Конспект в подготовительной группе "Безопасное поведение на дорогах"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Шевченко Елена Вячеславовна

Ребята, мы живем в красивом городе,  с широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, ездят автобусы, никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь мы должны строго соблюдать установленные правила движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_shevchenko_e.v.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Брусничка»

Конспект по правилам дорожного движения

 в подготовительной группе

Тема: «Безопасное  поведение  на дорогах».

Воспитатель

 Шевченко Елены Вячеславовны

г.Тарко – Сале

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

Закрепить правила пользования общественным транспортом.

Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

Закрепить знания детей о сигналах светофора;

Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения;

Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.

Развивающие задачи: 

Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Словарная  работа:  Проспект, бульвар, подземный, наземный  переход.

Материал и оборудование:

Дорожные  знаки ( светофор, пешеходный, подземный  и наземный  переход, велосипед),  кегли, мягкие блоки ,  настольно - печатные  игры  «Подбери знак»,  «Собери  картинку», мольберт, интерактивная доска.

 

Предварительная  работа:

Чтение  художественной литературы

  Н.Носов  «Автомобиль»,

  А.Гольперштейн» «Трамвай и его семья»

  А.Дорохов  «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»

Сюжетно ролевая игра:  «Путешествие по городу на автобусе»

«Автомастерская», «Автосалон» 

Ход:

Воспитатель:

Под песню («Песенка друзей» сл.С. Михалкова, муз. М. Старокадомского) дети входят в группу.

 Ребята, мы живем в красивом городе,  с широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, ездят автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь мы должны строго соблюдать установленные правила движения.

 Дети, отгадайте загадку:    

 «На дорогах с давних пор

Есть хозяин…» (светофор).

Воспитатель:  Ребята, я приглашаю вас в «Школу пешехода».

Это школа, но необычная. Учеба в обычной школе начинается с азбуки. В этой школе тоже есть азбука. Вы видели вдоль дорог знаки?

Дети: да.

Воспитатель: Это дорожные знаки. С некоторыми из них мы уже знакомы. Давайте вспомним их.

Дети называют знаки.

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами пешеходы. Как вы думаете, для пешеходов существуют определенные правила, или нет?

Дети: Для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения (рассказывают стихи)

 

На проезжей части не катайтесь дети,

Ни на самокате, ни на велосипеде.

Мчатся по дороге быстрые машины,

Там вы попадете прямо к ним под шины.

 

Если надо перейти тебе через дорогу,

С этой целью по пути всегда есть переходы!

 

Чтобы возле перекрестка ты дорогу перешёл,

Все цвета у светофора нужно помнить хорошо!

Загорелся красный свет - пешеходам хода нет!

Жёлтый – значит подожди, а зелёный свет – иди!

 

Для продвижения вдоль дорог есть пешеходная дорожка.

А, где движение машин – не место детским ножкам!

 

И проспекты, и бульвары – всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару только с правой стороны!

 

Воспитатель: Правильно. А почему нельзя этого делать?

Воспитатель: Правила, вы повторили, идём гулять на улицу? Вышли мы на улицу, и пошли гулять. Как же называется часть улицы, по которой можно гулять?

Дети. Тротуар.

Воспитатель. Правильно. А по какой стороне мы должны идти?

Дети. По правой.

Воспитатель. Верно. В пешеходном деле самое трудное переходить улицу, подскажите, где должны переходить пешеходы улицу?

Дети. По пешеходному переходу. Или по другому «Зебре».

Воспитатель: Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте.

Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. А какие помощники вы узнаете, если отгадаете загадки.

 

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

(светофор)

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Милиционер - регулировщик)

Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?

 

Ответы детей.

Красный – стой,

Желтый – жди,

А зеленый – проходи.

 Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте поиграем.

Физминутка

В светофор мы поиграем,
Раз, два, три, четыре, пять 
(Дети хлопают в ладоши).
Предлагаю всем Вам встать. 
(Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, 
(Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, 
(Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем
Начинаем детвора! 
(Приседания).
Вот зеленый загорелся, 
(Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед
, (Ходьба на месте маршируя).
Будь смелее пешеход.

