятие:

- Маша, Маша, не спеши. Пойдём на занятие к детям в детский сад. Ребята обо всём тебе расскажут.

Воспитатель: Ребята, а может познакомим Машу с компьютером.(ответы детей)

Давайте поиграем в игру-угадайка:

Что за чудо-агрегат

Может делать все подряд -

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)

На столе он перед нами, на него направлен взор,

подчиняется программе, носит имя... (монитор).

Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь

и курсором управляешь. Ты – компьютерная... (мышь).

Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей ... (клавиатура).

Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,

и слегка шумит при этом. Что за «зверь?». (Системный блок).

- Молодцы ребята!

2.Сообщение темы и целей занятия.

А сейчас отправляемся мы с вами и с Машей и медведем в путешествие, а вот куда, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно ж, (Интернет)

- Верно, мы отправимся с Вами в путешествие по Интернету.

А кто из вас сможет объяснить значение этого слова? (ответы детей)

Ответить на этот вопрос помогут нам дети, которые дома подготовили ответы на этот вопрос.

1 ребенок. Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Хотя сеть интернет построена на основе компьютеров, программ и линий связи, в действительности она представляет собой систему взаимодействия людей и информации.

2 ребенок. Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое.

3 ребенок. При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. Если компьютер вашего друга подключен к Интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника.

4 ребенок. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.

- Практически все мы пользуемся Интернетом.

- И хотя Интернет — бесспорно превосходный источник знаний, в нем можно найти вещи, не подходящие для ребенка, подобно тому, как в любом городе есть места, небезопасные или недопустимые для детей. Кроме того, определенные действия в Интернете подходят взрослым, но не детям, или подходят одним детям, но не подходят другим.

- Поэтому необходимо быть в курсе опасностей для детей в Интернете и знать, что предпринять для снижения или устранения этих опасностей, чтобы принимать взвешенные решения об использовании Интернета и обеспечивать вашу защиту.

- Поэтому, путешествуя, мы будем вместе с Машей открывать для себя правила безопасности в сети Интернет.

3.Изучение нового материала.

1) вредные советы

- Маша приготовила вам сюрприз.

- Прочитаем вредные советы  (на доске появляются карточки с вредными советами):

1.Если вы с утра решили
хорошо себя вести,

Смело в Интернет ныряйте,
И играйте там, играйте
Онлайн игры — это классно!

Деньги быстро убегут.

Пароль, логин, адрес почты,
Помни твердо, наизусть!
И когда тебе случится,
Повстречаться с диверсантом,
Не теряя ни минуты,

Все ты точно сообщи!)

- Как вы думаете, почему так называются?

- С чем вы не согласны?

- Почему так нельзя поступать?

2)угрозы в Интернете

(на доске появляются карточки с угрозами):

1.Вредоносные программы - это программы, негативно воздействующие на работу компьютера. К ним относятся вирусы, программы-шпионы, нежелательное рекламное ПО и различные формы вредоносных кодов.

2.Спам
Спам - это нежелательные электронные письма, содержащие рекламные материалы. Спам дорого обходится для получателя, так как пользователь тратит на получение большего количества писем свое время и оплаченный интернет-трафик.)

- Так какие же опасности могут подстерегать нас в Интернете?

4.Физкультминутка

На зарядку солнышко

Поднимает нас.

Поднимаем руки мы

По команде "раз"

А над нами весело

шелестит трава.

Опускаем руки мы

По команде "два"

Соберем в корзинки мы

Ягоды, грибы,

Дружно наклоняемся

По команде "три".

На "четыре" и на "пять"

Станем дружно мы скакать.

Ну, а по команде "шесть"

Всем за столы тихо сесть!

5. Игра «За или против»

 (на доске появляются карточки с правилами в интернете):

- посещайте сайты, соответствующие вашему возрасту;

- не сообщайте лишнюю информацию;

- сообщайте свои личные данные: домашний адрес, адрес электронной почты, пароль;

- избегайте виртуальной агрессии и преследований;

- просматривайте все неопознанные ссылки и сообщения;

- встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет, без контроля взрослых;

- не доверяйте незнакомым людям;

- уважайте авторские права.)

- Я предлагаю вам поиграть в игру «За или против», где вы должны будете проголосовать за каждое правило безопасного поведения в сети Интернет сигнальными карточками.

* посещайте сайты, соответствующие вашему возрасту;

*не сообщайте лишнюю информацию;

*сообщайте свои личные данные: домашний адрес, адрес электронной почты, пароль;

*избегайте виртуальной агрессии и преследований;

*просматривайте все неопознанные ссылки и сообщения;

*встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет, без контроля взрослых;

*не доверяйте незнакомым людям;

*уважайте авторские права.

- На столах каждого из вас памятка с правилами безопасности в сети Интернет.

6. Итог занятия

- Что нового узнали?

-Чему научились?

- Если было трудно, поднимите тучку.

- Если испытывали небольшие затруднения, то поднимите солнышко и тучку.

- Кто не испытывал затруднений, поднимет солнышко.

- Занятие закончено! Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей младшей группы "Правила поведения на занятиях"

Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие...

Конспект занятия в первой младшей группе: «Правила безопасного поведения на железной дороге»

ЦЕЛЬ: Знакомство детей с правилами поведения и самое главное безопасности на железной дороге.ЗАДАЧИ: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на железной дороге. Воспитывать у детей доб...

Презентация для детей старшей и подготовительной группы "Правила безопасного поведения на улицах города"

Презентация для детей старшей и подготовительной группы "Правила безопасного поведения на улицах города"...

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников всех дошкольных групп

Автор: Жаркова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-КузбассЦель. Формирование представлений воспитанников о безопасност...

Конспект занятия для детей подготовительной группы Тема: «Правила поведения в общественном транспорте».

Конспект занятия «Правила поведения в общественном транспорте» способствует расширению у детей представлений о правилах поведения в общественном транспорте....