Конспект в подготовительной группе "Безопасное поведение на дорогах"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Ребята, мы живем в красивом городе, с широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, ездят автобусы, никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь мы должны строго соблюдать установленные правила движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_shevchenko_e.v.docx | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Брусничка»
Конспект по правилам дорожного движения
в подготовительной группе
Тема: «Безопасное поведение на дорогах».
Воспитатель
Шевченко Елены Вячеславовны
г.Тарко – Сале
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
Закрепить правила пользования общественным транспортом.
Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
Закрепить знания детей о сигналах светофора;
Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения;
Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.
Развивающие задачи:
Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.
Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Словарная работа: Проспект, бульвар, подземный, наземный переход.
Материал и оборудование:
Дорожные знаки ( светофор, пешеходный, подземный и наземный переход, велосипед), кегли, мягкие блоки , настольно - печатные игры «Подбери знак», «Собери картинку», мольберт, интерактивная доска.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы
Н.Носов «Автомобиль»,
А.Гольперштейн» «Трамвай и его семья»
А.Дорохов «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»
Сюжетно ролевая игра: «Путешествие по городу на автобусе»
«Автомастерская», «Автосалон»
Ход:
Воспитатель:
Под песню («Песенка друзей» сл.С. Михалкова, муз. М. Старокадомского) дети входят в группу.
Ребята, мы живем в красивом городе, с широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, ездят автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь мы должны строго соблюдать установленные правила движения.
Дети, отгадайте загадку:
«На дорогах с давних пор
Есть хозяин…» (светофор).
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в «Школу пешехода».
Это школа, но необычная. Учеба в обычной школе начинается с азбуки. В этой школе тоже есть азбука. Вы видели вдоль дорог знаки?
Дети: да.
Воспитатель: Это дорожные знаки. С некоторыми из них мы уже знакомы. Давайте вспомним их.
Дети называют знаки.
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами пешеходы. Как вы думаете, для пешеходов существуют определенные правила, или нет?
Дети: Для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения (рассказывают стихи)
На проезжей части не катайтесь дети,
Ни на самокате, ни на велосипеде.
Мчатся по дороге быстрые машины,
Там вы попадете прямо к ним под шины.
Если надо перейти тебе через дорогу,
С этой целью по пути всегда есть переходы!
Чтобы возле перекрестка ты дорогу перешёл,
Все цвета у светофора нужно помнить хорошо!
Загорелся красный свет - пешеходам хода нет!
Жёлтый – значит подожди, а зелёный свет – иди!
Для продвижения вдоль дорог есть пешеходная дорожка.
А, где движение машин – не место детским ножкам!
И проспекты, и бульвары – всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару только с правой стороны!
Воспитатель: Правильно. А почему нельзя этого делать?
Воспитатель: Правила, вы повторили, идём гулять на улицу? Вышли мы на улицу, и пошли гулять. Как же называется часть улицы, по которой можно гулять?
Дети. Тротуар.
Воспитатель. Правильно. А по какой стороне мы должны идти?
Дети. По правой.
Воспитатель. Верно. В пешеходном деле самое трудное переходить улицу, подскажите, где должны переходить пешеходы улицу?
Дети. По пешеходному переходу. Или по другому «Зебре».
Воспитатель: Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте.
Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. А какие помощники вы узнаете, если отгадаете загадки.
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
(светофор)
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Милиционер - регулировщик)
Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?
Ответы детей.
Красный – стой,
Желтый – жди,
А зеленый – проходи.
Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте поиграем.
Физминутка
В светофор мы поиграем,
Раз, два, три, четыре, пять (Дети хлопают в ладоши).
Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем
Начинаем детвора! (Приседания).
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).
Будь смелее пешеход.
Воспитатель: Поиграем в игру «Регулировщик».
Одного ребёнка выбираем по считалке регулировщиком, он с помощью жезла регулирует движения, а остальные дети выполняют действия в соответствии с сигналами.
(свободная игра детей)
Воспитатель: Идем на остановку. Если вы отгадаете загадку, то автобус быстро приедет на остановку.
Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином?
(автобус)
А вот и автобус.
Занимаем места и отправляемся в путь.
Дети поют песню «Веселое путешествие» С. Михалкова.
Музыка Михаила Старокадомского
Слова Сергея Михалкова
1.Мы едем, едем, едем,
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
А в песенке поется,
О том, как мы живем.
Припев:
Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая –
Вот компания какая!
Вот компания, какая!
2.Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу,
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
И с ними веселей.
3.Мы ехали, мы пели,
И с песенкой смешной.
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал,
В пути не скучно было,
И каждый напевал.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете о правилах поведения в общественном транспорте.
Ответы детей.
Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем?
Ответы детей.
Воспитатель: А высовываться из окна?
Ответы детей.
Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести. И никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе.
На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами.
Воспитатель: На улицах нашего города встречаются разные машины. Среди них есть и вот такие (картинки с изображениями - скорая помощь, полицейская машина, пожарная машина). Это машины специального назначения, они оснащены сиреной и могут ехать на любой сигнал светофора.
Игра: «Запрещается – разрешается»
Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете одним словом, запрещается или разрешается.
- Идти толпой по тротуару…
- Перебегать улицу на красный свет…
- Переходить улицу на зеленый свет…
- Уступать место старшим в общественном транспорте…
- Играть на проезжей части…
- Уважать правила дорожного движения…
Воспитатель: Я хочу вас похвалить. Я для вас приготовила сюрпризные конвертики (раздаю конверты детям, в которых разрезные картинки, предлагаю собрать пазлы и посмотреть, что получилось).
Рефлексия
- Ребята, что вы можете сказать о нашем сегодняшнем путешествии?
- Было ли вам трудно?
- Что у вас получилось?
-Как вы думаете, вы уже стали грамотными пешеходами? ...
Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Будьте внимательны на дорогах и улицах города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект нод "Правила безопасного поведения на дороге"
конспект нод "Правила безопасного поведения на дороге"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема: «Безопасное поведение на дорогах».
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Задачи: Образовательные:1.Продолжать формировать у детей знания о правилах безопасного поведе...
Конспект открытого занятия по ПДД «Правила безопасного поведения на дорогах» в подготовительной группе
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам. Развив...
Конспект квест-игры по закреплению знаний правил безопасного поведения на дорогах у детей подготовительной группы. «Тропа безопасности».
Соблюдение требований поведения на дороге предполагает сохранение жизни и здоровья людей. Готовить ответственных водителей и пешеходов следует начинать с детского сада. Подходящей игровой формой являе...
Конспект НОД Тема: «Правила поведения на дороге» Возраст: Старшая группа (5-6 лет)
Цель: Закрепление правил безопасного поведения на дорогеПрограммное содержание: Образовательные задачи:Закреплять знания о правилах поведения на улицах и дорогахОбогащать словарь детей названиями доро...
Конспект занятия "Правила безопасного поведения на дороге"
Конспект занятия "Правила безопасного поведения на дороге"...
Конспект занятия по безопасному поведению на дороге " Путешествие в страну Светофорию"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД...