Конспект занятия по ПДД "Какие бывают машины?".
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Закрепление знаний детей о видах транспорта (грузовой, пассажирский); знакомство с видами специализированных машин (пожарная, полиция, скорая помощь).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakie_byvayut_mashiny._pdd.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию.
Тема: «Какие бывают машины»
Цель: закрепить знания детей о видах транспорта (грузовой, пассажирский); познакомить с видами специализированных машин (пожарная, полиция, скорая помощь).
Задачи:
Развивающие: развитие зрительного внимания, логического мышления, речевой активности.
Обучающие: познакомить детей с новым видом транспорта и его передвижением по дороге.
Воспитательные: воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих; формировать желание помочь другим людям.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, макет.
Предварительная работа: занятия: «Улицы нашего города», «Правила поведения на дороге», беседы, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы, дидактические игры.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Мы с вами живем в большом городе. Это город, где много машин. Машины бывают разные. И все машины, так или иначе помогают людям. Давайте посмотрим на экран и вспомним, какие мы с вами знаем машины.
Слайд №1. “Грузовой транспорт”
Воспитатель: Посмотрите. Как называются эти машины? Что они делают, как помогают людям? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Это грузовые машины. Они перевозят разные грузы.
Слайд №2. “Пассажирский транспорт”
Воспитатель: А это какой транспорт? Кого он перевозит? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно. Это пассажирский транспорт. Он перевозит людей.
Физкультминутка “Машина, машина, куда ты идешь?”
Воспитатель: А сегодня мы с вами познакомимся со специальным транспортом. Без него людям просто не обойтись. Эти машины вызывают по специальному телефону, если случилась беда.
Давайте познакомимся с ними поближе.
Слайд№3. «Пожарная машина».
Воспитатель:
Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу, на опасную,
Спешит тушить пожар.
На экране появляется пожарная машина, которая подъезжает к горящему дому.
Воспитатель: Эта машина называется - пожарная. Она помогает людям тушить пожары.
Ребята, как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета? (Ответы детей) Правильно. Красный цвет - яркий, его далеко видно. Поэтому, увидев красную пожарную машину, водители и пешеходы уступают ей дорогу.
Слайд №4. “Полицейская машина”
Полицейская машина
нам мигает синим глазом, А ее сирены звук Слышен далеко вокруг.
На экране появляется полицейская машина, которая подъезжает к плачущим человечкам.
Воспитатель: А вот если случилась беда: кого-то ограбили, обидели. Тогда приезжает - полицейская машина.
Слайд №5. “Скорая помощь”
Если кто- то заболел, Надо чтобы врач успел, «Скорая» его домчит, Врач поможет, исцелит.
На экране появляется машина скорой помощи с красным крестом.
На экране появляется машина скорой помощи, которая подъезжает к больному человеку.
Воспитатель: А вот если кто-нибудь в семье заболел, вызываем машину скорой помощи.
Воспитатель: Ребята. Посмотрите. У машины скорой помощи есть сирена - маячок. Такие сирены есть у всех машин специального назначения. Их включают только тогда, когда машины спешат на срочный вызов. Воспитатель демонстрирует детям звук сирены (включает аудиозапись). Воспитатель: Сирена воет очень громко и другие машины освобождают дорогу, дают проехать машинам специального назначения. Эти машины едут на любой сигнал светофора.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора, вы должны пропускать машины специального назначения? (Ответы детей).
Проблемная ситуация: На пожар едет пожарная машина.
Воспитатель: Дети, надо организовать движение других транспортных средств.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, с какими машинами мы сегодня познакомились? Для чего они нужны?
Слайд №6. “Транспорт особого назначения”
(По очереди появляются пожарная машина, полицейская машина и машина скорой помощи).
Дети называют машины и говорят, в каких случаях эти машины вызываются.
Итог занятия: Ребята. Давайте еще раз назовем, какие машины спешат к нам на помощь? Как называются эти машины? По каким признакам мы их узнаем? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"
Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....
Конспект занятия на тему: "Кто в Москве не бывал - красоты не видал".
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы....
Конспект занятия для детей старшей группы «Как много интересного бывает зимой»
Цель: формирование обобщенного представления детей о зиме, о состоянии живой и не живой природы.Задачи: учить умению использовать модели в познавательной деятельности при установлении прич...
конспект занятия тема: "Какая бывает вода?"
Конспект занятия в подготовительной группе по экологическому развитию : "Какая бывает вода?"...
Конспект занятия "Звуки разные бывают"
Конспект музыкального занятия с использованием иновационной и опытно-эспериментальной деятельности....
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Какая бывает вода? Она бывает разная"
занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы о свойствах воды...
Конспект занятия ПДД «Какие бывают транспортные средства»
Конспект занятия по ПДД «Какие бывают транспортные средства» для воспитанников средней группы Цель: расширение представлений о легковом, грузовом и пассажирском транспорте.Задачи:разв...