Воспитатель:   Поиграем в игру  «Регулировщик».

Одного ребёнка выбираем по считалке регулировщиком, он с помощью жезла регулирует движения, а остальные дети выполняют действия в соответствии с сигналами.

(свободная игра детей)

Воспитатель: Идем на остановку. Если вы отгадаете загадку, то автобус быстро приедет на остановку.

Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином?

 (автобус)

А вот и автобус.

 Занимаем места и отправляемся в путь.

                Дети поют песню «Веселое путешествие» С. Михалкова.

Музыка Михаила Старокадомского 
Слова Сергея Михалкова

1.Мы едем, едем, едем, 
В далекие края, 
Хорошие соседи, 
Счастливые друзья. 
Нам весело живется, 
Мы песенку поем, 
А в песенке поется, 
О том, как мы живем. 
Припев:
Красота! Красота! 
Мы везем с собой кота, 
Чижика, собаку, 
Петьку-забияку, 
Обезьяну, попугая – 
Вот компания какая! 
Вот компания, какая!


2.Когда живется дружно, 
Что может лучше быть! 
И ссориться не нужно, 
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу, 
Бери с собой друзей: 
Они тебе помогут, 
И с ними веселей. 

3.Мы ехали, мы пели, 
И с песенкой смешной. 
Все вместе, как сумели, 
Приехали домой. 
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал, 
В пути не скучно было, 
И каждый напевал.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете о правилах поведения в общественном транспорте.

Ответы детей.

Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем?

Ответы детей.

Воспитатель: А высовываться из окна?

Ответы детей.

Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести. И никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе.

На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами.

 Воспитатель: На улицах нашего города встречаются разные машины. Среди них есть и вот такие (картинки с изображениями - скорая помощь, полицейская машина, пожарная машина). Это машины специального назначения, они оснащены сиреной и могут ехать на любой сигнал светофора.

Игра: «Запрещается  – разрешается»

Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете  одним словом,   запрещается или разрешается.

  1. Идти толпой по тротуару…
  2. Перебегать улицу на красный свет…
  3. Переходить улицу на зеленый свет…
  4. Уступать место старшим в общественном транспорте…
  5. Играть на проезжей части…
  6. Уважать правила  дорожного движения…

Воспитатель: Я хочу вас похвалить. Я для вас приготовила сюрпризные конвертики (раздаю конверты детям, в которых разрезные картинки, предлагаю собрать пазлы и посмотреть, что получилось).

Рефлексия

- Ребята, что вы можете сказать о нашем сегодняшнем путешествии?

- Было ли вам трудно?

- Что у вас получилось?

-Как вы думаете, вы уже стали грамотными пешеходами? ...

Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Будьте внимательны на дорогах и улицах города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект нод "Правила безопасного поведения на дороге"

конспект нод "Правила безопасного поведения на дороге"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема: «Безопасное поведение на дорогах».

Цель: Закрепить  знания  детей  о  правилах дорожного движения.Задачи:  Образовательные:1.Продолжать формировать  у детей знания  о правилах  безопасного поведе...

Конспект открытого занятия по ПДД «Правила безопасного поведения на дорогах» в подготовительной группе

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам. Развив...

Конспект квест-игры по закреплению знаний правил безопасного поведения на дорогах у детей подготовительной группы. «Тропа безопасности».

Соблюдение требований поведения на дороге предполагает сохранение жизни и здоровья людей. Готовить ответственных водителей и пешеходов следует начинать с детского сада. Подходящей игровой формой являе...

Конспект НОД Тема: «Правила поведения на дороге» Возраст: Старшая группа (5-6 лет)

Цель: Закрепление правил безопасного поведения на дорогеПрограммное содержание: Образовательные задачи:Закреплять знания о правилах поведения на улицах и дорогахОбогащать словарь детей названиями доро...

Конспект занятия "Правила безопасного поведения на дороге"

Конспект занятия "Правила безопасного поведения на дороге"...

Конспект занятия по безопасному поведению на дороге " Путешествие в страну Светофорию"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД...